Проклятие приквелов возвращается: Microsoft выбирает стабильность вместо рисков
Спецматериал 28 Комментарии: 28

Проклятие приквелов возвращается: Microsoft выбирает стабильность вместо рисков

Дата: 25.06.2024 21:00
9 6 5 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Alien: Rogue Incursion снимает оковы VR — анонсирована версия для PlayStation 5 и PC

    9 09.05.2025 20:42 от kro44i
  • Death Stranding 2 ушла на «золото» — Хидео Кодзима завершил разработку игры для PlayStation 5

    11 09.05.2025 20:40 от kro44i
  • Сицилия ждёт: Вышел первый геймплейный трейлер Mafia: The Old Country — релиз 8 августа, за игру просят всего 50 долларов!

    59 09.05.2025 20:34 от AlexanderWake777
  • «Безопасный» Палач Рока: появились первые оценки и сравнение версий шутера DOOM: The Dark Ages

    11 09.05.2025 20:30 от Gamer
  • "Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге

    37 09.05.2025 20:03 от Killzone8513
  • Off top forever !

    31382 09.05.2025 20:26 от Manson
  • Gothic

    49 09.05.2025 19:38 от OkaRin
  • Сиськи versus Попа

    63 09.05.2025 19:23 от jack_b
  • Yakuza Zero (Ryu ga Gotoku Zero: Chikai no Basho)

    228 09.05.2025 19:19 от OkaRin
  • Фильмы (часть 3)

    27564 09.05.2025 17:43 от JasonWU

В рамках Xbox Showcase 2024 компания Microsoft творила довольно странные вещи, анонсировав сразу две новые игры, которые являются не сиквелами ее флагманских франшиз, но… приквелами. Речь идет о Doom: The Dark Ages и Gears of War: E-Day.

Причины такого решения могут быть разные, но мне кажется, что разработчики ранее умудрились сами себя загнать в творческий тупик. Doom: Eternal обладала специфическим геймплеем, который превратился в пытку для рядовых игроков в дополнениях. В id Software после анонса The Dark Ages прямо признали, что они не знают, как развивать концепцию Eternal, поэтому было решено переизобрести велосипед.

С Gears 5 студия The Coalition пустилась в довольно бессмысленные эксперименты, предложив в финале пожертвовать одним из ключевых персонажей. Естественно, это создает головную боль для сценаристов. Да и решение добавить две большие полуоткрытые локации с поездками на сухопутном ялике выглядели интересно только на бумаге. На практике же получились абсолютно лишние сегменты, которые только растягивали геймплей. Вырезать их - стало бы только лучше.

Анонс E-Day привлек внимание именно за счет того, что The Coalition решила максимально давить на ностальгию, заодно выбравшись из тупика с Gears 6. Никаких полуоткрытых локаций - только линейные уровни, Маркус Феникс и Дом Сантьяго. Судя по ажиотажу в Сети, план сработал. 

Вот только в обсуждениях также наблюдались интересные дискуссии. Выяснилось, что многие игроки и даже журналисты не в курсе, что E-Day вовсе не является первым приквелом во франшизе. Причина проста - мало кто помнит о "гадком утенке" под названием Gears of War: Judgment.

Игра от People Can Fly вышла в довольно специфический период времени - на стыке двух поколений консолей. Из-за бума мобильных игр крупные издатели не понимали, в какую сторону движется индустрия, и очень боялись рисковать. Поэтому некоторые из них приняли компромиссное решение - слепить из старых ассетов спин-оффы/приквелы.

Наиболее характерными примерами можно назвать Batman: Arkham Origins, God of War: Ascension и Gears of War: Judgment. Всех их постигла схожая судьба - сильная критика со стороны игроков на релизе с последующим забвением.

Arkham Origins оказалась самой успешной из троицы, вот только создается впечатление, что в WB Games стыдятся проекта. Он единственный из серии не получил никаких переизданий, что выглядит абсурдно. Особенно на фоне того, что на Nintendo Switch выпустили совершенно кошмарный порт Arkham Knight.

Но знаете что помнят еще меньше, чем Origins? Метроидванию Batman: Arkham Origins Blackgate, которая изначально вышла на Nintendo 3DS и PlayStation Vita. Да, речь идет спин-оффе приквела, который вспоминают еще реже. 

Ascension многим запомнилась исключительно за счет красивого трейлера от будущего режиссера "Шазама" Дэвида Ф. Сандберга и стала крупным финансовым провалом для Sony, погрузив студию Santa Monica в затяжной кризис. И да - никаких переизданий! 

Отдельно стоит выделить Assassin's Creed: Rogue, потому что Ubisoft решила провернуть финт ушами. Когда поколение Xbox One и PlayStation 4 уже стартовало, французское издательство решило выпустить параллельно флагманской Assassin's Creed: Unity отдельную игру для Xbox 360 и PlayStation 3 (и ПК), которая использовала локации из Assassin’s Creed III и пиратский геймплей Assassin's Creed IV: Black Flag.

Получилось вторично, но местами даже интереснее приключений Арно. Впрочем, Rogue все же получила свой ремастер, чего нельзя сказать об остальных проектах в нашей статье.

Случай Gears of War: Judgement усугубился за счет того, что игра вышла в период, когда руководству Xbox стало абсолютно плевать на "хардкорные" игры. Вместо этого великий и ужасный Дон Мэттрик нянчился с Kinect и казуальной аудиторией, забыв об остальном. В результате игровое направление Microsoft пустилось в спорные эксперименты, Xbox 360 под самый финал седьмого поколения проиграла в противостоянии с PlayStation 3. Вишенкой на торте стало фиаско с Xbox One.

В стане "зеленых" было модно ругать творение People Can Fly, хотя игра получилась весьма фановой. Дело в том, что вместо классической компании поляки выпустили кооперативное приключение, в котором… главные герои во время трибунала травили байки.

Выражалось все это в том, что члены отряда "Кило" перемещались не просто по уровням, а по набору арен, каждая из которых имела свой модификатор повышенной сложности. Дескать, бойцы "вспоминали" какую-то важную деталь: появились особо сложные противники, поле боя погрузилось в туман и так далее. За выполнение испытаний начислялись звезды, за которые можно было разблокировать дополнительную сюжетную кампанию, выполненную в классическом стиле (пусть и короткую).

В итоге получилось увлекательное приключение на нескольких игроков, которое еще выжимало максимум возможностей из дряхлой Xbox 360. За счет более компактных арен большой акцент был сделан на проработке окружения, моделей персонажей и задников. Минусом же стала попытка студии "осовременить" управление под современные стандарты, что противоречило выработанным в прошлых частях рефлексам и мышечной памяти.

Однако именно решение с аренами было воспринято аудиторией в штыки, из-за чего многие до сих пор пренебрежительно говорят об игре - если вообще ее помнят. Да и сама Microsoft хоть и включила Judgement в программу обратной совместимости, но не предоставила никаких улучшений под новые консоли (оригинальная Gears of War получила ремейк, сиквел и триквел адаптировали для Xbox One X и выше). И это печально. 

Решение раздувшейся за последние несколько лет команды Xbox напирать на приквелы вполне понятно. У Microsoft большие проблемы с производством игр, тогда как даже сиквелы могут банально не выстрелить. Так как рост бюджетов уже превысил все нормы приличия, компания старается действовать максимально осторожно. Остается только следить за другими издательствами, которые также тонут под весом АААА-амбиций.

Ну и да - Halo: Reach явно нуждается в собрате-приквеле.

Читайте также: Атака клонов: Пять странных случаев плагиата в игровой индустрии

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
NeProfi
NeProfi 105.65 25.06.2024 21:38 удалён
21

Фигню какую-то прочитал ???

Комментарии (28)
TamTam
TamTam 77.86 26.06.2024 01:40 (изменен) удалён
2

очень боялись рисковать. Поэтому некоторые из них приняли компромиссное решение - слепить из старых ассетов спин-оффы/приквелы.

Чушь, они слепили говно без полноценной сюжетной кампании

Откуда у него клинки и пепел на теле, если он ещё не присягнул Аресу.


Сюжет происходит после присяги Аресу и смерти семьи Кратоса, из-за которой он ее нарушил... что и привело к завязке Восхождения.

Cyril
Cyril 121.52 26.06.2024 01:48 удалён
0

Терпеть не могу приквелы. Ценю сюжетные игры, но когда знаешь, чем "закончится" приквел, то вся магия повествования рушится. 

Tigger
Tigger 597.06 26.06.2024 02:54 удалён
1

Я буду только рад, если мейджоры вернутся в стезю классических формул. Индустрия стонет под грузом мусора и перегруженных механиками дрочилен.

eraslive93
eraslive93 16.23 26.06.2024 09:45 удалён
0

А я бы не отказался от приквела The Last of Us, где молодой Джоэл выживает в мире, охваченном хаосом. Все таки 20 лет прошло после начала катастрофы и событиями первой части. Очень интересно, что происходило в его жизни. 

Будет

maxtrane2
maxtrane2 0.97 26.06.2024 10:18 удалён
0

Имхо какое то понаписано

spetr577
spetr577 1.07 26.06.2024 13:34 удалён
0

И что? Будто у некрософта могло быть как то иначе, а если и было бы - то что они там годного наваяли бы, Quake 5 зумерский не в духе жесткого мужицкого Quake 4(а на деле 3, никакого Quake 3 не было ведь) а соево - сжвшный с бабой в роли гг нелепой? Гири очередные про которые и вспоминать то неохота что такие существуют(что про Джагмент этот что про все остальные - одинаково совершенно)? 

Или форзы там какие то штампованные непонятно для кого? Это вам не соничка хотя бы современная без игр нормальных и своих ааа релизов сюжетных фирменных, этим корпоратам лишь гребля бабла и стабильный поток выпуска мусора в геймпасс нужна как бы.)

Forza
Forza 3.49 26.06.2024 16:42 удалён
0

хватит обсирать иаксбокс

eden7
eden7 40.84 26.06.2024 17:48 удалён
0

@eraslive93 думаешь? 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!