


Проклятие приквелов возвращается: Microsoft выбирает стабильность вместо рисков
- Комментарии
- Форум
-
Лиам Хемсворт в стильной кожанке на фотографиях со съемок пятого сезона сериала "Ведьмак"
3 -
Погоня и перестрелки в 30-секундном геймплейном тизере MindsEye от создателя Grand Theft Auto V Лесли Бензиса
11 -
MTN: Nexon стала основным претендентом на разработку новой игры во вселенной StarCraft
2 -
Утечка: Более 20 минут геймплея новой Battlefield
4 -
GamesVoice открыла сбор средств на русскую озвучку Clair Obscur: Expedition 33 для ПК
46
В рамках Xbox Showcase 2024 компания Microsoft творила довольно странные вещи, анонсировав сразу две новые игры, которые являются не сиквелами ее флагманских франшиз, но… приквелами. Речь идет о Doom: The Dark Ages и Gears of War: E-Day.
Причины такого решения могут быть разные, но мне кажется, что разработчики ранее умудрились сами себя загнать в творческий тупик. Doom: Eternal обладала специфическим геймплеем, который превратился в пытку для рядовых игроков в дополнениях. В id Software после анонса The Dark Ages прямо признали, что они не знают, как развивать концепцию Eternal, поэтому было решено переизобрести велосипед.
С Gears 5 студия The Coalition пустилась в довольно бессмысленные эксперименты, предложив в финале пожертвовать одним из ключевых персонажей. Естественно, это создает головную боль для сценаристов. Да и решение добавить две большие полуоткрытые локации с поездками на сухопутном ялике выглядели интересно только на бумаге. На практике же получились абсолютно лишние сегменты, которые только растягивали геймплей. Вырезать их - стало бы только лучше.
Анонс E-Day привлек внимание именно за счет того, что The Coalition решила максимально давить на ностальгию, заодно выбравшись из тупика с Gears 6. Никаких полуоткрытых локаций - только линейные уровни, Маркус Феникс и Дом Сантьяго. Судя по ажиотажу в Сети, план сработал.
Вот только в обсуждениях также наблюдались интересные дискуссии. Выяснилось, что многие игроки и даже журналисты не в курсе, что E-Day вовсе не является первым приквелом во франшизе. Причина проста - мало кто помнит о "гадком утенке" под названием Gears of War: Judgment.
Игра от People Can Fly вышла в довольно специфический период времени - на стыке двух поколений консолей. Из-за бума мобильных игр крупные издатели не понимали, в какую сторону движется индустрия, и очень боялись рисковать. Поэтому некоторые из них приняли компромиссное решение - слепить из старых ассетов спин-оффы/приквелы.
Наиболее характерными примерами можно назвать Batman: Arkham Origins, God of War: Ascension и Gears of War: Judgment. Всех их постигла схожая судьба - сильная критика со стороны игроков на релизе с последующим забвением.
Arkham Origins оказалась самой успешной из троицы, вот только создается впечатление, что в WB Games стыдятся проекта. Он единственный из серии не получил никаких переизданий, что выглядит абсурдно. Особенно на фоне того, что на Nintendo Switch выпустили совершенно кошмарный порт Arkham Knight.
Но знаете что помнят еще меньше, чем Origins? Метроидванию Batman: Arkham Origins Blackgate, которая изначально вышла на Nintendo 3DS и PlayStation Vita. Да, речь идет спин-оффе приквела, который вспоминают еще реже.
Ascension многим запомнилась исключительно за счет красивого трейлера от будущего режиссера "Шазама" Дэвида Ф. Сандберга и стала крупным финансовым провалом для Sony, погрузив студию Santa Monica в затяжной кризис. И да - никаких переизданий!
Отдельно стоит выделить Assassin's Creed: Rogue, потому что Ubisoft решила провернуть финт ушами. Когда поколение Xbox One и PlayStation 4 уже стартовало, французское издательство решило выпустить параллельно флагманской Assassin's Creed: Unity отдельную игру для Xbox 360 и PlayStation 3 (и ПК), которая использовала локации из Assassin’s Creed III и пиратский геймплей Assassin's Creed IV: Black Flag.
Получилось вторично, но местами даже интереснее приключений Арно. Впрочем, Rogue все же получила свой ремастер, чего нельзя сказать об остальных проектах в нашей статье.
Случай Gears of War: Judgement усугубился за счет того, что игра вышла в период, когда руководству Xbox стало абсолютно плевать на "хардкорные" игры. Вместо этого великий и ужасный Дон Мэттрик нянчился с Kinect и казуальной аудиторией, забыв об остальном. В результате игровое направление Microsoft пустилось в спорные эксперименты, Xbox 360 под самый финал седьмого поколения проиграла в противостоянии с PlayStation 3. Вишенкой на торте стало фиаско с Xbox One.
В стане "зеленых" было модно ругать творение People Can Fly, хотя игра получилась весьма фановой. Дело в том, что вместо классической компании поляки выпустили кооперативное приключение, в котором… главные герои во время трибунала травили байки.
Выражалось все это в том, что члены отряда "Кило" перемещались не просто по уровням, а по набору арен, каждая из которых имела свой модификатор повышенной сложности. Дескать, бойцы "вспоминали" какую-то важную деталь: появились особо сложные противники, поле боя погрузилось в туман и так далее. За выполнение испытаний начислялись звезды, за которые можно было разблокировать дополнительную сюжетную кампанию, выполненную в классическом стиле (пусть и короткую).
В итоге получилось увлекательное приключение на нескольких игроков, которое еще выжимало максимум возможностей из дряхлой Xbox 360. За счет более компактных арен большой акцент был сделан на проработке окружения, моделей персонажей и задников. Минусом же стала попытка студии "осовременить" управление под современные стандарты, что противоречило выработанным в прошлых частях рефлексам и мышечной памяти.
Однако именно решение с аренами было воспринято аудиторией в штыки, из-за чего многие до сих пор пренебрежительно говорят об игре - если вообще ее помнят. Да и сама Microsoft хоть и включила Judgement в программу обратной совместимости, но не предоставила никаких улучшений под новые консоли (оригинальная Gears of War получила ремейк, сиквел и триквел адаптировали для Xbox One X и выше). И это печально.
Решение раздувшейся за последние несколько лет команды Xbox напирать на приквелы вполне понятно. У Microsoft большие проблемы с производством игр, тогда как даже сиквелы могут банально не выстрелить. Так как рост бюджетов уже превысил все нормы приличия, компания старается действовать максимально осторожно. Остается только следить за другими издательствами, которые также тонут под весом АААА-амбиций.
Ну и да - Halo: Reach явно нуждается в собрате-приквеле.
Читайте также: Атака клонов: Пять странных случаев плагиата в игровой индустрии
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 27.04.2025 Эксперты: Indiana Jones and the Great Circle продается на PlayStation 5 быстрее, чем на Xbox Series X|S и ПК
- 27.04.2025 GamesVoice открыла сбор средств на русскую озвучку Clair Obscur: Expedition 33 для ПК
- 27.04.2025 Сражения с врагами и платформинг в свежем геймплее Shinobi: Art of Vengeance от разработчиков Streets of Rage 4
- 27.04.2025 Кровавая месть за генерала: Обзор The First Berserker: Khazan
- 27.04.2025 Продажи Clair Obscur: Expedition 33 перевалили за 1 миллион копий — на это потребовалось всего 3 дня
- 26.04.2025 Tainted Grail: The Fall of Avalon покидает ранний доступ 23 мая и выходит на консолях PS5 и Xbox Series X|S
Фигню какую-то прочитал ???
Всем не повезло из этого списка. Я бы не отказался от Бога Войны Восхождение на ПК,тем более он забытый как и ПСП Приквелы.
Что римейки, что сиквелы, что приквелы. Самое главное не рисковать с новыми Айпи=/
@ComradeBulbing не путай с Цепями Олимпа и Призраком Спарты
@razore3rus У нас есть Отряд на фоне Аркхэма или Готэм Найт на фоне Аркхэм Ориджинс - оба варианта другие игры,хоть и Отряд сиквел Трилогии.
@PoohWithBugs Я исправил сообщение,я забыл что Восхождение было Пс3 игрой,а не ПСП игрой.
Учитывая нынешние тенденции в индустрии - решение делать проверенные временем игры с упором на ностальгию я считаю самым правильным. И судя по реакции людей в сети со мной многие согласны. Большая часть нынишних игр - тупое сервисное говно с открытыми мирами на сотни часов дрочи и дейликами, на которые банально и времени не хватит. Игры стали второй работой, больше не приносят ни радости ни запоминающихся эмоций, а просто убивают время.
В этом диком потоке кала очень хочется вернуться в душевные и крутые игры эпохи х360. Большая часть игр того поколения до сих пор в памяти, как будто бы только вчера прошел.
Очень надеюсь, что майки когда-то выпустят еще коллекции гирсов и фейбл, тоже с удовольтвием возьму.
Фигню какую-то прочитал ???
Какие то рассуждение не о чем.
Здарова, называется ODST и вышел раньше Рича.
ODST была классной игрой и хреново что они прикончили в книге главного героя
спрашивается зачем? можно было вторую часть сделать а Ричь ты не заметил что главного героя не показали что убили
да показали его шлем но не труп
Ты бы ни от чего не отказался на ПК
Да это же мечта, если станут приквелы делать...допустим, ,что Биовар выпустила бы приквел ДАО, о том как Дункан, Логейн, Хоу дошли до "жизни такой" и показали бы жизнь персонажей с иной, неосвещённой ранее, стороны...или откатились бы ко временам первого "мора", становлению Стражей и основанию крепости в Вейсхаупте...да и приквелы Хало, Фейбл или той же Масс Эффект, при серьёзном отношении, могли бы стать крайне успешными...так что, в наше время это настоящая блажь, а не проклятье

@ComradeBulbing просто купи консоль
@GhostHost восславим сонибогов
В своё время играл в восхождение.
Там проблема в самом сюжете, он действительно высосан из пальца. Откуда у него клинки и пепел на теле, если он ещё не присягнул Аресу.
Какую?
PlayStation 3? Или на какой там все старые God of War работают?
Ничего, что Рич потом подвергли планетарной бомбардировке ?
Ты похоже не играл
Judgement была крутой - выглядела превосходно и игралась очень бодро. Сюжет какой-то там был, ну и ладно, в первой он тоже номинальный
@Herman45 Я играл в Метроид 1986 и не отказался бы у версии Нес на Пк.
А я бы не отказался от приквела The Last of Us, где молодой Джоэл выживает в мире, охваченном хаосом. Все таки 20 лет прошло после начала катастрофы и событиями первой части. Очень интересно, что происходило в его жизни.