Спецматериал 28 Комментарии: 8

"Чешется, вкусно": Обзор книги Алекса Аниэла “Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии”

Дата: 27.06.2022 11:36
14 9 3 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Кили всем покажет: Геймплей Call of Duty: Black Ops 7 представят в рамках gamescom Opening Night Live

    4 16.07.2025 06:47 от Lambdass
  • ПК-геймеры не гонятся за разрешением 4K — большинству хватает игр в 1080p

    81 16.07.2025 06:31 от Taro
  • Страсти по Fallout 5: Джез Корден и Джейсон Шрайер поспорили о будущем ZeniMax Online

    7 16.07.2025 06:06 от Slimin
  • "А где игры?": Инсайдер объяснил, почему разработчики не спешат с анонсами для Nintendo Switch 2

    33 16.07.2025 05:28 от legato
  • Эксперт: PlayStation 6 будет как минимум в два раза мощнее PlayStation 5 Pro — на уровне или продвинутее NVIDIA RTX 4090

    160 16.07.2025 05:13 от GuardianAngel
  • "Повесив перчатки на гвоздь" - разговоры о файтингах

    1497 16.07.2025 06:21 от Azzy
  • The Last of Us Part II

    5895 16.07.2025 06:16 от kahnv
  • Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

    1957 16.07.2025 05:40 от Lex Mercer
  • Монитор как экран для Next-Gen

    1124 16.07.2025 02:57 от JasonWU
  • Xbox Game Pass (Ultimate)

    835 16.07.2025 02:51 от JasonWU

БОМБОРА” продолжает переводить и издавать интересные книги на игровую тематику. На этот раз издательство добралось до работы Алекса Аниэла, посвященной культовой серии Resident Evil.

В книге рассказывается об истоках, становлении и развитии как самой серии, так и понятия “survival horror”. Стоит упомянуть, что оригинальное название публикации “Itchy, Tasty: An Unofficial History of Resident Evil” отсылает к дневнику сторожа из самой первой “Обители зла”, который впоследствии стал для серии неким символом. При переводе локализаторы решили отказаться от “Чешется, вкусно” в пользу локального названия, известного по фильмам Пола Андерсона, с которыми знакома более широкая аудитория. Однако о кино тут есть лишь небольшие упоминания — основной упор автор книги делает на игры, разработчиков и положение дел в японской индустрии времен создания франшизы.   

Данная книга пришла к нам в цифровом виде, поэтому обойдемся в этой короткой обзорной заметке без впечатлений от тактильных ощущений и разбора финальной верстки, а перейдем сразу к сути.  

“Обитель зла игровой индустрии” посвящена в первую очередь разработке Resident Evil и её многочисленным сиквелам. В основе рассуждений Алекса Аниэла лежат как личные беседы с создателями культовой серии, так и анализ различных интервью, слухов и официальных заявлений.

В кропотливой работе автора практически нет пересказа сюжета и каких-то детальных разборов самих игр, однако если вы по какой-то причине до сих пор не знаете сюжетных подробностей саги, то можете поймать “спойлер”. Хотя вряд ли кто-то захочет прочитать книгу, не зная базовой истории игр.

Местами может показаться, что повествование идет немного сумбурно из-за того, что Алекс забегает вперед по хронологии, а потом возвращается обратно. Однако такой подход не мешает читать книгу, ведь всё это очень интересно.

Будучи поклонником Resident Evil, я знал многое из того, что тут рассказывается, однако плюсом является наличие интересных подробностей, которые могут дать альтернативный взгляд на те или иные моменты, происходившие с серией, так что я определенно нашел здесь для себя немало нового. Например, о том, что Capcom испытывала финансовые сложности в момент разработки первой части, многие наверняка слышали, но то, что бизнес-консультанты издательства рекомендовали вообще отказаться от Resident Evil, я узнал именно из этой книги. К слову, самому Синдзи Миками об этом рассказали лишь спустя 10 лет…

Интересным открытием для меня также стало и то, что изначально первая часть планировалась как полностью трехмерная игра от первого лица, но технические ограничения не позволили разработчикам реализовать такие планы. Это забавно, ведь именно концепция сменяемых планов дала Resident Evil необходимую кинематографичность и узнаваемость, и только потом, спустя много лет, основная серия всё же пришла к камере от первого лица. 

Книга Алекса Аниэла – отличный подарок всем поклонникам серии. Здесь каждый может найти для себя что-то новое или посмотреть на историю серии с ракурса разработчиков. Это интересное чтиво и замечательный экспонат для домашней коллекции.

Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии” за авторством Алекса Аниэла выпускается издательством “БОМБОРА” и распространяется по цене в 856 рублей.

Читайте также: Бургер от Крысавчика и пицца с ананасами от Уинстона: Обзор книги "Overwatch. Официальная книга рецептов".

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (8)
Z1SS
Z1SS 27.66 27.06.2022 13:06 удалён
9

вкусно и точка

DoctorNet
DoctorNet 133.7 27.06.2022 16:55 удалён
0

Аззи, серьезно, про фпс ток из книги узнал?

Ну не, не верю

videoman
videoman 0.9 27.06.2022 23:08 удалён
0

"Чешется, грустно" wink

Evilman1996
Evilman1996 1.03 28.06.2022 11:07 (изменен) удалён
0

Прочитал тоже книгу,из достоинств  это новая инфа через интервью самого Аниеля,например я только в этой книге узнал о том что плохие диалоги в первой части  были введены из-за даже не скромного бюджета,а чтобы плохо разбирающимся в энглише Японцам,легче было понять смысл сюжета,из домтоинствадостоинств у переводчиков бомбора это исправление сносками неточностей автора и хороший перевод,из недостатков с автора маленькая новая инфа для фанатов,а у локализаторов бомбора это опечатки прямо в оглавлении.

Toxicity
Toxicity 18.48 29.06.2022 04:12 удалён
0

Обязательно прочту. Всё чаще прихожу к мысли, что RE - самая любимая серия игр

Shadowlord
Shadowlord 0.51 29.06.2022 17:53 удалён
0

Блин а я бы почитал)

LostCommander
LostCommander 23.48 29.06.2022 17:54 удалён
-1

Название у издательства конечно ад

Azzy
Azzy 129.52 29.06.2022 20:31 (изменен) удалён
0

Аззи, серьезно, про фпс ток из книги узнал?

Ну не, не верю

Ну реально не знал. Если это печатали где-нибудь в "Стране игр", то возможно я просто не обратил внимания так как были же эти Gun Survivors, которые считай от первого лица. Да и в то время у меня ещё не было негативного отношения к камере как "из глаз". Ну а так, реально не знал.     

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!