Галопом по Нострии: Первый взгляд на King’s Bounty II
Спецматериал 33 Комментарии: 16

Галопом по Нострии: Первый взгляд на King’s Bounty II

Дата: 13.07.2021 21:17
11 11 5 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчик: Процесс обновления игр под PlayStation 5 Pro очень удобен даже для небольших студий

    70 16.10.2024 11:14 от Midzunotatsu
  • В следующей игре от создателей Uncharted и The Last of Us из Naughty Dog появятся управляемые транспортные средства

    8 16.10.2024 11:13 от Cyril
  • Это только начало: Bloober Team уже делает новые хорроры в духе ремейка Silent Hill 2

    16 16.10.2024 11:10 от Pevek
  • Эксперты из Digital Foundry предупредили о затяжной эпохе кроссгена — PlayStation 6 долго будет делить новые игры с PlayStation 5

    26 16.10.2024 10:53 от Axelboom
  • Игры октября для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium уже доступны на PS4 и PS5 — полный список от Sony

    6 16.10.2024 10:52 от OMG

На прошлой неделе компания 1C Entertainment предоставила редакции GameMAG.ru возможность ознакомиться с демонстрационной версией тактической ролевой игры King’s Bounty II. И на ее основе уже можно сделать предварительные выводы.

Королевство Нострия переживает не самые лучшие времена. Во время Вселенского Собора во дворец телепортируется некий пророк, который объявляет ошарашенным дворянам о надвигающихся на страну бедах, а также указывает на человека, которому суждено стать Спасителем. В этот момент королю Клавдию становится плохо, а стража по приказу принца отправляет в тюрьму избранника прорицателя.

Спустя полгода Нострия действительно сталкивается с кризисом. На дорогах властвуют бандиты, колодцы маны иссякают, мертвецы выбираются из могил, напуганные некой Пустотой. А после инцидента на магофактории принц Адриан отдает приказ выпустить главного героя из тюрьмы, чтобы разобраться с проблемой. 

По своей атмосфере King’s Bounty II напоминает смесь из The Witcher и Dragon Age Inquisition, вот только разработчики не демонстрируют кровь и оторванные конечности. При этом мир получился довольно самобытным. Скажем, в Нострии магия играет настолько важную роль, что для помощи людям было налажено массовое производство големов. Отдельно стоит отметить отличный саундтрек, который хорошо гармонирует с миром. 

На старте игрок может выбрать одного из трех персонажей, но разработчики просили журналистов побегать за бывшего рыцаря Королевской Гвардии Айвара, которого можно увидеть во всех рекламных роликах. Два оставшихся персонажа - это знатная девушка-маг, которую лишил власти над графством племянник, и крестьянка-паладин с комплексом Жанны д’Арк. Герои отличаются друг от друга классовой особенностью и базовым набором навыков, а также ведут себя в диалогах по-разному.

Основам геймплея обучают на зимней локации возле тюрьмы. King’s Bounty II условно можно разделить на две составляющие. Главный герой исследует мир в режиме реального времени, тогда как камера висит за его спиной. А вот схватки с врагами проходят в пошаговом режиме на состоящем из гексов поле. 

Структурно игра очень сильно напоминает Mario + Rabbids Kingdom Battle - персонаж двигается по коридорам, которые чередуются с боевыми аренами. Даже выглядит это довольно похоже, ибо зоны боев часто отделены чертой, а игрок может заранее увидеть, с какими отрядами ему предстоит бороться. 

Нюанс заключается только в том, что King’s Bounty II не предлагает двигаться по одному маршруту. Локации получились большими, а в некоторых местах доступны разветвления маршрутов, благодаря которым можно избежать некоторых схваток. Повсюду раскиданы тайники, второстепенные квесты, деревни, колодцы маны, подземелья, порталы, сундуки и так далее.

По мере изучения окружающего мира персонаж прокачивается, находит новую экипировку и обзаводится своей небольшой армией. Одновременно под командованием игрока могут находиться не более пяти отрядов юнитов (остальные отправляются в резерв), а от показателя лидерства зависит то, сколько человек/существ представлено в одном отряде.

Система развития персонажа получилась не совсем стандартной. Дело в том, что можно выбирать сразу из четырех путей развития: Порядок, Анархия, Сила и Магия. И каждый влияет на окружающий мир и подконтрольную армию. 

Адепты пути Порядка стараются помогать угнетенным и поддерживать видимость закона на землях Нострии. Сторонники Анархии сотрудничают с криминальными элементами и ставят свои интересы превыше интересов общества.  Сторонники Силы стремятся решить проблемы в честном бою, а адепты Магии могут облегчить задачу за счет уловок и тайных искусств. 

Для каждого из четырех путей развития существует свой набор юнитов, которые друг с другом плохо взаимодействуют. Штрафы можно снизить, но лучше, если в армии будут отряды одной категории. Кроме того, если персонаж далеко пошел по пути Анархии, это не понравится отрядам Порядка, Силы и Искусности соответственно.

На этой системе и завязаны все выборы в игре. Что делать? Обратиться к местному криминальному авторитету или отправиться за помощью для беженцев на другой конец карты? Вернуть нежити печать или вступить с нею в бой? Отдать спасенную от троллей свинью мошеннику или крестьянам? Выбор осуществляется не через диалоги, а взаимодействие с предметами и персонажами.

При этом путь Порядка/Анархии в заданиях отделен от пути Силы/Искусности, благодаря чему можно комбинировать умения. За выполнения заданий персонаж не только получает очки навыков, но и может разблокировать более мощные навыки. 

Бои в King’s Bounty II получились компактными. Сами арены довольно небольшие, но они могут заметно отличаться за счет ландшафта. Кроме того, необходимо думать над размещением своих отрядов, чтобы они не мешали проходу. Скажем, лучников/магов можно поставить на возвышенности, чтобы они имели возможность обстреливать врагов издалека. Однако им могут помешать развалины на карте, которые закрывают обзор.

Каждый ход отрядом разделен на фазу перемещения и фазу атаки. Если что-то из этого не задействовано, юнитам можно приказать обороняться. Кроме того, у отряда есть набор собственных умений: лечение, усиленные атаки и так далее. 

Персонаж игрока не участвует напрямую в бою, хотя он влияет на отряды за счет своих характеристик. В каждом раунде также позволяется задействовать заклинание или магический свиток. Например, можно отравить вражеский отряд, усилить союзников, призвать на подмогу дополнительных существ и так далее. Показатель маны конечен: на схватку выделяется ограниченное количество ресурсов, а просто так ее не восстановить, ибо в Нострии колодцы маны постепенно пустеют.

Сложность боев варьируются. На карте попадаются как простые схватки, так и сложные задания, которые заставят думать над действиями. Обычно это связано с каким-нибудь заданием. Например, на второй локации есть замок мятежного дворянина, у которого под контролем несколько отрядов арбалетчиков, а пространство для маневра очень мало. Жонглирование отрядами перед боем не бывает лишним, так как разработчики показывают силу вражеских отрядов. Скажем, иногда стоит отказаться от магических юнитов, заменив их на отряд собак. 

У юнитов есть и своя специализация. Арбалетчики способны быстро уничтожить магов, но в ближнем бою они чуствуют себя плохо. Конные лучники могут подойти, атаковать врага и отступить на безопасную дистанцию, но они беспомощны против собак. Некоторые заклинания также могут быть более эффективными против конкретных врагов. 

Если во время схватки отряд сильно потрепало, но он не был уничтожен, то после завершения боя потери можно быстро заполнить, заплатив за лечение золотом. В противном случае, придется искать торговца-рекрутера.

Основные усилия 1C Entertainment явно были брошены на проработку карт. И одни действительно получились красивыми. Лучше всего это видно по второй локации, на которой можно погулять по городу, добраться до поселений у реки, наткнуться на какие-то руины, магический акведук или вообще спуститься в подземелья. Изучать окружение важно, ибо игроку постоянно необходимо золото для найма юнитов или покупки новой экипировки. 

Главный вопрос звучит следующим образом - интересно ли играть в King’s Bounty II? Ответ - да, интересно. Более того, игра обладает "залипательным эффектом", поэтому оторваться довольно трудно. 

Однако нужно понимать, что у нас тут именно AA-проект. Локации получились очень красивыми, а вот многие второстепенные персонажи могут выглядеть как клоны, которые отличаются друг от друга одеждой и наличием/отсутствием бороды. Анимированы они довольно бедно, что особенно видно по лицам. Впрочем, в катсценах ситуация становится лучше. В этом плане игра сильно напоминает The Witcher 2. С другой стороны, тут нет бездушного ужаса в духе Mass Effect Andromeda. 

Спорным решением выглядит и скорость передвижения персонажа. Герой крайне нетороплив, а его местный вариант Плотвы ситуацию улучшает ненамного. При этом разработчики подтвердили, что это сознательное решение. Видимо, они не хотели, чтобы игрок на реактивной тяге пробегал локацию за несколько минут, постоянно натыкаясь на арены сражений, а размеренно изучал окружение.

Отдельно стоит поговорить про оптимизацию и полировку игры. King’s Bounty II работает на Unreal Engine 4, поэтому требует она порядочно ресурсов. Однако и пространства для маневра имеется достаточно. 

Превью-версия была запущена на ноутбуке с процессором Intel Core i7 8-го поколения, видеокартой GeForce GTX 1050 Ti и 8 гб памяти, а установка производилась на HDD. На такой конфигурации мы вполне смогли комфортно играть на средне-высоких настройках (было опробовано несколько комбинаций), хотя о стабильных 60 кадрах в секунду стоит забыть. Главным же испытанием стал город Марцелла.

Внутриигровые настройки достаточно гибки, а разница между средними и высокими параметрами не сильно бросается в глаза, но позволяет улучшить производительность. Исключением являются тени, ибо при снижении параметров их качество серьезно снижается.

Комбинация из масштабирования рендеринга изображения и метода сглаживания TAA позволяет получить довольно чистую картинку. Так как в игре многие персонажи щеголяют с бородами и усами, а дикие звери имеют мех, от TAA-сглаживания отказываться не стоит.

А вот возможность зафиксировать фреймрейт на 30 кадрах в секунду подвела одна из проблем UE4 - некорректный фреймпейсинг. Это немного неприятно, потому что мы предпочитаем стабильность скачущему счетчику кадров. Возможно, на релизе недочет поправят, так как консольные версии будут зафиксированы на 30 кадрах.

За время ознакомления с превью-версией никаких серьезных багов замечено не было. Только в одном месте возникли проблемы с логикой выбора (из-за разговора с персонажем становился недоступен один из вариантов решения квеста), однако в 1C Entertainment нам дали понять, что задание подправят. К релизу разработчики также обещают доработать анимации, серьезно улучшить производительность, обновить визуальный ряд, сократить время загрузок и так далее. 

Превью-версия King’s Bounty II оставляет после себя весьма положительные эмоции. Да, определенные бюджетные ограничения видны. Однако разработчики постарались грамотно распределить ресурсы, сфокусировавшись на геймплее и исследовании окружающего мира. В результате получилась довольно крепкая ролевая игра, от которой трудно оторваться.

King’s Bounty II поступит в продажу 24 августа 2021 года на PC, Xbox One, PS4 и Nintendo Switch.

Читайте также: Как 1С хочет воскресить русский игропром: Превью King's Bounty II

Менять или не менять? Создатели King’s Bounty II рассказали о настоящем и будущем игры

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (16)
DoctorNet
DoctorNet 125.63 13.07.2021 21:22 удалён
1

Что ж такое. 

Издатель заявляет игру на всех актуальных платформах. но прессе даёт пощупать только на пк.

PoohWithBugs
PoohWithBugs 49.1 13.07.2021 21:27 удалён
0

@DoctorNet проще организовать демонстрацию на PC, это стандартная практика. Switch-версию они в печать отдали весной

MrBushido
MrBushido 1.45 13.07.2021 21:29 удалён
0

Что с консольными версиями, не будет ли повторения история аля киберпанк? angel

zzzombie1989
zzzombie1989 112.54 13.07.2021 21:30 удалён
4

Что ж такое. 

Издатель заявляет игру на всех актуальных платформах. но прессе даёт пощупать только на пк.

Самая крутая версия. Тоже самое было с Киберпанком 2077 smiley

zzzombie1989
zzzombie1989 112.54 13.07.2021 21:30 удалён
1

Что с консольными версиями, не будет ли повторения история аля киберпанк? angel


Ахахаха, с языка снял :3

PoohWithBugs
PoohWithBugs 49.1 13.07.2021 21:33 удалён
1

@zzzombie1989 @MrBushido на релизе узнаем. Но еще раз - демонстрации на консолях делают очень редко. Сейчас одну сделали - и там прямо пляски с бубном.

Поэтому выбирают или PC или стриминг.

LeonStrife
LeonStrife 584.69 13.07.2021 21:33 удалён
4

Спасибо за превью. Хорошо что российский геймдев не только мобилки, казуалки, донатные помойки может выпускать, а такие вот олдовые АА-игры.

angelnur
angelnur 2.02 13.07.2021 21:43 удалён
1

Как открылся предзаказ, сразу сделал на свитч, ну и на пк тоже буду брать. 

Furyofflame
Furyofflame 170.8 13.07.2021 22:02 удалён
2

Спасибо за превью, осталась пара вопросов, может получится ответить:

Есть ли кастомизация персонажа?

Есть ли прокачка юнитов?

В тексте указано:

если персонаж далеко пошел по пути Анархии, это не понравится отрядам Порядка, Силы и Искусности соответственно.

А далее указано

При этом путь Порядка/Анархии в заданиях отделен от пути Силы/Искусности, благодаря чему можно комбинировать умения. 

 

То есть анархия/порядок и сила/магия все таки перекликаются или независимы друг от друга?

PoohWithBugs
PoohWithBugs 49.1 13.07.2021 22:11 (изменен) удалён
2

@Furyofflame кастомизации в начале игры нет - но ты находишь и покупаешь экипировку, которая отбражается на персонаже. 

Судя по меню, прокачка есть, но активной не была - видимо, дальше надо качаться. Я так понимаю, лучники станут арбалетчиками и тому подобное

Грубо говоря, ты следуюешь двумя путями одновременно - анархия/порядок и сила/магия. Решения квестов на этом строиться, а за выполнения заданий ты повышаешь не только свой уровень, но и уровень выбранного пути - становятся доступны новые навыки. 

В демо я придерживался Пути порядка и решал задачи Силовым путем. Первый уровень навыков в любой из веток доступен для покупки любому персонажу.

Нюанс заключается в том, что Юниты разных путей плохо комбинируются друг с другом. И чем дальше ты идешь по пути Порядка, тем хуже к тебе относятся юниты-анархисты. В ветке порядка также есть навыки, которые снижают связанные с этим штрафы.
 

TorAdinWodo
TorAdinWodo 164.83 13.07.2021 22:15 удалён
1

Прям от души желаю ,что б игра взлетела. После первого ролика полюбилась ,как и классическая КБ. 

Furyofflame
Furyofflame 170.8 13.07.2021 22:26 удалён
2

@Vadim2 спасибо за ответ, игру жду, но предзаказывать побоялся, посмотрим какие отзывы на релизе будут 

Gromivan741
Gromivan741 31.39 13.07.2021 22:39 удалён
1

Давно я не играл в пошаговую тактику. Первая часть была классной. Эта обязательна к прохождению.

TorAdinWodo
TorAdinWodo 164.83 13.07.2021 23:20 удалён
1

@LeonStrife если глянуть в стиме кстати,можно увидеть ,что очень много наших делает действительно качественные инди игры.

KOZIK
KOZIK 124.83 14.07.2021 08:47 (изменен) удалён
1

Очень соскучился по ламповой Легенде о Рыцаре. Серию люблю еще с самых древних 2D частей, которые проходил на кнопочном телефоне. Тут хоть и сильно перелопатили стиль, но все равно хочется сыграть.

 

Br.Des
Br.Des 16.93 16.07.2021 12:28 (изменен) удалён
0

Я ведь правильно понял, что ГГ по сюжету - рэндомный ОЯШ парень, на которого случайно показал пальцем не менее рэндомный пророк, за что его решили просто так посадить в тюрьму, дабы под рукой был на всякий случай, а в нужный момент выпустили и заявили: "Теперь ты должен в благодарность нас всех спасти, ибо ты избранный!"? Звучит... максимально логично, все так делают.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!