# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Превью Sekiro: Shadows Die Twice - поиграли на выставке ИгроМир 2018 и спешим поделиться впечатлениями
рейтинг
37баллов

Превью Sekiro: Shadows Die Twice - поиграли на выставке ИгроМир 2018 и спешим поделиться впечатлениями

Одной из самых ярких игр выставки “ИгроМир 2018” оказалась новая Action/Adventure от From Software - Sekiro: Shadows Die Twice. Проект был представлен на стенде Microsoft и, судя по всему, работал на обычных Xbox One.

Sekiro: Shadows Die Twice

Первое, что нас приятно удивило, - это очень отзывчивое управление. Бегать, прыгать, бросать крюк-кошку и хвататься за ветки деревьев оказалось очень просто. Персонаж моментально реагирует на нажатие кнопок, что позволяет вам концентрироваться на игровом процессе, а не борьбе с контроллером.

Битвы в Sekiro великолепны. Плавное управление без огромных откатов анимаций как нельзя кстати пришлось во время динамичных сражений. Так как в игре нет стандартного блока, то защита строится на своевременных уклонениях и парировании ударов. Оба действия вынесены на отдельные кнопки и совершаются мгновенно. Отражать выпады противника катаной настолько удобно, что мы без проблем парировали даже длинные серии ударов. Для этого необходимо вовремя кликать по левому бамперу (L1). Персонаж на мгновение становиться в специфическую стойку, защищая тело катаной, а потом опускает руки в стандартное положение. 

С боссом все было сложнее, так как враг проводил обманные маневры, атаковал с разной скоростью и даже доставал главного героя во время прыжка на кошке. Поэтому здесь необходимо более внимательно следить за анимацией соперника. Таким образом Sekiro мотивирует изучать поведение сильных оппонентов и подстраиваться под ритм их атак.

Еще одним изменением в привычной концепции Souls стала система выносливости. В отличие от прошлых игр From Software, Shadows Die Twice не уменьшает стамину во время нанесения ударов и уклонения, из-за чего вы можете производить эти действия быстро и не задумываясь о частоте нажатий. Но атаковать бесконечно и бездумно тоже не получится. В игре появилась полоска усталости, которая заполняется в те моменты, когда вы парируете удар врага. Или, если враг парирует ваш. При максимальном заполнении полоски у оппонента, следующая атака героя будет выглядеть как яркое фаталити с фонтаном крови, которое сразу же убивает соперника или снимает треть здоровья у огромного босса. При этом анимации добивания очень зрелищные и разные - в зависимости от противника. Важно отметить, что система работает и в обратную сторону.

Кроме этого, вы можете заполнить полоску усталости у врага, если атаковать его катаной. Длинные связки быстро доводят его до потери сил, после чего герой добьет соперника.

Sekiro: Shadows Die Twice

Важным моментом стала новая система уклонения под удар врага, которую разработчики называют “Mikiri”. Она предполагает своевременное скольжение под вражеский выпад. Если игрок все сделал вовремя, то игра создает иероглиф в воздухе с красивой анимацией перехвата, быстрым заполнением полосы усталости противника и возможности проведения последующего фаталити. Таким образом можно наказывать врагов, от которых сложно увернуться обычным образом, или если полоска усталости персонажа почти полностью заполнена.

Мы также заметили, что от некоторых низких атак очень помогает простой прыжок.

Еще одной важной особенностью Sekiro стало стелс-прохождение. Игра дает вам выбор открытого противостояния и незаметного проникновения. Вполне естественно, что вы можете совмещать оба варианта. И это очень полезно с учетом того, что противников всегда несколько. Кроме обычных солдат, вас может атаковать жестокий мини-босс при поддержке стрелка с танегасимой и усиленных самураев с катанами. Благодаря стелсу, вы можете снять половину соперников тихо, прячась в траве, незаметно перемещаясь по крышам домов и прижимаясь к стенам. Если враг вас не видит, то первая атака работает как фаталити: противник погибнет сразу - с одного удара. Вполне естественно, что на основных боссах это не работает (по крайней мере в демоверсии).

Здорово еще и то, что авторы дополнительно разнообразят игровой процесс зрелищными и атмосферными сценами, где вам необходимо прятаться от гигантской змеи в траве и прижиматься к укрытию. В демке нужно было своевременно перепрыгивать пропасти и забегать в безопасные зоны в те моменты, когда змея отворачивалась в другую сторону.

Развивая идею со специальным оружием в левой руке из Bloodborne, From Software представила в Sekiro новую систему протезов. В версии с “ИгроМира” можно было переключать механизмы, встроенные в левую механическую руку главного героя, на огнемет, кунаи и топор (судя по трейлерам, в полной версии вариантов будет больше). Первый не просто поджигает врагов, но и катану главного героя, если вовремя нанести удар по противнику. Это особенно полезно во время поединков с боссами, которые от огня на время входят в состояние оцепенения, позволяя вам вставить длинное комбо. На этом фоне сюрикены смотрятся непонятно, даже несмотря на то, что отнимают довольно большое количество здоровья врагам, которые их не успевают заблокировать. А топор отлично действует против воинов с деревянными щитами, разрубая их пополам.

Sekiro: Shadows Die Twice

Каждое использование протеза расходует White Spirit Emblem, специальные “пули” в форме старой куклы, которые выпадают из противников и автоматически влетают в тело главного героя - как души/отголоски крови в Soulsborne. Дополнительно их можно найти на локациях.

Сохранения происходят у специальных статуй, которые щедро расставлены в нужных местах - в том числе и прямо перед мини-боссами и боссами. Они работают как стандартные чекпоинты, а не привычные костры из прошлых игр компании, кроме разве что регенерации всех потраченных аптечек, которые появляются снова - в стиле фляжек с Эстусом из Dark Souls. Возможно, сохранение также воскрешает обычных врагов, но мы не уверены.

При этом студия использовала необычную систему воскрешения. Герой Sekiro: Shadows Die Twice умирает два раза. В первый раз он остается лежать на полу, в то время как противники думают, что он мертв и зачастую отворачиваются и уходят. В этот момент вы можете нажать соответствующую кнопку и воскреснуть в этом же месте, получив шанс сделать фаталити со спины. То есть, фактически, вы просто продолжаете играть сразу после смерти.

Но если в этой же битве вы умрете второй раз, то эта смерть будет настоящей - с последующей перезагрузкой игры у чекпоинта-статуи. С учетом того, что в Sekiro вы не получаете опыт от убийства врагов, вы ничего не теряете, кроме прогресса по уровню. Но, если мы говорим о боссах, то в демке статуи были расположены прямо перед ними. Даже куклы, необходимые для использования протеза и потраченные, например, во время битвы с боссом, остаются при вас. Игра просто перезагружает сохранение, поэтому все использованные предметы находятся в инвентаре.

Sekiro: Shadows Die Twice

В конце демоверсии нас ждал опасный босс - Corrupted Monk. Высокая монахиня в демонической маске эффектно появлялась из тумана, создавала двойников и взмахами огромной нагинаты поднимала в воздух опавшие кленовые листья. Выглядело все это просто великолепно. Из-за высокой сложности и ограничения по времени мы не успели ее победить. Теперь с еще большим нетерпением ждем выхода игры 22 марта 2019 года на PS4, Xbox One и PC.

Автор: ACE, редактирование: Azzy, ASarafanov, SkyerIst

Читайте также: Darksiders III - интервью с Рейнхардом Поллисом о сюжетной завязке и продолжении истории.


14 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: SkyerIst
Опубликовано:14.10.2018 19:46
22 марта 2019
22 марта 2019
22 марта 2019
Цитировать