Quake Champions - наши первые впечатления
Спецматериал 21 Комментарии: 14

Quake Champions - наши первые впечатления

Дата: 02.05.2017 16:00
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Microsoft начала рассылать Xbox Series X журналистам - выявлена новая удобная функция консоли

    27 24.09.2020 04:59 от RAM
  • "Они противоречат духу олимпизма": Президент ОКР Поздняков оценил шансы киберспортивных игр стать частью Олимпиады

    4 24.09.2020 04:54 от xaker89
  • Ремастер Bloodborne для PC и PlayStation 5 реален и получит новый контент - слух

    31 24.09.2020 04:52 от pikochu
  • Epic Games Store внезапно порадовал ПК-геймеров еще одним приятным подарком

    2 24.09.2020 04:45 от KiskaEmpire
  • К шоу приготовиться: Джефф Кейли назвал дату проведения церемонии The Game Awards 2020

    1 24.09.2020 04:41 от KiskaEmpire

Компания Bethesda на сегодняшний день остается едва ли не главным оплотом качественного игрового наследия среди западных разработчиков. Кроме спорной TES Online, почти все остальные проекты минувшей пятилетки, которые выходили из под печатного вала издательства, отличались почти не вызывающим нареканий уровнем исполнения. Намеренно уклоняясь от новомодных трендов геймдизайна, Bethesda смогла с переменным успехом возродить два крупных франчайза id Software. Потренировавшись на Doom и Wolfenstein, пришло время и Quake.

В отличие от предыдущих двух разработок, в которых на первый план ставилась одиночная составляющая, на этот раз решено было уделить внимание исключительно многопользовательской части. Ближайшим ориентиром для Quake Champions служит Quake 3 Arena.

Поначалу Champions напоминает мультиплеер из прошлогоднего Doom, но сходства эти чисто внешние. В том нет ничего удивительного — игра использует id Tech 6, совмещенный с собственной технологией питерской студии Saber Interactive, Saber Tech. Champions не требовательна к топовому железу и держит приличный фреймрейт при весьма приятной картинке.

Как признаются id Software, идея новой “Кваки” родилась из мнений о порядком устаревшей Quake Live. Выпускать простой рескин на новом движке ветераны индустрии не пожелали, а вот поработать над игрой с обновленной механикой охотно согласились. И в этой «инновации» затаились не только преимущества, но и вполне ощутимые недостатки.

Три режима, доступных в бете, — TDM, Deathmatch и Duel — предложили нам попробовать несколько карт. В отличие от Doom, в узких коридорах которого почти негде развернуться, QC обладает внушительными просторами. Многоуровневые площадки изобилуют дополнительными проходами и гравитационными панелями, благодаря которым можно мгновенно запрыгнуть на недосягаемую обычным способом высоту или перелететь на другую сторону огромного зала. В каждой зоне расположены области для пикапного оружия, аптечки и пластины брони, ну а в центре открытых со всех сторон арен красуются орбы с супер-уроном или другим приятным бонусом.

Набор оружия распределен, как и раньше, на номерных клавишах над QWERTY-раскладкой, и состоит из традиционных — куда же без них — рейлганов, двустволок, ракетниц и перчаток с пилой. В общем-то, классический Q3, ничего нового.

В первые дни бета-теста можно было откровенно порадоваться возвращению в засасывающий угар «Кваки». Несмотря на возраст, искренне веселишься в каждую минуту матча, где можно применить некогда заученные приемы стрейфа, рокетджампа и распрыжки. Рефлекторные действия, которые производятся неосознанно, - пожалуй, отличительная черта арена-шутеров, и “Чемпионы” в этом плане вполне отвечают требованиям жанра. Словом, глаза боятся, а руки делают.

Но все меняется, когда приходят они — абилки персонажей. Каждый из представленных на ваш выбор героев обладает уникальными способностями. Так Anarki, внешне напоминающий панка Johnny Savage из Guitar Hero, активирует регенерацию здоровья. Большой робот Clutch выставляет перед собой энергетический щит на манер Рейнхардта из Overwatch. Временная неуязвимость, способность видеть всех врагов сквозь стены, невидимость, healing ward, попав в зону которого, противник разлетается на кусочки. Все, что пятнадцать лет назад считалось читами, теперь преподносится как способность героя.

На самом деле не так страшен черт, как его малюют. Почти все способности имеют внушительный период отката. Спамить щитом бесконечно у вас не получится. Навыки скорее помогают вам в те моменты, когда вокруг скапливается повышенное количество врагов. Вот только с механикой Quake это вяжется весьма сомнительно. В результате столь неосторожных добавок к сумасшедшему темпу игры меняется ее механика. Champions в такие моменты перестает быть спинномозговым тренажером на скорость реакции и превращается — смешно сказать — в тактический шутер. Спустя часы и дни опыта вы наконец приходите к выводу, что большинство врагов лучше выманивать куда-нибудь, где товарищи по команде смогут оказать вам поддержку, а убегать совсем не зазорно. Quake, ты ли это?!

Полученный в процессе игры опыт обменивается на рюкзаки с лутом, в которых лежат элементы внешней кастомизации и всевозможные жесты. Новых персонажей можно «арендовать» на сутки за определенную сумму кредитов, либо приобрести навсегда за реальные деньги. Quake Champions будет распространяться посредством системы free 2 play. Пехотинец, открытый изначально, не обладает интересными скиллами, так что сменить героя вам захочется почти наверняка.

Что касается лагов, влияющих на игру, плей-сессии, изредка прерываемые сбоями на серверах, не позволили отчетливо определить вменяемость сетевого кода. По личным наблюдениям, игроки с преимуществом в пинге занимали первые строчки списка статистики, но из-за присутствия в игре таких вещей, как регенерация или неуязвимость, мне сложно судить о том, насколько сетевой движок влияет на эффективность игрока. Фризы и задержки, во время которых пользователи телепортировались, встречались, но пока что мы спишем это на бету.

Как бы ни открещивались разработчики от сравнений с Overwatch, Quake Champions напоминает прошлогодний хит не только набором персонажей с абилками, но и мультяшностью в исполнении солдатиков. Впрочем, вместе с хорошим дизайном декораций общее восприятие картинки достойно исключительной похвалы.

Quake Champions играет в рискованную игру, и это сегодня не является откровением. Местами похожий, а местами совершенно отличный от культовой Quake 3 шутер пытается омолодиться за счет современных плюшек. Выбирая между старушкой с графикой времен расцвета технологии OpenGL и новинкой, для тех, кому само название «Quake» говорит о многом, слишком велик соблазн сделать выбор в пользу первой. Попытка заигрывать с молодой аудиторией вполне может обернуться провалом. Но если вы не обращаете молитвы к нафталину и способны воспринимать новое, Champions вполне может утолить ваш голод арена-шутеров. Вот только стать столь же популярным, как прежде, он вряд ли сможет. Хотя… кто знает?

Немного про графику. Мы протестировали игру на следующей конфигурации:

  • Intel Core i7 4770
  • ASUS ROG STRIX GTX1070 O8G GAMING
  • 16 GB DDR3 RAM
  • LG 27UD68-W 4K

Даже если забыть о том, что Quake Champions - условно бесплатная игра, графически она смотрится симпатично. Высокодетализированные модели персонажей сложно разглядеть во время жарких зарубов, поэтому вы обратите на них внимание только в главном меню. Выглядят они немного мультяшно.

А вот окружение смотрится ощутимо реалистичнее и им можно наслаждаться когда угодно. Локации отлично проработаны и наполнены мелкими деталями, красивыми эффектами взрывов, энергетическими лучами и дождем на одной из карт.

Уже на стадии бета-версии Quake Champions работает превосходно стабильно и гладко даже в . При этом фреймрейт держался на отметке от 75 до 95 кадров в секунду. 75 кадров в секунду мы заметили на карте с дождем. На остальных двух картах индикатор показывал от 90 до 95 кадров в секунду даже в нагруженных взрывами и визуальными эффектами сценах. Все настройки были выставлены на ультра, включая сглаживание.

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

Авторы - CAH4E3, Asarafanov, редактирование - ACE.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (14)
Spencer
Spencer 41.93 02.05.2017 16:12 удалён
9
Как бы так сказать, что в 2017 мы получаем чуть осовремененную игру, в которую играли в 1999. id Software давно топчутся на месте
ACE
ACE 518.85 02.05.2017 16:26 удалён
2
Spencer текст вы видимо вообще не читали. и в игру не играли
Spencer
Spencer 41.93 02.05.2017 16:46 (изменен) удалён
1
ACE скриншотов хватило. Обычный мультиплеерный шутерок - ничего нового
ACE
ACE 518.85 02.05.2017 16:47 удалён
1
Spencer: ACE скриншотов хватило. Обычный шутер - ничего нового
вам не стыдно?
Spencer
Spencer 41.93 02.05.2017 17:03 удалён
0
ACE: вам не стыдно?
Стыдно. Мне за id Software уже давно стыдно.
SqzMe
SqzMe -0.07 02.05.2017 17:08 удалён
1
Начинал с Quake ещё в бородатых,играю в ЗБТ оторваться не могу! тут всё чего не хватало раньше + разнообразие такую скорость ни один шутан на мой взгляд не может предложить,жду с нетерпением 4 мая чтоб снова поеб.шить. Народ не слушайте тех кто скажет что квака говно просто записывайтесь или ждите релиза.
Vzhik
Vzhik 5.85 02.05.2017 17:25 (изменен) удалён
0
дел
THP.LP
THP.LP 42.34 02.05.2017 17:38 удалён
0
Spencer: Стыдно. Мне за id Software уже давно стыдно.
за себя видать не разу
MetRONom
MetRONom 3.51 02.05.2017 18:05 удалён
-6
Затёр бету до дыр, все нравится, и способности персонажей совсем не напрягают. Графика неплохая, старые навыки, приобретенные в Квейк3, пригодились и замечательно прижились в обновленном окружении. Тайминги оружия немного другие, некоторые детальные особенности физики и прочих аспектов чуток изменились, поэтому пришлось привыкать, но потом все стало хорошо. Жду релиза, короче.
CeH9
CeH9 4.4 02.05.2017 18:47 удалён
2
а на форуме писали, что мертворождённая игра, никому не будет интересна. На деле правда, если в стим не добавят, то будет очень печально.
Worl0k
Worl0k 10.85 02.05.2017 21:33 удалён
1
Бетка понравилась, но система одни из игроков - хост, очень раздражает. Разница в пинга сильно влияет, особенно на Молне-пушке. К стати это имбо оружие. Новый "Плазмаган" ну совсем не ощущается как должен, из-за чего сложно использовать его баллистику. Есть 1 ключик на бету, отдам. Обращайтесь
Jarl
Jarl 17.5 03.05.2017 09:38 (изменен) удалён
-6
От бетки оторваться не мог, жду с нетерпением следующих выходных. Чемпионы, кстати, навсегда стабильно падают из ящиков за внутриигровую валюту (и/или за ящики за уровни). Я даже сначала купить хотел, но теперь пока передумал, фармить интереснее, чем получить все сразу :) Оружия радуют, особенно шотган, шафт и рельса. По поводу абилок, ну хз, 2017 на дворе. Я сам все детство залипал в UT и тут выходит альфа нового турнамента, где никакого прогресса, 3 одинаковых чара... Нет недели две я залипал в восторге вместе с другими 1,5 игроками на сервах. А потом что-то уже не тянет. Так что все правильно сделали, что разнообазили чаров не только внешне :)
asadsad
asadsad 43.71 03.05.2017 10:08 удалён
2
По началу бетка меня оттолкнула местным графонием и HUD. Я банально не различал врагов на фоне, а красный показатель хп путал меня. Плюс, как покупать чемпионов я понял далеко не сразу (почему то в меню выбора это сделать нельзя, нужно именно заходить в магазин) И было я подумал забросить бетку как она начала доставлять) Сам геймплей просто вынес мне мозг. Распрыжка, рокет джампы (как правило с суицидом) и заучивание уровня - все как в старые добрые времена. Если до бетки я не понимал зачем вообще Чемпионс нужеН, то теперь без сомнения - играть буду.
Kopchony
Kopchony 0.68 03.05.2017 23:44 удалён
0
Ну нафига все эти обилки!? Пропустил Овервотч из-за них теперь похоже и Quake Champions тоже :( был бы рад просто ремастеру Q3, казуальщина утомила где решает не скил а обилки.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!