


Обзор Wolfenstein: The Old Blood
Wolfenstein: The Old Blood - это не требующее оригинальной игры самостоятельное дополнение на шесть часов игрового времени...
Wolfenstein: The Old Blood - это не требующее оригинальной игры самостоятельное дополнение на шесть часов игрового времени. В принципе, на этом почти все положительные стороны данного проекта и заканчиваются.
Приквел к The New Order рассказывает две истории из жизни славного американского солдата Би Джей Блацковича, который вместе с напарником проникает в недра замка Вольфенштейн, а во второй части повествования пытается остановить армию зомби-нацистов в небольшом городке. Выполненные в стиле фильмов категории “Б” Rudi Jager and the Den of Wolves и The Dark Secrets of Helga von Schabbs местами отпускают неплохие шутки про хот-доги, сверкают пасхальными яйцами из покрытого пылью оригинала или выдают нечто пафосное, вроде ”Америка никогда не будет завоевана”. Но одно дело сделать заявку, а другое реализовать задуманное. Шведские разработчики лишь изображают Тарантино, выдавая красивую обертку, внутри которой просто куча мусора, оставшегося от прошлой игры.
Оригинальная история при всех своих недостатках обладала сильными эмоциональными поворотами и действительно интересными персонажами. В Wolfenstein: The Old Blood сюжет со всеми его роялями в кустах умещается в несколько абзацев, как во времена Ромеро, когда синопсис игры писался в текстовом файле за девять часов до релиза. Персонажи в большинстве своем напоминают статистов из восточноевропейской ролевой игры, которые после обрывистого монолога теряются в пиксельной толпе, а где-то за кадром звучит саундтрек из фильма Бумер с пронзительными хрипами Шнурова: “Никого не жалко, никого”.
Форсируя идею о шутерах старой школы, MachineGames забывают, что главное было не нажимание кнопки X для сбора припасов, аптечек, активации роботов, быстрой перезарядки оружия и восхождения на пологие выступы, а стрейф. Все дедушки жанра FPS проходились исключительно на стрейфе в отсутствие модели с укрытиями, прижималками и регенерацией здоровья. Уровни The Old Blood построены таким образом, что стрейф здесь почти невозможен – узкие лабиринты, захламленные предметами интерьера арены и окруженные водой причалы не рассчитаны на подобную механику. Система укрытий в лодочках с узким бортом или монорельсах также не работает. Вся механика сводится к быстрому уничтожению врагов, вдавливанию кнопки X для сбора здоровья, патронов и брони, которые буквально покрывают поверхности уровней. Правда, реализация стиля Рембо, когда вы с двух рук из пулеметов выносите сотни врагов, здесь буксует из-за ограничения обойм и длинных перезарядок. Около 70 процентов смертей в игре вы получите во время перезарядки. Рассчитать тактику, при которой вы можете переждать в укрытии, здесь не получится – враги телепортируются волнами со всех сторон, так что только сбор ресурсов и бег могут спасти вас от гибели. Конечно, у вас есть ручные пулеметы с двумя сотнями патронов, но они быстро заканчиваются в самый разгар сражения. В результате, в теории веселые перестрелки, превращаются в унылые метания по арене, против волн тупых, но пытающихся одолеть вас количеством врагов. Отсутствие баланса и сложность, где уровень сопротивления регулируется исключительно силой повреждений и броней врагов, – это пример не ретро механики, а очень плохого игрового дизайна.
Создатели настаивают на стелс-механике, заставляя вас пробираться мимо противников, выключать суперсолдат и уничтожать офицеров, которые могут поднять тревогу, но, например, метнув в голову врага нож вы не можете быть уверены, что метальное оружие не отскочит в другую сторону. Стелс скучен и плохо реализован, и даже старательно выполняя условия скрытного уничтожения, вы все равно столкнетесь со скриптами, где по воле сценаристов завоет сирена, и вам придется отбиваться от возникающих из неоткуда волн врагов.
Заметной проблемой в Wolfenstein: The Old Blood остается навигация. Очень часто сложно понять куда двигаться дальше и где же находится заветное место, запускающее очередной сюжетный триггер.
Вторая часть игры с зомби-нацистами как будто скопирована из известного режима Call of Duty, а чтобы не терять силы даром, создатели прихватили из ежегодного шутера и систему подъема по вертикальным поверхностям, где вместо магнитных присосок используются две части одной ржавой трубы. Этой же железякой главный герой крушит каски врагов и добивает ненавистных боссов.
Последние, в отличие от оригинала, выполнены скучно и нелепо. Схватка с супер-арийцем Руди выглядит как сражение с обычным противником, а финальный враг словно шагнул из мира God of War, что на фоне зомби-эпидемии вызывает вздох разочарования. Впрочем, о кризисе идей для дополнения говорит и почти полностью скопированная сцена с подносом из оригинальной игры.
Управление погрузчиком может обрадовать любителей вселенной Чужих, но лишь на несколько минут короткого уровня. Система перков, вернувшаяся из оригинала, реального влияния на игровой процесс не оказывает. Также как фрагменты классического Wolfenstein, которые снятся главному герою.









Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
***
Wolfenstein: The Old Blood – это шесть часов посредственного экшена с морально устаревшей графикой, отсутствием баланса, слабой историей и несколькими интересными находками, которые не могут исправить общий крен игры. Впрочем, от проекта еще можно получить удовольствие и пользу, просто выставив минимальную сложность. Во-первых, вы ураганом промчитесь по витиеватым уровням, красиво расстреливая фашистов и накачивая адреналином собственное эго, а во-вторых, от постоянного нажимания на X ваши пальцы окрепнут, что позволит сводить с ума кошек и женщин, ломая орехи одним сжатием руки.
- Комментарии
- Форум
-
Если вы вдруг переживали: Grand Theft Auto VI выйдет на Xbox Series S одновременно с другими версиями — без задержек
43 -
Бесконечный кризис: Студия Don't Nod увольняет людей после релиза Lost Records: Bloom & Rage
1 -
Дэн Клэнси: Twitch не уходит из России, но обслуживать страну очень дорого
58 -
Инсайдер: Ремейк Resident Evil не находится в разработке
26 -
Бывшая сотрудница Nintendo: Бум смартфонов вызвал страх у руководителей компании — тогда они действительно испугались
12
Как раз таки в обзоре речь об авторе. Он расписал как ему не понравились все плюсы игры. За что обзор и хватает минуса... Адекватного и конструктивного мнения тут вообще нет. А в комментариях тупо цитирует обзор, что собственно и доказывает его мысли "я Дартаньян, а вы гавно".
Подожди, а чьи впечатления от игры тогда он должен описывать чтобы написать обзор?
Все плюсы? Такие выделенная кнопка для подбора патронов? Когда я сказал дань всему хорошему, я не имел ввиду это бесполезное (в условиях этой игры) действие. Можно было оставить по-дефолту включённым, но с возможностью отключения через опции.
Ну хватает минуса и справедливо, аудитория высказывает мнение.
А что ещё писать в комментариях, кроме того как свои мысли? :D
Автор – это какой-то алгоритм с никнеймом видимо должен быть, который по формуле вычисляет качество игры и заворачивает это в развёрнутое и ни в едином градусе непредвзятое ревью.
Да что ж вы прицепились к этой оценке. Вот едет же крыша у людей от циферок %)
Ну может быть человек который пишет ревью для этого сообщества – лучшее, на что способно это сообщество)) Я уверен ты бы написал ревью гораздо интереснее и объективнее, но ни у кого из нас нет на это времени!
Если напишешь про дизайн в третий раз, нажмешь F12 три раза и перезагрузишь страницу – вернешь старый дизайн.
Такой слабой, что оценка на Метакритике 88 (это при куда более строгой западной прессе тех лет, даже у первого Max Payne 89).
И миллионы фанатов по всему миру непонятно откуда взялись, видимо "любители кнака".
Да никто тебе не назовёт нововведения в RtcW! Это был отличный шутер с аптечной системой и практически первый FPS с выборочной системой прохождения. Return to Castle Wolfenstein — редкая игра. Ее ждали практически все, независимо от личных предпочтений. Ждали, но при этом не питали особых иллюзий. Быть может — из-за отсутствия аналогов (и по сей день). Причины не столь важны — но игру ждали. Добротный классический экшен в стиле Half-Life с отточенным мультиплеером, использующий известнейший брэнд лишь для привлечения публики. Одни кричали, что это экшен года, другие посмеивались над ними, покручивая у виска, а третьи (ну, это клинический случай) обкладывали игру сверху донизу, на полном серьезе сравнивая ее с "предшественником" — Wolf 3D. Затратив на разработку и раскрутку Return to Castle Wolfenstein более 12 (!) миллионов долларов, возвращение в замок Вульфенштейн стало одним из самых знаменательных событий 2001 года. И вот спустя 13 лет история тупо повторилась. На фоне конвеерных и оказуаленных Battlefield и Call of Duty, вышла классика. Тот самый торт, которого всем не хватало.
Как первая часть твоего поста влияет на ценность совета?
Ты сам выбирал как тебе проходить уровни. По стелсу или на рожон. Об этом даже видос запилили. Не знать что такое аптечная система, ну это знаешь...когда в 90% играх у тебя автореген здоровья, то понять можно. Из халвы они спёрли перестрелку в аэродроме с угоном самолёта, персональная охрана Хельги под копирку взята из Халвы (там девочки с арбалётами были). По большей части атмосферно игра конечно похожа на NoLF, но со своим сеттингом. Скажи мне хоть 1 аналог, где ты по фану шинкуешь нацистов, в то время когда они занимаются некромантией по полной ? То то же! К игре не нужно относиться серьёзно. DLC просто адски напичкана всякими пасхалками не только к оригиналу, но и к другим проектам. Я уверен на 100% что ты даже не заметил брелок в машине в самом начале игры. Шлем Довакина, Йорик из Гамлета, маленький сувенир из DOOM 2, отсылки к фильму о Бонде, автомат с напитами из Fallout и т.д. При таком подходе к олдфагам, просто не возможно оценивать игру так строго с учётом всех хай енд шутанов в наше время.