


Обзор Sniper: Ghost Warrior Contracts
Поляки жгут. Сибирь горит
Игры про снайперов - достаточно редкий жанр, и каждый новый продукт вызывает ажиотаж у экзальтированной аудитории. Польская компания CI Games уже десять лет развивает серию Sniper, стараясь улучшить первоначальную формулу, каждый раз добавляя оригинальные нововведения.
Новинка под названием Sniper: Ghost Warrior Contracts уже не столько паразитирует на идеях конкурентов в лице Sniper Elite, сколько старается походить на эпизодического Hitman. Впрочем, для успешного копирования полякам не хватает опыта и бюджета. Зато любви к провокациям, вспоминая прошлую часть про Грузию, более чем достаточно.
Contracts переносит вас в ближайшее будущее, где после Второй Монгольской войны Россия теряет контроль над сибирским регионом. Местные сепаратисты под лозунгом “хватит кормить Москву” устраивают вооруженное восстание, которое завершается отделением Сибири. Проигрыш Кремля поляки объясняют тем, что основные силы российской армии состояли из сибиряков, которые дезертировали и оставили столицу с пустыми танками и заржавевшими автоматами.
Впрочем, заварившие революцию оппозиционеры оказываются подлыми олигархами из Великобритании и бывшими коррупционерами, которые, получив контроль над населением и ресурсами, начинают опасные игры. И вот уже бывшие борцы за свободу ставят генетические эксперименты, пытают и казнят несогласных, превращая Сибирь в большой концлагерь.
Вы же в качестве обыкновенного наемника получаете заказы от секретной организации на устранение ключевых руководителей новой страны. Здесь CI Games ловят ртом модную повестку, предлагая устранить главу нефтяной компании “Секоил” Игоря Сехова (почти как “Лукойл” и Игорь Сечин), бывшего мэра Москвы, который родом из Бурятии, и бандита Сашу Петрошенко. А чтобы совсем не было скучно, одно из заданий происходит в стеклянной усадьбе, очень напоминающей крымский дом Дмитрия "Ядерный пепел" Киселева.
Впрочем, к концу истории выясняется, что секретная организация имеет прямое отношение к Кремлю, а за смеющейся маской анонимуса скрывается чуть ли не сам Путин. Вот такой вот польский хэппи-энд.
Если отвлечься от клюквенного сюжета, то Contracts настойчиво пытается скрестить Crysis и Hitman с симулятором снайпера. Обладая нанокостюмом и специальной маской, главный герой может восстанавливать здоровье, вычислять направление ветра и отмечать расположение врагов. Правда, для этого придется купить улучшения.
Деньги дают за выполнение текущих задач и соблюдение специальных условий, вроде бесшумных убийств и жесткого тайминга. Некоторые средства, патроны и оружие можно найти у убитых врагов, которые разговаривают с сильным арабским акцентом.
Каждая миссия – это большая бесшовная карта с несколькими заданиями, где прячутся снайперы, патрулируют солдаты и на входах в аванпосты стоят автоматические турели. Вы, используя стелс и снайперскую винтовку, отстреливаете опасных супостатов, обходите врагов и защитные механизмы, пополняя боезапас и сохраняясь у хранилищ боеприпасов.
Убирая патрули и захватывая в плен солдат, вы можете их допрашивать, но в отличие от серии Hitman, игра не предусматривает нелетального подхода
Кроме основных заданий, на вашем пути возникают случайные контракты на устранение той или иной цели или конкурирующие снайперы, за убийство которых можно получить немного звонких монет. Игра предполагает свободное выполнение задач в рамках одного контракта, но если вы выполнили один из пунктов, то вам рекомендуют вернуться к точке связи и доложить о своем статусе, чтобы сохранить прогресс.
Конечно, вы можете проигнорировать желание заказчика и продолжить выполнение других миссий, вернувшись к точке уже с несколькими выполненными целями, но механика с докладами раздражает.
Убирая патрули и захватывая в плен солдат, вы можете их допрашивать, но в отличие от серии Hitman, игра не предусматривает нелетального подхода. Главный герой всегда жестоко и бессмысленно убивает допрошенного солдата.
Тела противников можно прятать в кустах и контейнерах, но в этом нет особого смысла. В случае вашего обнаружения все враги в округе знают ваше расположение и ведут прицельную стрельбу из автоматов даже с расстояния в полкилометра, а некоторые телепортируются из воздуха у вас за спиной. И хотя вы играете за снайпера, большая часть заданий подразумевает проникновение, получение данных, уничтожение вирусов и в меньшей степени снайперскую стрельбу.
Между различными точками большой карты можно быстро перемещаться, но даже после выхода патча в зоне телепортации перезапускаются все враги и вы можете оказаться нос к носу с противником. Далее следует автосейв и после смерти вы станете воскресать в компании разгоряченных противников.






Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Сама стрельба предполагает использование меток, учитывающих скорость ветра и траекторию пули. Ваш арсенал включает обычные патроны, разрывные, электромагнитные и тяжелые, которыми можно стрелять, не обращая внимания на показания ветра. Электромагнитные пули помогут вам обойти опасные турели.
При всем разнообразии подходов противники немногочисленны и скучны. Искусственный интеллект тупит и может пройти мимо вас, не реагирует на разбитое стекло или выглядывает из-за ограды, ожидая своей пули в голову. При ярких заставках, обещанных подпольных борделях и роскошной жизни, вас ждут заснеженные просторы с примитивными постройками и редкими фрагментами зелени, заселенные однотипными солдатами, учеными и охранниками.
Боссы выходят без охраны на открытое пространство, а женщину, обладающую гигантским влиянием, можно познать только по белой ушанке со звездой. Диалоги примитивны, боссы во время допроса давятся от храбрости и пафоса. На массивных картах полно пустого пространства, лишенного мотивации для исследования. И это не говоря о механиках, которые сводятся к подрыву бочки или точному выстрелу в голову.
Используя в своей основе технологию CryEngine, польская студия смогла добиться впечатляющих пейзажей и неплохо выглядящих строений, но все еще далека до современных игровых стандартов. Коробки зданий, трава, плохая проработка противников и интерьеры вызывают разочарование.
Подсмотренная у Rebellion идея с прицепленной к пуле камере выглядит не так красиво и впечатляюще. В остальном приятные погодные эффекты и симуляция баллистики оставляют приятное впечатление. Правда, иногда из-за багов пуля может пройти сквозь противника, не причинив ему урона.


- Комментарии
- Форум
-
Бесплатные игры для подписчиков PS Plus на май 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
7 -
Аудитория Prince of Persia: The Lost Crown достигла 2 миллионов человек — Ubisoft намекнула на продолжение серии
4 -
Флот из полигонов: как «Леста Игры» создает модели техники для проекта «Мир кораблей»
7 -
«Игра окончена»: Epic Games одержала полную победу над Apple в суде США
8 -
Порядок будет нарушен: Sony провела State of Play, посвященную Borderlands 4
7
Sniper: Ghost Warrior Contracts – неплохая попытка сделать реалистичный снайперский симулятор, но игре явно не хватает хорошей проработки истории, так как сейчас сюжетная завязка может похвастаться только скандальностью. Сами миссии сырые и скучные, цели не интересные, а искусственный интеллект даже после патча остается примитивным и глупым. Количество багов вызывает только сожаление. Из плюсов остается только веселая снайперская стрельба и приятная графика, что явно недостаточно для современного игрового проекта.












Ни в одну не играл.
пред часть мне понравилась, эдакий фаркрай, только с упором на стелс и снайперскую стрельбу.
Эта мне понравилась, если бы не баги, то поставил бы 7
То,что есть в серии,начаная с первой части.Но даже в аспекте стрельбы,на мой взгляд,Хост Ворриор полностью уступает Снайпер Элит.
По описанию игра на 3-4 балла, а оценка - 6. Странно все это...
Удивительно, но доступна для покупки в PS Store, как и предыдущая часть про Грузию.
@Sergl89 это ж гэйммэг, что ты хотел???
@PARSIVAL: У нас, видимо, разные шкалы оценки. 3-4 - это игра о которой стоит держаться по дальше. Но в эту можно играть и даже получать какое-то удовольствие.
согласен с обзором, все как то в игре скучно, нет мотивации, перегружена ненужными фишками, типа переносных турелей, разных видов гранат, метательных ножей, но все это даже и не вспоминаешь использовать. в предидущую про грузию и то дольше поиграл, этой хватило на пару часов
В GW серьезная баллистика была только в 1 части, а дальше она сильно упростилась, как и сама игра.
@Analo может.Я играл только в 1 и 2 части.Но надо сказать,тогда я не заметил особой разницы в стельбе между этими частями серии.
А меня прикалывает серия в целом) недавно прошел 2 часть и 3 начал )
Всё бы можно было гре простить, если бы не это:
Играя в игру про снайпера всё таки хочется максимум снайперской стрельбы и минимум всего остального.
@Decay-Reel: Да, это одна из причин низкой оценки.