Обзор Pokemon Shining Pearl
Раньше было лучше
Ежегодный релиз новых видеоигр в сериале Pokémon - это уже давняя традиция, которой не страшна даже непростая мировая обстановка. В этот раз очередь дошла до ремейка самых первых частей четвертого поколения карманных монстров. Pokémon Brilliant Diamond & Shining Pearl - переосмысление классических Pokémon Diamond & Pearl, вышедших на Nintendo DS в 2006 году. Основное действие происходит в заснеженном регионе Синно, который является аллюзией на один из крупнейших островов Японии - Хоккайдо.
В отличие от большинства прочих переизданий классической линейки, за создание Pokémon Brilliant Diamond & Shining Pearl отвечали не авторы оригинальных Pokémon Diamond & Pearl из Game Freak, а сторонняя студия ILCA. Чем обусловлена смена ведущего разработчика, неизвестно, однако место главного руководителя все же осталось за Дзюнъити Масудой (増田 順一). Вероятнее всего, основные силы были брошены на Pokémon Legends: Arceus, которая увидит свет уже в начале 2022 года.
Сама ILCA представляет собой второстепенную студию, которая обычно ассистирует крупным компаниям в создании компьютерной графики и анимаций для кино и видеоигр. Напрямую с играми фирма начала работать относительно недавно, но уже успела приложить руку к созданию таких крупных проектов, как Nier: Automata, Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age и Code Vein.
Сам факт того, что ремейк игр четвертого поколения карманных монстров выйдет не из-под пера Game Freak достаточно насторожил давних поклонников сериала. Среди сообщества фанатов игры эпохи Nintendo DS до сих пор считаются вершиной развития франшизы - этакой «золотой эрой», после которой началось медленная стагнация. На переиздание Pokémon Diamond & Pearl были возложены огромные надежды, но на фоне откровенно посредственных Pokémon Sword & Shield имелись и опасения.
Не придавало уверенности в потенциальном хите и то, что Pokémon Diamond & Pearl были самыми слабыми представителями основной линейки на Nintendo DS. Хоть четвертое поколение покемонов и числится в разных списках лучших частей, заслуга это преимущественно третьей версии игры - Pokémon Platinum, в которой была проведена колоссальная работа над ошибками и добавлено огромное количество нового контента, без которого сложно представить регион Синно сегодня.
С точки зрения сюжетного повествования четвертое поколение откровенно звезд с неба не хватает. Первые успешные эксперименты со сторителлингом Game Freak проведет лишь спустя несколько лет после релиза оригинальных Pokémon Diamond & Pearl в Pokémon Black & White, начиная потихоньку отходить от стандартной формулы «собери их всех и одолей злодейскую организацию по дороге». Тем не менее, именно скудность местных диалогов и катсцен позволяет игроку сосредоточится на собственном игровом приключении, не отвлекаясь на длительные и бесполезные разговоры как в Pokémon Sun & Moon и Pokémon Sword & Shield.
Основной игровой процесс же остался верен себе. Игрок примеряет на себя роль начинающего тренера покемонов и отправляется в путешествие за титулом сильнейшего мастера карманных монстров. Перед участием в лиге Синно необходимо отобрать 8 значков у лидеров тематических спортзалов, попутно поймав и вырастив команду матерых бойцов. В свою очередь сами покемоны отличаются не только внешним видом, но и типом, параметрами, набором изучаемых атак и прочими атрибутами, привычными для жанра.
- 30.05.2022 Покемоны популярны как никогда: The Pokemon Company объявила о рекордной прибыли за прошлый финансовый год
- 26.12.2021 Игры для Nintendo Switch снова заняли 30 мест из 30 в японском чарте продаж
- 19.12.2021 Nintendo Switch заняла почти 99% японского консольного рынка на прошлой неделе
- 13.12.2021 Forza Horizon 5 продемонстрировала рекордный запуск в США, а Nintendo Switch остается консолью номер один — отчет NPD
- 09.12.2021 Nintendo объявила о рекордных продажах Switch и игр для неё в Европе на Чёрную пятницу
- Посмотреть все
Разработчики уверяли общественность, что новый проект будет максимально «верен» своим корням, и это действительно так.
Бои происходят в пошаговом режиме. Оппоненты обмениваются ударами по очереди, а последовательность хода определяется характеристиками монстров. Исход боя зависит от знания сильных и слабых сторон каждого из участников сражения и грамотного выбора атак. Атакующие приемы, как и сами покемоны, делятся на типы и переплетаются между собой в замысловатую таблицу уязвимостей и сопротивлений.
После примитивно структурированных локаций Pokémon Sun & Moon и Pokémon Sword & Shield в глаза сразу бросаются разветвленные и вариативные зоны региона Синно. Каждая дорога имеет несколько опций прохождения, некоторые из которых требуют наличия у игрока велосипеда или особой атаки, позволяющей, например, разбивать преграждающие путь камни или деревья. Подобные умения, к слову, можно использовать сразу из меню, а не целенаправленно учить своих монстров нужным техникам как в оригинальных версиях игры.
Pokémon Diamond & Pearl - это отличный фундамент для хорошего ремейка, но что же конкретно было добавлено в Brilliant Diamond & Shining Pearl? Разработчики уверяли общественность, что новый проект будет максимально «верен» своим корням, и это действительно так.
В римейке есть ровно 493 уникальных создания. Новым монстрам из более поздних проектов серии места не нашлось. При этом в игру все же был введен Fairy-тип существ, дебютировавший в шестом поколении франшизы, вместе с парочкой новых атакующих движений.
К разочарованию некоторых фанатов, Mega-эволюции все еще уверенно игнорируются, и ходившие слухи о добавлении оных в Brilliant Diamond & Shining Pearl оказались уткой. Система Dynamax, дебютировавшая в Pokémon Sword & Shield, также не представлена ни в каком виде.
К сожалению, разработчики полностью проигнорировали изменения Pokémon Platinum, в числе которых Battle Frontier, искаженный мир Гиратины, ребаланс покемонов у рядовых тренеров и лидеров стадионов, и многое, многое другое.
Актуальные веяния не обошли стороной общий уровень сложности игры. Опыт, начисляемый за победу над тренерами и дикими монстрами, распределяется по всей активной партии игрока. Сразу стоит оговориться, что эту опцию невозможно отключить, как, например, в Pokémon Sun & Moon. И все бы ничего, но уровни покемонов в сюжетных схватках остались ровно такими же, какими были в Pokémon Diamond & Pearl. Баланс оригинальной сложности оказался полностью потерян, из-за чего покемоны игрока будут превосходить монстров оппонента на 5, 10, а то и 15 уровней, что окончательно лишает игровой процесс какого либо интереса.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Приятным нововведением оказался обновленный Underground, который представляет из себя своеобразное подземелье со своей экосистемой, где можно отыскать редких покемонов и предметы. Среди этих коридоров игрок может установить себе секретную базу, однако обустраивать её теперь предстоит исключительно статуями монстров, а не разнообразной мебелью и устройствами, как это было в оригинале.
Разработчики добавили возможность поимки всех легендарных покемонов в рамках двух игр, не прибегая к переносу редких существ из других проектов, а также усилили команды уникальных тренеров, бросить вызов которым можно после прохождения основного сюжетного повествования.
Графически проект выглядит достаточно неплохо. Unity позволил авторам создать пеструю картинку с приятным и насыщенными цветами. Более того, общая производительность игры на голову превосходит все прошлые релизы серии, созданные на внутреннем движке Game Freak. Частота кадров стабильная, задние планы в боевых сценах поражают детализацией, а атаки покемонов обзавелись дополнительными визуальными эффектами.
Но весь этот дизайн окружения рушится о стилизацию гуманоидных персонажей. Протагонист и прочие тренеры смотрятся слишком неброско, выбиваясь из общей гармоничной картины. Местами кажется что пейзажи и персонажи были собраны воедино из двух абсолютно разных проектов. Стилистика “чиби” выглядит сносно во время передвижения по карте мира, но когда камера приближается к герою вплотную во время катсцен, вся магия куда-то улетучивается, и на экране остается лишь пара угловатых болванчиков.
Ожидаемо, смена внутреннего движка привела и к неприятным последствиям. Мелкие и крупные ошибки и изъяны встречаются то там то тут - от безобидных проблем с коллизией до серьезных дыр, позволяющих пропускать сюжетные контрольные точки. Проблем было настолько много, что размер патча первого дня превышал 3 гигабайта. К настоящему моменту некоторые крупные недочеты до сих пор не исправлены.
Brilliant Diamond & Shining Pearl сложно назвать ремейком, поскольку количество нового контента так мало, что его сложно заметить невооруженным взглядом. И в этом кроется главная проблема. Игровой процесс настолько не отличается от оригинальных версий, что становится скучным. Мы видели это уже десятки раз, мы делали это уже десятки раз, и нам предлагают сделать все то же самое снова. Основная линейка франшизы уже давно испытывает острую нехватку новых идей и веяний, и Pokémon Brilliant Diamond & Shining Pearl никак не пытается исправить ситуацию, выступая просто заглушкой перед релизом Pokémon Legends: Arceus.
-
Кэрол спешит на помощь Дэрилу в тизере второго сезона сериала "Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон"
10 -
1080p и 30FPS: Как выглядит Star Wars Jedi Survivor на PS4 Pro — графику немного «порезали»
11 -
Слух: Sony может готовить к выпуску беспроводную версию гарнитуры PlayStation VR2
16 -
Успешный успех: Sony опубликовала хвалебный трейлер Astro Bot
21 -
И даже гендиректор: Создатели Immortals of Aveum сбежали к сооснователю Rockstar Games
4
Pokémon Brilliant Diamond & Shining Pearl - весьма ленивое переиздание хорошей игры, которое во всем уступает Pokémon Platinum, вышедшей 10 лет назад. Четвертое поколение карманных монстров получило самый вялый и скучный ремейк за всю историю существования франшизы, и это особенно печально на фоне культового статуса региона Синно. Осовремененная графика знакомых пейзажей определенно заденет ностальгические нотки в сердцах преданных фанатов, но на этом все положительные стороны данного проекта заканчиваются.
Меня бы всё устроило, добавь они весь контент из Платины в ремейки.
Ну, то есть, если бы они сделали ремейк Платины, и единственное отличие в версиях было бы тем, что в BD доступна для поимки была бы только Диалга, а в SP - Палкия.
Отсутствие контента Платины - это их самая главная, фундаментальная ошибка.
А так Платина является и то большим ремейком, чем BD/SP.
Жаль...
Она ещё и выглядит как говно. Чибика ладно ещё, но нафига было контуры удалять? Выглядит всё как пластиковые игрушки. Это первое, что нужно делать когда создаёшь игру в аниме стиле.
Для наглядности как это должно было бы выглядеть
Я не понял?! Я в обзор игры нинтенды зашёл? Или че
Изначально полагал, что ремейк Diamond/ Pearl будет таким себе. Так оно и вышло. Даже на 3DS ремейки Ruby/ Sapphire куда эффектнее смотрелись. В общем очередное доказательство лени и пофигизма Геймфриков, ведь фанаты и так схавают. Короче, жду Arceus. Эту же поделку, как и ШитМеч обхожу стороной.
Лишь частично, и видимо этого недостаточно для того, чтобы хоть немного подстроить качество серии под качество других игр Нинтендо. Видать будут бесконечно эти помои выпускать, а фанаты хавать. Интересно, могут ли Нинтендо целиком выкупить компанию, чтобы бездарных Геймфриков на улицу выгнать.
Магия Нинтендо не сработала?! Перезагружай! Перезагружай, тебе говорят!
Покемоны давно уже скатились в ленивейший конвеер и нулём новых идей.
Я в свое время отыграл в покемонов с GBA - больше не наливать. Хотя там были классические покемоны и их рисовка, как в ранних сериях этого аниме.
.
Обзор по делу. Приятно, когда пишет человек разбирающийся в вопросе, а не очередной псевдо-журналист.
А когда там та часть выходит, что в открытом мире и с прятками в траве?
Вот в неё хочу поиграть.
@BloodRayne4ever Пикачу лучше обойти стороной https://9gag.com/gag/a5o9Y4V
.
Зачем вообще читать текст, если можно просто глянуть на оценку и сразу удариться в обвинения и фи?)))
Во втором абзаце рецензии написано, что игру делали не геймфрики, а ILCA.
И как это вообще связано с моим комментарием? Геймфрики являются совладельцем Pokemon Company, вероятно даже большим процентом, чем Нинтендо. Т.е. они могут отвечать за все выпущенные проекты. Да и писал я этот комментарий просто по теме Покемонов, чтобы Нинтендо наконец выкупила франшизу, и начала контролировать проекты целиком.
Нинтендо является единственным владельцем прав на бренд Покемонов, можете в торговых марках чекнуть. И Геймфрики никогда не являлись единственными разработчиками серии игр. А Pokemon Company - вообще мутная вещь, скорее попросту созданная, чтобы обходить некие антимонопольные или подобные рыночные службы. Фрики и Креайчерусы понятно кому принадлежат, хоть и значатся, как независимые компании.
Нинтендо на 100% рулит франшизой, они и решают что с ней делать. А если всё что они делают, независимо от качества, расходится десятками миллионов, то и менять ничего не будут. Сейчас это попросту продукт, нацеленный на самых обычных обывателей, а не геймеров. Да, не просто "сейчас", он всегда таким был.
@ZedCOcoZza
Если вы намекаете на Nintendo, то нет, она ими не владеет. Nintendo регулярно предоставляет списки компаний, которыми владеет полностью или частично, и там из связанных с Pokemon есть только The Pokemon Company с 32%.
@ZedCOcoZza в вики написано "It was established through a joint investment by the three businesses holding the copyright of Pokémon: Nintendo, Game Freak, and Creatures.", а так же про владение Нинтендо в 32%. Я не припоминаю ни одной франшизы Нинтендо, которой они владеют целиком, что будет иметь такое качество и откровенно отвратный конвейер. Так что нет, Нинтендо НЕ является единственным владельцем Покемонов, Нинтендо НЕ рулит на 100% франшизой, и они НЕ решают, что и как с ней делать, учитывая всю инфу и качество проектов.
Сколько можно свою фанбазу из лопаты кормить
.