Раньше было лучше: Обзор Pokemon Shining Pearl
Обзор 31 Комментарии: 23

Обзор Pokemon Shining Pearl

Раньше было лучше

Авторы: Zellel
Дата: 03.12.2021 17:27
16 6 2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG jRPG

Ежегодный релиз новых видеоигр в сериале Pokémon - это уже давняя традиция, которой не страшна даже непростая мировая обстановка. В этот раз очередь дошла до ремейка самых первых частей четвертого поколения карманных монстров. Pokémon Brilliant Diamond & Shining Pearl - переосмысление классических Pokémon Diamond & Pearl, вышедших на Nintendo DS в 2006 году. Основное действие происходит в заснеженном регионе Синно, который является аллюзией на один из крупнейших островов Японии - Хоккайдо.

В отличие от большинства прочих переизданий классической линейки, за создание Pokémon Brilliant Diamond & Shining Pearl отвечали не авторы оригинальных Pokémon Diamond & Pearl из Game Freak, а сторонняя студия ILCA. Чем обусловлена смена ведущего разработчика, неизвестно, однако место главного руководителя все же осталось за Дзюнъити Масудой (増田 順一). Вероятнее всего, основные силы были брошены на Pokémon Legends: Arceus, которая увидит свет уже в начале 2022 года.

Сама ILCA представляет собой второстепенную студию, которая обычно ассистирует крупным компаниям в создании компьютерной графики и анимаций для кино и видеоигр. Напрямую с играми фирма начала работать относительно недавно, но уже успела приложить руку к созданию таких крупных проектов, как Nier: Automata, Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age и Code Vein.

Сам факт того, что ремейк игр четвертого поколения карманных монстров выйдет не из-под пера Game Freak достаточно насторожил давних поклонников сериала. Среди сообщества фанатов игры эпохи Nintendo DS до сих пор считаются вершиной развития франшизы - этакой «золотой эрой», после которой началось медленная стагнация. На переиздание Pokémon Diamond & Pearl были возложены огромные надежды, но на фоне откровенно посредственных Pokémon Sword & Shield имелись и опасения.

Не придавало уверенности в потенциальном хите и то, что Pokémon Diamond & Pearl были самыми слабыми представителями основной линейки на Nintendo DS. Хоть четвертое поколение покемонов и числится в разных списках лучших частей, заслуга это преимущественно третьей версии игры - Pokémon Platinum, в которой была проведена колоссальная работа над ошибками и добавлено огромное количество нового контента, без которого сложно представить регион Синно сегодня.

С точки зрения сюжетного повествования четвертое поколение откровенно звезд с неба не хватает. Первые успешные эксперименты со сторителлингом Game Freak проведет лишь спустя несколько лет после релиза оригинальных Pokémon Diamond & Pearl в Pokémon Black & White, начиная потихоньку отходить от стандартной формулы «собери их всех и одолей злодейскую организацию по дороге». Тем не менее, именно скудность местных диалогов и катсцен позволяет игроку сосредоточится на собственном игровом приключении, не отвлекаясь на длительные и бесполезные разговоры как в Pokémon Sun & Moon и Pokémon Sword & Shield.

Основной игровой процесс же остался верен себе. Игрок примеряет на себя роль начинающего тренера покемонов и отправляется в путешествие за титулом сильнейшего мастера карманных монстров. Перед участием в лиге Синно необходимо отобрать 8 значков у лидеров тематических спортзалов, попутно поймав и вырастив команду матерых бойцов. В свою очередь сами покемоны отличаются не только внешним видом, но и типом, параметрами, набором изучаемых атак и прочими атрибутами, привычными для жанра.

Разработчики уверяли общественность, что новый проект будет максимально «верен» своим корням, и это действительно так.

Бои происходят в пошаговом режиме. Оппоненты обмениваются ударами по очереди, а последовательность хода определяется характеристиками монстров. Исход боя зависит от знания сильных и слабых сторон каждого из участников сражения и грамотного выбора атак. Атакующие приемы, как и сами покемоны, делятся на типы и переплетаются между собой в замысловатую таблицу уязвимостей и сопротивлений.

После примитивно структурированных локаций Pokémon Sun & Moon и Pokémon Sword & Shield в глаза сразу бросаются разветвленные и вариативные зоны региона Синно. Каждая дорога имеет несколько опций прохождения, некоторые из которых требуют наличия у игрока велосипеда или особой атаки, позволяющей, например, разбивать преграждающие путь камни или деревья. Подобные умения, к слову, можно использовать сразу из меню, а не целенаправленно учить своих монстров нужным техникам как в оригинальных версиях игры.

Pokémon Diamond & Pearl - это отличный фундамент для хорошего ремейка, но что же конкретно было добавлено в Brilliant Diamond & Shining Pearl? Разработчики уверяли общественность, что новый проект будет максимально «верен» своим корням, и это действительно так.

В римейке есть ровно 493 уникальных создания. Новым монстрам из более поздних проектов серии места не нашлось. При этом в игру все же был введен Fairy-тип существ, дебютировавший в шестом поколении франшизы, вместе с парочкой новых атакующих движений.

К разочарованию некоторых фанатов, Mega-эволюции все еще уверенно игнорируются, и ходившие слухи о добавлении оных в Brilliant Diamond & Shining Pearl оказались уткой. Система Dynamax, дебютировавшая в Pokémon Sword & Shield, также не представлена ни в каком виде.

К сожалению, разработчики полностью проигнорировали изменения Pokémon Platinum, в числе которых Battle Frontier, искаженный мир Гиратины, ребаланс покемонов у рядовых тренеров и лидеров стадионов, и многое, многое другое.

Актуальные веяния не обошли стороной общий уровень сложности игры. Опыт, начисляемый за победу над тренерами и дикими монстрами, распределяется по всей активной партии игрока. Сразу стоит оговориться, что эту опцию невозможно отключить, как, например, в Pokémon Sun & Moon. И все бы ничего, но уровни покемонов в сюжетных схватках остались ровно такими же, какими были в Pokémon Diamond & Pearl. Баланс оригинальной сложности оказался полностью потерян, из-за чего покемоны игрока будут превосходить монстров оппонента на 5, 10, а то и 15 уровней, что окончательно лишает игровой процесс какого либо интереса.

Визуальный обзор
Эксклюзив Эксклюзив
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Приятным нововведением оказался обновленный Underground, который представляет из себя своеобразное подземелье со своей экосистемой, где можно отыскать редких покемонов и предметы. Среди этих коридоров игрок может установить себе секретную базу, однако обустраивать её теперь предстоит исключительно статуями монстров, а не разнообразной мебелью и устройствами, как это было в оригинале.

Разработчики добавили возможность поимки всех легендарных покемонов в рамках двух игр, не прибегая к переносу редких существ из других проектов, а также усилили команды уникальных тренеров, бросить вызов которым можно после прохождения основного сюжетного повествования.

Графически проект выглядит достаточно неплохо. Unity позволил авторам создать пеструю картинку с приятным и насыщенными цветами. Более того, общая производительность игры на голову превосходит все прошлые релизы серии, созданные на внутреннем движке Game Freak. Частота кадров стабильная, задние планы в боевых сценах поражают детализацией, а атаки покемонов обзавелись дополнительными визуальными эффектами.

Но весь этот дизайн окружения рушится о стилизацию гуманоидных персонажей. Протагонист и прочие тренеры смотрятся слишком неброско, выбиваясь из общей гармоничной картины. Местами кажется что пейзажи и персонажи были собраны воедино из двух абсолютно разных проектов. Стилистика “чиби” выглядит сносно во время передвижения по карте мира, но когда камера приближается к герою вплотную во время катсцен, вся магия куда-то улетучивается, и на экране остается лишь пара угловатых болванчиков.

Ожидаемо, смена внутреннего движка привела и к неприятным последствиям. Мелкие и крупные ошибки и изъяны встречаются то там то тут - от безобидных проблем с коллизией до серьезных дыр, позволяющих пропускать сюжетные контрольные точки. Проблем было настолько много, что размер патча первого дня превышал 3 гигабайта. К настоящему моменту некоторые крупные недочеты до сих пор не исправлены.

Brilliant Diamond & Shining Pearl сложно назвать ремейком, поскольку количество нового контента так мало, что его сложно заметить невооруженным взглядом. И в этом кроется главная проблема. Игровой процесс настолько не отличается от оригинальных версий, что становится скучным. Мы видели это уже десятки раз, мы делали это уже десятки раз, и нам предлагают сделать все то же самое снова. Основная линейка франшизы уже давно испытывает острую нехватку новых идей и веяний, и Pokémon Brilliant Diamond & Shining Pearl никак не пытается исправить ситуацию, выступая просто заглушкой перед релизом Pokémon Legends: Arceus.

  • Комментарии
  • Форум
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    10 25.04.2024 04:12 от ATAMAH83
  • Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store

    4 25.04.2024 04:03 от WonKim
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    37 25.04.2024 03:59 от Decay-Reel
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    8 25.04.2024 02:28 от BonJovy
  • Следующая игра от создателей Final Fantasy XVI вряд ли будет столь же мрачной

    55 25.04.2024 02:14 от NightWind

Pokémon Brilliant Diamond & Shining Pearl - весьма ленивое переиздание хорошей игры, которое во всем уступает Pokémon Platinum, вышедшей 10 лет назад. Четвертое поколение карманных монстров получило самый вялый и скучный ремейк за всю историю существования франшизы, и это особенно печально на фоне культового статуса региона Синно. Осовремененная графика знакомых пейзажей определенно заденет ностальгические нотки в сердцах преданных фанатов, но на этом все положительные стороны данного проекта заканчиваются.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 30 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (23)
ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.27 05.12.2021 05:52 (изменен) удалён
0

@Coolex ну, кто смотрит кому принадлежит товарный знак на википедии?)

Товарный знак, игры, карточки, одежда, комиксы, манга, мебель и даже некие строительные материалы - абсолютно всё зарегистрировано исключительно за Нинтендо во всех странах, кроме Японии.

https://trademark.trademarkia.com/pokemon-76178760.html

https://trademark.trademarkia.com/pokemon-76178761.html

https://trademark.trademarkia.com/pokemon-76178762.html

https://trademark.trademarkia.com/pokemon-76178763.html

Отдельно для России

https://sojuzpatent.com/ru/trademarks-search/TM/193242

@SkyerIst Если вы намекаете на Nintendo, то нет, она ими не владеет. Nintendo регулярно предоставляет списки компаний, которыми владеет полностью или частично, и там из связанных с Pokemon есть только The Pokemon Company с 32%

Выше писал, что P-mon Company мутная организация. Геймфрики во главе с человеком-фанатиком с синдромом аспергера делали первую игру на чистом энтузиазме и имели проблемы с бюджетом, что даже сотрудникам не могли платить, пока не появился Миямото с деньгами и покровительством Нинтендо. И тут неожиданно нищая конторка, состоящая менее чем из деяти человек, становится совладельцем одной трети организации. Да, успех пришёл быстро, но кто платил, тот и пожинал плоды.

Мутная какая-то тема, но это нужно у какого-нибудь рыночного японского юриста узнавать. Предпологаю, что Нинтендо обходила рыночные запреты или высокие налоговые выплаты, Геймфрики юридически сохраняют независимость, но фактически по-японски преданы покровителю и негласно являются частью Н. Тем более, что их глава-аутист Тадзири является фанатом самой Н.

SnakeRman
SnakeRman 252.49 05.12.2021 09:22 удалён
0

То есть член на колёсиках на превьюхе всех устраивает?)))sad

TheronHiggins
TheronHiggins -0.01 05.12.2021 16:49 удалён
-1

@fukknerv @Coolex  Неудивительно, за последние лет 15-10 лет релизы игр данной серии стали настолько предсказуемы, как и поведение большинства фанбазы, что хоть бинго или схему на этом составляй:

Шаг 1. GF/TPCI аннонсирует новую часть/ремейк, обещая новую эпоху развития серии. Радостные фанаты глупо верят и ожидают ее релиза

Шаг 2. Игра оказывается не лучше/хуже прошлой части. Фанаты ноют в реддите, объявляя о смерти франшизы.

Шаг 3. Релиз игры. Фанаты покупают, подобно тем, кто скупает спортсимы от EA или CoD. В качестве оправданий пишут, что "это постметаирония / посмеяться над плохой игрой / она конечно плохая, но играбельная". Полмесяца спустя фанбаза успокаивается и ждет новую часть.

Шаг 4. Игра продается большими тиражами. GF/TPCI считает прибыль и продолжает делать халтуру.

Хочу напомнить, что за неделю до релиза BDSP вышла SMT5, которая пересмотрела многие старые механики своей серии (строение и исследование данжей, распределение содержания и регулирование темпа сюжета. Вместо вялого начала, как это было в SMT4, или исключительно бодрого начала с отсутствием сюжета вплоть до финала из Nocturne, история в данной части идет бодрячком на протяжении всего прохождения.). Да чего уж говорить, в Shin Megami Tensei даже механика присоединения монстров и их развития в разы лучше проработана, а сложность игр основной серии даже стала отдельным мемом. И что же в итоге? SMT5 позорно "вылетела" из чарта на второй неделе продаж, уступив место проходному ремейку проходных игр (не знаю, откуда автор взял, что игру фанбаза считает верхушкой серии, на NeoGaf'е их поливают не хуже последних частей серии).

Так что мораль сей басни такова: пока люди не начнут отличать конфетку (SMT5) от "земли" (BDSP) ничего не поменяется

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!