Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire
Обзор 22 Комментарии: 14

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire

Смотрим полное издание на PS4 Pro

Авторы: Azzy
Редактура: ACE SkyerIst
Дата: 28.01.2020 17:00
13 5 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG

Сиквел знаменитой ролевой игры от Obsidian Entertainment наконец-то добрался до консолей. После выхода Pillars of Eternity II: Deadfire на PC прошло почти два года. За это время студия выпустила несколько дополнений, включая большие расширения Beast of Winter, The Forgotten Sanctum и Seeker, Slayer, Survivor. Все они входят в комплект консольной версии, которую обозначили как Pillars of Eternity II: Deadfire - Ultimate Edition.

Перед стартом Deadfire игроку предстоит выбрать свой стиль прохождения из нескольких наборов настроек. Традиционно здесь много пунктов, связанных с автопаузой, интерфейсом и другими режимами. Стоит упомянуть и про размер шрифтов, который можно установить вплоть до отметки 130%. По умолчанию стоит 120% - этого более чем достаточно для стандартного FullHD-телевизора. Также нужно выбрать уровень сложности и назначить несколько модификаторов. Среди них есть показатель, регулирующий уровень врагов относительно героя. Автолевелинг можно не только включить или выключить, но и активировать исключительно у сюжетных противников. Все это позволяет насладиться игрой как хардкорным любителям жанра, так и тем, кто хочет получить удовольствие от сюжета без лишней головной боли и задротства.   

Obsidian интересно подошла к боевой системе и внедрила сразу два режима игры. Первый – в реальном времени с умной паузой, как было в оригинале, а второй – пошаговый. Такая возможность дополнительно порадуют любителей игр с классической очередностью ходов. В пошаговом режиме персонажи ходят не по очереди, как в X-COM, а исходя из показателя инициативы, который зависит от надетой брони и оружия. Единственное, что меня огорчило – данный режим нельзя переключать после начала кампании. Некоторые рутинные битвы в пошаговой системе затягиваются (с умной паузой и настройкой автоматических действий они более динамичны). В остальном боевая система не вызывает нареканий и порадует как любителей пошаговых игр, так и фанатов классических RPG в стиле Baldur's Gate или Icewind Dale.

Портирование на консоли подобных проектов уже давно не является чем-то экстраординарным, и большинство разработчиков научились адаптировать свой проект под геймпад. Pillars of Eternity II: Deadfire - Ultimate Edition не стала исключением. Управлять отрядом можно стиком или курсором, который вызывается отдельной кнопкой. Шифтами (L1 и R1 на PS4) можно переключаться между персонажами, а чтобы выделить всех сразу необходимо нажать на обе кнопки одновременно. На левом курке – круговое меню, а на правом – список умений. Отдельными кнопками можно ускорять или замедлять время. Управление достаточно удобное, но на мой взгляд в Divinity Original Sin 2 оно реализовано более интуитивно.

Повествование начинается с краткого описания событий первой части. Приятный закадровый голос повествует о том, как главный герой стал Хранителем и владельцем замка Каэд Нуа. Затем нам показывают небольшую зарисовку, в которой божество Эотас вселяется в гигантскую статую и разрушает всё на своем пути. Огромный колосс убивает и пожирает души всех кого повстречает, и даже главного героя. После этой экспозиции игрок в виде сгустка энергии проходит по колесу перерождения и встречается с местным богом смерти – Берасом.

У вас открывается возможность задать внешность и прочие атрибуты персонажу. На выбор есть несколько вариантов лиц, причесок и прочие косметические детали, включая, конечно же, пол персонажа. Далее нужно определить боевой класс аватара. Хотя в процессе игры можно сбрасывать умения и перераспределять очки заново, сам класс изменить нельзя, поэтому к выбору стоит отнестись внимательно.

Obsidian смогла создать увлекательную историю, за событиями которой интересно наблюдать

Кроме конкретных боевых профессий, можно выбирать различные сочетания, но разработчики поясняют, что новичкам эту опцию использовать не рекомендуется. Нужно хорошо знать игру и все её аспекты, чтобы задействовать эту возможность по максимуму, а иначе вы рискуете создать не самого эффективного бойца. Несмотря на то, что таким героям доступно сразу два набора навыков, их прокачка идет медленнее, а самые мощные способности из обоих веток закрыты. Тем не менее, создать сильного гибридного персонажа вполне возможно. 

Например, неплохо сочетаются навыки “Следопыта” и “Авантюриста”, что при грамотной прокачке делает бойца великолепным стрелком. Умения “Авантюриста” также хорошо сочетаются с профессией “Паладина” или “Варвара”. В целом изучать и создавать новые классы весьма интересно, но лучше это делать уже при повторном прохождении.

Возвращаясь в мир живых, ваш аватар просыпается на корабле, а после нескольких вступительных квестов открывается возможность морских путешествий, исследований и различных приключений. В этот раз вместо менеджмента замка игроку предстоит управлять кораблем. Необходимо нанимать членов экипажа и пополнять трюм припасами воды и еды, которые со временем расходуются. Кроме этого, нужно назначать отдельных персонажей на различные должности, вроде кока или хирурга. Разработчики упростили систему, поэтому менеджмент получился интереснее, чем то, что было в первой части.

Obsidian смогла создать увлекательную историю, за событиями которой интересно наблюдать. Повествование ведется текстом (почти все озвучено), в котором зачастую очень красочно описаны различные сцены и ситуации. В отличие от первой части, где этот момент был чрезмерно проявлен и даже незначительные и случайные ситуации описывались в мельчайших подробностях, здесь сценаристы постарались соблюсти необходимый баланс. В определенных моментах, когда это действительно необходимо, авторы расписывают каждое действие и микромимику всех участников диалога таким образом, что у игрока в голове создается правильный образ происходящего. Примерно так же, как это бывает при прочтении увлекательных книг. При этом в сегментах, где в детальных описаниях нет большой надобности, сценаристы обходятся более короткими формами, что сохраняет игровую динамику.

Основные герои, включая рассказчика, хорошо озвучены на английском языке. Среди персонажей можно услышать знакомые по другим проектам голоса Эшли Джонсон и Лоры Бейли. При этом меню и субтитры переведены на русский.

Кроме увлекательных и эпичных разборок, в которые втянут главный герой, Obsidian не забыла уделить внимание проработке второстепенных заданий. Практически все истории написаны интересно. Даже небольшие сюжеты, вроде квеста “Все на борт”, радуют диалогами и мелкими деталями. Они, несмотря на свою компактность и даже камерность, показывают мир игры глазами простых людей, которые не связаны с эпическими приключениями или тайными заговорами. В них зачастую всего несколько действующих лиц, которые не являются абсолютными злодеями или героями, но при этом заставляют игрока проникнуться ситуацией и начать её как-то решать. Такие квесты могут надолго засесть в памяти.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
создание чара создание чара
dlc dlc
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Нелинейность Нелинейность
Открытый мир Открытый мир
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Pillars of Eternity II: Deadfire - Ultimate Edition предлагает проработанную систему диалогов, на которую влияет множество специальных характеристик, вроде прокачиваемых очков дипломатии или проницательности. Включив специальную опцию в настройках, можно видеть последствия, к которым ведет та или иная реплика, что очень удобно и избавляет от ситуаций, когда игрок понимает фразу иначе, чем это прописано в самой игре. Это здорово экономит время, так как вам реже приходится перезагружать сохранения.

Большинство квестов имеют несколько вариантов прохождения, и от вашего выбора зависит способ решения той или иной задачи. Например, в задании, связанном с враждой двух влиятельных семей, игрок может встать на какую-то сторону или попытаться помирить их. То, каким образом Хранитель решает проблемы, влияет не только на количество полученных очков опыта, но и на его репутацию в той или иной фракции. 

Кроме этого, те или иные высказывания могут повлиять и на отношение к главному герою своих напарников. В профиле у каждого можно узнать их мировоззрение и связь с другими членами коллектива. С некоторыми персонажами можно даже построить романтическим отношения.

Pillars of Eternity II: Deadfire - Ultimate Edition получилась великолепной, но консольную версию портит не самое удачное техническое исполнение. За время прохождения на PS4 Pro в 1080p я часто наблюдал заметные подтормаживания, а на некоторых локациях даже встречались зависания на несколько секунд. Это также заметно в битвах во время абордажа, когда на небольшой территории дерется группа бойцов, использующая красивые магические эффекты.

За время прохождения также было несколько вылетов в главное меню консоли. Это не регулярное явление, но неприятное. Причем такие ошибки случались не во время тяжелых сцен, а буквально стоя на ровном месте. К счастью, удобная система частых автосохранений меня всегда выручала в подобные моменты.

Еще один недостаток перекочевал сюда прямиком из первой части на консолях. Загрузки при переходе из одной локации в другую происходят мучительно долго. Установка игры на внешний SSD не решает ситуацию. Особенно это напрягает, когда герой из одного дома должен выйти на улицу и зайти в другой дом. Казалось бы, эта небольшая задача должна занимать считанные секунды, но растягивается она на несколько минут (!), что очень сильно сбивает настрой и портит погружение. Будем верить, что разработчики выпустят патч.

При этом графически игра смотрится в целом симпатично. Во время переноса на консоли арт не пострадал. Некоторые локации выглядят великолепно, и художники не забывают о разнообразии пейзажей, где встречаются как тропические острова, так и развитые города с уникальной самобытной архитектурой. Персонажи получились аккуратными, но достаточно простыми - им все же не хватает полигонов.

С самого начала саундтрек Deadfire настраивает на правильный лад, чередуя многозвучие оркестра с лиричными мелодиями в исполнении отдельных инструментов. Джастин Белл давно сотрудничает со студией и хорошо понимает как создавать настроение в таких проектах. 

По ходу прохождения вас всегда будет сопровождать приятная музыка, которая подчеркивает атмосферу того места, где вы находитесь. Это не тот саундтрек, который захочется слушать людям, незнакомым с игрой, но после нескольких десятков часов, проведенных в мире Эоры, вы наверняка захотите добавить в свой плейлист несколько засевших в голове мелодий.

  • Комментарии
  • Форум
  • Uncharted 5 все еще возможен: Нил Дракманн ответил на важный для фанатов вопрос в шоу Нолана Норта и Троя Бэйкера

    33 27.02.2020 21:10 от Zod4ii
  • Основатели CD Projekt вошли в список самых богатых поляков по версии Forbes

    6 27.02.2020 21:06 от Kir_9010
  • Дерзкая королева байкеров и множество нового контента в трейлере обновления "Черное солнце" для Cuisine Royale

    2 27.02.2020 21:03 от Tuurngait
  • Главная героиня Resident Evil 3 Джилл Валентайн украсила обложку нового номера EDGE

    5 27.02.2020 20:59 от Dragn
  • Дразнилка от Rockstar: Grand Theft Auto VI анонсируют уже скоро?

    19 27.02.2020 20:54 от Minolta

Pillars of Eternity II: Deadfire - Ultimate Edition для консолей – великолепная ролевая игра с интересным сюжетом, проработанными квестами, отличным миром и множеством возможностей и настроек. Она определенно порадует всех любителей классических RPG. Это тот случай, когда прохождение можно сделать удобнее, но при этом не потерять глубину механик и сложность тактики. Гибкие возможности диалоговой системы позволяют проходить ее совершенно разными способами, а единственное, что портит впечатление, - это технические проблемы. Но если вы играете на ПК, то можете смело прибавить один балл к итоговой оценке.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 80 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (14)
CeH9
CeH9 2.72 28.01.2020 17:31 удалён
2

В Divinity очерёдность ходов тоже определялась инициативой.

Axm1le
Axm1le 0.36 28.01.2020 18:50 (изменен) удалён
0

Мне вот интересно а её пройти вообще реально без сильных осложений скажем на среднем или тяжелом уровне сложности за 2 персонажей или надо всегда с собой тоскать четырех и больше?

Erhesar
Erhesar 3.52 28.01.2020 18:56 (изменен) удалён
0

@Axm1le можно пройти в соло на последней сложности, но игру надо знать очень хорошо и разбираться в механике, знать все противников и энкаунтеры.

То есть без осложнений - не реально. Игра не просто так называется партийной.

somulo_
somulo_ 0.56 28.01.2020 19:54 (изменен) удалён
1

@Axm1le тащемта можно на среднем, но надо брать два мультикласса билдов полно, там одни из самых мощных классов это прист скейна + блад маг, это вообще пушка, и берешь ему танка дамагера, типа варвара + воина или тоже самое прист плюс маг и так далее

 

если прям очень хочешь как в дайвинити, но лучше в 1 раз тупо на изи нажал - сложность, и если до середины игры проблем нету,  можно ее повысить, это работает вплоть до отметки - путь проклятых, ее менять нельзя

DLine
DLine 38.64 28.01.2020 20:07 удалён
2

Самое важное: 

Во 1. Забейте на бои в море. Просто тараньте чужие корабли, и быстро там всех перебивайте. 

Во 2. Не садитесь играть в игру, если не играли в первую часть. (У меня ушло на 1 около 120 часов и на 2 140+).

В 3. Не ждите интересных сопартийцев, классного сюжета, раскрытия персонажей в полной мере.

У меня было такое ощущение еще в 1 части, мол - у нас тут игра завязана сразу на продолжении. В этом плане им очень далеко до Масс эффекта того же, где персонажи менялись от игры к игре, при этом в прошлой они полностью раскрывали себя, и свои истории. 

Тут же вообще много есть "случайно вышло". Даже главная линия персонажа в первой части практически на случайно и держится. Мол - ну бывает, че ты. Во 2, в принципе, тоже не далеко ушло. 

Ну и выбор стороны во 2 части по большей части ни на что вообще не повлияет.

Почему 8 игре впаяли - я не знаю. Там 6,5-7.

St1Let
St1Let 0.51 28.01.2020 20:44 удалён
1

Много поставили.

Главный плюс игры - работа художников. Сюжет, персонажи - все в мусорку. Ну и ролевая система от Сойера, где магам надо качать силу, а варварам интеллект тоже не всем зайдет =)

lucretius
lucretius 1.57 28.01.2020 21:11 удалён
0

@DLine @St1Let хотел попробовать игру, но слыша такие вещи о сюжете и персонажах желание как-то остыло. У других игр от obsidian с этим лучше? 

Govnar-kyn
Govnar-kyn 4.64 28.01.2020 21:57 удалён
0

@lucretius в большей части их игр - да. Но в этих играг так же баг на баге багом погоняет.

DLine
DLine 38.64 28.01.2020 23:08 удалён
2

@lucretius Kotor 2 очень интересные персонажи. Neverwinter nights 2 и DLC к нему очень хороши, как в персонажах, так и в сюжете. Классика жанра.

Fallout New Vegas считается лучшим 3д фоллычем.

South Park: Stick of thruth очень классная, и смешная. Персонажи передачны идеально, но это скорее благодаря оригинальным сценаристам мультсериала. 

Tyranny тоже вышла не плохой.

Pillars of Eternity это всё же не про эпичный поход главного супер героя, который нагнет всё и вся, разрешит любой конфликт, и по пути повстречает классных героев. 

Завязка интересная, но развязка слишком муторная. Мир очень продуманный, но важных событий не так уж и много. Просто надо держать в голове "игра делалась на кикстартере, и сценаристам на интересное не завозили. А вот на бесконечные рассказы о богах - это пожалуйста". 

В первой части мы узнаем о мире, и богах, мол - а боги то! А боги то! А во 2 части понимаем всю бренность бытия, и нам как бы дают в конце очень важный поворот, но важный он лишь для мира игры. А на самого героя не особо как-то влияет. В общем - нет вовлеченности в процесс. Если в КОТоР 2 в конце всё приходит к какому-то завершению, и твой не кажется тебе просто путешествием, или беготней по воле судьбы, то в пилларсах на 120 часу просто хочешь, чтобы всё это закончилось поскорее.

Проблемы жителей мира слишком далеки от наших, настоящих проблем. То есть сценаристы сначала выдумали "разделение" души, а потом эту проблему внедрили в мир, и мол - вот, мир болеет, давайте решать эту проблему. Ну и Главный Герой чуточку особенный в том, что может "читать" души, но он не один такой на свете, и не первый. Были и до него, да и есть.

В первой части с основным квестом вообще туго. Это как начинать читать Колесо Времени, где в 1 томе просто объяснение устройства мира. Скучно, нудно, непонятно. Правда в книге идёт небольшое развитие, а вот в игре развитие как бы есть, но тебе просто как-то пофиг на все эти хитросплетения. Они по сути тебя мало касаются лично, и от того, что история становится не совсем личной, вовлеченность чувствуется плохо.

Не знаю как еще объяснить в общем. Я прошел эти игры просто чтобы прошел. Играл монахом, и раздавал всем и вся, до чего дотягивался.

Azzy
Azzy 62.45 29.01.2020 01:39 (изменен) удалён
0

@DLine играть в первую часть совсем не обязательно.

@lucretius если есть возможность, то попробуй игру на ПК. Там она стоит сильно дешевле чем на консолях и часто на скидках бывает. 

GAG
GAG 0.52 29.01.2020 03:35 удалён
0

на скриншотах довольно таки позорная графика времен мезозоя если сравнивать с тем же дивинити 1-2

Rage
Rage 3.7 29.01.2020 08:44 удалён
0

Новой игры+ нет,типа как в Диабло?

Blaze
Blaze 23.03 29.01.2020 08:48 удалён
0

Купил относительно недавно первую часть. Думал кайфану. А по факту не получилось и временно дропнул (хотя и хочется вернуться).

По-большей части придирки сугубо личные и объективно не делающие игру плохой:

- Партийные РПГ я издавна не люблю. Для меня допустимо возможный вариант - это которы с Масс Эффектами, где напарники есть, но их не много и им не надо постоянно задницу подтирать и указывать что делать каждую секунду.

- Ролевая\боевая система - сильно перегружена кучей цифр и зависимостей. И все это, как мне кажется вылилось в не очень сбалансированную игру.

- Не очень удобно все это управляется на консоли.

При этом очень хочется все же разобраться и примириться с этими проблемами и кайфануть таки. Все же РПГ я люблю.

Govnar-kyn
Govnar-kyn 4.64 29.01.2020 17:52 удалён
1

@Azzy да вот как раз сейчас в Стиме скидка на бандл дилогии.

https://store.steampowered.com/bundle/7621/Pillars_of_Eternity_Collection/

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!