Обзор Phoenix Point
Обзор 20 Комментарии: 6

Обзор Phoenix Point

Новый X-COM

8 8 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy tactic

Ветеран индустрии Джулиан Голлоп, устав от постоянных ограничений и издательского контроля, в 2013 году основал студию Snapshot Games в солнечной Болгарии, где на пожертвования фанатов постарался создать новый X-COM. Три года труда не прошли даром, и Phoenix Point оказалась одной из интересных тактических игр прошлого года, с рядом неожиданных решений. 

Действие игры разворачивается в 2047 году, когда после глобальной экологической катастрофы растаяли ледники, освободившие древний вирус “Пандора”. Соприкасаясь с животными и людьми, он превращает их в агрессивных мутантов, а выделяемый измененными микроорганизмами красный туман постепенно захватывает все новые островки суши. В какой-то момент авторы даже соединяют историю со вселенной Лавкрафта.

Группы выживших объединяются в кланы, а правительства мира вспоминают о секретном проекте XX века под названием “Феникс”. Вы в роли руководителя возрожденной организации пытаетесь объединить горстки выживших и спасти человечество от истребления.

Над сюжетом игры работали Аллен Строуд, известный по мирам Elite: Dangerous, и сценарист Talos Principle Йонас Киратзес, так что о качестве истории можете не сомневаться.

Как и в классическом X-COM, вы ведете управление из командного центра с глобальной картой глобуса-мира, на которой видны очаги напряженности. Используя свой передовой корабль, вы перемещаетесь между точками интереса, исследуете местность и помогаете многочисленным фракциям, даете отпор врагу или добываете ресурсы. 

Игра предусматривает тактическую паузу, которая позволяет обдумать ваши дальнейшие действия, лучше изучить карту и выбрать следующую точку для исследования. 

В левой части меню расположены текущие сюжетные задания, побочные миссии и задания фракций, которых в игре всего три. Члены “Нового Иерихона” ставят технологии и выживание человечества превыше всего. Служители Ану поклоняются некоему странному божеству и считают, что выжить в новом мире можно только видоизменяя человечество. Поэтому они используют страшные мутации на себе. Третьей фракцией является Синедрион, которая мечтает построить новое человечество весьма неожиданными методами в мире с пандоранами.

Выполняя задания для союзников, вы получаете их одобрение и лояльность, что дает вам доступ к их техническим веткам и солдатам. Впрочем, вместо дружбы вы всегда можете украсть их технологии, нападая на базы или проводя обратные конструирования найденных на поле брани вооружений. 

Игра предоставляет вам свободу выбора союзников, но сохранить нейтралитет не получится. В какой-то момент игрового времени фракции объявят друг другу войну и придется поддержать одну из сторон, иначе вам предстоит противостоять вторжению пандоранов в одиночку. Естественно, случайные события с выбором стороны также изменят расклад сил.

Главное в мире Phoenix Point - это тактические сражения

Кроме помощи фракциям, вы можете исследовать разные точки на местности, которые могут предложить важные ресурсы, новые базы “Феникса”, технологии или даже засаду. Со временем в красном тумане вырастают колонии и цитадели пандоранов, в которых вам нужно провести зачистку и еще немного снизить уровень глобального заражения. 

Получая материалы и убивая или захватывая в плен мутантов, вы проводите исследования, которые занимают несколько драгоценных дней и запускают сюжетные триггеры. 

Впрочем, главное в мире Phoenix Point - это тактические сражения. Исследуя незнакомую территорию или получая сигналы бедствия от союзников, вы отправляете отряд на местность быстрого реагирования. Перед высадкой вы можете экипировать солдат, улучшить их навыки, распределив очки опыта. Драгоценные поинты можно использовать на выносливость (влияет на оружие), устойчивость к внешнему воздействию или дистанцию передвижения солдата за один ход. Они же пригодятся для прокачки специальных навыков, вроде быстрого прицеливания или повышенной меткости.

По достижению определенного уровня вам дают выбрать второй класс вашего бойца, сделав его мастером на все руки. В любой момент времени вы можете настроить пол, расу и внешний вид любого из солдат отряда. Женский гарнизон или черный отряд – как пожелаете. При этом уставших или раненых спецназовцев можно подлатать только добравшись на корабле до вашей базы или одного из близких союзников. 

Сами базы можно и нужно развивать, застраивая электростанциями, медпунктами, казармами, исследовательскими центрами и лифтами на более глубокие этажи залегания. Но любое строительство или изготовление предметов вроде боеприпасов и оружия потребует ресурсов.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Прокачка Прокачка
Нелинейность Нелинейность
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
Мы очень торопились, но перепутали год Мы очень торопились, но перепутали год

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Высадки на территории противника напоминают X-COM. У каждого из бойцов есть очки передвижения, при этом игра показывает границы, где вы можете остановиться и сделать выстрел, и где вам придется довольствоваться завершением хода. Линии видимости показывают расположение видимых врагов, а персональное прицеливание от первого лица позволяет нанести урон в самую незащищенную часть противника. 

Но враги явно не собираются сдаваться. Они забрасывают вас взрывающимися огнем и ядом, захватывают разум удаленно или прыгают лицехватом на шлем бойца, извергают напарников и стараются забросать гранатами ваши отряды. 

Игра адаптируется под ваш стиль ведения боя. Если вы предпочитаете воевать тесным отрядом, то следующие мутации врагов будут включать плевки кислотой по площади, усиленную броню у рядовых бойцов или большее количество контроллеров разума. 

Так как каждый из уровней создается случайным образом, то часто бывают скачки сложности. В одной миссии вам предстоит победить всего трех обычных врагов, в то время как следующая превращается в настоящую катастрофу. Так, в одной из миссий мой отряд сразу забросали червями, а пока я с ними разбирался, персонажей окружили контроллеры разума, которые получили половину моего отряда и быстро завершили сражение, взорвав остатки червей и сломав сопротивление. 

Чем ближе концовка, тем более опасными становятся ситуации, которые могут сделать некоторые места непроходимыми. Учитывая то, сколько вы вложили в улучшение отряда, создать новый с нуля в случае гибели нескольких бойцов будет весьма непростой задачей.

Еще одна проблема - это слишком однотипные миссии ближе к завершению сюжета. Вам предстоит делать одно и то же на протяжении длительного промежутка времени, что сильно утомляет и разочаровывает. Даже при наличии случайной генерации, уровни и ситуации в этой части истории слишком похожи друг на друга.

  • Комментарии
  • Форум
  • В России спрогнозировали рост отечественного игрового рынка на 30% к 2030 году

    14 15.12.2024 21:02 от Agent
  • Официально: Арт-директор God of War Раф Грассетти работает над Intergalactic: The Heretic Prophet от Naughty Dog

    21 15.12.2024 21:01 от voiceofreason
  • Инсайдер: Полноценных эксклюзивов для консолей Microsoft больше не будет, Fable должны выпустить на PlayStation 5

    45 15.12.2024 20:55 от Agent
  • DLSS, 120 FPS и улучшенная графика: Появились подробности ПК-версии Final Fantasy VII Rebirth от Square Enix

    35 15.12.2024 20:52 от Sid00dead
  • Saber Interactive обещает сделать Turok Origins такой же качественной, как Warhammer 40,000: Space Marine 2

    3 15.12.2024 20:51 от Double_Jump

Phoenix Point – это отличная тактическая игра с интересными дипломатическими находками и удобным интерфейсом, которая страдает от однотипных заданий ближе к финалу и невероятных пиков сложности из-за адаптивной системы искусственного интеллекта, которая, подстраиваясь под вашу тактику ведения боя и в сочетании со случайно создающимися этапами, превращает некоторые карты в невыполнимые испытания. Надеюсь, к консольному релизу в этом году этот зверский уровень сложности все же будет исправлен.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 35 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (6)
CeH9
CeH9 4.96 02.02.2020 16:22 удалён
2

Уровни в игре сгенерированы заранее. Всего их 636, что можно увидеть в папке с игрой. Но естественно генерация была автоматической, ни о какой ручной работе речи не идёт, поэтому уровни и такие однообразные. Им бы бюджета побольше, сократить время прохождения в 2 раза, избавившись от гринд миссий, и сделать вручную запоминающиеся уровни. Может тогда некст игра и будет на 8+

Catstet
Catstet 7.75 02.02.2020 16:58 удалён
0

@CeH9 

почему тогда только 8+, т.е. ты им все равно не оставляешь шанса?

xtr
xtr 55.04 02.02.2020 17:03 (изменен) удалён
1

@CeH9: Нет, там уровни генерятся вообще-то. Я не знаю, что лежит в паке, но я специально загружал одну и ту же миссию несколько раз и расположение ключевых объектов и зданий каждый раз было разное. можешь проверить это на прохождениях на ютюб. Кроме, последней миссии - там она, вроде, всегда одинаковая. 

xaker89
xaker89 23.93 02.02.2020 19:46 удалён
0

Вполне ожидаемая оценка, я бы меньше поставил)

kiqoon
kiqoon 0.95 03.02.2020 11:19 удалён
0

Очень жду релиз на пс4

asadsad
asadsad 43.73 03.02.2020 17:18 удалён
2

После пары патчей играется вообще хорошо. Сейчас закончил с Диско Элизиумом, может возьмусь за фениксов. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!