Пробуждение от анабиоза: Обзор Metroid Dread
Обзор 65 Комментарии: 103

Обзор Metroid Dread

Пробуждение от анабиоза

Дата: 14.10.2021 18:44
30 14 10 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Легендарные двухмерные проекты серии Metroid поколений NES и Super Nintendo стали основоположниками популярного направления «метроидвания», отличительными чертами которого являются планомерное исследование цельного, многослойного игрового мира, состоящего из сложных, переплетённых между собой лабиринтов и поиск предметов, помогающих проникать в ранее недоступные локации. Как ни странно, имея в распоряжении столь именитую франшизу, Nintendo не очень часто дает зеленый свет новым разработкам. Тем не менее, в этом году поклонникам Metroid по-настоящему сказочно повезло — на Nintendo Switch вышла Metroid Dread — полноценная пятая «номерная» часть, продолжающая сюжетную линию Metroid Fusion, релиз которой датируется далеким 2002 годом.

Начать разговор о Metroid Dread невозможно без краткого экскурса в странную предысторию создания этого проекта. Изначально один из отцов серии Ёсио Сакамото собирался делать игру ещё в середине 2000-х для портативной консоли Nintendo DS, но определенные технические ограничения не позволяли воплотить в жизнь амбициозные планы, после чего наработки концепта положили на полку. О «Дреде», казалось бы, забыли навсегда, а образовавшийся временной вакуум заполнила третья часть Metroid Prime, противоречивая Metroid: Other M, а также Metroid Prime: Federation Force для Nintendo 3DS, откровенно прохладно принятая фанатами. После долгих блужданий в трех соснах Nintendo, наконец-то, вернулась к двухмерным корням серии, выпустив Metroid: Samus Returns — отличный ремейк игры с оригинальной Game Boy. Очевидно, что этот успех предопределил судьбу Metroid Dread, которая был поднята из трюма корпоративного лайнера и внезапно анонсирована летом 2021 года. Ответственность за разработку возложили на плечи авторов Samus Returns, испанской студии MercurySteam, под чутким надзором самого Ёсио Сакамото. 

Даже учитывая ряд не слишком удачных экспериментов, стоит отметить, что Nintendo всегда особенно щепетильно относилась к новым частям Metroid, будто бы руководствуясь поговоркой — семь раз отмерь, один раз отрежь. Так, в эпоху консоли Nintendo 64, когда все ключевые франшизы компании стали массово переходить в полное 3D, за бортом осталась только Metroid — по причине того, что абсолютно никто, включая Сакамото, не мог придумать, каким же образом грамотно адаптировать игру под трехмерную перспективу и ничего не испортить. В связи с этим каждое новое пришествие охотницы за космическими тентаклями Самус Аран намекает нам на тот факт, что японская компания абсолютно точно уверена в качестве финального продукта. Оправдались ли ожидания на этот раз?

Metroid Dread стартует практически сразу после событий Metroid Fusion, где Самус столкнулась с новой угрозой вселенского масштаба — паразитами X. Эти примитивные на вид инопланетные организмы способны быстро поражать тела других существ, а впоследствии принимать их облик, прямо как пришелец из фильма «Нечто», и только вакцина из ДНК метроида помогла героине пережить заражение. Как и положено, X-паразиты были в итоге уничтожены, однако вскоре появились известия о новых особях, проживающих на отдаленной планете ZDR. Чтобы разобраться с возникшей проблемой, Галактическая Федерация направила на планету семь высокотехнологичных роботов под кодовым именем EMMI, которые должны были навести порядок раз и навсегда. Но, как это часто бывает, техника подвела, и связь с EMMI была полностью утеряна. Естественно, в любой непонятной ситуации на помощь приходит Самус Аран, чьей задачей станет расследование пропажи ценных активов Федерации и предотвращение появления новых X-паразитов. 

Учитывая, что многие геймеры молодого поколения, скорее всего, не знакомы с сюжетом и лором серии, авторы были обязаны ввести всех в курс дела в самом начале Metroid Dread, но получилось это, мягко говоря, тоскливо. Пересказ событий предыдущих частей выполнен в виде нескольких абзацев сухого текста, будто из учебника, и пары статичных картинок — с тем же успехом нам могли выдать ссылку на соответствующую страницу Википедии. К счастью, ситуацию довольно быстро спасают эффектные катсцены на движке, в которых практически нет никаких диалогов, зато довольно много хорошо поставленного экшена и неплохих, интригующих сюжетных поворотов. 

Разработчики не стали изобретать колесо и пытаться произвести революцию среди «метроидваний», а вместо этого умело позаимствовали некоторые элементы из других жанров, в частности, хорроров.

Благодаря своей мрачной атмосфере серия Metroid всегда выделялась в сравнении с другими эксклюзивами Nintendo, и Metroid Dread здесь не выглядит большим исключением, хотя на фоне современных тенденций индустрии, где каждая вторая игра посвящена концу света или постапокалипсису, Metroid уже не кажется чем-то необычным. Дизайн окружения выполнен в знакомой фанатам стилистике с обилием заброшенных космических баз, лабораторий, подземных пещер и многочисленных архитектурных элементов древней расы птицеподобных пришельцев Чозо. Не сказать, что разработчики прыгнули выше головы — да, затопленная база, отсылающая нас к первой Metroid Prime, выглядит потрясающе, но вот некоторые уровни чересчур похожи друг на друга, что порой мешает ориентироваться в пространстве, а цветовая палитра местами слишком нейтральная, с превалирующими серым и коричневым цветами. Тем не менее, визуально игра смотрится достаточно интересно, во многом благодаря красивым световым эффектам и трехмерной перспективе с большим количество движущихся фоновых элементов, вроде рыскающих где-то вдали животных, фонтанов лавы, различных механизмов и так далее, что придает двухмерной картинке приятную иллюзию объема. Также авторы очень хорошо поработали над короткими внутриигровыми катсценами, которые естественным образом вплетены в геймплей и не прерывают происходящее экраном загрузки, создавая впечатление непрерывного действия. Этими особенностями Metroid Dread выгодно отличается от многих независимых представителей жанра, которые при всем своем артистизме и стиле, всё-таки серьезно проигрывают эксклюзиву Nintendo в техническом оснащении. Важно отметить, что игра прекрасно работает на гибридной консоли Switch как в портативном режиме, так и стационарном, радуя стабильными и плавными 60 кадрами в секунду в процессе геймплея, переходя на 30 кадров только в катсценах. 

Пожалуй, ключевой вопрос перед выходом новой Metroid заключался в том, насколько актуальной окажется серия такого почтенного возраста на фоне многочисленных молодых и дерзких конкурентов, вроде Hollow Knight, Axiom Verge и дилогии Ori. Как показала практика, Сакамото и его испанская инквизиция не слишком-то оглядывались на происходящее в индустрии и сделали Metroid Dread такой, какой она теоретически могла получиться еще в середине 2000-х — со всеми положительными и отрицательными сторонами.

Разработчики не стали изобретать колесо и пытаться произвести революцию среди «метроидваний», а вместо этого умело позаимствовали некоторые элементы из других жанров, в частности, хорроров. 

Главным нововведением по части геймплея стали EMMI — неумолимые роботы-убийцы, выполняющие в игре роль мини-боссов. Поначалу Самус никак не может противостоять металлическим монстрам — в эти моменты игра балансирует между стелсом и режимом преследования, навевая отчетливые воспоминания о таких ужастиках, как Clock Tower, а также других проектах, где за игроком гоняется неуязвимый супостат. В этой связи важно отметить, что EMMI патрулируют только строго ограниченные участки — внешне стерильные, покрытые липким белым туманом, своеобразные буферные зоны между стандартными локациями. С одной стороны, это облегчает процесс, так как вы сможете спокойно исследовать мир, не опасаясь внезапных нападений со смертельным исходом в духе Alien: Isolation, но с другой, такая концепция постоянно держит в напряжении. Вы всегда будете помнить, что где-то за стенкой вас ждет очередной EMMI, и если вы только заступите на его территорию — разговор пойдет на повышенных тонах.

Несмотря на отсутствие зрения, неистовые железяки обладают зверским слухом и передвигаются чрезвычайно быстро. Помимо этого, разработчики провели прекрасную работу над искусственным интеллектом — не стоит думать, что вы сможете одурачить EMMI, непрерывно бегая кругами под музыку из Бенни-Хилла, так как рано или поздно робот либо прекратит преследование, либо полезет обходным путем, а учитывая высокую скорость происходящего, вам придётся реагировать моментально. В случае, если EMMI все-таки удастся настигнуть Самус, у вас будет всего пара секунд, чтобы вовремя попасть в весьма неочевидный тайминг парирования и увернуться от смертельного удара, отправляющего вас прямиком на экран Game Over. Обычное оружие Самус не сможет даже поцарапать корпус EMMI, так что ликвидировать робота получится только когда вы найдете особый вид энергий, превращающий обычную наручную пушку в мощнейшую «омега-пушку». 

Схема боя в данном случае довольно специфическая, ибо при стрельбе из нового гаджета нельзя двигаться, а ракурс камеры переносится за плечо Самус — привет Resident Evil 4. Итак, чтобы успокоить очередного EMMI, сперва необходимо расплавить слой брони на голове робота, выпустив в цель длинную очередь коротких выстрелов, после чего EMMI резко замедлится, но будет продолжать двигаться в направлении игрока подобно зомби. Фатальный выстрел в голову возможно совершить только накопив заряд «омега-пушки», что потребует около 5 секунд, а значит вам нужно будет рассчитать безопасное расстояние до EMMI, который будет надвигаться на вас тяжелой поступью машины-убийцы — эти нервозные мгновения чем-то напоминают серию ужастиков Fatal Frame, где порой нужно подпустить призрака максимально близко к фотокамере для наиболее эффективного снимка крупным планом. К сожалению, сразу после уничтожения EMMI запас сил «омега-пушки» заканчивается, и у вас не получится поиграться с ней в свое удовольствие.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Эксклюзив Эксклюзив
Море фана Море фана
Прокачка Прокачка
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
крутой злодей крутой злодей
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Традиционный для серии эксплоринг и поиск апгрейдов для костюма остался нетронутым, хотя авторы значительно ускорили темп и динамику игрового процесса. Если в предыдущих частях Metroid можно было иногда перевести дыхание, преодолевая какой-нибудь особенно длинный коридор, то локации в Metroid Dread, при весьма немалых размерах, очень плотно сжаты в клубок таким образом, что вокруг вас практически нет ни одного свободного метра пространства, где бы ничего не происходило. При этом перемещения Самус стали гораздо быстрее, а управление более резким и отзывчивым, что особенно помогает при игре в кошки-мышки с EMMI, а также сражениях с крайне агрессивными и атлетичными врагами на финальных стадиях прохождения. 

Среди неоднозначных аспектов Metroid Dread придется признать структуру игрового мира, напоминающую симбиоз Metroid Fusion и Samus Returns. Большие локации связаны между собой исключительно системой телепортов и транспортами каналами, так что найти какую-нибудь интересную зону как бы невзначай — не получится. Процесс прохождения порой кажется излишне линейным, хотя возвращаться назад в поисках спрятанных ракет и ячеек энергии, конечно же, можно и нужно. Вновь вернулся искусственный интеллект по имени Адам, который, как и раньше, без устали дает Самус ценные советы и говорит куда надо идти дальше — сексизм и «мэнсплейнинг» во все поля — спасибо, что хотя бы за ручку нас не отводят в нужную локацию.
Опасения могли вызывать боссы, так как в Samus Return отстрел однообразных мини-боссов метроидов приедался уже к середине игры, но в Metroid Dread такой проблемы нет и боссы соответствуют общему довольно высокому уровню серии. Одни сражения оказались чуть интереснее, другие — чуть скучнее, а некоторые всерьез заставят попотеть любителей хардкора. Как уже отмечалось выше — динамика геймплея заметно возросла, и у вас не получится задавить боссов тактикой танка, понадеявшись на крепкий костюм и здоровье Самус. 

Одной из важнейших составляющих фирменной атмосферы Metroid всегда была музыка. Ветеран серии композитор Кендзи Ямамото снова вернулся к работе, и надо сказать, что саундтрек Metroid Dread получился по-настоящему запоминающимся, особенно это касается композиций, сопровождающих столкновения с EMMI. Едва слышные, минималистичные, неуютные электронные звуки моментально создают ощущение тревоги, а резкие смены ритма при обнаружении придадут вашим пяткам дополнительных искр во время бегства. В свою очередь треки, звучащие на обычных локациях, на первый взгляд не слишком впечатляют, однако ничуть не раздражают и при многочисленных повторах уже кажутся неотъемлемой частью уровня. 

  • Комментарии
  • Форум
  • "Может сработать": Blizzard Entertainment заинтересована в создании экранизации Diablo

    2 25.04.2024 23:47 от kro44i
  • Инсайдер: Kingdom Hearts получит экранизацию от Disney

    1 25.04.2024 23:45 от Herman45
  • Подписчикам PS Plus стали доступны новые пробные версии игр — уже можно качать и проходить на PS4 и PS5

    1 25.04.2024 23:43 от Tristar301
  • Инсайдер: Главная героиня Assassin's Creed Hexe сможет превращаться в кошку

    1 25.04.2024 23:40 от Sanchez
  • Слух: Спин-офф сериала "Ведьмак" про банду Крыс отменили

    2 25.04.2024 23:34 от LeonStrife

Metroid Dread, возможно, не оказалась прорывом в категории «метроидваний», но ей это и не особо нужно. Перед нами игра для всех, кто ценит чистый, продуманный до деталей геймплей, одновременно простой, легкий, современный, доступный всем и каждому, но при этом сложный, с острым привкусом старого доброго «олдскульного» геймдизайна и атмосферой потерянных поколений мрачной научной фантастики. Отметим, что Metroid Dread полностью переведена на русский язык. 

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 12 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Sevadanilov
Sevadanilov 2.42 14.10.2021 18:46 удалён
24

Не удержался и купил сегодня картридж. Предвкушаю знакомство с серией.

SkyerIst
SkyerIst 1268.37 14.10.2021 19:52 удалён
16
саундтрек Metroid Dread получился по-настоящему запоминающимся

Дальше этот бред не читал. sad

То есть ты дочитал практически до самого конца. Найс smiley

TerobiteX
TerobiteX 93.14 14.10.2021 19:11 удалён
19

Завтра попробую запустить, может залипну и уйду в один из любимых миров великой серии. Спасибо за обзор.

перейти к непрочитанному
Комментарии (103)
XE77
XE77 8.77 15.10.2021 00:29 удалён
0

@Gauwoof Игра предлагает игроку выполнить задачу как он захочет в рамках предложенной ситуации.

Gauwoof
Gauwoof 51.7 15.10.2021 00:33 удалён
0

@Gauwoof Игра предлагает игроку выполнить задачу как он захочет в рамках предложенной ситуации.

Удивительно, правда?:) 

SkyerIst
SkyerIst 1268.37 15.10.2021 00:37 удалён
3

@Gauwoof у меня VS Ridley из Other M долго на звонке стояла. Лучшая версия этого трека, не считая смешевских аранжировок yes

 

 

Gauwoof
Gauwoof 51.7 15.10.2021 00:50 удалён
2

@SkyerIst да и бой с ним хорош)

Но для меня уже вряд ли что-то сравнится со второй темой из Phendrana Drifts в первом прайме.

Я даже куб включал иногда специально, чтобы музыку эту врубить)) 

Herman45
Herman45 134.16 15.10.2021 01:11 удалён
0

Объясните почему Other M был так плох?

Farrier
Farrier 0.11 15.10.2021 02:29 удалён
1

научной-фантастики

Дефис?..

Demonyx
Demonyx 44.27 15.10.2021 06:05 удалён
2

Объясните почему Other M был так плох?

Я с удовольствием прошёл. Как вариация на тему вполне норм. 

Grey
Grey 44.37 15.10.2021 06:52 удалён
2

@Herman45 

не слушай ни кого! 🧐 Other M самобытен и шикарен!! 😏 

SkyerIst
SkyerIst 1268.37 15.10.2021 09:13 удалён
2

@Farrier недоглядели, исправлено, спасибо.

SkyerIst
SkyerIst 1268.37 15.10.2021 09:31 (изменен) удалён
3

@Herman45 Other M была очень сюжетной игрой -- там катсцен и диалогов на целый фильм по хронометражу. Но этот сюжет и диалоги многие сравнивали с аниме в плохом смысле. Огромной критике подвергся непосредственно образ Самус - люди привыкли видеть её холодной немногословной охотницей, а тут она оказалась "человечной", очень ранимой и даже пугливой девушкой.

Тем не менее, именно таким видением персонажа Самус было у отца серии Сакамото. Он написал этот сценарий, и он хотел показать эту человечную сторону своей героини. Поэтому если будет возможность -- рекомендую пройти игру и сделать свои выводы самостоятельно. Other M в любом случае является частью основной серии. Несколько лет назад торговые сети сливали остатки лицензионных дисков по 100 рублей буквально.

Сегодня про Other M упоминать не принято, но я до сих пор считаю, что эта игра подарила нам как минимум самую красивую Самус :P

 

Other M также считается "3D-игрой", но на релизе её продавали фанатам 2D-игр.

 

Serji91
Serji91 19.33 15.10.2021 11:40 удалён
0

Other M это какнон в плане сюжета или фантазии на тему?

SkyerIst
SkyerIst 1268.37 15.10.2021 12:02 удалён
1

@Serji91 на момент выхода она точно была каноном с местом действия между Super Metroid и Metroid Fusion -- ака Metroid 3.5

В официальной хронологии перед релизом Samus Returns её тоже упоминали,

 

а вот в ходе рекламной кампании Metroid Dread про Other M предпочитали старательно не вспоминать, что стриггерило обсуждения среди фанатов о том, что это больше не канон. Но официально нигде не сообщалось об этом.

marunia
marunia 8.77 15.10.2021 12:48 удалён
0
саундтрек Metroid Dread получился по-настоящему запоминающимся

Дальше этот бред не читал. sad

 

то есть это плохой саундтрек?

https://youtu.be/NoHOM473QnA

GG1n1990
GG1n1990 5.85 15.10.2021 12:49 удалён
1

В общем прошел(без разыскивания всех секретов) 

Вышло часов 8 у меня, из самых больших минусов это двойной прыжок, реализован он ужасно. А так хорошая игра, побольше бы таких. Ну и чувствую либо надо купить 3ds либо качать эмулятор для Samus Returns

MedVed_11Rus
MedVed_11Rus 40.93 15.10.2021 14:05 удалён
0

@Herman45 он даже близко не был плох, игрушка отличная. Просто это был Метройд от создателей Ninja Gaiden. 

MedVed_11Rus
MedVed_11Rus 40.93 15.10.2021 14:06 (изменен) удалён
1

@GG1n1990 лучше 3дс купить, в 3д Samus Returns очень эффектно выглядит со всеми этими живыми задниками. 

MedVed_11Rus
MedVed_11Rus 40.93 15.10.2021 14:18 (изменен) удалён
2

@SkyerIst 

У мя последние 10 лет из Прайма эта стоит)

Меняю время от времени её и Gerudo Valley с Окарины) 

 

SnakeRman
SnakeRman 252.51 16.10.2021 10:53 (изменен) удалён
0

Даже в своём обзоре написали, что игра морально устаревшая и без проблем могла выйти в нулевых, а до этого всех хейтерами обзывали и пиратами.

Ты невнимательно читал как обзор, так и обсуждения под соседними новостями.

Все верно он прочитал. Игра могла выйти в 2000х = игра двух тысячных. Именно так она и ощущается, и это ровно то, что я в своём отзыве написал - игра устарела лет на 15, начиная от геймдизайна, заканчивая подачей сюжета, музыкой и управлением под осьминога. Только вот автор молодец, а я хейтер, пират, ничего не понимаю в играх и хотел всех обмануть своим отзывом. 

Отзывы это круто. Не круто - нападки на юзеров с противоположным мнением. Из твоих комментариев в соседних темах следовало, что Метроид Дред - треш, а разработчикам нужно проламывать череп (или что-то такое). Не сравнивай себя с автором, он такое не писал и игру на 3 балла не оценивал.

Наташка, в теме про бф высрала первым же комментом, что новый код больше, чем бф, что к теме вообще отношения никакого не имело. Тут же ты накидываешься на человека за то, что он высказал своё мнение по теме, но для тебя оно неудобное. Вот же незадача, он стал сразу хейтерком, ведь, опять же, то, что тебе нравится, говном быть не может. Кстати, по теме переводов, гирсы пятые переведены отлично, Форза тоже, что там у Майков не на русском то? И да, в ботве реально текста немного.

Qwaka
Qwaka 24.47 16.10.2021 11:41 удалён
0

Разочаровала 

NatashaPetrova
NatashaPetrova 56.34 16.10.2021 21:23 удалён
0

"Наташкой" ты своих подруг будешь называть. Прекращай сталкинг. Твой неадекватный поток сознания я даже комментировать не буду.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!