


Обзор FIFA 22
Ощущается по-новому, но без революций
Компания Electronic Arts уже много лет бесперебойно выпускает футбольные симуляторы FIFA и очень давно является неоспоримым лидером рынка. Её японские конкуренты устали находиться на вторых ролях и совершили ритуальное сэппуку, закрыв линейку Pro Evolution Soccer и выпустив совершенно сырого наследника в лице eFootball 2022. Недавно анонсированный белорусский конкурент также не представляет угрозы, так как UFL пока ещё находится в производстве. На фоне всего этого EA Sports выбрала медленный и планомерный способ развития серии.
Важно отметить, что версия FIFA 22 для консолей нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X|S отличается от вариантов для предыдущих систем и персональных компьютеров. Уже не первый раз EA Sports обделяет новыми технологиями популярную в наших краях “боярскую” платформу, оправдывая это тем, что ПК-аудитория по большей части использует слабые машины. Мы протестировали версию для PlayStation 5 и практически сразу отметили отличия от прошлогодней игры, которые видны даже по первым матчам.
Новая система HyperMotion сильно повлияла на динамику и баланс игры. Суть этой технологии заключается в том, что разработчики собрали две команды, состоящие из профессиональных футболистов, которых снарядили специальными датчиками для захвата движения (Motion Capture), а потом попросили их сыграть полноценный матч, зафиксировав данные на специальные камеры. Полученная информация позволила не только обновить сами движения виртуальных игроков, но и доработать их взаимодействия между собой.
Проанализировав поведение футболистов на поле и фиксируя различные детали, в том числе движение в рамках тактической схемы, разработчикам удалось модифицировать искусственный интеллект, что улучшило поведение участников матчей. Конечно, в трейлерах FIFA 22 это преподносится как революция, но на деле это очень заметное, но эволюционное развитие для серии. Всё сделано так, чтобы фанаты чувствовали изменения и улучшения игрового процесса, но при этом всё было знакомо.
Новая технология повлияла не только на визуальную часть, но и на общее ощущение от игры. Темп матча снизился, а футболисты стали двигаться более естественно и реалистично. Инерция игроков и мяча стала ощущаться сильнее, из-за чего совершать резкие повороты и финты теперь сложнее. Пройти одним футболистом нескольких защитников? Такая задача отныне кажется непростой даже для умелых дриблеров. Из-за этого многие геймеры в онлайне начали чаще контролировать мяч, играя в мелкий пас, или придумывать более сложные и интересные розыгрыши. При этом скоростные игроки по-прежнему показывают свою чрезвычайно высокую эффективность. Забивать после паса вразрез, когда быстрый нападающий просто убегает от защитников – самый простой вариант, как и прежде. Этот дисбаланс хорошо ощущается, если играть против команд вроде PSG, где пара нападающих Неймар и Мбаппе растерзают любую, даже высокорейтинговую оборону. Хотя разница в скорости может быть компенсирована правильным позиционированием защитников, которые в этой части чаще могут занимать более выгодную позицию для перехвата мяча, но все же это не всегда получается и в целом не решает проблему дисбаланса.
Важной доработке подвергся интеллект вратарей. Теперь они не так сильно тупят как раньше, особенно если дело касается ударов со средней дистанции. В этом аспекте особенно чувствуется разница между голкиперами высокого и среднего класса. Во время тестирования мне показалось, что Петер Гулачи с рейтингом 85 выручает чаще, чем это делает Дин Хендерсон с 80 баллами. В целом высококлассные вратари реже пропускают в ближний угол, чем их менее квалифицированные коллеги, но они не кажутся непробиваемыми, как их аналоги из PES.
Важно отметить, что версия FIFA 22 для консолей нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series S|X отличается от вариантов для предыдущих систем и персональных компьютеров.
Отдельно стоит упомянуть, что ребалансировке подверглись удары по воротам. Крученные снаряды, пущенные из-за пределов штрафной, кажутся более эффективными, чем раньше, а обводящие удары внутри штрафной, наоборот, реже попадают в цель и чаще парируются вратарем.
Режимы игры в FIFA 22 изменились не сильно. Вернулась возможность создавать свой клуб. Выбрав логотип, форму и прочие атрибуты, нужно вступить в одну из нескольких доступных лиг и проходить сезон за сезоном. Однако самым популярным режимом по-прежнему остается Ultimate Team. Здесь нужно собирать карточки футболистов и составлять команду, учитывая их национальность, лигу и клуб. В этом году появилась новая категория – герои. Это те футболисты, которые не дотягивают до статуса мировых легенд, но при при этом являются таковыми на более локальном уровне. К “героям” разработчики отнесли Юргена Колера, Диего Милито, а также нашего соотечественника Александра Мостового – легенду московского “Спартака” и “Сельты”. Всего в списке 19 человек. Чтобы получить желанных футболистов, придется изрядно попотеть.
В самом начале вам могут выдать нескольких популярных игроков в аренду на фиксированное количество матчей, а в остальном придется полагаться на удачу и выполнение различных испытаний. Время от времени появляются задания, завершая которые можно получить конкретного футболиста или пачку карточек со случайным набором игроков и предметов.
В целом, регулярно выполняя поставленные цели, можно собрать более или менее сыгранную команду, однако без дополнительных покупок карточных наборов развитие команды будет идти очень медленно. Сами микротранзакции реализованы примерно так же, как и в предыдущих играх серии FIFA, и если вам не нравится долгое развитие клуба, то придется раскошелиться.
Стоит отметить, что в этот раз появилась специальные наборы, в которых можно заранее увидеть, что именно оттуда должно выпасть, но задачу это не облегчает. За время тестирования у меня в этих “прозрачных” паках не появилось ни одного подходящего футболиста.
Игровой процесс в онлайне режима FUT всё еще сильно отличается от того, что происходит в локальных матчах. Сейчас, когда EA Sports провела большую работу по улучшению искусственного интеллекта игроков и их правильному передвижению по полю, особенно заметно, как в сетевом варианте FUT в некоторых ситуациях игроки резко тупеют и действуют по упрощенным алгоритмам. Порой движение футболистов по своим позициям кажется более прямолинейным, что хорошо заметно при схеме 4-4-2. Тогда игроки вообще могут двигаться как по рельсам из настольного хоккея. Кроме того, бывают ситуации, когда при отборе оба футболиста падают на газон, мяч остается без контроля, а стоящие рядом игроки с обеих сторон просто смотрят на него, пока не переключишься на кого-то вручную, что занимает время и в целом выглядит очень нелепо.










Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Режим Volta все больше становится похож на FIFA Street. Теперь здесь во время матча нужно зарабатывать специальные очки, которые дают за красивые финты, пасы и удары. Также игрок получает возможность активировать специальные усиления: супер-ускорение, мощный удар или агрессивный отбор. Кроме этого, красивая игра позволяет получить дополнительный множитель голов, который увеличивает результативность забитого гола. Такой подход заставляет игроков действовать более эффектно, чтобы получать больше очков и быстрее побеждать.
Что касается графики, то здесь также есть небольшие улучшения по сравнению с FIFA 21 для PlayStation 5 и Xbox Series X. Текстуры стали немного четче, а прически игроков кажутся более реалистичными и детализированными, особенно у длинноволосых спортсменов. В остальном все на современном уровне, когда речь идет о звездах из популярных команд. Однако назвать картинку прорывной или невероятной нельзя. Скорее всего, действительно большой шаг вперед будет сделан после того, как основная аудитория полностью переберется на новые приставки.
Под конец хотелось бы упомянуть, что в игру ввели новый тип камеры, которая установлена по умолчанию. Мне понравился новый ракурс — с ним стало удобнее контролировать направление ударов или перепасовок вблизи штрафной площади. Однако для тех, кому не понравится этот вариант, конечно же есть возможность переключиться на один из старых ракурсов.


- Комментарии
- Форум
-
Космическая реальность: Обзорный трейлер DOOM: The Dark Ages для PlayStation 5 Pro
3 -
Создатели PS5-эксклюзива Ghost of Yotei обещают удивить игроков открытым миром
5 -
30 долларов за 120 минут: Критики разгромили шутер La Quimera от создателей Metro 2033, релиз игры отложен
18 -
Sony отметила выпуск ремастера Days Gone для PlayStation 5 и ПК новым трейлером — появилось сравнение версий
3 -
Игроки увидели в новом видео Capcom намек на скорый анонс Resident Evil 9
1
В FIFA 22 разработчики традиционно постарались исправить проблемы предыдущих частей, а также модифицировали игровой процесс, сделав его чуть более медленным и реалистичным. Технология HyperMotion действительно дала более свежие впечатления, а новая камера покажется удобной тем, кто любит контролировать мяч. В остальном это всё та же FIFA с её достоинствами и недостатками.













































Вступление затаило во мне надежду на полноценную историю. А потом выяснилось что нифига :(. Надеюсь что в 23 сделают стори мод по типу Fight Night
А между тем Кена и Метройд до сих пор без обзоров от нашего любимого портала
Интересно, действительно ли станет последней игрой франшизы? Или прийдут ЕА и FIFA к компромиссу.
@Adekvat а не насрать ли вам?
Ни на гамаке,не в пс сторе не спрятаться от этого осточертевшего мбабы...
А обзор на NHL 22 будет?
Тупое говно тупого говна. (с)
@Adekvat учитывая насколько упоротые могут быть футибольные чиновки в FIFA и UEFA, я не удивлюсь отказу от лицензии. Игра FIFA уж точно почти ничего не потеряет от смены названия. Более того, как бы не назыавлась игра, в народе её ещё долго будут называть FIFA.
От меня точно нет, да в целом в редакции вроде нет людей разбирающихся в хоккее.
Не понимаю тех, кто покупает ЭТО из года в год

@Spirit-ford все давольно просто. Люди любят футбол и покупают, а вопряки распространному забуждению, в играх серии FIFA из года в год есть изменения по мимо составов команд.
У нас с Шибито был подкаст на ту тему, посмотри если не видел.
На ПК всё тот же конвейер из года в год,плюс тьма читеров,ЕА плевали на игроков давным давно
На самом деле никакого Hypermothion толком не видно, играл в версию с пс5 и пс4. Разница видна в причёсках - да, ещё на пс5 меню не лагает, а на пс4 лагает так что ололо... Все недостатки перекочевали из прошлых частей, а именно: скрипты, гендикап и серваки. Особенно становится заметно, когда выигрываешь 2-0 и твои игроки резко превращаются в говно, а игроки соперника в Месси и т.д. При этом когда соперник сравнивает счёт, игра продолжает тебя "душить" и ты проигрываешь игроку который играет в разы хуже тебя. Имхо, никаких изменений не будет пока не сменят двигло игры, хотя рукажопость ЕА может ещё хуже сделать. Если Беларусы сделают нормальную игру, пусть и с донатом (куда без него в F2P игре), то большая часть игроков тут же уйдут из фифы!
Fifa уже давно не про футбол, лишь бы карточки нужные выпадали
Взял ЕА плэй в Стиме. Попробовал фуфу. Не знаю, может на пс5 нэкстген, но на пека все не очень. Фуфа17 впечатляла помню, а тут какие-то толстожопые все. Но играется бодро, хоть и аркадно. Но не для меня. Все таки пёс, каким бы кривым не был, мне понравился больше, чем непонравился.
@SnakeRman на ПК устаревшая версия, в обзоре тоже упоминается.
Кто играет в фифу эту на пс5. Можете мне объяснить почему у соперника состав хуже в разы, а его боты отбирают и перехватывают всё сами, открываются как гении, а мои информы и иконы нифига сделать не могут и стоят как столбы на месте
@proof512 если ты играешь с компом, то так бывает на высоких уровнях сложности.
@Azzy Нет, с компом изи играется. А в онлайне против других игроков моя команда перестаёт играть. А самое бесячее, что у соперника боты отбирают мячи, всё перехватывают, мои же деревяшки просто рассходятся перед соперником, падаю от малейшего прикосновения и пропускают мимо мяч
Чертовка ведь кажется ,что особых изменений нету , но с каждой фифой играется по другому , чувствуешь изменнния в механике , ритме и многих других аспектах . Конечно нужно брать в сравнение 3-4 годичную давности фифу и смотреть визуальные изменения , а так сейчас резких скачков в прогрессе нету ни в какой сфере , особенно в it
Играю на ps 5 и ставлю 7,5 баллов
Какой же помойный обзор, неужели нет человека на сайте, которы хотя бы немного шарил в футсимах? Почему ВСЕ обзоры что на пес, что на фифу пишет парень, судя по тексту наигравший в футсимы часов 100 от силы за всю свою жизнь?