Обзор Kingdom Hearts III
Наконец-то завершение культовой саги поступило на прилавки магазинов. Читайте наши финальные впечатления в большой рецензии без спойлеров.
Kingdom Hearts 3 стала последним увидевшим свет проектом из громких анонсов, представленных на конференции Sony в рамках E3 2013. Долгожданное продолжение истории приключений Соры, Дональда и Гуфи за шесть лет обрастало многочисленными слухами о проблемах в производстве и переделках. Итоговая игра частично подтверждает эти сплетни, предлагая смесь из ностальгии, рваного повествования, странных диалогов, зрелищных битв, невероятно красивой графики и неожиданных решений.
Открывающие игру заставки с нарезкой из прошлых частей серии под бодрую песню Утады Хикару не добавляют новичкам хоть какого-то понимания о том, что происходит в этом мире, где персонажи из разных вселенных соединяются в борьбе с размытым злом. Но даже если вы играли в номерные части на PS2 и приквел с PSP, вышли они так давно, что разобраться в сюжетных разветвлениях и мотивациях героев почти невозможно. Особенно учитывая огромное количество ответвлений.
Разработчики добавили официальные пояснения, которые доступны в видеоформате на YouTube и в специальном меню игры, но там слишком мало подробностей и важных деталей, поэтому даже после изучения этих материалов основная история не становится сильно яснее. Остается либо играть так, либо покупать PS4-переиздание всех старых частей и проходить их по очереди.
Именно фокус проекта на аудитории самых преданных фанатов делает сюжет далеко не таким интересным для тех, кто не помнит историю или впервые знакомится с миром Kingdom Hearts. Кроме этого, важной проблемой становится фрагментированность повествования. Красивые заставки и диалоги в триквеле местами неудачно сшиваются грубыми склейками, которые пропускают детали и даже целые секции. Зачем Геркулес кинул статую с героями, как они спасли из пожара одинокую девочку и почему дом с привидениями на опушке леса оказался комнатой с компьютером? Таких вопросов возникает больше, чем хотелось бы. Видимо, разработчики просто не успели доделать игру до конца, поэтому вырезали часть эпизодов и куски уровней.
Понятное дело, что команда Тецуи Номуры не может в полной мере перенести сюжеты мультиков в игру, но иногда кажется, что при монтаже сцен разработчики даже не старались сделать многие переходы более плавными. Не говоря уже о том, чтобы убавить концентрацию излишне загадочных монологов, которые произносят персонажи в черных костюмах.
Иногда просто непонятно, что именно происходит на экране и о чем вообще идет речь. Даже Сора задает вопросы, но ему отвечают, что он все равно никогда не поймет. В некоторых сценах персонажи настолько легкомысленны, что забывают рассказать друзьям важную информацию. Складывается впечатление, что они лишены глубины, а само действие напоминают филлерную серию какого-нибудь Naruto, где герои половину серии сосут буккаке лапшу, а потом с липкими лицами идут бить неизвестно откуда взявшегося злодея.
Игра пытается удержать сложную структуру, в которой сквозной сюжет серии с древним злом, путешествиями во времени и пространстве, заменой тел и сердец идет центральной линией через диснеевские миры. Попадая в культовые мультики, герои вмешиваются в ход развития сюжета, помогая хорошим персонажам и дополняя историю новыми деталями. Например, вы узнаете, что действительно произошло с матушкой Готель из мультика “Рапунцель: Запутанная история” после падения злодейки из окна башни. В других случаях сюжет совершенно новый.
Авторы проекта пытаются соблюсти баланс между оригинальным произведением и центральной историей, но им это не всегда удается. Сюжет мультфильмов прост и понятен, в то время как основной сюжет слишком запутан.
Более того, некоторые персонажи мультиков, например Мег из “Геркулеса”, нормально не раскрываются и вставлены в сюжет только для фансервиса. Арка с “Историей игрушек” напоминает один большой филлер, в котором сценаристы и их герои изображают бурную деятельность, но по факту там практически ничего, что бы двигало сюжет вперед, не происходит.
Некоторые сцены страдают от отсутствия проработки. На город напал целый рой противников, смерчем пронесшийся по улицам и крышам домов, но после победы над ним никому нет дела до случившегося. Жители как ни в чем не бывало гуляют, ходят в рестораны и отдыхают на лавочках. Это сильно бьет по атмосфере и глубине погружения.
Может показаться, что история максимально разочаровывает, но это не так. Игра радует красивыми и очень трогательными событиями, и вы сидите перед экраном с заплаканными глазами. Удивляетесь неожиданному повороту, яркой постановке и радуетесь за любимых персонажей. Это с участием в прекрасных музыкальных сценах и роскошных песнях вместе с неплохими шутками способно вернуть интерес к истории. Ну и, конечно, в мире Рапунцель есть потрясающая по уровню эмоций сцена с китайскими фонариками.
В свою очередь фанаты серии будут довольны сюжетом, так как они наконец-то получили ответы на ряд старых вопросов и мощный финал, а рваная постановка их вовсе не смущает.
Если абстрагироваться от очень неровного и фрагментированного повествования, Kingdom Hearts III старается удивить игрока, с самого начала поражая красочными поединками, специальными приемами и разрушаемостью мира в первой главе с Геркулесом. Юмор, падающие на землю и рассыпающиеся в пыль колонны, секреты, серфинг на щите по объятым пламенем храмам, интерактивность и схватки с гигантскими боссами дарят вам массу позитивных эмоций.
Последующие миры хоть и теряют некоторые эффекты, вроде модной разрушаемости, но предлагают новые решения. Динамичные полеты над крышами домов, обливание водой, танцы, и неожиданные перестрелки с видом от первого лица, сидя в боевом роботе, - скучать не приходится.
Миры сменяются быстро, один за другим, позволяя вам путешествовать по глобальной карте на космическом Гамми-корабле, маневрируя между астероидами, разрушая кометы, открывая огромные шаровидные шкатулки и собирая различные предметы.
Некоторые области перегорожены гигантскими кристаллами и ловушками. К счастью, разработчики не забыли дать возможность заранее отметить точку назначения, которая будет отображаться с индикатором расстояния прямо во время полета.
- 13.11.2024 Sony удалит эти игры для PS4 и PS5 из расширенной подписки PS Plus через неделю — успейте поиграть
- 13.06.2024 Kingdom Hearts вышла в Steam — ПК-геймерам доступны все части легендарной серии Square Enix
- 22.05.2024 Инсайдер: Kingdom Hearts 4 и остальные части серии могут выйти на Nintendo Switch 2
- 21.05.2024 Kingdom Hearts III и другие части серии выйдут в Steam в июне — спустя три года эксклюзивности на ПК в Epic Games Store
- 03.05.2024 Инсайдер рассказал, какой будет экранизация Kingdom Hearts от Disney и Square Enix
- Посмотреть все
Корабль можно модифицировать или построить другой, добавляя дополнительные пушки и изменяя итоговые характеристики по скорости, атаке, защите и так далее. Это будет особенно полезно ввиду наличия противников, которые патрулируют космос. Встреча с ними переносит битву на отдельный экран, выполненный в стиле REZ, летательных секций на роботах из Neir: Automata и ракете из Bayonetta. Здесь вам необходимо разобраться с сотней базовых и усиленных оппонентов, которые вылетают на вас группами. При хорошем раскладе можно получить множитель очков, большое количество опыта и специальные предметы.
Базово кораблю доступны стандартные выстрелы плазмой и усиленные снаряды с автоматическим наведением. Но со временем можно открыть более мощное оружие, сбалансированное длительной перезарядкой. Без последнего лучше даже не пытаться идти на поединок с усиленными врагами - космическими цитаделями, для борьбы с которыми необходимо пробить кристаллическую защиту, уничтожить стационарные турели, а затем, уворачиваясь от смертоносного лазера, разбомбить центральный юнит.
Эти поединки практически всегда опциональны. Обычно вы можете облететь область с врагами и в безопасности добраться до следующего мира, используя точки ускорения и специальные воронки.
По итогам прохождения каждого мира вы получаете новый ключ-меч со своими характеристиками и бонусными умениями. Кроме этого, дополнительное оружие можно открыть за выполнение определенных действий, вроде участия в мини-играх и сбора всех материалов для крафта.
Мечи отличаются не только уникальным внешним видом, но и типами ударов, которые складываются в зрелищные комбинации, а также встроенной способностью, вроде регенерации маны или моментального доступа к мощным заклинаниям.
Боевая система Kingdom Hearts 3 по сравнению с прошлыми частями получила несколько приятных изменений. Вы можете использовать ключ-меч и магию, создавая симпатичные связки, а также призывать на помощь определенных персонажей, которые появляются в зрелищной заставке.
По накоплению трех единиц энергии игра автоматически предлагает провести уникальную супер-атаку, применить усиленную магию или произвести трансформацию. Мечи имеют несколько форм, каждая из которых подразумевает уникальные связки ударов с невероятно красивым добиванием. Среди приемов - различные аттракционы с американскими горками, водой, чашками и каруселями, которые возникают прямо из воздуха с эпичной анимацией и морем зрелищных специальных эффектов.
Вы можете получить стрельбу с двух рук, лазерную атаку из гигантской башни, управляемую ракету, огромный молот, который проламывает землю, гигантскую дрель на тросе, захватывающую врагов, посох со встроенным гранатометом, сковородку-бумеранг, боевой щит, электрическую колесницу, ледяные наручи и ботинки, которые действуют на манер когтей из Ninja Gaiden 2 и создают гигантские сосульки, а также многое другое. И это не говоря уже о прицельных атаках, которые отличаются у каждого оружия. Вы можете экипировать сразу несколько мечей, переключаясь между ними прямо во время битв.
Коллективные добивания расширяются новыми возможностями по мере прокачки членов вашего отряда и наличия в партии гостевых персонажей. Сюда входят дополнительные совместные удары при выполнении обычных комбинаций атак, постановочные атаки сверху, запуск фейерверков, убийственный крик и в случае с Рапунцель захват волосами. Для определенных сцен разработчики даже нарисовали уникальные действия, вроде удара елкой в мире “Холодного сердца”.
В некоторых местах уровней подсвеченные объекты можно использовать для специальных ударов и добиваний. Вы можете отскакивать от стен, делать зрелищные выпады во время бега по отвесной скале, крутиться с мечом на ветках и фонарях, а также двигаться на огромных снежках, чтобы создать ком побольше, раскатать врагов или сломать крепкий объект, внутри которого скрыт сундук с предметами. Выглядит все это невероятно ярко и красочно.
При создании цепочки заклинаний вы получаете усиленную версию магического приема со зрелищными эффектами. Для постоянного использования лучше поставить ее на панель быстрого доступа вместе с бутылочками маны и аптечками.
При этом разные противники имеют разные уязвимости, и если все вокруг покрыто огнем, то самый лучший выход - использовать водную магию, а не пытаться тушить пожар фаерболами. В свою очередь быструю цель лучше обездвижить заморозкой. И в этом случае сильное заклинание создает ледяной след, который можно использовать для ускорения и усиленной физической атаки. А воздушная магия, кроме всего прочего, позволяет создавать вихри, которые персонажи используют как батуты.
Уничтожая противников, герои прокачивают свои характеристики и открывают новые умения. К сожалению, принципы ролевой системы в самой игре нормально не объясняются, предлагая вам гадать, какой следующий параметр вы улучшите, или искать пользовательские гайды в интернете.
Настроить своего собственного уникального персонажа можно, активируя и выключая те или иные полученные способности в меню прокачки. Но зачем это делать, когда общий резерв памяти скиллов настолько огромен, что вы без труда можете выставить почти все открытые навыки.
Таланты разделены по трем категориям: действия, мобильность и поддержка. В первом случае речь идет о всевозможных бонусах при создании комбинаций ударов с напарниками и без, блоках, получении урона в воздухе, контратаках, уворотах, подбрасывании врагов в воздух и так далее. Во втором - важные акробатические дополнения, вроде уклонения в полете и двойного или улучшенного прыжка. Что же касается поддержки, то здесь собраны вспомогательные таланты. Например, автоматические добивания, упрощенное магическое наведение на цели, лечение напарников, регенерация маны, а также бонусы к тем или иным атакам.
Чем больше вы играете, тем больше возможностей у вас появляется. В результате одним из главных мотиваторов к прохождению Kingdom Hearts III становятся новые мечи, способности и яркие трансформации. Вы получаете огромное удовольствие от разнообразия и красочности поединков, которые постоянно предлагают что-то новое.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
К сожалению, сами локации не всегда так радуют. Основная проблема здесь - это излишняя коридорность или прямолинейность прохождения, где вам приходится зачищать уровни от многочисленных противников. И это очень обидно, особенно после великолепного, хоть и совсем крошечного приквела Kingdom Hearts 0.2: Birth by Sleep – A Fragmentary Passage, в котором были более открытые области с нелинейным прохождением и действительно интересными загадками.
Конечно, разработчики стараются разнообразить геймплей и добавляют гонки на щите от лавины и огромных драконов, сбор продуктов для Реми из мультика “Рататуй”, поиск частей развалившегося снеговика, который подкрепляется хорошими шутками, а также аркадные сражения на кораблях во вселенной “Пиратов Карибского моря”. Но не все они вызывают таких ярких эмоций, как хотелось бы.
Низкая сложность может разочаровать некоторых фанатов, которые ждали хардкорности второй части. В триквеле заклинания и трансформации получились настолько сильными, что даже максимальный уровень сложности кажется довольно простым. Особенно если вы посещаете миры в правильной последовательности, по росту рекомендованного уровня партии, а также не забываете прокачивать мечи за специальные предметы, исследовать локации и экипировать новые аксессуары и броню, повышающие защиту и устойчивость к той или иной магии.
Еще один странный момент - в триквеле практически никак не фигурируют персонажи Final Fantasy. Да, вы постоянно видите многочисленные отсылки к культовой jRPG-серии, но сами герои здесь не появляются.
Кроме основного сюжета, в Kingdom Hearts III есть побочные активности, в число которых входит нахождение огромных живых пирожных, которые предлагают поучаствовать в забавных мини-играх, поиск и фотографирование эмблем Микки Мауса, спрятанных сундуков с ретро-играми серии Game and Watch и другими предметами, фотоквесты для муглов в магазине, создание ультимативного оружия, приготовление пищи по специальным рецептам, обнаружение созвездий, а также прохождение порталов с волнами врагов и секретным боссом.
За выполнение побочек вы получаете полезные предметы, улучшение способностей для персонажей, оружие, временные бонусы к характеристикам, чертежи для космического корабля, дополнительные порции истории через специальное приложение (кто-то переиграл в Destiny?), секретный ролик, а также трофеи.
Как мы уже отмечали выше, графически Kingdom Hearts 3 выполнена на высочайшем уровне. Особенно в заставках на движке игры, когда камера занимает правильные ракурсы и появляются модные эффекты фокусировки с киношным размытием в движении. Освещение, блики и модели героев с доскональной проработкой тканей и волос выглядят настолько круто, что иногда кажется, что это не настоящая графика, а пререндер. Картинка практически не уступает виденное нами в оригинальных анимациях.
При этом в игре действительно есть предзаписанные заставки, но их мало и они сразу заметны по освещению, другим моделям героев и небольшим артефактам видеопотока - особенно если вы играете на экране формата 4K.
Еще один забавный момент: если присмотреться, то можно заметить, что чемоданы, подаренные персонажам в начале игры, очень напоминают продукцию Louis Vuitton - рисунками на ткани и мелкими деталями. До этого у Square Enix была коллаборация с культовым французским домом моды по линейке одежды и аксессуаров Final Fantasy XIII.
Когда дело доходит до геймплея, то четкие текстуры, отличные модели и специальные эффекты - в частности во время использования способностей - создают потрясающую по красоте картинку, которая на PS4 Pro работает в 1080p при 60 кадрах в секунду.
Из технологических минусов можно отметить неполную поддержку формата 4K, при котором четкость графики относительно 1080p-режима возрастает незначительно, при этом на PS4 Pro пропадают относительно стабильные 60 FPS. Можно включить ограничение на 30 кадров в секунду, но изображение начинает немного дергаться. Очевидно, программисты Square Enix не оптимизировали этот момент, поэтому лучший на сегодняшний день вариант игры в KH3 - это PS4 Pro в режиме 1080p без суперсэмплинга.
На Xbox One X включить 60 FPS не получается, так как игра все время работает в повышенном разрешении и с прыгающим фреймрейтом, а изменение настроек в меню системы не помогает. При этом на обычных консолях явно не хватает стабильности версии c PS4 Pro при 1080p, а в случае с обычным Xbox One - четкости картинки.
Заметно, что не все локации были проработаны одинаково хорошо. Некоторые области выглядят слабее остальных. Так, в мире “Истории игрушек” фотореалистичные комнаты, магазины и улицы могут поражать роскошными моделями, огромным количеством деталей и симпатичными отражениями, но они соседствуют с серой и очень плоской вентиляцией. Иногда можно встретить нечеткие текстуры, что заметно при игре на 4K-телевизоре, но наименее опрятно смотрится карта мира - по детализации и эффектам космос напоминает проекты с Xbox 360 и PS3.
Kingdom Hearts 3 как всегда на высоте с симфоническими мелодиями культовой Йоко Симомуры и заглавными темами легендарной Утады Хикару. Впрочем, английский вариант песни “Отпусти и забудь” из мультфильма “Холодное сердце” все так же великолепен, как и другие музыкальные вставки из произведений Уолта Диснея. Удивительно, но даже проигрыши Skrillex в начальной заставке звучат уместно.
Саундтрек порадует всех ценителей инструментальной музыки. Композиции отлично дополняют происходящее на экране. Эпичные битвы с боссами всегда сопровождаются энергичной мелодией и плотным звучанием инструментов. Композитор мастерски варьирует хоровое пение и виртуозную игру на фортепиано с более размеренными мелодиями, чем придает звучанию необходимые эмоции.
-
СМИ: GeForce RTX 5090 будет очень дорогой — NVIDIA попросит за новую флагманскую видеокарту не менее 1900 долларов
39 -
Инсайдер: Microsoft сформировала в Activision комитет по развитию Call of Duty — все только начинается
21 -
Аудитория Sea of Stars превысила 6 миллионов человек
3 -
Создатели хоррора The Callisto Protocol набирают людей для новой игры на Unreal Engine 5 — будет кооператив
10 -
Авторы The Invincible представили антибоевую ролевую игру Dante's Ring — выходит в 2025 году
7
Kingdom Hearts III – это игра, рассчитанная на фанатов всех частей и ответвлений многотомного сериала, которые наконец-то получили ответы на многие важные вопросы. Новичкам и игрокам, которые не помнят историю оригинальной дилогии с PS2, здесь точно будет не просто из-за рваности повествования и отсутствия важных пояснений по ходу развития сюжета. С другой стороны, невероятно красочные битвы с ворохом эффектных трансформаций и добиваний, зрелищные боссы, великолепная графика с роскошным саундтреком и атмосферные миры любимых мультфильмов, где иногда встречаются действительно яркие эмоциональные моменты, не оставят никого равнодушным.
Версуса, ведь не было горы обещаний и обманутых ожиданий (ну, кроме меня - писал уже почему и отмазкой Номуры я не доволен, я считаю это традиция, которую нагло выпилили из-за лени). Игру просто тупо долго делали.Начал играть в 1.5 и чет прям дико сложно, особенно бесят недопрыгивания, игра морально устарела. Даже не знаю стоит ли так мучатся