Обзор Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm
Обзор 0 Комментарии: 7

Обзор Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm

Центральной темой второго крупного расширения для Civilization VI стала экология. Рассказываем, как изменилась игра

Авторы: Vadimeys
Редактура: ACE SkyerIst
Дата: 13.02.2019 12:50
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy turn-based

Civilization VI продолжает расти вширь и вглубь. В прошлом году мы получили крупное обновление Rise and Fall, добавившее губернаторов и систему Темной и Золотой эпох. А ванильная версия добралась до Nintendo Switch, став настоящими спасением во время длительных перелетов и поездок в общественном транспорте. В 2019 году Firaxis предлагают испытать дополнение Gathering Storm, центральной темой которого является экология.

Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm

Базовый геймплей не претерпел изменений. Как и раньше, необходимо выбрать мирового лидера, которому предстоит привести свою нацию к процветанию и благополучию. С учетом вышедших ранее DLC, общее количество вождей перевалило за 30 штук. Каждый из новых товарищей обладает своими уникальными умениями. Скажем, маори под командованием мореплавателя Купе начинают игру в открытом море и должны сначала добраться до суши. Канадцы под руководством премьер-министра Уилфрида Лорье чувствуют себя более уютно в тундре.

Разработчики решили удивить, добавив двух очень странных юнитов: королеву Франции Алиенору Аквитанскую и... королеву Англии Алиенору Аквитанскую. Это одна и та же женщина, которой довелось выйти замуж за двух королей. Firaxis преподносят Алиенору в качестве одной из главных фишек дополнения, хотя Англия и Франция и так уже имеются в ростере шестой части - королева Виктория и Екатерина Медичи соответственно.

Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm

Впрочем, основной приманкой для игроков служат природные катаклизмы: извержения вулканов, торнадо, бури, метели, засуха, паводки и так далее. Подобные события имеют привязку к местности и обладают определенными плюсами и минусами. Тот же вулкан представляет опасность для объектов на соседних клетках, однако удобренные пеплом земли дают больший урожай. Новация придает Civilization VI некий привкус Sim City, пусть тут по своему велению и нельзя вызвать Годзиллу.

Климатические явления напрямую увязаны с деятельностью игроков. По мере технологического прогресса и использования вредных производств в атмосферу попадает все большее количество углекислого газа и повышается температура на планете. От этого тают ледники на полюсах и растет уровень воды, что приводит к затоплению прибрежных зон. С этим можно бороться, переходя на альтернативные источники энергии и строя защитные сооружения. К сожалению, устроить полноценный природный апокалипсис разработчики не дают, и в какой-то момент вода перестанет прибывать.

Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm

Другой важный аспект – стратегические ресурсы, которые приобрели повышенную ценность. Уран, алюминий, лошади, селитра, уголь теперь заканчиваются и тратятся на обучение и функционирование юнитов, выработку энергии для современных зданий, изготовление оружия и так далее. Ресурсами можно и нужно торговать, однако их постоянное производство загрязняет атмосферу. Но здесь еще одна проблема - ИИ не умеет торговаться. Если вы играли в ванильную версию Civilization VI, то должны помнить, что компьютерные оппоненты были натуральными скупердяями, жаждущими за гроши получить максимум товаров. В Gathering Storm ситуация только усугубилась. Частично с этим можно смириться, самостоятельно предлагая сделки. В этом случае искусственный интеллект становится чуточку щедрее.

На жадность ИИ накладывается переработанная система дипломатии. Firaxis ввели два новых типа валюты: влияние и претензии. Влияние копится при заключении союзов, установлении связей с полисами и выполнения взятых на себя обязательств. А чтобы брать слово с других, его приходится тратить. Например, потребовав отказаться от отправки шпионов.

Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm

Если оппонент нарушает взятые на себя обязательства, то у игрока к нему копятся претензии. В отличие от влияния, претензии реализованы более однобоко. Если вы провинились перед соседом, то ваши отношения ухудшаются, если же наоборот - то улучшаются.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
Прокачка Прокачка
Нелинейность Нелинейность
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Однако основное применение новой версии дипломатии необходимо для Всемирного конгресса, который вернулся по многочисленным просьбам игроков. Приблизительно раз в 30 ходов проводятся собрания, на которых страны принимают резолюцию. Наборы пунктов разные: можно договориться о привилегиях или штрафах для государств, введении ограничений на использование ресурсов, проведении дружеских соревнований и о предоставлении гумпомощи попавшим в бедственное положение народам.

Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm

Используя очки влияния, мы вольны попытаться заблокировать неудобные законопроекты и продвигать свои идеи. Firaxis явно хотели высмеять практику в политике по подкупу голосов, однако жадный ИИ убивает задумку напрочь. Возможно, в мультиплеере особенность себя раскроет лучше.

Нельзя пройти мимо мелких раздражающих багов. Периодически игра умудрялась вылетать. Имеются проблемы и с интерфейсом: некоторые панели иногда наезжают друг на друга. Ну а тупость ИИ распространяется не только на дипломатию, но и на вражеских юнитов, которые могут замереть на месте и ничего не делать на протяжении десятков ходов.

С Civilization VI: Gathering Storm разработчики явно хотели угодить своей кор-аудитории, которой не хватало контента на поздних этапах развития. Именно для них и было создано новое дополнение, тогда как на ранних этапах новые механики мало на что влияют. Перед нами интересное расширение, которое могло быть намного лучше, если бы Firaxis уделили больше времени проработке ИИ и не насаждали микроменеджмент.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 50
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (7)
Che
Che 0.45 13.02.2019 16:18 удалён
0
Автор поклонник однокнопочного геймплея?
ACE
ACE 301.39 13.02.2019 17:18 удалён
1
Che конечно. такого как в 6 части https://gamemag.ru/reviews/sid-meiers-civilization-vi
Kairo
Kairo 0 13.02.2019 18:53 удалён
0
Цива моя любимая стратегическая серия. Еще с Call to Power II начинал играть. В принципе серия с каждой частью развивалась и каждая новая часть была лучше предыдущей, но блин шестерка вообще уныла. ИИ дохлый, играешь не стратегию, а против симулятора олигофрена.
nijyan
nijyan 20.56 13.02.2019 20:24 (изменен) удалён
1
Kairo: ИИ дохлый, играешь не стратегию, а против симулятора олигофрена.
Ну или можно играть против Ганди который начинает с тобой войну. giphy.gif
Tony
Tony 6.02 14.02.2019 08:25 (изменен) удалён
1
Che: Автор поклонник однокнопочного геймплея?
ты аккуратнее. Тут в обзоре на свитч было написано, что религией можно захватывать города, на что я уточнил, играл ли автор обзора в игру вообще? Меня забанили.
Если вы играли в ванильную версию Civilization VI, то должны помнить, что компьютерные оппоненты были натуральными скупердяями, жаждущими за гроши получить максимум товаров. В Gathering Storm ситуация только усугубилась. Частично с этим можно смириться, самостоятельно предлагая сделки. В этом случае искусственный интеллект становится чуточку щедрее.
Бред какой-то. Нормально сейчас он торгуется. Естественно, хочет сначала побольше урвать за меньшую сумму. Автор то наверняка сам платит по 100 золотых в ход за лошадок сразу.
ACE
ACE 301.39 14.02.2019 13:15 удалён
0
Tony Никто у нас не банит за безобидные посты. Ты наверняка на оскорбления перешёл, а сейчас просто обманываешь людей. Тебе не стыдно?
Azzy
Azzy 52.2 14.02.2019 13:30 (изменен) удалён
0
Tony может тебя еще раз за вранье отправить в бан?
Tony 30.01.2019 12:22:20 The Witcher 3: Wild Hunt — компьютерная игра с наивысшей пользовательской оценкой на Metacritic Vegetable ты дурак? Ты понимаешь, что у разных жанров могут быть одинаковые оценки (нужную подставь, раз только так узко мыслить умеешь)? Жанр роли не играет. Тяжело это понимание впихнуть в голову себе? Речь идет о том, почему сессионная дрочильня имеет 9/10, а отличные РПГ меньше. У Достоевского и у Стивена Кинга могут быть одинаковые оценки. Ферштейн или опять тупить будешь? Tony 30.01.2019 12:31:07 The Witcher 3: Wild Hunt — компьютерная игра с наивысшей пользовательской оценкой на Metacritic Ты не понимаешь. Значит ты кто? В общем, достал ты меня своей непробиваемостью. Ник выбрал себе правильный! Адиос!
Вот такое вранье раздражает больше всего.Типа я ничего не делал, а на деле перешел к оскорблениям и наездам.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!