Претендент на звание лучшей игры 2020 года: Обзор Hades
Обзор 67 Комментарии: 40

Обзор Hades

Претендент на звание лучшей игры 2020 года

Дата: 09.12.2020 23:57
39 10 9 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Небольшая студия Supergiant Games сделала себе имя благодаря потрясающему дебютному проекту Bastion, вышедшему в уже далеком 2011 году. Взяв за основу, казалось бы, весьма простую схему изометрической action-RPG с элементами жанра Rogue-like, разработчики смогли прыгнуть выше головы, создав выдающийся проект, где воедино связывались затягивающий геймплей, самобытные приёмы повествования и приятная, ненавязчивая атмосфера. В этом году студия порадовала игроков совершенно новым IP в уже знакомом стиле. Hades, он же Аид в русском переводе, вобрал в себя все качества, за которые мы любим игры Supergiant Games.

Как следует из названия, новый тайтл посвящен древнегреческой мифологии, любимой многими разработчиками и игроками. При этом авторы ловко избежали растиражированных клише и шаблонов уже довольно избитого сеттинга, так что вас не будут преследовать ассоциации с оригинальными частями God of War и иже с ними. Главный герой - молодой принц Загрей, сын Аида. Отметим, что в исторических источниках имя Загрей встречается очень редко - чаще всего его ассоциируют с Дионисом. В качестве сына Аида он упоминается только в драме Эсхила «Сизив-беглец», на которую, скорее всего, ссылались авторы игры. В Hades Загрей предстаёт в образе обаятельного молодого бунтаря, мечтающего сбежать из отчего дома и добраться до самого Олимпа.

При этом дядюшки Загрея, Зевс и Посейдон, а также другие родственники-небожители всячески помогают принцу в его дерзком побеге. В отличие от многих других интерпретаций греческой мифологии, здешний сюжет лишён какого-либо нарочитого пафоса и воспринимается как своеобразная метафора на реальную жизнь. Загрей, словно типичный сумасбродный парень из деревни, пытается попасть в большой город, плененный блеском богатой жизни. Олимпийские боги показаны в игре как представители высшего класса, эдакая гламурная элита, а вот обитатели подземного мира похожи на простых, уставших работяг из сферы обслуживания.

Боевая система в новом творении Supergiant Games ощущается как если бы Bloodborne перенесли в изометрическую перспективу и ускорили в два-три раза. Оба проекта роднит высокая динамика боя, резкие уклонения, контрудары, различные виды оружия с несколькими типами атак, агрессивные противники, нападающие группами и так далее. Но концептуально Hades пошёл своим путём - структура всей игры вертится вокруг идеи бегства Загрея из Царства Аида через многочисленные арены, наполненные врагами, ловушками и точками апгрейда умений главного героя. На словах звучит довольно примитивно, однако необходимо учитывать один факт - на побег Загрею даётся только одна попытка.

В случае смерти вас отбросит в стартовую локацию, выполняющую роль хаба, что поначалу вызывает легкий шок, однако не стоит отчаиваться - ключевые артефакты и ресурсы, собранные во время прошлого забега, сохраняются и могут быть использованы для улучшения умений Загрея, а также покупки всевозможных полезных предметов, облегчающих последующие прохождения, тем самым Hades предрасполагает к многочисленным переигровкам, приближаясь по духу к классическим аркадам, где только по прошествии определённого времени игрок способен пройти весь путь от начала и до конца на одном дыхании.

Важно отметить, что арены и их последовательность всегда создаются заново случайным образом, обновляя количество и уровень врагов, не давая игре скатиться в монотонный гринд. Кроме того, помимо перманентных улучшений, по ходу зачистки арен вы собираете временные бонусы-подарки от олимпийской богов, добавляющие новые виды атак, специальные приемы, пассивные скиллы и прочее. После смерти эта карточная колода умений сбрасывается, и вы начинаете все по новой, в результате чего каждая новая попытка позволяет строить абсолютно уникальный билд персонажа. Возможно, на словах некоторые вышеописанные геймдизайнерские решения кажутся спорными, но все вопросы пропадают благодаря действительно аддиктивному геймплею, заставляющему возвращаться в игру снова и снова, причём удовольствие от процесса можно получать как за длинными игровыми сессиями, так и смакуя путешествие Загрея маленькими порциями. С учётом многочисленных секретов, разнообразных стилей боя, вариативности структуры уровней и комбинаций скиллов протагониста продолжительность игры может вырасти до десятков часов.

Практически все, что касается сценария, сделано блестяще: диалоги написаны живым разговорным языком с небольшими вкраплениями высокого литературного стиля, как бы напоминая, что перед нами боги, а не простые смертные.

Пожалуй, главной особенностью игровой схемы с постоянным прохождением одних и тех же маршрутов является необычная система повествования, уже отмеченная на ежегодных премиях. Дело в том, что персонажи воспринимают цикл смертей и возрождений Загрея не просто как условность механики, а как полноценную часть сюжета, причём реакции героев на всевозможные варианты событий прописаны так гибко, что течение истории воспринимается максимально естественно. Некоторые персонажи будут ехидно шутить над очередной гибелью Загрея, особенно если вы будете повержены слабым врагом, другие могут прокомментировать выбранное вами оружие или умение, олимпийские боги будут бороться за ваше внимание и ревновать, если Загрей выберет помощь конкурента, а при каждой новой битве с боссами, например, Мегерой (видеться с ней вы будете часто), будут учитываться исходы предыдущих очных встреч, что найдёт отражение в диалогах. Чем больше вы умираете, тем больше общаетесь с NPC, все глубже погружаясь в дебри интригующих и непростых взаимоотношений божественных господ.

Hades балует игроков не только скрупулезной проработкой сюжета, но и прекрасной озвучкой, где каждый актёр демонстрирует не только профессионализм, но и эмоциональную вовлечённость в мир игры. Вы не встретите серых и пустых героев - каждый обладает незаурядным характером и сложной мотивацией поступков, что особенно ярко раскрывается в декорациях древнегреческих мифов с их беспрерывными интригами, противоборствами и семейными скандалами. Даже вечно молчаливый перевозчик умерших душ Харон, заведующий в игре лавкой полезных вещиц, раскрывается как полноценный, самостоятельный персонаж.

Практически все, что касается сценария, сделано блестяще: диалоги написаны живым разговорным языком с небольшими вкраплениями высокого литературного стиля, как бы напоминая, что перед нами боги, а не простые смертные. Особенно удались авторам короткие, колкие реплики Загрея, которыми он озвучивает свои мысли, действия, мимолётные события и даже комментирует закадровый голос рассказчика. Забавно, что если в других играх очень часто раздражает, когда главный герой натужно пытается добавить эмоций, описывая происходящее вокруг, то в Hades наоборот - залихватские ремарки Загрея добавляют геймплею нужного настроения.

Визуально проект выполнен в приятной рисованной манере с очень красивыми статичными задниками и запоминающимся дизайном персонажей. Самое главное - Hades работает просто изумительно гладко, сохраняя стабильно высокую частоту кадров. что позволяет вам контролировать ситуацию, даже когда на экране начинается вакханалия спецэффектов, а враги атакуют со всех сторон на безумной скорости. Из недостатков можно назвать разве что чересчур маленький размер шрифтов, особенно заметный в портативном режиме Nintendo Switch.

Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной похвалы. Саундтрек в большинстве своём составлен из бодрых композиции с элементами электронной музыки, тяжелого рока и национальных греческих мотивов. Присутствуют в игре и замечательные вокальные треки, которые легко можно переслушивать вне контекста самой игры.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Море фана Море фана
Прокачка Прокачка
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Увидимся в Аду: Состоялся релиз Shadows of the Damned: Hella Remastered

    4 31.10.2024 06:09 от PoohWithBugs
  • "М.Видео-Эльдорадо": Продажи консолей в России выросли на 49% в 2024 году — PlayStation 5 доминирует

    32 31.10.2024 06:09 от tishena
  • Кира в стране Among Us: Анонсирована DEATH NOTE: Killer Within

    11 31.10.2024 05:51 от voiceofreason
  • СМИ: Sony потеряла огромные деньги на Concord — бюджет игры изначально превышал $200 миллионов без учета рекламы

    50 31.10.2024 05:45 от WonKim
  • Lords of the Fallen будет улучшена для PlayStation 5 Pro — патч выйдет вместе с консолью

    15 31.10.2024 05:45 от Tarkov-Vlad

Учитывая прекрасную репутацию и заслуги разработчиков из Supergiant Games, вряд ли кто-то сомневался, что Hades окажется первоклассным проектом в своей жанровой нише, но мало кто мог предугадать, что он станет прямым конкурентом для грандиозных ААА-тайтлов в борьбе за звание лучшей игры 2020 года. Перед нами по-настоящему цельная, умная, удивительно захватывающая игра, которая придётся по вкусу как хардкорным почитателям чистого геймплея, так и тем, для кого в приоритете сюжетная составляющая.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20-100 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1289.93 10.12.2020 00:01 удалён
21

На Metacritic 93/100. Разработчики молодцы.

Shibito
Shibito 16.76 10.12.2020 00:08 удалён
11

Потрясающая игра. Безумно весёлый рогалик со сценарием и диалогами в стиле Джармуша. Я в восторге, хотя такой жанр в целом не очень люблю. 

перейти к непрочитанному
Комментарии (40)
xtr
xtr 54.71 09.12.2020 23:58 удалён
8

Я играл в раннюю версию и уже тогда она была весьма интересной. 

SkyerIst
SkyerIst 1289.93 10.12.2020 00:01 удалён
21

На Metacritic 93/100. Разработчики молодцы.

Mihanya
Mihanya 12.46 10.12.2020 00:06 удалён
5

Только вчера скачал и поиграл в неё. Игра пока что очень радует) indecision

Всем любителям рогаликов, советуюyes

Shibito
Shibito 16.76 10.12.2020 00:08 удалён
11

Потрясающая игра. Безумно весёлый рогалик со сценарием и диалогами в стиле Джармуша. Я в восторге, хотя такой жанр в целом не очень люблю. 

floemaster
floemaster 25.18 10.12.2020 00:08 удалён
2

Вторую неделю залипаю по вечерам. Очень круто построена реиграбельность. Молодцы, разрабы.

SomeRetard
SomeRetard 70.42 10.12.2020 00:11 удалён
6

Супергиганты шедевроделы 

XelMoar
XelMoar 51.78 10.12.2020 00:20 удалён
7

За это надо выпить.

 

Dark_Ogr
Dark_Ogr 61.51 10.12.2020 00:23 удалён
0

эмоции в статье глючат

a58223088A
a58223088A 7.23 10.12.2020 00:33 (изменен) удалён
6

Спинномозговая гриндилка, проходящаяся тарабанием одной единсвенной кнопки доджа. Типа-рогалик для казуалов.

4onoki
4onoki 9.29 10.12.2020 00:41 удалён
2

Да, годнота и вполне "игра года". 

Очень надеюсь, что они смогут ещё с большей отдачей приступить к следующим проектам. И чтоб их так же пёрло на оригинальность, тот же Pyre был шикарен в этом плане. 

Ray
Ray 40.01 10.12.2020 01:05 (изменен) удалён
1

Хочу поиграть но есть опасения - мне предыдущие их игры не очень зашли - бастион, транзистор (да, есть такие люди) Стоит ли вообще сюда лезть? 

Forendel
Forendel 19.81 10.12.2020 01:07 удалён
2

однозначно игра года

r800
r800 188.4 10.12.2020 01:11 удалён
3

Вообще не люблю диаблоподобные игры, но блин, столько хороших отзывов, аж заинтересовало...

Daoman
Daoman 31.03 10.12.2020 01:14 удалён
0

Когда на плойке то? Жду капец

OkaRin
OkaRin 180.81 10.12.2020 01:14 (изменен) удалён
1

Потрясающая игра. Безумно весёлый рогалик со сценарием и диалогами в стиле Джармуша. Я в восторге, хотя такой жанр в целом не очень люблю. 


Кроме Диаблы сколько не пробую похожее, вроде и нравится, но не получается зависать надолго. Как считаешь, сможет ли Аид зацепить прямо до конца?

Shibito
Shibito 16.76 10.12.2020 01:20 удалён
4

@OkaRin я Диабло не люблю. Здесь проникся.

Seth
Seth 20.32 10.12.2020 01:29 удалён
5

Решил опробовать на волне многочисленных позитивных откликов о проекте. Думал будет очередное расхайпленное инди-мракобесие, но игрушка на самом деле очень крутая. Креативный сторителлинг, драйвовый геймплей, яркие персонажи, красивая стилистика - у игры множество достоинств. Залипаю в неё и не надоедает. Обзор хороший, всё по делу расписано - спасибо.

iakov
iakov 34.71 10.12.2020 01:33 удалён
1

Стилистика игр этой конторы почему-то отталкивает 

OkaRin
OkaRin 180.81 10.12.2020 01:52 (изменен) удалён
4

@Shibito @Seth Спасибо за мнения, заинтриговали).

Значит решено окончательно, вердикт - играть.

Agent
Agent 189.01 10.12.2020 04:10 удалён
0

На Андроиде бы поиграл а на больших консолях как-то бессмысленно 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!