Обзор Hades
Претендент на звание лучшей игры 2020 года
Небольшая студия Supergiant Games сделала себе имя благодаря потрясающему дебютному проекту Bastion, вышедшему в уже далеком 2011 году. Взяв за основу, казалось бы, весьма простую схему изометрической action-RPG с элементами жанра Rogue-like, разработчики смогли прыгнуть выше головы, создав выдающийся проект, где воедино связывались затягивающий геймплей, самобытные приёмы повествования и приятная, ненавязчивая атмосфера. В этом году студия порадовала игроков совершенно новым IP в уже знакомом стиле. Hades, он же Аид в русском переводе, вобрал в себя все качества, за которые мы любим игры Supergiant Games.
Как следует из названия, новый тайтл посвящен древнегреческой мифологии, любимой многими разработчиками и игроками. При этом авторы ловко избежали растиражированных клише и шаблонов уже довольно избитого сеттинга, так что вас не будут преследовать ассоциации с оригинальными частями God of War и иже с ними. Главный герой - молодой принц Загрей, сын Аида. Отметим, что в исторических источниках имя Загрей встречается очень редко - чаще всего его ассоциируют с Дионисом. В качестве сына Аида он упоминается только в драме Эсхила «Сизив-беглец», на которую, скорее всего, ссылались авторы игры. В Hades Загрей предстаёт в образе обаятельного молодого бунтаря, мечтающего сбежать из отчего дома и добраться до самого Олимпа.
При этом дядюшки Загрея, Зевс и Посейдон, а также другие родственники-небожители всячески помогают принцу в его дерзком побеге. В отличие от многих других интерпретаций греческой мифологии, здешний сюжет лишён какого-либо нарочитого пафоса и воспринимается как своеобразная метафора на реальную жизнь. Загрей, словно типичный сумасбродный парень из деревни, пытается попасть в большой город, плененный блеском богатой жизни. Олимпийские боги показаны в игре как представители высшего класса, эдакая гламурная элита, а вот обитатели подземного мира похожи на простых, уставших работяг из сферы обслуживания.
Боевая система в новом творении Supergiant Games ощущается как если бы Bloodborne перенесли в изометрическую перспективу и ускорили в два-три раза. Оба проекта роднит высокая динамика боя, резкие уклонения, контрудары, различные виды оружия с несколькими типами атак, агрессивные противники, нападающие группами и так далее. Но концептуально Hades пошёл своим путём - структура всей игры вертится вокруг идеи бегства Загрея из Царства Аида через многочисленные арены, наполненные врагами, ловушками и точками апгрейда умений главного героя. На словах звучит довольно примитивно, однако необходимо учитывать один факт - на побег Загрею даётся только одна попытка.
В случае смерти вас отбросит в стартовую локацию, выполняющую роль хаба, что поначалу вызывает легкий шок, однако не стоит отчаиваться - ключевые артефакты и ресурсы, собранные во время прошлого забега, сохраняются и могут быть использованы для улучшения умений Загрея, а также покупки всевозможных полезных предметов, облегчающих последующие прохождения, тем самым Hades предрасполагает к многочисленным переигровкам, приближаясь по духу к классическим аркадам, где только по прошествии определённого времени игрок способен пройти весь путь от начала и до конца на одном дыхании.
Важно отметить, что арены и их последовательность всегда создаются заново случайным образом, обновляя количество и уровень врагов, не давая игре скатиться в монотонный гринд. Кроме того, помимо перманентных улучшений, по ходу зачистки арен вы собираете временные бонусы-подарки от олимпийской богов, добавляющие новые виды атак, специальные приемы, пассивные скиллы и прочее. После смерти эта карточная колода умений сбрасывается, и вы начинаете все по новой, в результате чего каждая новая попытка позволяет строить абсолютно уникальный билд персонажа. Возможно, на словах некоторые вышеописанные геймдизайнерские решения кажутся спорными, но все вопросы пропадают благодаря действительно аддиктивному геймплею, заставляющему возвращаться в игру снова и снова, причём удовольствие от процесса можно получать как за длинными игровыми сессиями, так и смакуя путешествие Загрея маленькими порциями. С учётом многочисленных секретов, разнообразных стилей боя, вариативности структуры уровней и комбинаций скиллов протагониста продолжительность игры может вырасти до десятков часов.
- 27.07.2023 Returnal, Disco Elysium и Demon's Souls: Владельцы PlayStation 5 выбрали лучшие игры для консоли
- 17.05.2023 Запускает Uncharted 4, Spider-Man и Elden Ring: Мощь портативного игрового ПК в новом рекламном видео Steam Deck от Valve
- 22.12.2022 Тысячи скидок и выбор лучших игр: Началась зимняя распродажа в Steam
- 10.12.2022 Мелиноя против титана времени Хроноса: Первые скриншоты и подробности Hades II
- 06.06.2022 Пользователи Steam Deck выбирают Elden Ring и The Witcher 3 — Valve назвала самые популярные игры для портативного ПК
- Посмотреть все
Практически все, что касается сценария, сделано блестяще: диалоги написаны живым разговорным языком с небольшими вкраплениями высокого литературного стиля, как бы напоминая, что перед нами боги, а не простые смертные.
Пожалуй, главной особенностью игровой схемы с постоянным прохождением одних и тех же маршрутов является необычная система повествования, уже отмеченная на ежегодных премиях. Дело в том, что персонажи воспринимают цикл смертей и возрождений Загрея не просто как условность механики, а как полноценную часть сюжета, причём реакции героев на всевозможные варианты событий прописаны так гибко, что течение истории воспринимается максимально естественно. Некоторые персонажи будут ехидно шутить над очередной гибелью Загрея, особенно если вы будете повержены слабым врагом, другие могут прокомментировать выбранное вами оружие или умение, олимпийские боги будут бороться за ваше внимание и ревновать, если Загрей выберет помощь конкурента, а при каждой новой битве с боссами, например, Мегерой (видеться с ней вы будете часто), будут учитываться исходы предыдущих очных встреч, что найдёт отражение в диалогах. Чем больше вы умираете, тем больше общаетесь с NPC, все глубже погружаясь в дебри интригующих и непростых взаимоотношений божественных господ.
Hades балует игроков не только скрупулезной проработкой сюжета, но и прекрасной озвучкой, где каждый актёр демонстрирует не только профессионализм, но и эмоциональную вовлечённость в мир игры. Вы не встретите серых и пустых героев - каждый обладает незаурядным характером и сложной мотивацией поступков, что особенно ярко раскрывается в декорациях древнегреческих мифов с их беспрерывными интригами, противоборствами и семейными скандалами. Даже вечно молчаливый перевозчик умерших душ Харон, заведующий в игре лавкой полезных вещиц, раскрывается как полноценный, самостоятельный персонаж.
Практически все, что касается сценария, сделано блестяще: диалоги написаны живым разговорным языком с небольшими вкраплениями высокого литературного стиля, как бы напоминая, что перед нами боги, а не простые смертные. Особенно удались авторам короткие, колкие реплики Загрея, которыми он озвучивает свои мысли, действия, мимолётные события и даже комментирует закадровый голос рассказчика. Забавно, что если в других играх очень часто раздражает, когда главный герой натужно пытается добавить эмоций, описывая происходящее вокруг, то в Hades наоборот - залихватские ремарки Загрея добавляют геймплею нужного настроения.
Визуально проект выполнен в приятной рисованной манере с очень красивыми статичными задниками и запоминающимся дизайном персонажей. Самое главное - Hades работает просто изумительно гладко, сохраняя стабильно высокую частоту кадров. что позволяет вам контролировать ситуацию, даже когда на экране начинается вакханалия спецэффектов, а враги атакуют со всех сторон на безумной скорости. Из недостатков можно назвать разве что чересчур маленький размер шрифтов, особенно заметный в портативном режиме Nintendo Switch.
Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной похвалы. Саундтрек в большинстве своём составлен из бодрых композиции с элементами электронной музыки, тяжелого рока и национальных греческих мотивов. Присутствуют в игре и замечательные вокальные треки, которые легко можно переслушивать вне контекста самой игры.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Увидимся в Аду: Состоялся релиз Shadows of the Damned: Hella Remastered
4 -
"М.Видео-Эльдорадо": Продажи консолей в России выросли на 49% в 2024 году — PlayStation 5 доминирует
32 -
Кира в стране Among Us: Анонсирована DEATH NOTE: Killer Within
11 -
СМИ: Sony потеряла огромные деньги на Concord — бюджет игры изначально превышал $200 миллионов без учета рекламы
50 -
Lords of the Fallen будет улучшена для PlayStation 5 Pro — патч выйдет вместе с консолью
15
Учитывая прекрасную репутацию и заслуги разработчиков из Supergiant Games, вряд ли кто-то сомневался, что Hades окажется первоклассным проектом в своей жанровой нише, но мало кто мог предугадать, что он станет прямым конкурентом для грандиозных ААА-тайтлов в борьбе за звание лучшей игры 2020 года. Перед нами по-настоящему цельная, умная, удивительно захватывающая игра, которая придётся по вкусу как хардкорным почитателям чистого геймплея, так и тем, для кого в приоритете сюжетная составляющая.
На Metacritic 93/100. Разработчики молодцы.
Потрясающая игра. Безумно весёлый рогалик со сценарием и диалогами в стиле Джармуша. Я в восторге, хотя такой жанр в целом не очень люблю.
Я играл в раннюю версию и уже тогда она была весьма интересной.
На Metacritic 93/100. Разработчики молодцы.
Только вчера скачал и поиграл в неё. Игра пока что очень радует)
Всем любителям рогаликов, советую
Потрясающая игра. Безумно весёлый рогалик со сценарием и диалогами в стиле Джармуша. Я в восторге, хотя такой жанр в целом не очень люблю.
Вторую неделю залипаю по вечерам. Очень круто построена реиграбельность. Молодцы, разрабы.
Супергиганты шедевроделы
За это надо выпить.
эмоции в статье глючат
Спинномозговая гриндилка, проходящаяся тарабанием одной единсвенной кнопки доджа. Типа-рогалик для казуалов.
Да, годнота и вполне "игра года".
Очень надеюсь, что они смогут ещё с большей отдачей приступить к следующим проектам. И чтоб их так же пёрло на оригинальность, тот же Pyre был шикарен в этом плане.
Хочу поиграть но есть опасения - мне предыдущие их игры не очень зашли - бастион, транзистор (да, есть такие люди) Стоит ли вообще сюда лезть?
однозначно игра года
Вообще не люблю диаблоподобные игры, но блин, столько хороших отзывов, аж заинтересовало...
Когда на плойке то? Жду капец
Кроме Диаблы сколько не пробую похожее, вроде и нравится, но не получается зависать надолго. Как считаешь, сможет ли Аид зацепить прямо до конца?
@OkaRin я Диабло не люблю. Здесь проникся.
Решил опробовать на волне многочисленных позитивных откликов о проекте. Думал будет очередное расхайпленное инди-мракобесие, но игрушка на самом деле очень крутая. Креативный сторителлинг, драйвовый геймплей, яркие персонажи, красивая стилистика - у игры множество достоинств. Залипаю в неё и не надоедает. Обзор хороший, всё по делу расписано - спасибо.
Стилистика игр этой конторы почему-то отталкивает
@Shibito @Seth Спасибо за мнения, заинтриговали).
Значит решено окончательно, вердикт - играть.
На Андроиде бы поиграл а на больших консолях как-то бессмысленно