Обзор God of War (2018)
Наш большой обзор на новый эксклюзив для PlayStation 4
Перенос God of War из мира древних богов Эллады на обширные просторы северной мифологии вызвал прилив фанатских опасений и невероятных ожиданий. Кто-то испугался, что студия из Санта-Моники попробует грубо скопировать концепцию The Last of Us, других смутила открытость мира со сбором коллекционных предметов и выполнением побочных заданий. Третьи пришли в ужас от смены окружения и появления юного помощника в качестве одного из главных персонажей. Но новый God of War не просто низверг все опасения, но и по праву уже сейчас может считаться главным претендентом на звание лучшей игры 2018 года. Понятно, что впереди нас ждет Red Dead Redemption 2 и, возможно, другие достойные проекты, но американская студия за пять лет усиленной разработки совершила громкую и мощную, как молот Тора, революцию.
События нового God of War происходят в холодном пространстве скандинавских мифов с мировым змеем, суровыми божествами, ведьмами, троллями и ограми. Лишившись возлюбленной, Кратос вместе с неопытным и болезненным сыном Атреем должен выполнить последнюю просьбу супруги – донести ее прах на самую высокую гору Мидгара. Открывающая эмоциональная сцена с объятиями сменяется длинным и полным опасностей странствием, которое все глубже затягивает спартанца в мир северных интриг и надвигающейся опасности. И даже начальное путешествие за деревом для погребального костра сопровождается мельчайшим вниманием к деталям, яркими схватками, обучающими основным боевым механикам и взаимодействию со вторым персонажем.
Как и в случае с Элли, сын Кратоса по мере развития истории из нелепого и запуганного юноши превращается в верного помощника, пронзающего стрелами свирепых оборотней и отвлекающего на себя внимание несокрушимого огра. Иногда он вступает в прямой поединок, запрыгивая противнику на шею и душа тетивой, или оглушая опасных монстров изогнутой рукоятью лука. С появлением волшебных стрел Атрей способен призывать тотемных животных, наносящих противнику дополнительный урон в бою. Ну и, конечно, без участия юноши не обходится решение многочисленных головоломок. Он сбрасывает отцу цепи, заряжает энергией артефакты, проползает в тесные туннели, расчищает проемы и читает важные для понимания истории и выполнения заданий рунические тексты.
Головоломки занимают значительную часть пространства мира God of War. Здесь есть место для поиска и уничтожения рун, твердо запирающих сундуки и сокровищницы с уникальными артефактами. Все это сопровождается реальным исследованием со сложными комбинациями действий, а не простым сбором точек на карте. Выполнение заданий на время, когда нужно точно попадать в развешанные на стойках колокола, или решение многоуровневых головоломок с колесами, энергетическими мостами и смертоносными ловушками могут занять от минуты до получаса вашего времени.
Фанаты God of War 2 особенно порадуются возвращению грандиозных загадок размером с целые локации. Происходят они по сюжету и выглядит невероятно зрелищно. Некоторые из них заскриптованы, а другие требуют усилий для решения со сложными манипуляциями с механизмами, интерактивным окружением и вторым героем.
Отдельно спрятаны различные коллекционные предметы, вроде ключей к испытаниям в одном из девяти миров. Вы также можете выполнять задания по уничтожению определенного типа противников или закрывать пространственные разрывы, бросая вызов сильным и очень опасным созданиям. Разработчики также спрятали тайные комнаты и карты сокровищ, которые требуют от вас еще более тщательного исследования расширяющегося игрового пространства.
При создании мира авторы God of War пошли по самому правильному пути, совместив принципы Metroidvania и динамически изменяющееся окружение. Теперь бэктрекинг больше не выглядит унылым посещением старых локаций, а становится повторным знакомством с изменившимися до неузнаваемости этапами. С появлением дополнительных навыков, вы можете открывать новые области и двери в уже пройденных зонах. Дополнительно по мере развития сюжета вода медленно отступает, открывая вам все новые уровни затопленного мира. Казалось, вы изучили все тайные пещеры, но вот обнаженная суша открывает вам проход в новое место с очередными секретами и заданиями.
Сайды в мире God of War составляют большие куски истории, раскрывающие тайны основных и побочных персонажей, и предлагают порой уникальный опыт, вроде близкого знакомства с магией времени или могучими и очень опасными существами.
- 15.12.2024 Официально: Арт-директор God of War Раф Грассетти работает над Intergalactic: The Heretic Prophet от Naughty Dog
- 10.12.2024 Ветеран God of War Раф Грассетти возвращается в Sony — теперь он будет работать в Naughty Dog
- 01.12.2024 Сыгравшая Фрейю в God of War актриса хотела бы увидеть отдельную игру про неё
- 23.10.2024 Сериал God of War нашел нового шоураннера — это автор "Звездного крейсера Галактика" и "Ради всего человечества"
- 18.10.2024 Экранизация God of War от Amazon лишилась шоураннера и сценаристов
- Посмотреть все
Другая часть сюжета подается через диалоги, легенды и истории, которые аккуратно прерываются, если началась боевая сцена или вы убежали далеко вперед, а затем очень плавно возобновляются с прерванного места. Герои вспоминают о разговоре и продолжают с того момента, где остановились.
Сама Нордическая мифология вплетена с необычайной заботой и любовью, подкрепленной вызывающей восторг визуальной реализацией и внешним оформлением окружения.
Игровой бестиарий вселенной с каждым игровым часом или областью постоянно пополняется новыми монстрами, которые со временем будут объединяться в группы с другими тварями, ощутимо увеличивая сложность поединка. Например, похожие на глаза кошмары через некоторое время способны вселяться в сильных противников, восстанавливая их здоровье или даря временную неуязвимость. Огры могут хватать мертвецов и бросать вам в голову, а некоторые призраки полностью неуязвимы, пока Атрей не выстрелит в них меткой стрелой.
Иногда в мире открываются случайные разрывы материи, откуда выскакивают комбинации чудищ, которые усиливают друг друга и доставляют героям множество проблем.
Не стоит забывать и об опасном окружении: на локациях встречаются источники яда, которые можно заблокировать топором, но внезапно появившиеся враги поставят вас в максимально сложное положение. Тут уже придется выбирать: забирать топор и сражаться в ядовитом тумане или оставить оружие у ядовитого источника и использовать против недругов щит и крепкий кулак. В других местах среда может прийти на помощь, особенно если сверхсильные противники попали под электрическое дыхание могучего дракона.
Боевая система и рост характеристик героев предполагает вовлеченность множества условий. Вы можете найти или купить новый вид брони, дающий вам изменение одного или нескольких основных навыков от силы удара до защиты. Эту же броню можно улучшить у кузнеца, обладая специальными компонентами и достаточным количеством золота.
Также можно изменить свойства оружия и повысить его уровень. От последнего зависят доступные на ветвистом дереве прокачки приемы. Каждый купленный навык дает новые техники и улучшает силу боевых связок.
Последним пунктом идут малые и большие руны, которые позволяют вам изменить специальные удары. Их также можно улучшать в обмен на очки опыта, но после применения они требуют времени на перезарядку. Например, одна руна в луке может призвать гигантского волка, а при замене вызвать стаю хищных воронов, парализующих врага на определенное количество времени. При этом вороны будут иметь элементную атаку в зависимости от используемых мальчиком стрел.
Комбинируя руны, улучшая броню и оружие, вы получаете своего уникального Кратоса, который подходит под ваш стиль ведения битв. Ведь кто-то может начать бой со специального удара, подбрасывающего врага в воздух, потом призывать воронов и добивать финальным суперударом.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Отдельно стоит режим ярости, который накапливается по ходу поединка и может быть активирован на короткий период времени. В этом режиме Кратос наносит максимальный урон и может оглушать противника, проводя сочные и очень жестокие добивания. Правда, последние не обязательны с обычными противниками, но зато красиво используются на боссах.
Важно также отметить, что топор в новом God of War становится основным видом оружия, а Атрей иногда дает подсказки во время битв, своевременно предупреждая Кратоса об опасности. Примерно то же самое происходит при исследования окружения: если вы долго не можете найти нужный путь, то сын героя сделает подсказку.
Дополнительно Кратос может получить бонус на временную защиту, если провести определенные действия, а при своевременном уклонении от атаки противника включается замедление времени в стиле Witch Time из Bayonetta. Это зависит от выбранного талисмана.
Кроме спартанской ярости авторы сохранили из прошлых серий и очень яркие и хорошо поставленные поединки с богами и гигантскими монстрами. Я не буду вдаваться в детали, чтобы не портить сюрприз, но поверьте - вас ждет невероятный уровень постановки с разрушающимся окружением и детализацией, ранее так и не достигнутыми ни в одном из проектов текущего поколения. Это действительно новый этап в развитии развлекательной индустрии. Можно тонуть в эпитетах, но God of War по уровню подачи истории и постановке скроен просто невероятно круто и потрясающе. И во многом такое визуальное наслаждение достигается новейшими графическими технологиями. Здесь реализованы самые реалистичные снег и грязь, которые мы когда-либо видели. Снег пересыпается хлопьями, следы имеют глубину в зависимости от массы тела, а снежинки медленно тают на лице. Не говоря об источниках света и эффектах воды и льда. SIE Santa Monica Studio не просто предложила современные решения, но и установила новый стандарт, на который должны будут равняться остальные компании.
Аудио сопровождение сделано ненавязчиво. Музыки в игре практически нет, но иногда можно услышать еле уловимое атмосферное женское хоровое пение. Огромную роль для погружения в геймплей играют объемные фоновые звуки.
Перевод на русский язык выполнен превосходно и литературно. Разработчики хорошо подобрали русских актеров озвучивания и грамотно адаптировали текст.
После окончания сюжета игра продолжается. Можно вернуться и доделать те задания, которые вы не успели выполнить. Кроме того, God of War обновляет карту и начинает показывать все места, где спрятаны секретные боссы.
-
"Добро пожаловать": Naughty Dog выпустила рождественскую открытку с героиней PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet
37 -
Кристофер Нолан снимет мифический боевик на основе поэмы "Одиссея"
17 -
Ubisoft: Никто из игроков не смог пройти Star Wars Outlaws на 100%
22 -
«Скажите, как его зовут?»: Тизер фильма «Буратино» по мотивам сказки Алексея Толстого и советской классики
37 -
"Ситуация критическая": 2025 год станет решающим для Ubisoft — аналитики
49
God of War – это новый уровень почти во всем: от постановки схваток с боссами до структуры мира и подачи истории, которая ни на минуту не отпускает ваше внимание. Даже сбор коллекционных предметов выглядит как увлекательный квест с головоломками, а не унылая рутина. Конечно, авторы, позаимствовали решения и элементы из других известных игр, но при этом добавили собственные идеи. И если вы еще не купили PlayStation 4 Pro с 4K-телевизором, то теперь настал самый правильным момент сделать это, если вы, конечно, хотите увидеть пик того, что может предложить развлекательная индустрия образца 2018 года.