Обзор Titan Quest
Обзор 0 Комментарии: 13

Обзор Titan Quest

Разбираем консольную версию Titan Quest

Авторы: Azzy
Редактура: ACE SkyerIst
Дата: 11.04.2018 13:20
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG

Некогда популярная игра Titan Quest от Брайана Салливана, также известного по серии Age of Empires, выходила в далеком 2006 году, когда поклонники жанра Hack'n'Slash RPG уже прошли Sacred и ждали третью часть Diablo. Проект порадовал игроков красивой для того времени графикой, атмосферными локациями и интересной системой классов, благодаря чему похождение безымянного героя в античном мире было тепло принято фанатами жанра, обросло небольшой армией поклонников, а вместе с этим и базой различных модификаций.

Titan Quest

Сейчас, когда консольные геймеры вдоволь наигрались в Diablo III и Path of Exile, THQ Nordic решили напомнить о проекте и выпустили Titan Quest для PlayStation 4 и Xbox One. Скоро игра также посетит Nintendo Switch.

В скромном редакторе персонажей можно выбрать лишь пол, цвет туники и имя героя. Первые шаги начинающий борец со злом делает в Древней Греции. Здесь игроки посетят Спарту, встретят того самого царя Леонида, а также других не менее известных персонажей и существ. После нескольких повышений уровня герою будет доступен выбор первой ветки умений, а после восьмого - второй. Смешивая навыки из двух различных стилей, игрок может получить один из двадцати восьми классов. Кроме этого, на каждом новом уровне необходимо распределять специальные очки между параметрами силы, выносливости, интеллекта и ловкости, а также вкладываться в линейку жизни и энергии.

Titan Quest

Система получилась интересной, но слишком сложной. Если вы не пользуетесь гидами, то не один раз выбросите неправильно прокачанного персонажа и начнете игру заново. Адаптация для современных систем могла бы исправить положение появлением специальных предметов, позволяющих полностью сбросить прокачку, но этого не произошло. Учитывая скучное вступление, перепроходить игру несколько раз с самого начала совсем не весело. Максимум, что позволяет игра, - это перераспределить очки на дереве умений уже выбранных классов у специального персонажа.

Спустя годы, геймплей трудно назвать увлекательным: игра морально устарела. Карта имеет банальную структуру, в которой длинный коридор приводит к городу или локации с несколькими подземельями. В лабиринтах нет особой изобретательности. Зачастую это просто несколько троп, ведущих к разным врагам и наградам. Данжены не генерируются случайным образом, как это принято в такого рода играх, поэтому проходить их второй раз не так интересно и значительно проще, ведь игрок уже знает, в каком месте лежат полезные предметы, и просто пробегает мимо врагов, убивая только тех, кого нужно прикончить для квеста.

Titan Quest

В результате со временем вы просто бездумно, на автомате, бежите вперед и атакуете врагов, удерживая одну кнопку, время от времени используя вторую способность или выпивая эликсир восстановления жизни или энергии.

Не спасают даже большие боссы, которые бьют чуть сильнее обычных монстров и вызывают нескольких миньонов себе в помощь.

Titan Quest

Выпадающая из противников и сундуков добыча тоже не балует. Конечно, шлемы, копья, мечи и прочие атрибуты древнего воина выглядят интересно и красиво, но характеристики чаще всего совсем не те, что нужны вам в момент получения предмета. Нужный и актуальный для вашего стиля и уровня доспех выпадает редко. Часто бывает так, что красивый нагрудник с подходящими бонусами просто не нужен, поскольку сильно уступает тому, что на вас надет уже не первый час. В результате, заполучив в свои руки копьё на одном из начальных уровней и немного прокачав его, можно не найти вариант получше и бегать с ним вплоть до начала второго акта и восемнадцатого уровня. Для игры в стиле Diablo это полный провал.

Что касается управления, то и тут не всё гладко. Адаптация под геймпад не самая удачная, особенно это заметно на фоне Diablo III. Чтобы попасть на карту или в инвентарь, нужно вызвать круговое меню с помощью нажатия на тачпад с последующим выбором необходимого раздела стиком. Активные способности поставлены на крестовину, из-за чего невозможно одновременно и удобно использовать навыки и задавать направление удара или ходьбы.

Titan Quest

Другую сложность вызывает наведение на врагов. Персонаж обожает путать цели и может самостоятельно менять направление атаки. Таким образом мощные умения не всегда попадают в цель, на которую вы рассчитывали.

Визуальный обзор
управление через жопу управление через жопу
Куча багов Куча багов
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
они везде и они враги они везде и они враги
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Игра неохотно реагирует на кнопки, которые вы нажимаете. Активные навыки не всегда срабатывают с первого раза, что может быть критичным, когда вы стоите в толпе врагов и должны точно рассчитывать и проводить каждое действие.

Titan Quest

Кроме этого, консольный порт имеет целый ряд серьезных технических недоработок. В насыщенных сценах, вроде городов, заметно снижается количество кадров в секунду. Персонаж может застрять между объектами так, что приходится перезагружаться. Если враги столпились вокруг игрока, то часть из них может зависнуть в текстуре и начать резко дергаться. Иногда спецэффекты огня или ядовитого облака превращаются в большие оранжевые или зеленые пиксели.

Но самое раздражающее - это лаги. До патча игра не раз висла намертво, но даже сейчас в проекте наблюдаются ощутимые подтормаживания. Конечно, графика выглядит неплохо, перерисованные текстуры и объекты смотрятся современно, но это совсем не тот уровень, когда проблемы с производительностью можно назвать оправданными.

Titan Quest

В консольной версии предусмотрено кооперативное прохождение на шестерых человек. И все бы замечательно, но присоединившийся к вам игрок появляется там же, где он остановился в однопользовательской игре или в городе. Чтобы оказаться рядом, нужно открыть портал рядом с собой, а напарнику - к нему телепортироваться. Некоторые игроки об этом попросту не знают и долго бегают на ином конце карты в поисках друг друга.

  • Комментарии
  • Форум
  • Riot Games рапортует о победе феминизма внутри компании, но SJW-аудитория все равно недовольна

    13 19.10.2019 18:44 от Caesar_Alex
  • Создатель Tekken объявил войну спамерам и их идеям для Super Smash Bros. Ultimate

    13 19.10.2019 18:41 от ArgonUK
  • Инсайдер: На BlizzCon 2019 анонсируют Overwatch 2, Diablo 4 и ремастер Diablo II

    12 19.10.2019 18:40 от Dee
  • Лебединая песня кровососов: Создатели The Council анонсировали Vampire: The Masquerade – Swansong

    5 19.10.2019 18:38 от ArgonUK
  • Obsidian представила финальный трейлер The Outer Worlds и озвучила системные требования для ПК

    7 19.10.2019 18:31 от RAM

Titan Quest – это проект, о котором у многих сохранились теплые воспоминания, но к которому на консолях лучше не возвращаться. Если на ПК есть поддержка пользовательских модов и исправлений, накопленных за долгие годы, то приставочный порт лишен этих привилегий. Проблемную техчасть даже на PlayStation 4 Pro, неудобное управление и устаревший геймплей с неудачной системой выпадения лута не в силах вытянуть ни обновленная картинка, ни сложная и интересная система классов. И даже, чтобы оценить последнюю, придется потратить много времени в поисках правильного гида по прокачке, иначе придется начинать всё заново.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 30
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (13)
Dark_Ogr
Dark_Ogr 53.79 11.04.2018 13:22 удалён
0
негодяи, хорошо пк норм.
Flexio
Flexio 0.07 11.04.2018 13:23 удалён
3
Ну почему? Почему, так сложно сделать нормальный порт игры???
Supersonic
Supersonic 173.55 11.04.2018 13:30 удалён
0
Спасибо, теперь только по хорошей скидке.
Hatjin
Hatjin 47.76 11.04.2018 13:55 удалён
-1
Всегда бесила возможность запороть прокачку. Если уж делаете прокачку убедитесь что любым персонажем можно пройти игру или обеспечьте возможность сбросить статы.
Enrike
Enrike 30.79 11.04.2018 14:56 удалён
0
очень жаль
KOZIK
KOZIK 18.55 11.04.2018 15:12 (изменен) удалён
0
Я ещё с релиза пк-версии помню, что прокачку можно сбросить за золото у непися в городе. Другой вопрос, что параметры типа силы-ловкости-маны пере качать не давали вроде.
Azzy
Azzy 54.15 11.04.2018 15:25 (изменен) удалён
17
KOZIK: Я ещё с релиза пк-версии помню, что прокачку можно сбросить за золото у непися в городе
ну так в тексте же есть про это:
Максимум, что позволяет игра, - это перераспределить очки на дереве умений уже выбранных классов у специального персонажа.
Перераспределить показатели ловкости, силы и т.д. нельзя, выбрать другой класс тоже. То есть если ты запорол персонажа, перераспределение умений тебе не поможет.
Hetzer
Hetzer 11.45 11.04.2018 16:33 удалён
2
Ждите в бесплатной раздаче через пару лет
Rzhevscky
Rzhevscky 4.85 11.04.2018 18:33 удалён
2
Запороть персонажа возможно только если совсем бездумно поступать (например вливать чистому магу ловкость). Обычно очков с "+" в дереве прокачки хватает чтоб покрыть любые добавки очков характеристик. Конечно, если разбирать игру сейчас, то она кажется устаревшей и это не удивительно. Отсутствие рандомной генерации подземелий просто удручает. В результате есть только 1 нормальный данж - лабиринт минотавра. Но при этом мне непонятно, почему не указана основная фишка игры (которой гордились на момент выхода игры) - с персонажа падает именно то, что надето. То есть нет ситуации, что ты сражался с крутым персом в доспехах из чежуи зада дракона, а дроп с него ржавый дилдо, ты именно получишь доспех из этой самой чешуи. Про неменяющийся часами лут тоже несогласен. Только если не выпало с босса то, что ты носишь до следующего босса. З.ы.: на консоль брать не буду. На ПК в свое время уже надоела.
Azzy
Azzy 54.15 11.04.2018 19:27 (изменен) удалён
0
Rzhevscky: с персонажа падает именно то, что надето
Ну тут и так пять страниц, да и если честно, что тогда, что сейчас мной это воспринималось не более чем просто прикольчик. По началу хорошо, а потом видишь какого-нибудь элитного моба, на нем красивый шмот, ты его убиваешь, поднимаешь этот красивый шлем, а он по характеристикам уступает твоему или просто в нем бонусы которые тебе не нужны. В результате уже ближе к концу первого акта я перестал собирать шмот даже для продажи, денег было уже много, а нужных шмоток выпадало мизер. Учитывая что места мало, я в какой-то момент перестал подбирать даже желтое.
Rzhevscky: Про неменяющийся часами лут тоже несогласен. Только если не выпало с босса то, что ты носишь до следующего босса.
У меня это было и тогда на ПК и сейчас. В 2006 я это вылечил каком-то модом, а сейчас на консолях никак. Что касается того что было у меня сейчас, то, например, копье я взял не с босса, а на примерно 5 уровне толи выпало с обычного сундука, толи я его купил у торговца. Оружие было желтое, я в него вкачал урон от огня (вложил 2\3 камня) и бегал с ним до 18 уровня. Всё что выпадало с боссов и элитный мобов, крутых сундуков и т.д., всё было хуже него. После чего мне из босса скарабея выпал какой-то зеленый пилум и я ему вложил пару камней на яд и оно стало сильно лучше того что было. Похожее было с луком (играю за разбойника), с той лишь разницей, что за период описаный выше про копье, лук я поменял один раз. Где-то с 10 уровня я очень долго не мог найти нормальный лук для своего уровня, все были плохими настолько, что я вовсе перестал ими пользоваться. Потом выпал нормальный, где-то ближе к 20 уровню и ограничение было у него до 21, то есть я его даже экипировать сразу не смог. Надо было не графику освежать, а механику. Перебалансировать выпадение шмота. В такой однообразной игре, азарт заключается в том чтобы все время меня шмотки. Дать возможность менять классы и попробовать разные стили игры без перепрохождения с нуля. ну и управление надо было просто скопировать у диаблы (или дивинити).Кооператив надо было сделать иначе, чтобы игроки появлялись сразу около тебя или чтобы была опция перенестись к "хосту". А так да, графику обновили, и то если приблизить, то видно что игра не новая. При этом породили кучу глюков, багов, эффектов кубиками и т.д. Я бы с этим смерился если играть было не так скучно.
Rzhevscky
Rzhevscky 4.85 11.04.2018 23:17 удалён
8
Azzy про лучника, кстати, да. Согласен. Найти нормальный лук и копье это прям проблема. Бросил играть в свое время лучником из-за этого. Маг чаще меняет посохи. А по поводу того, что надо было не графику, а механику освежать - так может надо было Grim Dawn, а не Titan quest портировать? Игре уже 12 лет. И ей уже точно на покой пора.
Azzy
Azzy 54.15 12.04.2018 00:09 удалён
3
Rzhevscky: А по поводу того, что надо было не графику, а механику освежать - так может надо было Grim Dawn, а не Titan quest портировать? Игре уже 12 лет. И ей уже точно на покой пора.
Возможно и так, но в неё не играл. Слышал что на движке Titan Quest и в Викторианской англии дело происходит, но что к чему не знаю. Как я понимаю студия Crate не имеет отношения ни к Iron Lore, ни к THQ N, поэтому тут не стоял выбор что именно портировать. Кстати, посмотрел ролики Grim Dawn и я бы в него поиграл и обзор бы написал, только жаль у него нет поддержки macOS. По железу мой mini подходит, только ОС не поддерживается :(
HiroyaOku
HiroyaOku 0.03 12.04.2018 00:18 удалён
1
Перепроходил в январе на пк, игра и правда очень устарела. Сюжет не вызывал никаких эмоций и вполне бы уместился на какой-нибудь лист а4 с одной стороны. Про шмотки подмечено верно, больше половины того, что нашел во 2-ом акте было надето даже во время прохождения длс. Ну и локации выглядят скучно и нет какой-то мотивации их исследовать полностью. В годы релиза игра казалась очень крутой, жаль, что время так сильно дает о себе знать
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!