


Обзор Fez
Приключение в открытом мире: современная и технологичная игра, выполненная в ретро стилистике с понятной всем механикой...
Редактура:
Михаил Шагинян (ACE)
Дата:
26.05.2012 17:10
статья пока не вызвала эмоций
FEZ – это новое приключение - платформер, выпущенный компанией Microsoft эксклюзивно для сервиса Xbox LIVA Arcade в модном стиле 8-bit-ных переживаний.
Сюжет игры повествует о Гомезе – двухмерном существе, который счастливо живет в своем двухмерном мире, пока в один прекрасный день его не вызывает старейшина деревни. Он показывает герою необычный артефакт – Хексадедрон – гиперкуб, трехмерное золотое божество двухмерного мира, которое дарует Гомезу шляпу - феску. После чего происходят необъяснимые события – Гиперкуб взрывается, распадаясь на 64 золотых кусочка, которые главному герою и предстоит собрать в единое целое.
Феска – магический артефакт, который позволяет смотреть на мир с другой стороны…буквально. Мистическая шляпа дает возможность поворачивать экран на 90, 180, 270 и 360 градусов по оси «Y», открывая новые грани полностью плоского мира, что означает новые возможности для исследования локаций. Разработчики взяли идеи Super Paper Mario и Echochrome, соединив их в серию стилизованных головоломок.
Чтобы разобраться в управлении трехмерным миром и получить актуальные задачи на помощь герою приходит маленький летающий куб - Дот, который выступает в роли проводника и помощника. Гомез должен отыскать все золотые кусочки Хексадедрона пока пустота не поглотила мир.
Так как в двухмерном мире глубина не является фактором, то действия, которые не возможны в 3D перспективе, могут быть выполнены в 2D, с нужного ракурса. Используя эту идею, автор игры Фил Фиш создал огромную вселенную из самых разнообразных локаций. Каждая из них выполнена в единой стилистике пискель арта и вдохновлена классическими 8-ми и 16ти-битными играми. Здесь есть отсылки к The Legend of Zelda, Another World, Super Mario Bros, Snatcher, Metroid Fusion и даже старым частям Castlevania.
Игра работает на трехмерном движке, который создает иллюзию плоского мира. Кроме сочной и аккуратной картинки, в FEZ присутствует смена дня и ночи, а также погодные эффекты. Местные закаты по атмосфере могут поспорить с Fable 2, а пейзажи настолько художественны, что порой хочется распечатать их и повесить на стенку в рамку.
Причем эти красоты сделаны не только для любования, но и участвуют в игровом процессе. Например, совы, которые нужны по сюжету, активны только по ночам, именно в лунном свете проявляются секретные двери на, казалось бы, абсолютно монолитных стенах, а под проливным дождем и при вспышке молнии становятся заметны невидимые в темноте платформы.
Часть загадок используют акробатику, некоторые - физику, другие – логику. Самые сложные из них требуют вовлечения нашей реальности и дополнительной техники, например, телефона с возможностью сканирования QR кодов. Кроме этого, в игре вам самим предстоит декодировать выдуманный алфавит и даже перемещаться с видом от первого лица: FEZ просто переполняет от авторских решений.
Удивительно, но в игре нет четкой последовательности решений загадок и прохождения миров – вы вольны перемещаться по карте и разгадывать пазлы как вам заблагорассудится. FEZ очень лоялен к игрокам: если у вас не получается продвинуться в одном мире, можно временно с ним притормозить и попробовать другие пространства.
Тем не менее, доступ к сюжетным локациям ограничен специальными дверьми, которые требует определенное количество золотых кусочков Хексадедрона. Если вам не хватает нужного количества, то на помощь приходят анти-кубы – неизвестные артефакты синего цвета, которые тоже можно найти на локациях мира FEZ.
Карта игры поражает – она огромна! Более сотни различных зон, которые словно крона дерева ветвится, порождая новые локации и секретные тайники. Леса с огромными грибами, живописные прибрежные идиллии, готические храмы, мрачные подземелья, уютные деревеньки, заброшенные постройки, техногенные города и даже зеленая канализация в стиле Super Mario Bros с GameBoy - каждая зона довольно компактна, и ее прохождение не занимает много времени, поэтому FEZ не наскучивает, а динамика исследований сохраняется.
Каждая ветка локаций на карте мира проходит сквозь череду миров и в итоге приводит к тупиковой зоне, которая заканчивается сложным пазлом и порталом обратно на предыдущее крупное разветвление. Поэтому вам не придется пробегать уйму старых зон, чтобы вернуться назад. Кроме порталов, в игре есть система скрытых дверей, которые выведут вас самые разные места других зон.
Музыка для игры была написана композитором Ричем Врелондом в стиле старых игр и винтажных консолей. В разных секциях мира играет своя собственная мелодия – отличная по настроению, но объединенная общей атмосферой приключения и ностальгии по старым, но еще не забытым хитам прошлого. Оставаясь полностью аутентичной, тут отсутствуют для многих неприятные помехи и прочие специфические шумы аудиосистем старых консолей. Саундтрек в FEZ настолько хорош, что был выпущен отдельным диском – его можно слушать даже в отрыве от игры.
FEZ – это очень современная и технологичная игра, выполненная в ретро стилистике с понятной всем механикой. Здесь нет жестокости, супер реалистичной графики и интерактивных заставок. Есть только вы и огромный мир, который так и манит своими секретами. Некоторые огрехи игры, вроде неудобной карты с ее неудачным изометрическим ракурсом камеры, компенсируются легким вхождением и более чем разумными решениями. Использование QR кодов доставляет определенные неудобства, но даже так FEZ остается одной из лучших приключенческих игр этого года.
Автор: ACE, редактирование: XTR.
Тестировалась версия для Xbox 360
Визуальный обзор










Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
- Комментарии
- Форум
-
Ветеран Rockstar Games: Grand Theft Auto VI не нужен еще один трейлер
13 -
Far Cry 4 обеспечили поддержкой 60 FPS на PlayStation 5
15 -
"Козырь Nintendo": Street Fighter 6 демонстрирует пример качественного использования DLSS на Switch 2
13 -
Alan Wake II сильно измотала Сэма Лейка — после восстановления он возглавил разработку новой секретной игры Remedy
16 -
Шанс есть: Историю Clair Obscur: Expedition 33 могут продолжить в DLC
13
1-2
злое говно
3-4
не надо
5-6
общепит
7-8
в самый раз
9 9
очень круто
10
шедевр!
0

Обзор FIFA Street
0

Обзор Yakuza: Dead Souls
1

Обзор Max Payne 3
0

Обзор Bloodforge
0

Обзор Sorcery
0

Обзор Devil May Cry HD Collection
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!