Обзор Max Payne 3
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Max Payne 3

Max Payne – это не та игра, которую вы ожидаете увидеть после мрачного Нью-Йорка, утонувшего в коррупции и грязи...

Дата: 30.05.2012 01:10
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

tps

Как только в прессу просочились первые изображения Max Payne 3, многочисленные фанаты оригинала устроили массовые акции протеста, выливая на специализированных форумах потоки отвращения и нелюбви к Rockstar. Еще бы, какое кощунство! Резкая смена окружения с нуарного Нью-Йорка на яркую Бразилию, а вместе с новой страной и изменение имиджа героя с опрятного полицейского в костюме на лысого и бородатого гавайского туриста.


Впрочем, спорные, на первый взгляд, решения не просто попытка дистанцироваться от оригинала Remedy, но и желание создать более глубокую и близкую к голливудским стандартам историю. Полицейский, мучимый страданиями из-за смерти жены и ребенка, топит боль в алкоголе и антидепрессантах и по воле судьбы оказывается в солнечной Бразилии, где цепочка событий приводит его к самым неожиданным позам злого рока. При этом Rockstar не просто вызывает внутренних демонов Макса Пейна, но и создает им соответствующее окружение, прибавляя окружающему миру натуралистичной жестокости. Если в творении Remedy всегда была одна плоскость, удачно создающая глубину и острые вопросы морального выбора, то Max Payne 3 берет планку выше, шокируя резкими и слишком правдивыми сюжетными развязками, где хорошие парни проигрывают плохим, а невинные жертвы всегда погибают в муках, несмотря на старания героя. Путь Макса Пейна к искуплению лежит в новой реальности, где ответственные задания не имеют смысла: люди предают друг друга, а невольные свидетели почти всегда погибают при шокирующих обстоятельствах. Предсказать развитие сюжета практически невозможно, также как и смену декораций, где пропитанные ностальгией миссии в Нью-Йорке резко сменяются Бразильскими фавелами, шикарными небоскребами и разрушенными трущобами старого города. При этом герой эволюционирует, борется со своими проблемами и, в конце концов, побеждает алкоголизм и зависимость от антидепрессантов, сделав твердый шаг к новой жизни. Этот непростой путь сопровождается изменением облика героя от гладковыбритого полицейского из Нью-Йорка до бородатого и вечно пьяного охранника избалованной элиты и, наконец, бритого борца с преступностью похожего на героев Брюса Уиллиса.

Как уже отмечалось выше, Max Payne 3 – это суперсовременная игра, созданная Rockstar с учетом всех веяний моды. Компания активно использует продвинутые приемы, вроде инфографики, интерактивных надписей и комбинированного монтажа. Кроме того, система экшен-камеры позволяет во всех деталях наслаждаться гибелью очередного врага. Внимание к деталям всегда было визитной карточкой Rockstar, но в Max Payne оно доведено до совершенства. Укрытия разрушаются под градом пуль, электрические счетчики выпускаю столпы искр, почти каждый источник света можно уничтожить, пустые автоматные рожки, еще дымясь, падают на землю, а трубы дышат горячим паром в лицо врагам. От каждой выпущенной пули остаются отверстия, а из тел поверженных врагов брызжут фонтаны крови. Игрок может творчески уничтожить того или иного противника, выбив домкрат из-под автобуса или обрушив на голову несчастного перекрытия. Не обходится в игре без доли фантастики: Макс Пейн без труда подстреливает летящие в воздухе гранаты и выпущенные из базуки ракеты. При этом искусственный интеллект противников превосходит все самые смелые ожидания: враги координируют действия, прессуют, обходят с разных сторон, активно пользуются укрытиями и забрасывают Макса гранатами не давая ни секунды расслабиться под свинцовым дождем. Если вы хотите увидеть разницу в работе разных студий с искусственным интеллектом и физикой – просто запустите последний Ghost Recon

Основной механикой Max Payne остается режим замедления времени. Он накапливается за обычные убийства, но так как игра перешла из прямого экшена в проект с укрытиями, то многочисленные прыжки и бег со стрельбой в замедлении уходят на второй план. Большую часть времени герой прячется за различными предметами и ведет оборонительно-наступательный огонь. Изредка он может выпрыгивать за патронами, чтобы вновь продолжить последовательное уничтожение целей. Безусловно, малое использование замедленных прыжков снижают общий динамизм игрового процесса, но концентрацию на укрытиях можно считать более реалистичным решением разработчиков, так как при сильном искусственном интеллекте подобная акробатика приводит к неминуемой смерти. Поэтому приходится тонко просчитывать свои действия, комбинируя все имеющиеся возможности, что делает перестрелки напряженнее, чем когда-либо.
Вести огонь с двух пистолетов или укороченных автоматов все также можно, но из-за нехватки патронов это становится просто нецелесообразным. Оружие в игре, как и раньше, разделено на классы. Игрок может нести до трех типов вооружений, включая пистолеты, укороченные автоматы и длинноствольные орудия. Каждый из типов вооружения имеет свою кучность стрельбы и уровень повреждений. Естественно, что от того куда вы попадаете противнику зависит не только физика падения тела, но и гибель неприятеля. Пуля в голову убивает с первого раза, в то время как ранение в ногу остается просто ранением в ногу (однако, попадание в бедренную артерию или паховую область также быстро делает из врага трупа). Здоровье главного героя зависит от болеутоляющих, которые частично восстанавливают здоровье, вызывая неприятные визуальные галлюцинации. При этом система регулирует сложность прохождения контрольных точек именно количеством доступных лекарств, в случае смерти главного героя. Чем чаще вы умираете, тем больше лекарств будет в аптечке у Макса Пейна при очередной загрузке игры. Кроме того, Max Payne 3 использует систему последнего выстрела, которая активируется, если у вас есть болеутоляющее, но вы не смогли использовать его до критического урона. В этом случае, герой в замедленном прыжке должен поразить цель, которая нанесла смертельный урон и тогда оставшийся препарат будет использован для спасения жизни Макса. Есть в Max Payne 3 элементы коллекционирования.  На уровнях разбросаны части золотых вооружений, собрав которые можно получить награду в виртуальном мире игры. 

Rockstar делает ставку на художественную передачу атмосферы игры. Дети, играющие в футбол в фавелах, шикарные ночные клубы и гигантские небоскребы помогают в создании максимально реалистичной атмосферы, также как новостные репортажи, которые можно посмотреть, включив любой из ТВ. При этом миссии в Нью-Йорке значительно проигрывают ярким уровням в Бразилии, также как и технически устаревший оригинал проигрывает современной, бескомпромиссной и достигший максимума возможностей современных приставок новой части игры. 

Но дело не только в технологиях - Max Payne 3 ставит вопросы, которые значительно глубже и актуальнее путешествия мстителя-одиночки по черно-белым улицам карикатурного Нью-Йорка. И как бы ни была сильна ностальгия, нужно признать, что Max Payne 3 – это лучшее, что могло случиться с мрачным и депрессивным миром игры, который благодаря невероятно разнообразным игровым ситуациям, технологиям и отличным сценаристам смог установить новую планку для игр своего жанра.

Автор: XTR, редактирование: ACE, aka_opex

Тестировалась версия для Xbox 360

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутой герой Крутой герой
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
Море фана Море фана
Девочки Девочки
сложные ачивменты/трофеи сложные ачивменты/трофеи
интерактивность интерактивность
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
непропускаемые заставки непропускаемые заставки
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Научная фантастика нового поколения: 8 минут геймплея PS5-эксклюзива Returnal

    5 15.01.2021 23:48 от DarkDrago-o-o-n
  • Синемалити: Представлены первые кадры и сюжетная завязка фильма Mortal Kombat

    64 15.01.2021 23:47 от Tarxxx
  • Летние каникулы с Похитителями Сердец: Наши первые впечатления от Persona 5 Strikers

    15 15.01.2021 23:45 от RoiDJi
  • Для самых современных игр с лучшей графикой: Обзор видеокарты ASUS TUF GAMING GeForce RTX 3080 O10G

    49 15.01.2021 23:45 от BARULICK-sama
  • Samsung отказалась от поддержки microSD в Galaxy S21, S21 Plus и S21 Ultra

    23 15.01.2021 23:35 от osam
  • Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    1969 15.01.2021 23:29 от artemnet
  • Star Wars Jedi: Fallen Order

    1425 15.01.2021 23:29 от Kefir
  • Cyberpunk 2077

    5035 15.01.2021 23:27 от Тони Карк
  • Тема для слёз и душевных переживаний которые нужно куда то слить

    645 15.01.2021 23:26 от JasonWU
  • Hades

    3 15.01.2021 23:25 от JasonWU
Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 12
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!