Обзор Dragon Age: Inquisition
Обзор 1 Комментарии: 1

Обзор Dragon Age: Inquisition

В мире есть несколько базовых законов, которые не меняются с течением времени...

Дата: 02.02.2015 20:14
1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
EA
Жанры:

RPG

В мире есть несколько базовых законов, которые не меняются с течением времени. Если рассуждая о свежем фильме ваши знакомые горячо обсуждают постельные сцены, то это либо порнуха, либо новая картина Ларса Фон Триера, что в последнее время одно и тоже. Если речь идет о сексе в играх, то вариантов также два - свежий The Witcher, либо новая игра от BioWare. И если ваш друг оживленно обсуждает как ярче садомировать эльфов, то это первый признак того, что он любит вселенную Dragon Age, и уже во вторую очередь - предостережение для вас, если вы пришли на костюмированную фэнтези вечеринку в образе чуть располневшего Леголаса.

Dragon Age: Инквизиция дает любителям свободных отношений все варианты развлечений от полностью гомо-ориентированных персонажей, визуально напоминающих гей-иконы (Фредди, привет!), заканчивая сексом с местной разновидностью баранов, в которых модные стилисты из BioWare превратили расу суровых воинов Кунари. Плотские утехи доступны через серию дремучих диалогов и подай-принеси заданий, которые готовы растопить сердце вашего визави перед схваткой в постели. После того, как вы узнали о самой важной части маркетинговой кампании и прайда BioWare, можно спокойно перейти к содержанию самой игры.

Dragon Age: Инквизиция – уже не коридорное ролевое приключение с сильным сюжетом и запоминающимися персонажами. Просто признайте этот факт и живите дальше. Третья часть фэнтезийной саги о порождениях тьмы и драконах отходит от концепции узких уровней с привязкой к сюжету в сторону песочницы - большого открытого мира, где основная часть локаций никак не связана с историей, а побочные задания и исследования съедят львиную долю вашего времени.

Концептуально, �Инквизиция� продолжает сюжет второй части и DLC, в которое почти никто не играл. Развязавшаяся война между храмовниками и магами была временно остановлена Верховной жрицей церкви Джустинией Пятой, которая созвала мирные переговоры в храме Священного Праха. Планы Святой рушатся, когда она и все участники конклава погибают во время взрыва, спровоцированного открытием воронки в другую реальность. Единственным выжившим оказался главный герой, который потерял память, но получил зеленую метку на левой руке и теперь подозревается �Искателями� в организации чудовищного магического преступления. Тем временем, огромный разрыв на небе, больше, чем у всех фанатов inFamous, позволяет демонам свободно выходить из Тени и медленно захватывать мир живых. Игрок начинает свой путь, как подозреваемый и должен доказать свою невиновность, а со временем – стать инквизитором и возглавить поход против темных сил в Тедасе.

Несмотря на важность проблемы, все власть имущие отложили на мир огромную кучу и теперь отрываются, омывая в вине и золоте тела девственниц. Вам не остается ничего иного, как надеть рубище и пойти просить помощи в обмен на мелкие и большие услуги для местной знати. Попутно вы делаете выборы, которые вроде как должны влиять на состояние мира, но по сути являются декорациями для грандиозной профанации. Еще со времен Mass Effect 3 было понятно, что завязка новой части на одном из DLC к предыдущей – в корне неудачная идея. И если вы не играли в �DA2: Legacy�, то многое в мире Dragon Age: Инквизиция не поймете, и придется додумывать сюжет, исходя из некоторых побочных диалогов с Варриком и чтения Википедии. Согласитесь, не самое удачное решение.

Чем дальше вы следуете за сюжетом, тем очевиднее становится тот факт, что BioWare разучились делать интересные и логичные истории. Интересные по отдельности миссии зачастую небрежно сшиты друг с другом, что иногда лишает вас ощущения адекватности персонажей и цельности повествования, из-за чего теряются необходимые эмоциональные связи. Кажется, что сюжет писали по частям разные авторы, а итоговый материал был небрежно склеен менеджером проекта. Обещания нелинейности и последствия выборов, сделанных игроками в двух прошлых играх серии, связывают руки сценаристам, вынуждая их выбирать самые простые в реализации решения. Следуя протоптанной дорожкой Telltale Games, канадская студия попросту избавляется от некоторых героев, которые могли не выжить при иных обстоятельствах, лишая себя ненужной головной боли при создании продолжения сюжета. Причем BioWare не позаботились о грамотной эмоциональной подводке к значимому событию и вас просто ставят перед фактом – кто-то должен умереть и вы, как инквизитор, решаете, кто именно. Негативные переживания подкрепляются не самой удачной постановкой, в которой видны грандиозные задумки, но выполнено это на уровне уроков лепки в средней школе, где вместо красивых амфор и изящных статуэток школьники, хихикая, мастерят метровые дилдо.

В большинстве случаев, вы видите, что у истории может быть еще один вектор развития - третий, более очевидный вариант сложившейся сюжетной ситуации, но вас словно не слышат, предлагая сделать ничего не значащий выбор с минимум последствий для центрального сюжета. Дорогие BioWare, вспомните сцену с Айрис из Final Fantasy VII или встречу с Марией в Gears of War 2. Вот это настоящая эмоциональная постановка, берущая игрока за душу и выжимающие ведра горьких слез, а не унылая сценка для галочки. Тем более, второй, выживший персонаж все равно соскакивает с нити повествования. Правильно, зачем париться? Примерно тоже самое происходит и с побочными NPC во второй половине игры, которые просто пропадают, даже если вы спасли им жизнь.

Понятно, что чем дальше развивается серия, тем сложнее сценаристам прописывать все возможные варианты событий, поэтому надо кого-то убивать или �прятать�, но с другой стороны, зачем вообще говорить о значимости выборов и вводить в сюжет героев прошлых игр? Очевидно, для повышения продаж, путем привлечения поклонников Dragon Age: Origins, которые все эти годы надеялись вновь встретиться с любимыми персонажами. Только это больше плевок в сторону фанатов, особенно тех, что потратили пару часов на восстановление выборов в Dragon Age Keep, так как сервера EA не способны переносить информацию через сохранения.

Еще одна проблема, связанная со старыми героями - они зачастую сильно отличаются от тех, какими мы их помним по оригинальной игре. Так, например, Алистер стал глупым истеричным королем-шутом, который появляется в игре всего пару раз и не вызывает ничего, кроме раздражения, что дополняется небрежным переводом текста на русский язык. История Морриган с душой архидемона и ребенком не находит адекватного развития и нелепо раскрывается в финале.

Конечно, Морриган прекрасна и остается одним из самых крутых персонажей, но так отмахаться от людей, сделавших в первой части определенный выбор, – это надо постараться. Даже старуха Флемет выглядит эпичнее множества других героев, но и ее историю создатели успешно комкают, отправляя в мусорную корзину.

Старая знакомая Лелиана занята разведкой и не спешит рассказывать ничего интересного, как будто не обращает никакого внимания на Морриган, хотя они обе прошли через многое в �Origins�. Варрик особо не развивается, существуя в образе мачо-гнома, Меррилль упоминается вскользь... Некоторым героям вообще не уделяется никакого внимания и они невзрачно остаются где-то за кулисами в редких побочных заданиях на глобальной карте в духе Assassin’s Creed, что вызывает только чувство глубокого разочарование у нас, как истинных поклонников оригинала. Это уже не говоря об одной единственной концовке, которая выглядит жалко на фоне прошлых игр серии.

И даже это можно было простить, если бы авторы выложились на полную с новыми персонажами. Но, к сожалению, они воспринимаются неоднозначно. Кассандра – сильна и обладает неплохой предысторией. Вивьен выглядит роскошно в парадном костюме, но как только вы снимаете с нее шлем, обнаружите бритую африканку с занудным характером библиотекарши. К чести авторов стоит сказать, что они подготовили двух по-своему уникальных персонажей – Коула, который может похвастаться великолепным бекграундом, и Сэру. Последняя рвет шаблоны уникальной манерой разговора, немного напоминая безумных вампиров клана Малкавиан из культовой Bloodlines. Дориан отличается неплохим чувством юмора и является одним из немногих героев, кто хоть как-то расширяет вселенную игры рассказами об устройстве жизни в Империи Тевинтер. Железный бык выглядит внушительно, но, как и Блекволл, особых эмоций не вызывает. История последнего подается довольно скомкано и вы не будете эмоционально потрясены, и, кажется, тот поворот сделан лишь в качестве оправдания одного сюжетного ляпа из середины игры. Вообще весь геройский состав напоминает персонажей “Секса в Большом Городе” – все те же сорокалетние тетки, геи и гномы, ведущие распутный образ жизни.

Складывается ощущение, что некоторые части сюжета игры отдали на аутсурс в Индию – песни у костра и монологи злодеев достойны лучших опусов Болливуда. Постановка местами настолько невнятная, что не до конца понятно, что именно хотел сказать режиссер в той или иной сцене. Очевидно, что в спешке авторы не успевали прописать персонажей до конца. Героям не дают высказаться - сценаристы как будто жалеют строчек текста. История Соласа вызывает недоумение неожиданным роялем в кустах, но, очевидно, так BioWare сжигают мосты мнимой нелинейности и одновременно пытаются подвести к будущим сюжетным дополнениям. Естественно, ждать от четвертой части развития сюжета �Инквизиции� и истории ее героев уже совершенно не приходится.

Удивляет также несоответствие характеров во время сюжетных диалогов и случайных разговоров на поле боя. В одном случае Дориан без смущения признается в своей стопроцентной гомосексуальности и полном равнодушие к самкам, во втором - флиртует с женскими персонажами. Возможно, эти линии были написаны другим автором, который работал в отрыве от основной команды, либо изменение сексуальной ориентации героя произошло в самый последний момент и сценаристы просто не успели переписать все возможные диалоги. Примерно тоже самое касается и веток Сэры. Во время исследования локаций героиня на себя не похожа и скорее напоминает глупую школьницу, �дергающую окружающих за косички�, а не Робин Гуда в юбке. Печально, ведь до этого момента она вполне тянула на титул лучшей, или как минимум, самой необычной героини 2014 года.

Тут стоит упомянуть героев, которые не путешествуют вместе с вами, а находятся в штабе. Кроме мастера шпионских дел и секретов - Лилианы, в верховный совет входят Кален и Джозефина. Темнокожая красавица, которая выступает вашим советником по части политики и общения со знатью, отличается отлично прописанным характером и милыми "фишечками", вроде блокнотика и свечки. Командующий военными силами Каллен, известный по первым двум частям, также вызывает исключительно позитивные эмоции, поэтому вместе с яркими сторонами остальных героев, нельзя сказать, что каст триквела вышел неудачным. Ему просто сложно дотянуться до высокой планки Dragon Age: Origins. Да и до той же Мерриль из Dragon Age II новым героям очень далеко.

Общение, как и раньше, является важной частью игрового процесса, так как именно оно позволяет получить множество побочных заданий, на которых можно зарабатывать �Влияние� – желанный ресурс в мире �Инквизиции�. Дело в том, что изначально сюжетные задания заблокированы и открываются именно за эту специальную �валюту�. И чем дальше по сюжету, тем больше очков влияния требуется для открытия новых миссий. Дополнительные локации и особые квесты тоже могут потребовать этот ценный ресурс, поэтому фарминг влияния выходит на первый план.

Выполняя квесты и закрывая разрывы в пространстве, вы не только заработаете очки влияния и прокачаетесь, но и откроете для себя множество совершенно потрясающих живописных уголков мира, где архитектура и флора так впечатляют, что рука автоматически тянется к кнопке Share. Густой лес с древними руинами эльфийских храмов, штормовые берега с брошенными лодками, огромные волны, разбивающиеся о скалы, мрачное болото с небольшими островками суши, на которых растут березки, выжженная пустыня с огромными разломами, ведущими в пустоту, промокший под проливным дождем замок и гигантские цепи, покрытые морской тиной, – графически новый Dragon Age выглядит здорово. Настолько отлично, что вы забываете про сюжет и однообразные поручения и просто путешествуете по миру, получая истинное удовольствие от красоты и великолепия пейзажей. Иногда разработчики даже создают уникальные места, вроде застывшего во времени дворца и его �обитателей�, отсылающие к затонувшему замку Хайрула из Wind Waker, или набитому загадками поместью в стиле Resident Evil.

Сюжетные квесты также могут запросто поразить качеством проделанной художниками работы: авторы детально прорабатывают совершенно невероятные искореженные пространства Тени, залитые тусклым зеленоватом светом, живописный беспорядок внутри интерьеров старинных крепостей, сложные орнаменты, фактуру и каждую заклепку на костюмах многочисленных персонажей. Причем, броня составная и отображается в зависимости от выбранной конфигурации. Как жаль, что зачастую приходится выбирать не самую красивую экипировку, обладающую при этом лучшими показателями.

Ветвления, если они есть, не всегда интересно проработаны. Так, выбирая храмовников вместо магов, вы получите самый неинтересный квест в игре. Миссия магов наоборот отличается атмосферой и интересными поворотами в стиле Legacy of Kain, а путешествие в Тень и хороводы у костра выглядят действительно незабываемо. Музыку во время игрового процесса очень сложно услышать, и вы почти всю игру проведете в тишине, но песни – сильная сторона �Инквизиции�. Красивые напевы бардов в тавернах запомнятся вам надолго. BioWare в следующий раз нужно забыть о нелинейном сюжете и ролевых элементах и сделать полноценный игровой мюзикл.

Важных выборов со сложными моральными проблемами в игре почти нет, у героя даже отсутствует полноценная прокачка диалогов. Вы сможете лишь выучить три дополнительных знания на глобальной карте или брать с собой некоторых персонажей, которые иногда открывают новые опции в разговорах с определенными NPC, но происходит это очень редко. Максимальное количество принятых решений вас ожидает лишь на глобальной карте во время планирования следующего действия инквизиции. Но как оказалось, это лишь невнятные побочки, не несущие в себе никакого глубокого смысла или ценности. Даже процент готовности галактики к войне и рейтинг строительства Горна в Mass Effect 3 больше влиял на историю. Здесь же устроенный в стиле Assassin’s Creed менеджмент в лучшем случае откроет вам доступ к новой зоне или локации за очередное вложение очков влияния, а в основном это лишь дополнительные деньги, ресурсы, или, если повезет, предметы экипировки. Разработчики попытались завязать на этом общение с персонажами прошлых частей, которые в �Инквизиции� ни разу даже не появляются в кадре, но реализация оказалась довольно унылой.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
создание чара создание чара
охрененная графика охрененная графика
Кооператив Кооператив
Безнадежно убогий, на фоне предыдущих серий, финал Безнадежно убогий, на фоне предыдущих серий, финал
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Мы очень торопились, но перепутали год Мы очень торопились, но перепутали год

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Почти каждый подобный побочный квест ставит перед вами три варианта решения – использование дипломатии Жозефины, грубой силы войсками инквизиции под управлением Каллена, либо разведка агентами Лелианы, что означает разное время выполнения и исход задания, о котором можно смело забыть после получения премии. Все равно они не влияют на происходящие события. Разработчики намеренно тормозят процесс, требуя вплоть до 24 часов реального времени на выполнение подобных сайдквестов. Причем поставить их в очередь нельзя, и приходится включать игру по утрам или поздно ночью, либо постоянно возвращаться в штаб для активации следующей подобной миссии. Странно, что для подобного “развлечения” студия не выпустила никакого приложения-компаньона, видимо просто не успела.

К откровенно неудачным моментам можно также отнести убитый баланс. Заклинание барьера ограждает вас от всех невзгод, выдавая полную неуязвимость на определенное время, после чего его можно активировать снова. В результате игра оказывается слишком легкой, а опыта вы получаете так много, что сможете быстро открыть множество скиллов, которыми, однако, не будете даже пользоваться. Вся игра проходится тремя базовыми способностями, которые покупаются спустя первые пять часов. Если вы играете за волшебника, то возможность изучения ремесла боевого мага с его световым мечом, неуязвимостью и скоростью делают вас машиной для убийства. В отличие от почти бесполезного мага разломов или некроманта, который слишком медлителен со своими вызовами. Выборы специализации у других классов так же лишены баланса с перегибом в сторону одного варианта. Игра дает возможность сбросить все ваши скиллы и пересобрать персонажа в другом классе, просто используя волшебный амулет, доступный в свободной продаже. Аналогичный уникальный для каждого героя амулет подарит вам еще одно очко способностей, если вы выполните специальное задание.

За редкий лут вы получите жалкие крохи, а нормальные деньги в разы быстрее находятся на локациях во время исследования мира. В моменты загрузок разработчики показывают полезную информацию, но вы не успеете ее прочитать, так как экран нельзя поставить на паузу. Если уровень врага ниже вашего на три единицы, то за убийство вы не получите опыта, таким образом прокачка серьезно ограничена и для получения нового Level Up высокоуровневым персонажам остается лишь выполнять не пройдённые задания.

Вызов маунта ближе к финалу игры становится невозможным, а в одном из квестов точки выполнения побочных заданий создаются случайным образом, часть из которых будут нерабочими, что заставит вас бегать по одним и тем же локация десятки раз. И это уже не говоря о странной системе репутации, когда с вас могут снять часть рейтинга за длительное отдаление от основной зоны. Причем рейтинг может сам по себе восстановиться, а может и заглючить, что вызывает многочисленные фрустрации. Также вы не сможете выполнить одно из заданий только потому, что персонаж, кому надо сдать квест, стоит в зоне, где автоматически срабатывает скрипт, завершающий всю миссию, и все побочки этой зоны удаляются из дневника.

Следуя устоявшейся традиции пихать мультиплеер во все игры подряд, начиная от хорроров и заканчивая RPG, в �Dragon Age: Инквизиция� появился онлайн. На поверку, он оказался странным набором случайно создающихся комнат, где противники также создаются рандомно, из-за чего вашего специально созданного для мультиплеера персонажа и друзей из сети могут вынести сразу в первой же комнате, либо через десять комнат после начала кооперативной миссии. Удовольствия от блуждания в одинаковых помещениях не добавляет ни поломанный баланс, где маги намного сильнее лучников и воинов, ни система микротранзакций, которая предлагает помощь за вливание реальных денег.

 

Dragon Age: Инквизиция – это ни на что не претендующий продукт, созданный по лекалам игр от Telltale Games, который при некотором упорстве можно поставить на ежегодный конвейер. Невнятный сюжет и �важность� принятых ранее решений отчасти балансируются невероятно красивыми локациями, которые интересно исследовать, эпичными битвами с драконами, некоторыми неожиданными открытиями и забавными загадками, вроде соединения созвездий. В остальном, это игра которая разочарует фанатов оригинала и всего предшествующего до него прошлого творчества BioWare, но должна понравится поклонникам серии Assassin’s Creed, где активация точек на карте и бесконечное количество квестов на собирательство является основными элементами механики. При этом, если оценивать игру как аналог Offline MMO, вы точно получите удовольствие от открытия и исследования новых подземелий с различными головоломками, чего более чем достаточно для нескольких недель приятного времяпрепровождения. Поэтому итоговая оценка 8. Фанатскую оценку можно увидеть в “Других мнениях”.

Автор - ACE, редактирование - XTR, Shibito

Игра пройдена на PS4.

  • Комментарии
  • Форум
  • Embracer сменила разработчиков одного из AAA-проектов - вероятно, это ремейк KotOR для PlayStation 5

    6 19.08.2022 03:47 от id610835057
  • Джейми Фокс дерется с вампирами и зачитывает рэп в музыкальном клипе фильма "Дневная смена"

    6 19.08.2022 03:46 от id610835057
  • Разработчики Genshin Impact познакомили игроков с новым персонажем Тигнари

    4 19.08.2022 03:41 от Cyril
  • Отложен релиз шутера HIGH ON LIFE — Xbox-эксклюзива с говорящим оружием от создателя "Рика и Морти"

    9 19.08.2022 03:16 от sasha_elin
  • Продажи Elden Ring выросли до 16,6 млн копий

    24 19.08.2022 03:16 от ZedCOcoZza
Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 110
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (1)
Habeniht
Habeniht 13.94 20.11.2019 20:37 удалён
0

Прекрасный обзор......согласен,почти во всём😉😃😁........браво ACE👏👏👏

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!