Обзор Crash Bandicoot N. Sane Trilogy
Обзор 0 Комментарии: 15

Обзор Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Наш обзор на ремейк культовой трилогии платформеров от Naughty Dog

Авторы: Azzy ACE
Редактура: SkyerIst
Дата: 17.07.2017 20:20
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
PS4
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

platformer

В 1996 году компания Naughty Dog совершила небольшую революцию в жанре, создав один из первых 3D-платформеров на рынке. Оригинальная идея взять 2D-геймплей, но повернуть камеру на 90 градусов вместе с вдохновленным классическим Donkey Kong Country сеттингом и невероятной по меркам оригинальной PlayStation графикой породила настоящий хит. Смешной зверек Крэш понравился аудитории и на целое поколение вперед стал маскотом первой консоли от Sony.

 Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Из-под пера Naughty Dog вышло три основных проекта в серии и гоночная игра Crash Team Racing. Суммарные продажи этих проектов превысили отметку в 20 млн копий. Очевидно именно невероятный успех серии и побудил Sony выкупить Naughty Dog. К сожалению для фанатов, права на игру остались у Universal (впоследствии - у Activision). В связи с этим для разработки следующих частей правообладатели были вынуждены прибегнуть к услугам других студий, что сильно сказалось на качестве проектов.

После нескольких неудачных игр и мусорных мобильных ответвлений Crash Bandicoot отложили в долгий ящик, но игроки все эти годы просили Activision, Sony и Naughty Dog вернуться к приключениям пушистого зверька. К счастью, мольбы фанатов все-таки были услышаны - был анонсирован Crash Bandicoot N. Sane Trilogy - ремейк первых трех игр в серии для PlayStation 4.

 Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Разработку доверили студии Vicarious Visions, которая ранее создавала игры по Крэшу для Game Boy Advance и многочисленные порты для других компаний, а также участвовала в создании франшизы Skylanders. Несмотря на не самый очевидный выбор разработчиков, команда справилась с задачей и перенесла игру на PlayStation 4, сохранив стилистику и механику оригинальных игр.

Высокополигональный Крэш двигается гораздо плавней, а в его меху можно разглядеть отдельные ворсинки. Анимации смотрятся просто потрясающе. Проработанная мимика и жестикуляции детализированных моделей вместе с мощным освещением - игра выглядит словно мультик.

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Красочные локации радуют глаз сочной растительностью, полуразрушенной архитектурой и красивыми спецэффектами. Окружение и персонажи отбрасывают мягкие тени.

Разработчики уделили внимание даже мелким узорам и орнаментам, повторяя и дополняя оригинальный арт от Naughty Dog на современных технологиях.

 Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Локации с дождем, закрытые уровни в канализации с опасными электрическими ужами и атмосферные средневековые пейзажи также радуют деталями. Тем не менее, некоторые эпизоды, особенно футуристические секции, получились довольно блеклыми из-за скудности ассетов.

С технической стороны ремейк разочаровал отсутствием 60 кадров в секунду - Crash Bandicoot N. Sane Trilogy работает при 30FPS, что выглядит странным решением, учитывая совсем небольшие уровни. Это особенно удивительно, принимая во внимание тот факт, что на PS4 Pro проект рендерится всего в 1440p. Более того, загрузки оказались неоправданно продолжительными. Чтобы выйти в меню надо ждать 20 секунд.

 Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Кроме графических изменений, разработчики ощутимо улучшили управление, добавив полноценную поддержку аналога, из-за чего игра стала заметно проще в некоторых моментах. Это особенно касается сиквела и триквела.

Они также добавили возможность сменить Крэша на его сестру Коко на большинстве уровней. А в остальном базовая механика не изменилась. Камера все так же двигается вместе с героем, который бежит по довольно узкой тропинке, прыгает по платформам и атакует врагов, вращаясь как тасманский дьявол из мультфильмов Looney Tunes.

Вам приходится убегать от огромного валуна или разъяренного динозавра, прыгая по узким колоннам и преодолевая пропасти, электрические барьеры, густую траву и прочие преграды. В эти моменты подводит специфическая камера, на которую и бежит персонаж, из-за чего вы не видите, что ждет вас впереди.

 Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Иногда уровни превращаются в забеги через полосу препятствий, и вам необходимо запоминать маршруты, пробегая на пушистом медвежонке мимо многочисленных статуй, взрывчатки, пингвинов и жестоких касаток. Из-за улучшенного управления эти секции стали ощутимо проще и приятнее, чем на оригинальной PlayStation. А вот секции на водном мотоцикле в триквеле разочаровали ужасным управлением и физикой, которые превращают уровень в пытку.

Одно из второстепенных заданий – разбивать деревянные коробки, собирая сочные яблоки и жизни. Каждый пропущенный ящик упадет на голову героя в конце уровня. Несмотря на свою дурость и постоянные кривляния, герой вызывает симпатию и улыбку, живо реагируя на окружающий мир.

 Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

В некоторых местах можно обнаружить плиты, которые переносят персонажа на отдельные секции с 2D-камерой в стиле классических платформеров, где вы можете собрать еще больше яблок и бонусные жизни.

Часть противников не проявляет агрессии, но может отправить Крэша на небеса от простого касания, которые иногда кажутся неочевидными из-за неожиданных анимаций. Другие нападают, если видят рядом. Некоторые могут отбросить назад, зачастую в пропасть, что отягощается странными хитбоксами.

 Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Количество анимаций смерти у Крэша впечатляет даже по современным стандартам. Naughty Dog нарисовали множество самых забавных "геймоверов" - эксклюзивных для определенных врагов и частей. И Vicarious Visions аккуратно перенесли их в ремастер, значительно улучшив анимации.

Каждого противника можно уничтожить определенным способом. Самые обычные враги быстро умирают от простого вращения рядом с ними. Другие защищены и требуют более вдумчивого подхода. Например, шипастые черепахи опасны вблизи, но если напрыгнуть на них сверху, то они переворачиваются на спину, закрывая смертельные иголки.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
управление через жопу управление через жопу
Крутой герой Крутой герой
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
охрененная графика охрененная графика
Эксклюзив Эксклюзив
сложные ачивменты/трофеи сложные ачивменты/трофеи
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

 Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Очевидно, новая студия изменила не только графику, но и область взаимодействия героя с поверхностью. Раньше, если нога персонажа чуть-чуть касалась платформы, бандикут уверенно стоял на ней, а сейчас соскальзывает. В некоторых местах переработанное освещение дополнительно усложняет навигацию во время прыжка. На PS1 герой отбрасывал четкую тень в виде черного пятна, которое всегда было под героем и никуда не исчезало, что помогало ориентироваться при приземлении. В переиздании разработчики оставили кружок, но сделали его почти незаметным. А основная тень падает по законам освещения и вообще не помогает. Оба этих фактора делают очень неудобным прохождение некоторых уровней.

Например, на локации Road to Nowhere Крэшу нужно пробежать по дырявому подвесному мосту, по которому бегают кабаны, а часть реек ломается, если стоять на них больше секунды. Расстояние между досками может быть очень большим и так как камера находится за спиной, рассчитывать точность прыжка сложно. Учитывая, что тень не помогает, а герой запросто может соскользнуть с платформы, то приходится запоминать, на какие сотые доли секунды нужно нажать кнопку вперед, чтобы оказаться на платформе. В конце этого уровня, чтобы перепрыгнуть пропасть, нужно оттолкнуться от черепахи, а случайно убив её, герой просто не сможет перелететь этот обрыв. Таким образом прохождение уровня превращается в мучение.

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

На помощь приходит баг (или, быть может, специально оставленный разработчиками эксплойт), который достался ремейку от оригинала. При должной сноровке, рыжий зверек может запрыгнуть на канаты и пробежаться по ним. Учитывая соскальзывание персонажа, сделать это сложнее, чем раньше, но гораздо проще, чем проходить уровень честно. 

Стоит отметить, что некоторые моменты из первой части совсем устарели сами по себе. Например, на уровне The Lost City часто приходится подниматься по подвижным платформам, которые заезжают в стену или теряют свою устойчивость. Сам процесс подъема не сложный, но если где-то в конце оступиться, то персонаж упадет вниз и придется повторять весь путь по новой. Если игрок захочет собрать все яблоки и ящики, то вниз падать придется несколько раз. Подобные моменты не усложняют игру, а создают ненужную рутину, затягивая однообразный процесс. Возможно, Vicarious Visions стоило немного изменить некоторые локации - игра от этого стала бы только лучше.

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Вторая и третья часть заметно более сбалансированные и разнообразные - как по механикам, так и по представленным локациям. В них нет таких затянутых или переусложненных моментов, как в первой части, что делает прохождение более интересным. Naughty Dog увеличили количество заданий с гонками и преодолением препятствий верхом на каком-нибудь животном, что вносит в игровой процесс необходимую вариативность. Также со второй части появляются и новые механики, вроде приседания и подката. А в третьей - герой и вовсе получает по одной новой способности с каждого побежденного босса. Эти умения открывают секретные тропы и различные бонусы в уже пройденных этапах. 

Очень атмосферными получились подводные эпизоды, где Крэш исследует затопленное окружение и разрушает преграды выстрелами из встроенной в батискаф ракетницы.

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

В сиквелах вместо глобальной карты используется трехмерный хаб, в котором в рамках одного мира можно проходить уровни в произвольном порядке. Это разнообразит продвижение по сюжету, но сказывается на цельности атмосферы, особенно ввиду того, что уровни перемешаны, и в секцию в стиле Аладдина зачем-то был втиснут уровень в магическом средневековье.

  • Комментарии
  • Форум
  • В сети появились фотографии предсерийного образца консоли нового поколения Xbox Series X

    39 22.01.2020 20:58 от Korhog
  • Ставшая частью Microsoft студия Ninja Theory анонсировала еще одну новую игру - Project MARA

    10 22.01.2020 20:56 от SJey
  • Слух: Cyberpunk 2077 перенесли из-за проблем с производительностью на консолях текущего поколения

    54 22.01.2020 20:55 от yurok503
  • В The Elder Scrolls Online играют более 15 млн человек, ZeniMax Online рассказала о будущем после TES VI

    8 22.01.2020 20:46 от sorceress
  • Sony напомнила о предстоящих эксклюзивах для PlayStation 4 в новом рекламном ролике консоли

    5 22.01.2020 20:35 от Morbius

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy - это обязательный к приобретению сборник ремейков классических игр, который благодаря старанию Vicarious Visions в целом выглядит просто великолепно. Художники проделали огромную работу, адаптировав стилистику оригинала под высокое разрешение. Печально, что некоторые устаревшие элементы игрового дизайна не были переработаны под современные стандарты, но даже так проект умудряется приносить массу позитивных эмоций спустя 20 лет после оригинального релиза на первой PlayStation.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (15)
Dim4ik
Dim4ik 65.06 17.07.2017 20:40 (изменен) удалён
2
Эх, а помню мне в комментах тут загоняли что Vicarious Visions не смогут. Было ощущение, что я один в них верил (ибо они по крешу после ND годноту смогли делать).
Dim4ik
Dim4ik 65.06 17.07.2017 20:53 удалён
1
Правильные темы: Нет
Кстати почему нет? Вроде есть же.
DoctorNet
DoctorNet 45.59 17.07.2017 20:55 удалён
0
Забыли отметить что даже управление в ремейке, от части к части становится лучше. Ну т.е если в первом ты Крэша чувствуешь плохо, то к третьему он просто мега отзывчив .
SnakeEater
SnakeEater 2.59 17.07.2017 21:12 удалён
0
Великолепный сборник и отличный пример того, что даже слитая серия в умелых руках может вернуть былой успех. Ждем переиздание ctr/bash, ну и совершенно новой игры в серии от VV.
viper
viper 0.15 17.07.2017 21:26 удалён
0
Была первая плойка в конце 90-х,но так и не заценил Крэша,а сейчас особого желания тоже нет(
AD010
AD010 14.74 17.07.2017 21:50 удалён
0
неоднократно проходил на PS1 у знакомых, а позже на эмуляторе на ПК
Germashko
Germashko 6.23 17.07.2017 21:59 (изменен) удалён
2
Не особо понял эту серию. Пробовал эмулировать в своё время на псп и не особо понял этот простенький корридорный платформер (для сравнения - вполне понял всю трилогию Спайро и дилогию Medievil и много чего другого). А тут мы до сих пор пс1 игру в 60 фпс гонять не можем, ну стыдно же. Графона лишь бы напихать. Зато сук 1440п на пс про - у меня 1080п телек, нафиг мне ваши разрешения, совсем поехали, 4к 20к, кадры где лалки вы тряпошные. Они важнее же..
AD010
AD010 14.74 17.07.2017 22:09 удалён
0
Germashko настоятельно рекомендую пройти, включая нахождение всех кристаллов
SupaDupa
SupaDupa 53.84 17.07.2017 22:14 (изменен) удалён
1
А тут есть та часть, где можно было ТНТ бочками кидаться, босса кажись там убивали, зимой вроде было и т.д.? У меня все очень смутно в голове, все же играл в это лет 20 назад, но помню, что кайфовал от той части. Ради той части взял бы. Во, на шестом скриншоте кажется похоже как раз вроде на ту часть http://gamemag.ru/images/uploads/20/770ebf5d91644ba3d996d8dbba772e8c.png
Wowanytch
Wowanytch 0.01 17.07.2017 22:22 (изменен) удалён
0
в стиле Алладина
Аладдина
ACE
ACE 370.91 17.07.2017 22:26 удалён
0
Wowanytch ага сенкс
Oncore
Oncore 19.26 17.07.2017 23:40 удалён
0
Жопозаживин бы ещё добавил. Привет первой части и её управлению
RussianGoodGuy
RussianGoodGuy 31.43 18.07.2017 01:14 удалён
1
Germashko Вот кстати да. Повышение частоты кадров гораздо приятнее глазу чем разрешение. Заметил все презентации геймплея Knack 2 идут в 60 fps.Надеюсь на релизе не порежут.
D_D
D_D 6.55 18.07.2017 02:06 удалён
0
По поводу субтитров, как их включить? В настройках не нашёл.
ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 43.95 18.07.2017 03:21 (изменен) удалён
0
Отличный ремейк, хоть и есть впечатления, что местами полностью следовать оригиналу не нужно было (да, и почти все недостатки-то в общем из оригинала и тянутся). После ремейка сразу же скачал эмулятор и прошёл CTR и CBash. С удивлением обнаружил, что эти игры без всяких ремейков до сих пор дарят больше эмоций и впечатлений, чем огромная часть современного игропрома. Тем не менее, если и дальше будут заниматься такими ремейками, то буду только рад. Если, конечно, с ценами борзеть не начнут.
SupaDupa: А тут есть та часть, где можно было ТНТ бочками кидаться, босса кажись там убивали, зимой вроде было и т.д.?
Полагаю, вы о Crash Bash говорите. Кажется, только там можно было кидаться TNT ящиками.
viper: Была первая плойка в конце 90-х,но так и не заценил Крэша,а сейчас особого желания тоже нет(
Держите в курсе.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!