Обзор Call of Duty: WWII
Обзор 1 Комментарии: 25

Обзор Call of Duty: WWII

Call of Duty: WWII - качественно сделанный, но стерильный блокбастер

1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

Call of Duty встречает новобранцев всё тем же серым побережьем Омаха бич, впрочем, сходства с аналогичным уровнем из Call of Duty 2 на этом и заканчиваются. Уже спустя несколько десятков метров заграждений кинематографичная войнушка сменяется двадцатиминутным забегом по траншеям. Методично вычищая один бункер за другим, пользователи знакомятся с историческими образцами оружия и картонной механикой следующих 10 эпизодов кампании.

Call of Duty: WWII

Вопреки опасениям, действие Call of Duty: WWII не завязнет в однообразных полях Нормандии, хоть поначалу и кажется, будто авторы пытаются копировать Brothers in Arms. После нескольких миссий военный боевик сменит декорации парочки крупных европейских городов, пересечет две государственных границы и в конце-концов дотянет до Рейна. Внушительная, казалось бы, география, если не принимать во внимание, что значительную долю локаций составляют вовсе не красивые исторические районы, а леса и скучные окопы.

Хоть игра и не лишена зрелищных моментов начисто, их концентрация не позволяет заявить о том, что вам придется все 5-6 часов, что уходят на прохождение, сидеть с открытым ртом. Еще меньше весь этот экшен удивит тех, кто играл в Call of Duty ранее.

Куда удачнее дело обстоит с атмосферой — будете ли вы оборонять радиста, который старается подать сигнал авиации, или пробираться под покровом ночи на немецкую базу, настроение игры про Вторую мировую ощущается на все сто, и в чем-то она проявляется сильнее, чем в последнем Wolfenstein. Стелс-уровень по атмосфере проработан настолько, что можно почти без преувеличения назвать его лучшим со времен задания в Припяти из Modern Warfare. После нескольких частей франшизы с роботами и джетпаками WWII явно вызывает положительные эмоции. Со слезами на глазах я вспоминал то о MoH: Allied Assault, то United Offensive, то другие видеоигры про Вторую мировую, в которые играл еще в детстве. Но хорошие впечатления относятся только к деталям антуража, ведь во всем остальном новая Call of Duty вызывает противоречивые чувства.

Call of Duty: WWII

Игра избавилась от автоматической регенерации и вернулась к аптечкам и шкале здоровья, медикаменты можно переносить с собой — максимум 4 штуки. Все это напоминает по силе и полезности решения возвращение стилуса на iPad. Пытаясь хоть как-то разбавить коридорный шутер, разработчики добавили к стандартной механике стрельбы несколько фишек, завязанных на отряде. Вы можете запросить у напарников поддержку — попросить патроны, аптечку, гранаты, разведку, которая подсветит врагов, и даже маркер для наведения артиллерии. Бойцы с перками поддержки меняются, в зависимости от миссии. Оказавшись без патронов, нет необходимости искать ящик с экипировкой, достаточно попросить - и бот бросит вам связку магазинов. Спамить эту возможность бесконечно нельзя — у каждого помощника есть время отката. Его можно немного сократить, для этого придется прокачать помощников. Достигается это при помощи выполнения побочного задания со спасением бойцов.

В разных участках уровней вам будут встречаться солдаты, попавшие в передрягу, — это может быть либо новобранец, которого вот-вот пристрелит немец, либо раненый пехотинец, лежащий посреди открытой местности. Убейте немца или дотащите бедолагу под шквальным огнем до укрытия, и вы получите бонус. Когда встречаешь их в первый раз, задумка доставляет, но повторяться ситуации начинают уже буквально в следующем задании, а бонус оказывается настолько невелик, что мотивации отыскивать всех нет никакой.

По большому счету и поддержка патронами игре не сильно нужна, если бы не одно но. В WWII регулярно встречаются моменты, когда все выпавшие из противников винтовки и автоматы попросту исчезают. По этой причине помощь сотоварища остается единственным вариантом не остаться с нулем боеприпасов. Вообще, картонный геймдизайн и топорность в новой Call of Duty встречаются регулярно. Возникающие из только что зачищенного угла боты, стреляющие вам в спину, внезапно прилетающий снаряд ракеты (особенно в последнем уровне), примитивные QTE...

Call of Duty: WWII

Картонные еще больше чем обычно уровни за редким исключением не способны похвастаться интересным сторителлингом и меняющейся динамикой. Начало задания сопровождается красивыми сценами, в которых старший командующий обращается к игроку напрямую — в эти моменты игра заставляет вспомнить красивые обложки первых частей Call of Duty. Отряд направляют зачистить очередную высоту/постройку/базу. Как в старые добрые времена скашиваете из стационарного MG42 толпы бегущих фрицев и ожидаете, что наступление пойдет дальше... но уровень подходит к концу и электронный сержант говорит, какой вы молодец.

Сюжет в WWII — попытка замахнуться на эмоциональную драму. Она покажется очевидной и безынтересной всем, кто смотрел Band of Brothers или хотя бы играл в Brothers in Arms. В довершение ко всему новая часть рассказывает только об отряде американцев — ни тебе взятия Рейхстага бойцами Красной армии, ни защиты Эль-Аламейна бок о бок с британскими братьями. Другие персонажи встречаются пару раз, но все остальное время мы довольствуемся пальбой из Гаранда по глупым краутам.

Зато есть необычная и по своему великолепная шпионская миссия в Париже за члена сопротивления. А также небольшие сценки, старающиеся придать человечности военному катку. Сдающиеся в плен немцы, спасение немецкой девочки из подвала или помощь старикам и женщинам противника создает правильную эмоциональную окраску, делая бездушный конвейер специальных эффектов чуть более человечным.

Call of Duty: WWII

Уровень сложности как всегда расстраивает — на нормальном параметре игра позволяет играть хоть одной рукой. Хотя в нескольких эпизодах сложность резко повышается и вызывает раздражение — особенно в моменте абсолютно бездарного босс-файта с танком. Hardened представляет чуть больше испытания, но напоминает скорее Normal старых времен. Ну а Veteran традиционно превращается в случайную лотерею с непредсказуемыми смертями. К финалу из игры выветриваются почти все положительные эмоции, а завершающий уровень и вовсе вызывает недоумение и вопрос «И это всё?» Игра не лишена классных сцен, вроде взрыва церкви или схваток в лесу, и неплохих задумок, но, к сожалению, их очень мало в сравнении со скучным наполнением значительной части хронометража.

Еще удивляет отказ создателей от стандартного антуража. В оккупированных городах нет свастик, портеров Гитлера и всего того, что ждешь от шутера про Вторую мировую. Перед вами просто невыразительные и эмоционально нейтральные кресты, которые как бы иллюстрируют пророческий роман Пелевина iPhuck 10, где в новой реальности Гитлер представлен чудаковатым алхимиком, которого коварные русские обманом заставляют развязать войну. Все эти заигрывания с хорошими немцами, которые не хотят воевать и вынуждены обороняться выглядят странно и местами нелепо.

От убийства фрицев не испытываешь никакого удовольствия, а стелс-уровни сделаны так, что все цели обязательно стоят к вам спиной и даже не подумают повернуться — зачем тут нужен игрок, не совсем понятно. Самые удачные сцены — где вы ходите по базе и можете понаблюдать как салаги скучают в ожидании наступления/обороны, в них видно как левел-дизайнеры выставляли бойцов вручную, работали над диалогами и художественным оформлением. Но все, что касается «эпика», то его здесь попросту нет, а декорации мультиплеерных карт подчас сделаны куда убедительнее. К сетевой части мы и переходим.

Call of Duty: WWII

WWII проводит черту после безумного нагромождения идей последних Call of Duty. Игра избавилась от воллрана, лазерных установок, колоды перков и специализаций — а как иначе? Это вовсе не значит, что разработчики как-то снизили мотивацию оставаться в сетевом режиме на долгие месяцы. Челленджей, дополнительных заданий, медалей и других побочных квестов стало чуть ли не больше, чем в Infinite Warfare.

Для того, чтобы вам не пришлось переключать десятки вкладок меню (хотя и такая возможность осталась), авторы создали некое подобие хаба из Destiny. Теперь открыть ящики с наградами, взять новые задания и получить бонусы вы можете прямо на базе. В идеале, пока вы всем этим занимаетесь, вас должны сопровождать другие игроки в лобби, однако за несколько дней на моей базе не появилось ни одного пользователя, за исключением приглашенных в отряд друзей.

Поменялась механика создания классов. Отныне нет системы pick10. Чтобы создать бойца, вы должны выбрать дивизию — она определяет ключевые параметры вашего класса, будь то высокая скорость, скрытность или универсальные навыки в обращении с оружием.

Call of Duty: WWII

Вместо нескольких перков вы можете выбрать всего один, который позже можно будет прокачать и улучшить его параметры. Какие-то перки дарят вам шанс поставить в оба слота оружие основного класса, другие предоставят возможность снизить цену за серию убийств, но в таком случае использовать киллстрик можно будет всего раз за раунд. В том, что касается баланса перестрелок, Sledgehammer максимально сфокусировались на gun-on-gun геймплее. Высокая цена за серии убийств и зачастую неудобное ими управление призваны в максимальной степени отвадить игроков от бесконечного запуска ракет/роботов и прочих вертолетов, что надоедали всем со времен MW2.

Но с испорченным коннектом удовольствие от перестрелок получат не все. Большая задержка, индикаторы пинга, которые не отображают реального положения вещей, и компенсатор лагов напоминают о худших проявлениях работы сетевых инженеров студий Activision. Поливая врага градом пуль из MP44, вы вспомните о характерном для игр от Treyarch большом TTK. «Ой, это напоминает World at War»,- подумаете вы, и в следующую секунду вас с двух пуль из самого первого ПП уложит наглый сорванец, выбивший 32 на 4. Стреляйте сколько угодно в жертву, которую успели подловить раньше, но если соединение у вашего оппонента лучше, сколько бы урона вы ему не нанесли, он развернется и без проблем завершит ваши мучения парой выстрелов. Смерть после того как вы убежали из поля зрения врага в WWII в порядке вещей.

Call of Duty: WWII

Игра так и не обзавелась выделенными серверами, вас будет регулярно встречать сообщение о смене хоста. На бездумных скучных картах, часть из которых надоедает огромными просторами, что не составляет труда простреливать с расположенной в центре возвышенности, огромное количество несбалансированных позиций. Займите место за ящиком возле спуска по лестнице, и с высокой долей вероятности вас не смогут выбить до самого конца поединка. Учитывая серо-зеленую гамму, противники зачастую сливаются с окружением. Ничего нового...

В игру вернулся quickscope. Непродуманный респаун на одних уровнях снова и снова будет становиться причиной того, что вас убивают в спину. На других же респаун не переместится на другую сторону карты даже после того как вся ваша команда прибежит на базу к врагу. Тихие, хоть и различимые звуки шагов позволят наконец фиксировать положение противников, но какая в том суть, если никакое мастерство не позволит вам одержать триумф из-за испорченного коннекта?

Call of Duty: WWII

Вдобавок ко всем бедам прибавляется ужасная реализация подбора игроков. После завершения каждого матча стандартное время между поединками удлиняется из-за того, что игроки постоянно норовят покинуть лобби. Поиск в эти мгновения сбивается и по причине неполного лобби (10 игроков из 12) матч не начнется, а игра будет бесконечно долго подбирать двух пользователей. Перерывы могут запросто занять и 5, и 10 минут — дольше, чем будет идти матч! Клиент регулярно отваливается от серверов, что можно списать на загруженность в первую неделю после выхода проекта. Сбитый матчмейкинг может снова и снова кидать вас на уже отыгранную карту - в результате мы играли на одной и той же карте три дня подряд…

Со временем в хаб планируется добавить больше занятий. По задумке, там можно будет проводить соревнования по стрельбе и прочим развлечениям, а персонажей для сего действа можно будет набрать аж 48, но в данный момент ничего из этого не работает, а матчи на 12 игроков — это просто плевок в лицо. Возможно, позже Ground War расширят хотя бы до привычных 18 участников, сейчас все плейлисты позволяют выйти на арену максимум 12 соперникам.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
Прокачка Прокачка
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Вторая Мировая Вторая Мировая
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Call of Duty: WWII

Есть в WWII и приятные нововведения. Среди них — режим «Война». Команда нападающих должна захватывать один рубеж за другим, в то время как перед обороняющимися стоит задача помешать им. Захват рубежей зависит от разных условий, начиная с простого — выбейте врага с позиций, и заканчивая строительством моста. Чтобы процесс строительства продвигался, нужно, чтобы хотя бы один игрок зажал на нужной точке кнопку активации. Чем больше игроков ремонтируют мост, тем быстрее он строится. В этот момент другая сторона что есть мочи палит по нападающим из винтовок — чтобы построить мост, придется либо очень хорошо защищать своих, либо пользоваться дымовой завесой.

В остальных режимах в совокупности с плохим пингом и непродуманными картами игра демонстрирует худшие образцы деградировавшего сообщества — почти никто никуда не бегает, а воздух изредка прорезают вялые выстрелы.

Создается впечатление, что “Зомби” авторы уделили куда больше внимания. Режим уже давно вышел за пределы простого дополнения со скучной беготней по двум комнатам и превратился в некий сериал со своей историей, самостоятельным миром и особыми плюшками в геймплее.

Call of Duty: WWII

В WWII зомби-мод рассказывает предысторию зомби-нацистов. Пролог предлагает нам отправиться в тирольский городок, в подземных коммуникациях которого и была основана лаборатория по оживлению мертвецов. Как всегда нас ждут полчища мертвичины, пушки с наворотами, тайные ходы, пасхалки и мини-боссы.

Режим стал еще атмосфернее, сочетанием игровых моментов и звуков игра часто производит жуткое впечатление. Экспериментируя с возможностями напугать пользователя, девелоперы иногда выключают свет, заставляя блуждать в потемках.

Переработке подверглись некоторые перки, большая их часть будет знакома тем, кто играл в Black Ops 3. Прогресс, как показалось, идет чуть быстрее, но это скорее даже плюс, чем минус.

Call of Duty: WWII

Несмотря на то, что с технической точки зрения от новой Call of Duty никто не ждет откровений, WWII выглядит очень симпатично - особенно на PS4 Pro и Xbox One X, подключенных к экранам 4K. Картинка работает в 60 FPS, радуя высокой четкостью, эффектами и качественной работой художников.

Уровни выглядят красиво. Разбитые в щепы руины с остатками плитки и обоев, лужи с жирной грязью в лесных чащобах, густая растительность на полянах, освещение и яркие вспышки, освещающие шлемы бойцов — без сомнения мы играем в самую современную и красивую игру про Вторую мировую.

Call of Duty: WWII

Лес в игре - один из самых реалистичных и красивых в сегодняшних играх, а вот модель разрушения местами выделяется топорностью. Машины не всегда взрываются, а здания рушатся исключительно в нужных точках и по скриптам. Кроме того, сами уровни выполнены с сохранением жесткой структуры, позволяя вам выбирать дополнительный маршрут только в специальных местах.

  • Комментарии
  • Форум
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    31 24.04.2024 11:24 от id320877189
  • Разработчиков ремейка Alone in the Dark настигли увольнения — похоже, новый хоррор не взлетел

    16 24.04.2024 11:24 от Krelian
  • Grounded от Microsoft работает на PlayStation 5 хуже, чем на Xbox Series X

    32 24.04.2024 11:18 от NeProfi
  • Следующая игра от создателей Final Fantasy XVI вряд ли будет столь же мрачной

    50 24.04.2024 11:12 от NightWind
  • СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне

    34 24.04.2024 11:07 от ComradeBulbing

Call of Duty: WWII - качественно сделанный, но стерильный блокбастер, который вы, скорее всего, сразу же забудете после прохождения. Игра страдает от отсутствия свежих идей, а технические проблемы не позволят вам насладиться мультиплеером - даже несмотря на положительные перемены в механике. Зомби режим порадует фанатов кооперативного прохождения и хоррор стилистики, а в основной игре зачастую проглядывается хорошая атмосфера, но в целом мы ожидали гораздо больше запоминающихся моментов и драмы. На этом фоне WWII вытягивает отличная работа художников, которые создали симпатичных персонажей и красивые локации с массой мелких деталей.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 7
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Bleat
Bleat 14.67 13.11.2017 21:36 удалён
11
ACE: DARKSIDEATH разнообразный геймплей не может ограничивать сеттинг. Геймплей ограничивают разработчики, которые мыслят шаблонами и копируют устаревшие механики Отредактировано ACE 13.11.2017 20:47:39
Согласен на все 100, сколько всего можно было наворотить в рамках этого сеттинга, если бы у разработчиков были яйца
Комментарии (25)
aleksei.slovo
aleksei.slovo 0.32 14.11.2017 12:09 (изменен) удалён
3
Думаю, что 6,5-7 наиболее адекватная оценка игры в целом (сюжет, мульт и зомби). Вот только большинство геймеров покупают COD ради мультиплеера (к коим я и отношусь). Мультиплеер конечно разочаровал. Очень правильно подмечены проблемы с пингом и соединением. Я бы особо выделил проблему маленьких карт, где соперники возрождаются в 30-ти метрах у тебя за спиной + ущербность перка фланговый обход, что вынуждает быстро и нервно перемещаться по карте. Даже хорошему игроку трудно прожить более 30 секунд не умерев, если конечно не кемперить. Я конечно понимаю, что разработчики ведут войну с кемперамии, и, поэтому, всеми способами заставляют игроков постоянно перемещаться по карте, но что-то палку совсем перегнули. К тому же отсутствует возможность установки глушителя (пламегаситель World at War) на винтовку, ибо винтовка самое универсальное оружие практически на всех дистанциях. За невозможностью же поставить на нее глушитель приходится брать пистолет-пулемет, характеристики которого вынуждают играть только на ближних дистанциях. А если же не использовать глушитель, то, по традиции COD, все враги в окрестности сбегаются на тебя. В итоге мультиплеер получился пипец какой несбалансированный. Я конечно понимаю, что глушитель не вписывается в события времен ВоВ, но ведь 4-х кратный прицел завезли. И в мультиплеере ведь главное не достоверность временным событиям, а баланс в боях. Размеры и дизайн карт сводят на нет те размеренные бои, которые были во времена MW2 и MW3, мультиплеер которых многие любили именно за это. Мультиплеер же WWII напоминает бесконечный аттракцион, где нет смысла продумывать какую-то тактику перемещения по карте, ибо очень часто пули ловишь со всех сторон. Непонятно также суровое ограничение игроков в выборе перков/снаряжения. Это что, суровость 2-й Мировой Войны такая, когда нужно жертвовать, например, перком быстрой перезарядки или анти-самолет разведчиком ради того, чтобы поставить перк, расширяющий площадь мини-карты, дабы была реальная возможность определить местонахождение врага на средней дистанции, или когда невозможно одновременно носить и тактическую гранату и основную (осколочную/липучку), не прибегая к специальному перку? Все это выглядит как издевательство над игроками в попытках установить баланс в боях. И наконец: всего 9 карт для мультиплеера (Карентан не в счет, т.к. не новая и пока есть только у владельцев сезонника). Я конечно понимаю, что появился режим война с 3 картами, но 9 довольно простых по дизайну карт это прям скупость высшей степени. Учтите еще и то, что в каждом новом DLC вы получите не 4 карты для стандартных матчей (как было раньше), а всего 3. В итоге: дисбаланс в мультиплеере, суровое ограничение в выборе перков/снаряжения в духе: либо тушенка, либо хлеб (а если тушенка, то без ложки - ешь руками) и мальнькие карты с простым дизайном сделали свое дело - мультиплеер в COD WWII один из самых слабых в серии.....придется опять ждать целый год. P.S. Режим война конечно понравился, но спустя пару-тройку недель скорее всего надоест, ибо события в нем развиваются по одному и тому же сценарию, где, в большинстве случаев, невозможно использовать альтернативные способы борьбы с соперником, кроме как идти стенка на стенку, эффективно добиваясь цели лишь многократно принося себя в жертву и максимально быстро возрождаясь, чтобы опять бежать и захватывать/удерживать очередную точку. Большого разнообразия карт для режима война, видимо, также не предвидится. Если в каждом новом dlc разработчики будут добавлять по 1 новой карте, то общее количество карт для этого режима составит всего 7, что, на мой взгляд, довольно мало.
osam
osam 17.33 14.11.2017 13:02 удалён
2
FunkyHP а кто выиграл ?
FunkyHP
FunkyHP 4.15 14.11.2017 13:26 удалён
0
osam: FunkyHP а кто выиграл ?
Если ты про тех, кто выиграл Вторую Мировую, советую открыть учебник истории. Ходят слухи что максимальный вклад в разгром Третьего Рейха внес СССР, дополнив и без того свои громадные достижения, разгромом "милионного" экспедиционного корпуса сухопутных войск Японии где то на сопках Манджурии. Но! Мы то с тобой знаем что это все ложная пропаганда "Красных" и войну, на самом деле, выиграли бравые американские парни. Ой, о чем это я? Не не, это тоже пропаганда, только "звездно-полосатая". Все не так! Войну выиграли поляки Ольгерт, Янек и Гуслик, а так же грузин Григорий и пёс Шарик. В пятёром эти славные ребята раскатали весь Вермахт на танке "Рыжий" (Т34). Их великие подвиги задокументированны в знаменитом Польском телесериале Четыре Танкиста и Собака. Крайне советую ознакомиться)
shagemaster
shagemaster 73.55 14.11.2017 21:58 удалён
0
бдыщь, рвутся снаряды, игре 7 влетело. не хило так. я на такой разгром не надеялся. если честно, я вообще думал, что выйдет что-то хорошее. мда уж, опять дерьмо. жаль. я пиф-пах хотел про рядового Райана, не судьба значит. и поделом!
FunkyHP
FunkyHP 4.15 15.11.2017 00:14 удалён
-1
@boyarin На самом деле "Приключения Бастарда Джона Сноу в Космосе" нормальная игра! Единственный её недостаток заключается в том, что это Калофдути... Надоевшие рельсы и сплошные скрипты... Но есть и положительные моменты -> запоминающиеся персонажи, ПРИЛИЧНЫЙ сюжет, получить по "щам" от самого Коннора МакГрегора, заполучить в инженеры-механики Льюиса Хемилтона, не плохо для "народного" цирка?)))) Ну и ещё один плюс, лично для меня, очень приятная для глаза синеватая цветовая палитра. Поиграй, однозначно лучше чем WW2!
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!