Когда мы были молодыми: знаменитые японские разработчики в молодости
15 Комментарии: 0

Когда мы были молодыми: знаменитые японские разработчики в молодости

Автор: Technoid
Дата: 25.05.2013 19:07
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • Nintendo доминирует в британском чарте, а GTA V продается лучше всех других игр для PlayStation и Xbox - свежий чарт

    21 20.01.2021 19:23 от OkaRin
  • Теперь можно брать: Sony обновила предложение недели в PS Store на PS4 новой приятной скидкой

    6 20.01.2021 19:18 от LastMoment
  • Автор оригинальных "Охотников за привидениями" посмотрел новый фильм и прослезился

    18 20.01.2021 19:13 от ZedCOcoZza
  • "Тетрадь смерти" и "Токийский гуль" вне закона: В Санкт-Петербурге проходят слушания о запрете аниме на территории России

    30 20.01.2021 19:04 от SmileX
  • ПК-версия Horizon Zero Dawn больше не в приоритете - Guerrilla Games полностью переключается на разработку продолжения

    26 20.01.2021 19:00 от Rondiboss

Никто и никогда не рождался известным и знаменитым. В особенности это касается разработчиков видеоигр - еще совсем молодого, по меркам человеческой культуры, медиа. Каждый из сегодняшних знаменитостей по разному пришел к своей популярности. У каждого из них были взлеты, падения, сложное приобретения опыта - все это было необходимым этапом для того, чтобы какое-то время спустя они начинали создавать классические и гениальные игры. Давайте посмотрим на жизнь нескольких знаменитых японских деятелей видеоигровой индустрии до того момента, как они выпустили свою главную (или главные) игры и стали суперзвездами.

ЮДЗИ НАКА

Первая игра: Girl’s Garden

Знаменитая игра: Sonic The Hedgehog

Юдзи Нака учился программированию посредством перепечатки кодов простеньких игр, которые публиковались в специализированных японских журналах. Он не только умудрялся находить ошибки в приведенных кодах, но исправлять их, создавая рабочие версии игр. Набив на этом руку, все свободное время он отдавал изучению ассемблера. «Тогда многие мои друзья в школе любили рисовать мультфильмы, а я же предпочитал писать код», — рассказывал он позднее. Несколько позже, став сотрудником компании Sega, он занялся созданием игр. Самой первой стала довольно странная игра под названием Girl’s Garden, созданная для восьмибитной системы Master System. «Мы с одним моим коллегой только-только поступили на работу в компанию, и занимались самой разной работой. Мы сами пытались определить на что способна SG-1000. А тут наш босс, к нашему большому удивлению, вдруг с ни с того ни с сего решил, что нам нужно наши труды собрать в форму игры. Игра получилась довольно милой, в ней девочка Папури должна была собирать цветочки и вручить их мальчику Минту. Я хотел чтобы эта игра понравилась девочкам».

С высоты прожитых лет Нака высоко оценивает достижения своей первой игры. «Мы с большой тщательностью обдумывали каждый аспект игры, а ее концепция очень хорошо воспринимается для первой игры. Помню, что мы были очень счастливы тому, что наши идеи обернулись законченным продуктом». Если поиграть в нее сегодня, то на ум придет сравнение с Pac-Man, только здесь вместо точек цветочки, два медведя вместо привидений и голубые горшочки с медом вместо бонусов.

Чем прославился: И хотя он создал большое количество самых разных игр, самой известной его игрой считается Sonic The Hedgehog. «Эта игра в моем сердце занимает особое место. Я вложил в эту игру все свои идеи и именно поэтому я был в ней уверен на все сто. Я был абсолютно уверен в том, что ее хорошо воспримут в США и Европе. И все произошло именно так, как я и предполагал».


ХИДЭО КОДЗИМА

Первая игра: Penguin Adventure (MSX)

Знаменитая игра: сериал Metal Gear

Кодзима с детства мечтал снимать фильмы, но стал делать игры только потому, что считал что здесь он может реализовать все свои мечты. Правда, по началу он совсем этому выбору был не рад: «Я пребывал в абсолютном унынии, поскольку меня перевели в отдел, который работал над MSX. Я-то шел на работу пребывая в уверенности, что меня тут же поставят делать игры под Famicom или игровые автоматы, а тут меня переводят в отдел, который создавал игры под компьютер MSX. Надо понимать, что в то время MSX мог отображать всего 16 цветов, но это еще нужно было постараться. Чтобы задействовать такое количество цветов надо было учесть кучу мелочей. Если ты выбирал розовый или фиолетовый, то у тебя сразу же оставалось еще цветов 8 максимум. Я был настолько убит, что не мог придумать ничего. Я не понимал как с такими ограничениями можно было сделать какую-нибудь игру». Но, надо сказать, его первая игра, Penguin Adventure, стала одной из лучших экшн-игр на этой системе. Она выгодно отличалась от своего предшественника — здесь было много бонусов, скрытых уровней и даже боссов. Но сам Кодзима такого воодушевления сегодня не разделяет: «Что мне больше всего нравится в создании игр, так это то, что они долго не живут. В старые игры играть довольно проблематично, поскольку для этого нужно иметь старую систему. Японская пословица гласит — Ты не получаешь позора когда путешествуешь. Вот игры для меня чем-то подобным и являются. Игры должны оставаться в воспоминаниях людей и истории. То есть люди должны забыть о тех играх что мы когда-то делали, пусть даже они будут очень хороши».

Чем прославился: «Компания попросила меня создать игру на военную тематику. На самом деле, чем-то подобным уже занимался мой босс, но у него все никак не получалось, и поэтому я попросил взяться за это дело. Игру мы делали под MSX, чьи технические возможности не позволяли делать больше четырех выстрелов и на одном экране не могло находиться больше двух врагов. То есть особо не разбежишься. Поэтому я решил сделать игру в духе фильма „Большой побег“, в которой пленнику нужно было совершить побег. А остальное уже история»


САТОСИ ТАДЗИРИ

Первые игры: Game Freak (самиздатовский фэнзин), Quinty (или Mendel Palace)

Знаменитая игра: Pocket Monsters (или просто Pokemon)

Прежде чем стать игровым программистом, Сатоси Тадзири своими силами издавал фэнзин Game Freak. «Возможность для создания игр у меня появилась только после выхода Family BASIC, с которым могли разобраться даже ничего не смыслившие в программировании люди вроде меня. Когда я понял весь процесс, то поехал в Акихабару где купил универсальную печатную плату, подключил к ней свой Famicom и начал запускать свои программы. Это был первый шаг». Спустя три года на Famicom была выпущена его игра Quinty. «Она была натуральным отстоем, — говорит он сейчас. — На то время игры для Famicom имели аппаратные ограничения. Я же хотел сделать все по своему и показать что игры могут быть веселыми и по другому. Мои первые игры имели тормознутую анимацию — всего два кадра. Помню что в игре персонажи двигались как в дешевом мультфильме. Особых концепций в этой игре не было. Мне бы лишь бы игру было создать. Я же говорю — настоящий отстой».

Чем прославился: Он хотел выпустить Quinty в США, но это у него сделать не получилось, поскольку издатели посчитали игру слишком японской (но спустя несколько лет Namco все-таки выпустила ее на Западе под названием Mendel Palace). «Тогда я начал задаваться вопросом — что же именно я хочу сделать. Вот тогда-то и возникла идея Pokemon. Я все думал, чтобы могло меня вернуть в детство. Я хотел создать игру, в которой были бы запечатлены мои воспоминания. И вот так появились Покемоны».


КОДЗИ ИГАРАСИ

Первые игры: Detana!! Twinbee, Tokimeki Memorial

Знаменитая игра: Castlevania: Symphony Of The Night

Игараси, или просто IGA, всегда играл по-своему. В своем интервью сайту Gamasutra он рассказывал следующее: «В Konami я пришел сразу после колледжа. Вообще-то я должен был пойти на работу в другую компанию, но в последнюю минуту я поцапался в отделе кадров и был уволен еще до того, как приступил к своим обязанностям. Но у меня в Konami был знакомый, который был уверен что мне нужно работать именно в этой компании. Я прошел их тесты, но у меня не хватало университетского образования, чтобы начать работу в компании на полную ставку, поэтому мне пришлось еще один провести в учебе, попутно работая в Konami. И только после этого меня взяли в компанию на полную ставку. Это был второй год эпохи Хэйсэй, или же 1990 год». Первый его проект так и остался незаконченным. «Я стал работать в Konami на должности программиста и приступил к работе над симулятором, который делал отдел, отвечавший за учебные программы. Но этот проект так и не довели до конца. Первым моим продуктом, который был выпущен на рынок стала игра Detana!! Twinbee для PC Engine». После этого он стал работать над очень успешной игрой Tokimeki Memorial. Игараси с ностальгией вспоминает то время: «В те дни у нас были небольшие команды, и мы делали игры, которые были не столь сложны».

Чем прославился: Одним из главных достижей Игараси считается Castlevania: Symphony Of The Night. «Играми из серии Castlevania я заигрывался еще до того, как пришел на работу в Konami. И когда мне доверили сделать игру в этом сериале, я был очень польщен. Я тогда только-только закончил работу над Tokimeki Memorial и сказал своему начальнику, что над продолжением я работать не хочу. А поскольку продажи игры были очень хорошими, мой начальник решил поручить мне этот проект. В итоге я возглавил команду работавшую над Castlevania».


ЮДЗИ ХОРИИ

Первые игры: Address Book, Star Trek hack, Tennis Game, Portopia Renzoku Satsujin Jiken

Знаменитые игры: сериал Dragon Quest

Если спросить у Хории какую именно он создал первую игру, то выяснится, что он создал первую японскую RPG. «Я тогда в компьютерном журнале прочитал статью об американском жанре „приключенческих игр“, в которых игроки могли читать истории на своих компьютерах. В Японии тогда ничего подобного не существовало и я решил сделать что-то подобное. Так на свет появилась Portopia Renzoku Satsujin Jiken. Это была программа, в которой рассказывалась история, а пользователю нужно было вводить определенные команды и получать на них ответы. Меня это тогда здорово вдохновило — получалось что у игры не было никакого конца. Игрок не мог проиграть даже чисто теоретически».

Игра сначала вышла на PC-88, а затем была портирована на различные системы, включая MSX и Famicom, правда за пределы Японии так и не выбралась. Но хакеры-энтузиасты в последствии все-таки смогли ее перевести на английский и теперь версия для Famicom доступна для всего мира.

Чем прославился: Успех Portopia Renzoku Satsujin Jiken привел Хории к созданию Dragon Quest, которая, в свою очередь повлияла на компанию Square и всю японскую игровую индустрию. Хотя сам Хори не может выбрать какую именно свою игру считать самой успешной. «Сложный вопрос. Хотя, быть может, я бы назвал Dragon Quest VI».


САТОРУ ИВАТА

Первые игры: Super Billiards, Roller Ball, Space Defence Force, Arcana

Прославился: президент Nintendo, выход DS и Wii

Сатору Ивата, сегодня возглавляющий компанию Nintendo, начинал с должности внештатного программиста в небольшой компании HAL Laboratories. Тогда он еще учился в университете. После окончания учебы он начал работать в этой компании уже на полную ставку. Работая в этой компании он создал большое количество игр, вроде Super Billiards, Hole In One Professional, Space Defence Force (NES) и Arcana (SNES). В 1993 году он стал президентом HAL и с тех пор указывается в титрах каждой игры, выпущенной этой компании. В нескольких играх, вроде Kirby, он принимал самое непосредственное участие. 

Чем прославился: Возглавив в 2003 году компанию Nintendo, Ивата столкнулся с кризисом в видеоиграх и решил развернуть компанию в совершенно другом направлении — в сторону обычных людей, не-геймеров. Сначала эту концепцию он опробовал на DS, затем, с большим успехом, на Nintendo Wii. Благодаря его действиям выросло количество людей, которые стали играть в видеоигры.


ХИРОНОБУ САКАГУТИ

Первые игры: 3D WorldRunner, Rad Racer, JJ

Знаменитые игры: сериал Final Fantasy

Компания Square была основана в сентябре 1983 года Хиронобу Сакагути и Масафуми Миямото, но до 1986 года компания не считалась независимой, поскольку принадлежала компании Denyuusha. На заре своего существования компания выпускала низкокачественные игры, даже занималась разработкой хентай-игр, вроде Alpha для компьютера PC-88. Сакагути является автором лучших игр этой компании. Первыми тремя были 3D WorldRunner, Rad Racer, JJ — все они были выпущены для NES. В свое время они запомнились удивительным использованием трехмерности — они были даже совместимы со специальными 3D-очками. Rad Racer даже мелькала в знаменитом фильме «Волшебник» в которой главный герой управлял машиной с помощью перчатки Power Glove. И кто бы мог подумать, что именно этот человек изменит весь мир RPG-игр?!

Чем прославился: Конечно же играми из серии Final Fantasy. Наряду с Юдзи Хори, Сакагути оказал мощное влияние на японские RPG. Правда, после Final Fantasy VI он практически не участвовал в разработке новых игр, сама серия вряд ли бы могла стать такой популярной без работы Сакагути. В интервью журналу Famitsu он рассказывал следующее: «В самом начале я был главным планировщиком, но с ростом команды понадобился директор, поэтому мне пришлось занять этот пост. В основном я отвечал за сюжет и происходящие события. Так продолжалось вплоть до FF VI».

СИНДЗИ МИКАМИ

Первые игры: Capcom Quiz Hatena’s Adventure, Who Framed Roged Rabbit?, Goof Troop, Aladdin

Знаменитые игры: Resident Evil, DMC, Phoenix Wright

Свою историю Синдзи Миками рассказал в автобиографии «Другая сторона Biohazard», которая была выпущена только в Японии. «Когда я стал работать в Capcom, я сделал приключенческую игру для Game Boy. Мой босс мне тогда сказал, „Нужно сделать ее за месяц“, но мне потребовалось три месяца. Моя вторая игра, Roger Racer, делалась на экспорт, поэтому от нее я никого респекта в Capcom не получил, поскольку в Японии она не продавалась. Я ее создавал в одиночку и на это мне потребовалось пять месяцев. После нее была игра по мотивам „Формулы 1“. Я ведь большой поклонник гонок, так что с большим удовольствием над ней работал. Правда после восьми месяцев работы она была отменена. В этом была моя ошибка. Я хотел качества, поэтому стал давить на сотрудников. Те взвыли. На что я сказал, что просто отменю сейчас весь проект. Взял и сделал. За эту ошибку я расплатился тем, что мне нужно было сделать порт с игрового автомата за три месяца. Поскольку на моем проекте компания потеряла деньги. Потом я начал делать игры по мотивам диснеевских мультфильмов — Goof Troop и Alladin. Я сделал три таких игры и только потом приступил к работе над Resident Evil. Думаю, что именно работа над диснеевскими играми и навела меня на мысль о создании Resident Evil».

Чем прославился: «Как-то раз мистер Фудзивара вызвал меня к себе на ковер и сказал чтобы я сделал игру на тему ужасов. Он хотел, чтобы в игре была использована система, которая была в игре Sweet Home. И вот когда он мне это сказал, я про себя подумал что мой час пробил. Я сохранил в RE ту систему, правда здорово ее дополнил и обновил. Sweet Home, насколько я помню, продавалась не очень хорошо, но я все время думал, что уж моя игра станет выдающимся произведением искусства».

ЭЙДЗИ АОНУМА

Первые игры: Mario Open Golf, Marvelous, Mouhitotsu no Takarajima

Знаменитые игры: сериал The Legend Of Zelda (начиная с Ocarina Of Time)

Вот как сам Аонума вспоминает свои первые дни работы: «Мне представился случай попасть на собеседование в Nintendo. Я тогда время от времени поигрывал на игровых автоматах, поэтому примерно понимал что такое видеоигры. Я пошел на собеседование, где встретился с Сигэру Миямото. Я ему показал автоматы, которые создал сам, он оценил мою работу и предложил мне работу. Лишь много времени спустя, уже работая в Nintendo я понял что Миямото является большим поклонником кукол. Поначалу я занимался графическим дизайном, раскрашивая пиксельных персонажей для спрайтовых игр. Этим я занимался весь первый год своей работы — я нарисовал персонажей для Mario Golf для Famicom. Помню когда увидел картридж с той игрой для меня это было самым настоящим культурным шоком. Со временем я приступил к разработке игр, первой стала Marvelous, игра для SNES, которая была выпущена только в Японии. Я тогда получил массу опыта. Видимо Миямото что-то во мне увидел и после этой игры предложил мне перейти в отдел, где создавали игры из серии The Legend Of Zelda.

Чем прославился: «До сих пор я считаю высшим своим достижением Ocarina Of Time. Самым любимым моим местом в игре стал Водный храм. Мне нравится плавать в море и именно поэтому я в этом месте создал столько загадок. Быть может они здесь несколько сложнее, чем в остальной игре, но мне кажется удовольствия от их решения гораздо больше получаешь».

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!