Перевод обзора Silent Hill Shattered Memories
20 Комментарии: 0

Перевод обзора Silent Hill Shattered Memories

Автор: sanok1234
Дата: 01.12.2009 17:17
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
WII
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Banishers: Ghosts of New Eden может положить начало франшизе

    34 28.03.2024 23:27 от DaKakTak
  • Красочный платформер Nine Sols выйдет через 2 месяца — разработкой занимаются авторы хоррора Devotion

    2 28.03.2024 23:17 от sintetic
  • Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель

    13 28.03.2024 23:08 от AlexFomi
  • Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции

    10 28.03.2024 23:00 от raziel
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    66 28.03.2024 23:00 от Evgeniy
Silent Hill для меня – это не просто серия игр; это нечто гораздо большее, гораздо более важное, намного более личное и искреннее. Лучшая игра всех времён и народов для меня – это нечто среднее между Silent Hill и его сиквелом, Silent Hill 2. Я всегда говорил, что Silent Hill – это игра, какой бы я её сделал сам, будь я разработчиком, и когда я поиграл в Silent Hill: Homecoming пару месяцев назад, меня настолько разочаровало то, куда скатилась серия, что я начал писать диздок для своей собственной игры из серии Silent Hill. (Серьёзно, Konami, и мне не нужно много платить.) Однажды я создал текстовый файл, который являлся виртуальным телефонным справочником магазинов и заведений Сайлент Хилла, и на каждом форуме, где я зарегистрирован, в графе «Откуда» у меня всегда значилось «Silent Hill». Мою любовь к Silent Hill можно охарактеризовать как фанатизм или одержимость, но в любом случае то, как обращаются с серией и её мифологией, для меня, наверное, гораздо важнее, чем для большинства людей, когда-либо имевших к ней какое-то отношение. Больше всего на свете мне бы хотелось, чтобы серия снова нашла себя, вернув себе былую славу.
 1

Именно это нам и обещала Silent Hill: Shattered Memories. Или, если «обещала» - слишком сильное слово, по крайней мере, подавала надежды. Homecoming многих слишком утомляла частыми битвами (которые, честно сказать, мне весьма понравились); и хотелось, чтобы в ней уделялось больше внимание сюжету, загадкам и исследованию мира (отличная мысль). По Интернет прокатился слух о «ремейке» оригинального Silent Hill; это было именно то, о чём я всегда мечтал, но понимал, что это может оказаться плохой затеей. Когда нам рассказали правду, оказалось, что готовится не ремейк, а «переосмысление», свежий взгляд на события, произошедшие с Гарри в его поисках своей дочери Шерил, от команды, которая любит серию и хочет сделать всё правильно.


Я не сомневаюсь, что люди, работавшие над этим проектом – от продюсеров, программистов и художников до ответственного за наличие свежего кофе в кофейнике – каждый день приходили на работу с целью создать игру, которая бы дала фанатам Silent Hill то, чего им всё это время так не хватало: надежду. Играя в Shattered Memories, я замечал это во множестве деталей; я ощущал их страсть, их преданность своему делу, их стремление создать такую игру, которой они могли бы гордиться. И поэтому мне откровенно и искренне противно говорить то, что я сейчас скажу.

Как игра серии Silent Hill, Shattered Memories – полный провал.
2

Основа, на которой построена Shattered Memories, пронизана потрясающими задумками, которые замечаешь сразу после загрузки. Вступительное видео и система меню? Гениально. Ваши первые минуты игры вы проводите в кабинете психиатра, куда время от времени наведывается некто «доктор К.», чтобы поговорить с вами – лично с ВАМИ, действие проходит с видом от первого лица – о ваших воспоминаниях об испытаниях судьбы, уготовленных Гарри, и о том, что несёт в себе скрытый подтекст того, с чем же он столкнулся на самом деле. Это великолепный сюжетный ход в сочетании с идеей «психологического профиля» игрока, заключающегося в том, что действия Гарри, которые он совершает под вашим управлением, помогают создавать и изменять окружающий мир. Если хотите – игра сама играет вами, пока вы играете в неё; некоторые развилки в ней вы сможете заметить, некоторые – нет, но смысл как раз и заключается в том, чтобы игрок делал выбор, не всегда понимая, что у него он есть.


Замечательно.

Если бы Shattered Memories разрабатывалась как новая игра и называлась, к примеру, «White Hell», «Dead of Winter» или даже «Silent Snow», я бы смотрел на неё как на интересный и смелый проект, являющийся очень сильным как для первой попытки практически во всех аспектах, кроме action-составляющей. В ответ на жалобы о том, что в прошлых играх серии Silent Hill битвам уделялось слишком много внимания, Shattered Memories разделили на два типа геймплея: «заснеженный» Сайлент Хилл с акцентом на головоломки, исследование мира и взаимодействие с персонажами, и заледенелый «кошмарный» Сайлент Хилл, в котором Гарри не может сражаться с преследующими его демонами. Идея заключалась в том, что беззащитность Гарри должна была создавать напряжение и страх, поскольку игрок может лишь убегать, пока не найдёт безопасного места. Эта идея не работает. Вообще. Сцены кошмара не пугают, они разочаровывают, а демоны настолько ловко и быстро собираются в группы, стараясь вас остановить, что эти моменты игры начинают походить на надоедливые quick-time event’ы. Продвинуться немного, умереть, повторять до тех пор, пока вы не будете точно знать, что и в какой последовательности нужно делать, чтобы покончить со всем этим.
3

Проблема в том, что это игра из серии Silent Hill – настоящая, изначально разрабатываемая как игра серии, в отличие от SH4: The Room – и такое впечатление, словно она полностью забывает об этом факте. Город Сайлент Хилл для серии является примерно тем же, чем для Lost является остров: не просто местом действия, а персонажем, и одним из главных, являющимся катализатором того, с чем предстоит столкнуться его посетителям как снаружи, так и изнутри. Сайлент Хилл, в который попадает Гарри, - это не город, которым правит зло; это просто… город. Он опустел не потому, что вы попали в другой мир, он опустел из-за снежной бури. В нём находится шокирующее количество людей, ожидающих встречи с вами, и много раз за игру Гарри сможет использовать свой iPhone-оподобный телефон для звонков и разговоров со второстепенными персонажами. Что, простите?

Здания и улицы не старые и разваливающиеся, а просто неубранные, их исследование как минимум поверхностно, поскольку сугробы не дадут вам сбиться с сюжетного пути. Даже такой увлекательный процесс, как поиск скрытых вкусностей был упрощён: над всем, с чем можно взаимодействовать или что можно открыть, висит большая стрелка, которую тяжело не заметить.
4

Что же ожидает вас там, что скрывается в тёмных закоулках Сайлент Хилла? Ничего. Когда вы находитесь вне мира кошмаров – а это бульшая часть игры – нет ничего, что могло бы напугать вас, ничего, что бы вам угрожало, абсолютно ничего, что могло бы нанести вам какие бы то ни было повреждения или что заставило бы вас колебаться, прежде чем войти в следующую дверь. Ничего. Небольшое количество «атмосферных» элементов, которые вам встретятся, абсолютно безобидны, поэтому даже скрежет вашего радио, неожиданно нарушающий тишину, становится лишь указателем, что рядом находится что-то, что нужно исследовать.

Silent Hill – не Resident Evil; игры серии никогда не были лишь историями о монстрах, прячущихся в тени. Но они ставили нас, людей, в такие ситуации, которые пугали и испытывали нас физически, психически или эмоционально. Я всё ждал, когда же эти элементы наконец пойдут в ход… и тут пошли финальные титры. Можно сделать чудесную игру серии Silent Hill без единого монстра, но не в случае, когда эмоциональное воздействие её основных элементов настолько слабое, каким оно является здесь.

Мне сейчас не нужна «просто ещё одна игра из серии Silent Hill», потому что с серией можно ещё столько всего сделать, она может быть многообещающей и иметь большой потенциал в руках того, кто действительно понимает психические и эмоциональные последствия города и его силы. Поэтому я от всей души ценю тот факт, что Shattered Memories была создана как попытка вернуть серии её энергию и волнение, которое она вызывала. Но когда я в неё играю, и мне говорят, что это то новое направление, в котором, по мнению команды из мужчин и женщин, должна развиваться серия, я недоумеваю от того, что, с моей точки зрения, вся суть Сайлент Хилла была либо целиком проигнорирована, либо просто не была понята изначально (даже не считая того, о чём я здесь писал). Я сперва даже сомневался, стоит ли именно мне быть её обозревателем, потому что на какое-то время я был абсолютно уверен в том, что со мной происходило что-то настолько странное, что я почти утратил способность понимать то, во что я играю. История не похожа на историю из игры серии Silent Hill, персонажи не похожи на персонажей из игры серии Silent Hill, настроение, атмосфера, исследование мира, тематика, даже сам Сайлент Хилл не похож на Сайлент Хилл.
5

Я нормально отнёсся к решению Konami переосмыслить события революционной серии игр вместо создания обычного ремейка, но к тому, что из неё выбросят бульшую часть её души и сердца, я был не готов.

Вердикт:
Silent Hill: Shattered Memories – это увлекательная, захватывающая, смелая и по большому счёту приятная игра в жанре survival horror, и если рассматривать её именно так, я однозначно считаю, что она стоит вашего времени и внимания. Однако как игру серии Silent Hill я не могу назвать её плохой – поскольку ни как обозреватель, ни как фанат я не могу причислить её к серии Silent Hill. И точка.
7
%!%http://ign.com

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!