-
Официально: Borderlands 4 в активной разработке
8 -
Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
10 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
19 -
Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции
19 -
Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
12
Mistwalker, Feelplus
Microsoft Game Studios
Дата выхода в Японии: 6 декабря 2007
Дата выхода в Северной Америке: 12 февраля 2008
Дата выхода в Европе: 29 февраля 2008
Lost Odyssey, возможно лучше чем любая другая игра, олицетворяет этот полный стереотипов жанр на Xbox 360. Это оглушительный, хоть и фактически искусственно-созданный, успех.
Для Lost Odyssey написана, пожалуй, самая чувственная история, которую когда-либо только писали для видеоигр. Каим, главный герой игры, проклят бессмертием. Бессмертие для него проклятие, поскольку кроме удовольствий и триумфов, в его жизни столько же печали и потерь. Его бремя – жена и дети покинули его, дом, разрушенный стихийным бедствием, незабываемые маски смерти десяти тысяч вражеских солдат – которое только становится только тяжелей на протяжении его вечной жизни, оно становится слишком тяжелым для любого человека.
Несмотря на амнезию Каима, эта беда настигла многих героев ролевых игр, давние воспоминания достигают его сознания посредством снов, людьми, местами или же событиями, которые случаются с ним на протяжении игры. Каждый из тридцати одного сна представлен в виде текста, который показывается по мере того как вы его читаете, звуковым фоном послужат музыкальные шкатулки и меланхоличное звяканье фортепьяно, трогательные и редкие виньтеки повествования, которые показывают состояние человека мастерским красноречиво. Сны написал японский писатель-романтист Киёси Сигемацу, перевел их Джей Рубин, профессор Гарварда, известный своими переводами романов Харуки Мураками, каждый из которых наполнен до краёв сентиментальностью, но в тоже время стесняется её. Эти элементы игры особенные, даже прекрасны, но окружает эти сияющие алмазы более спорный материал.
Игра протекает предсказуемо: вы изучайте локации, состоящие из коридоров, попутно сражаясь в случайных битвах, сходитесь лицом к лицу с боссами – в общем, вторая RPG Хиронобу Сакагучи для Xbox 360, столь же традиционна, что и первая (Blue Dragon). Здесь позабыты все последние инновации в жанре, игра построена на каркасе девятилетней давности – Final Fantasy VIII. Игра протекает предсказуемо и традиционно: вы изучайте локации, состоящие из коридоров, попутно сражаясь в случайных битвах, сражайтесь лицом к лицу с боссами, и наконец, натыкайтесь на очередной повествовательный антракт. Примите тот факт, что главный герой уже давно отжил свои нахальные подростковые годы (но и делать его возраст тысячелетним - это перебор), игра приспосабливается ко всем сильным и слабым сторонам жанра.
Главное достижение игры – это, безусловно, ее сюжет, который превосходен даже без содействия Сигемацу. Порой он срывается в сантименты, так ловко избегаемые Снами, но, надо признать, это ни в коем разе не плохо. Сюжет подается в виде долгих и частых кат-сцен, отлично срежиссированных, и использующих киношный прием «кадр в кадре», что добавляет им немало динамизма, и украшенных звуковым сопровождением Нобуо Уемацу. Персонажи, чья анимация, создана при помощи Motion Capture, и говорящие голосами японских актеров привносят искренность в каждую такую сцену. Во многом благодаря флешбекам, Каим предстает перед нами как интересный главный персонаж, с многогранным и глубоким характером, делающий любой заметный момент, в числе которых и одна из самых трогательных смертей в видеоиграх, в игре гораздо более весомым.
Визуальный аспект игры так же выполнен невероятно талантливо. Масштабная и зрелищная сцена сражения плавно перетекает на интерактивный экран битвы; Каим прогибается под проливным дождем, заставшим его на пути к вершине горы, стая ворон поднимается в воздух и исчезает за горизонтом, когда вы переступаете порог заброшенного особняка - эти незначительные детали намертво врезаются в память. Внутри же для нас трудится Unreal Engine 3 – именно он делает визуальную сторону столь аппетитной.
И несмотря на то, что столь много внимания было уделено самой истории и ее подаче, интерактивные моменты порой выглядят очень топорно. Иногда прямо по середине серьёзной сцены вставляют какую-нить утомительную игру, которая выглядит как отчаянное средство, призванное вовлечь зрителя в сцену как игрока. Часто это совсем неэффективно, это рушит всю магию, создаваемую кинематографическими элементами и напоминает вам, что, в конце концов, вы играете в антикварную видеоигру, со всем этим поиском монеток в мусорных ящиках, банальными беспрестанными NPC и лишенными воображения второстепенными заданиями типа «найди и принеси».
Пошаговая боевая система, к слову, имеет немало индивидуальных особенностей и оригинальных идей, которые помогают удерживать интерес игрока на протяжении всех четырех дисков. Расстановка вашей команды на поле боя – одна из немаловажных тактических деталей. Те участники команды, которые стоят в первом ряду, фактически служат щитом для тех, что сзади. Присутствует также комплексная система умений, с помощью которой бессмертные герои могут перенимать и учить способности остальных. Система Колец, добавляющая в размеренные пошаговые бои немного динамики, увеличивает эффективность физических атак и является поистине полезной, так как большинство врагов требуют более вдумчивого подхода, нежели выбор самого мощного заклинания или удара.
Lost Odyssey – это восхваление смертных существ. Посыл игры – это предупреждение тем, кто желал бы обрести бессмертие. Всему отведено свое время, и ничто не должно существовать вечно. Что могло послужить и полезным уроком для самой игры.
Вердикт: 7/10
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.03.2024 Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
- 28.03.2024 Официально: Borderlands 4 в активной разработке
- 28.03.2024 Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
- 28.03.2024 Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
- 28.03.2024 Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG
- 28.03.2024 Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store