

- Комментарии
- Форум
-
Аналитики: Нехватка Nintendo Switch 2 в магазинах будет наблюдаться как минимум до следующей весны
27 -
Джейсон Шрайер: Отмененные Xbox-эксклюзивы Perfect Dark и Everwild годами находились в производственном аду
10 -
Ветеран Rockstar Games: Готов поспорить, что Grand Theft Auto VII не потребуется бюджет как у Grand Theft Auto VI
16 -
Печальная южная сказка: Microsoft сократила сотрудников Compulsion Games и High Moon Studios
28 -
The Alters разошлась тиражом 280 тысяч копий — учитывались только продажи
18
Max Payne
Разработчик: Remedy
Издатель: GoD
Дата выхода: 2001
Жанр: Action
Платформы: Mac, PS2, Xbox, PC
В 2001 году никто и подумать не мог, что проект молодой финской команды Remedy - Max Payne сможет перевернуть представление о жанре шутеров от третьего лица в целом. Причин успеха этой игры очень много, практически все в ней отточенно до зеркального блеска. Будь то сюжет, геймплей или история - всё сделанно с огромным старанием и усердием, чего так не хватает огромному количеству разработчиков.
Начнем с самого начала. В 1995 году, в маленьком финском городке была основанна студия Remedy. Их первым проектом стала простенькая аркада с незамысловатым названием Death Rally. Игра довольно быстро стала популярной и продалась в количестве 90000 копий, однако ничего координально нового она в себе не несла. Практически сразу же после релиза Death Rally Remedy обьявили о создании шутера от третьего лица, а через год после этого выпустили бенчмарк под названием Final Reality. Он продался тиражом в 5 миллионов копий и Remedy, понимая что создания графических тестов довольно прибыльно открыли новую студию - FuterMark, которая сейчас практически всем известна по 3D Marк и PC Mark. Ну вернемся к Maх Payne. Выход состоялся в 2001 году и игру ждал оглушительный успех. Мало кто предпологал, что финским девелоперам удастся полностью перевернуть представление о жанре шутеров от третьего лица.
Найти одну причину успеха Max Payne практически невозможно - все в игре сделанно на отлично. И прекрасный драматический сюжет, и неверотная кинематографичность, и отличный геймплей: все оставляет неизгладимое впечатление. Источником вдохновения девелоперов из Remedy стали фильмы Джона Ву. Из них разработчики позаимствовали кинематографические перестрелки с кучей акробатиских трюков и замедлением времени. Вообще вот это самое замедлние времени (bullet-time) возможно главная игровая находка. Им можно практически всегда пользоваться (иногда оно кончается), что позволяет устраивать настоящий симфоничекий аркестр вместе с пистолетами. Очень многие считают, что Max Payne много взял из Матрицы, однако это ошибочное мнение. Не смотря на то, что творение братьев Вачовски вышло на 2 года раньше игры, идея bullet-time родилась сначала у разработчиков из Remedy.
История Max Payne крутится вокруг одноименного героя. В самом начале игры Макс будет спокойно возвращаться домой к своей жене и маленькой дочке, однако вместе с ними он обнаружит несколько отморозков, которые мучительно убивают его семью. Эта ужасная сцена навсегда меняет жизнь Пейна. У него не останется никого и он решит мстить, найти убийц близких ему людей. Практически вся история игры подается в виде отлично нарисованных комиксов, которые помогают погрузится в атмосферу преступного Нью-Йорка. Кроме комиксов в погружении в атмосферу способствует и сам главный герой. Он дал нам действительно то, чего мы не видели тогда еще ни в одной игре, а именно чувства. Мы переживаем за этого бедного полицейского, понимаем, как больно потерять все, и понимаем его жажду мести. Наверное, Макс Пейн - идеальный "Noir" герой.
Геймплей Max Payne - образец для любого шутера от третьего лица. Игра обладает невероятно удобной камерой, так что убийство противников становится настоящим удовольствием. Так же стоит еще раз напомнить о bullet-time. Достаточно всего лишь нажать на правую кнопку мышки, как Макс двигается намного медленнее чем в реальности и можно спокойно целиться во врагов, убивая одного за другим различными видами оружия. Вообще, игровой процесс Max Payne в принципе ничем кроме bullet-time сильно не выделается, но не смотря на это он прекрасно проработан. Каждая мелочь учтенна разработчиками из Remedy и возможно именно благодаря мелочам играть настолько интересно. Макс прыгает, бегает... все что в обычном шутере казалось бы ничем особенным, то в Max Payne выглядит как-то по другому, лучше, приятнее и красивее.
Противники в Max Payne обладают не плохим ИИ однако он зависим от скриптов. Большая часть тактических приемов врагов: кидание гранат или прятание за стенами уже заранее прописанная команда. Это можно заметить при повторном прохождении игры, однако ничуть не мешает интересности. В отличие от того же Call of Duty, где второй раз играть в одиночную компанию попросту скучно, в творение Remedy можно переигрывать огромное количество раз. Так же противники в игре обладают большим здоровьем чем гланый герой. Это очень оригинально, ведь практически везде центральный персонаж чуть ли не бог во плоти, но не смотря на этот нюанс Max Payne не слишком сложная. Очень часто на помощь приходит bullet-time, который даёт весомое преимущество перед противником, позвляет видеть летящие пули и увертываться от них.
Спустя года года с момента выпуска оригинального Max Payne вышел отличный сиквел - Max Payne 2: The Fall of Max Payne. После событий первой части Макса арестовывают, однако довольно быстро освобождают. Через два года он возвращается в Нью-Йорк и становится детективом по расследованием убийств. Казалось бы жизнь налаживается и все хорошо, однако так только на первый взгляд. Пейн испытывает вину перед своей семьёй, он считает себя виновным в их гибели и к тому же влюбляется в Мону Сакс. Всю игру Пэйн колеблется между желанием к Моне и отказом от любви, как от предательства семьи. Он многократно видит в своих снах, как Мона стреляет в него или его семью. Игра стала намного мрачнее оригинала. Все время идет дождь, а события происходят глубокой ночью, что отражает состояние Макса, его боль и трудность положения.
Игровой процесс в Max Payne 2 сильно не извенился, однако игра стала несколько аркаднее оригинала. Авторы улучшили ИИ противников, но сделали им меньше здоровья, а Максу наоборот увеличили. Во второй "Максимке" нам разрешили стрелять лежа: после прыжка, в отличие от первой части Пейн может не встать сразу, лежа на земле у него есть возможность убивать своих врагов. Кроме этого авторы переделали bullet-time. Теперь он стал выглядеть намного эффектнее чем в первой части и не просто замедлять время, а немного увеличивать скорость Пейна и скорострельность оружия и плюс ко всему этому в сиквеле slo-mo со временем пополняется, достаточно чучуть отсидеться в укромном уголке. Этими нововведениями авторы довольно-таки сильно уменьшили сложность (игру пытались больше адаптировать к консолям), правда минусом назвать то же нельзя: играть по прежнему так же интересно.
Наверное одним из главных изменений по сравнению с первой частью в Max Payne 2: The Fall of Max Payne является графика. Она стала намного красивее и лучше, даже сейчас смотрится совсем неплохо. Для того времени в игре были очень хорошие модели персонажей и качественные текстуры. В сиквеле авторы сильно переделали практически всех героев: если раньше разработчики срисовывали их со своих друзей или знакомых, то теперь они взяли за основую профессиональных актеров, которые будут отлично смотреться в "нуар" игре. К примеру, если в оригинале Макс Пейн обладал обликом Сэма Лейка, то в сиквеле его сменил актёр Тимоти Гиббс. Правда эти изменения не сказались на голосах главных геров - их по прежнему озвучивают полюбившиеся по первой части люди. Кроме графики значительным изменениям подверглась и физика: авторы лицензировали технологию Havoc 2.0, которая помогла сделать перестрелки и взрывы еще более впечатляющими и приближенными к реальности.
Через год после релиза Max Payne 2: The Fall of Max Payne была анонсированна третья часть серии. В нескольких интервью авторы заявляли, что уже готова некоторая часть сценария, что проект довольно скоро выйдет, однако всему этому не удалось сбыться. Спустя какое-то время триквел отменили и конечно же огромное количество фанатов огорчилось, но не все так плохо. Сейчас идут сьемки фильма по игре, который надеимся окажется как минимум неплохим и даже хорошим. Так же не так давно в сети поползли слухи о том, что разработка Max Payne 3 возобновленна, правда делают игру не ветераны серии, а талантливые ребята из Rockstar. Разработчики же первых двух игр - Remedy на данный момент заняты созданием Alan Wake, своей нового проекта, страшного и совсем не такого задористого (в плане геймплея), как Max Payne. Игра выйдет в следующем году на РC и Xbox 360.
Max Payne заслуженно считается легендарной игрой. Она смогла нам показать многое, что мы еще нигде не видели. Отличная история, bullet-time и качественный геймплей в шутере от третьего лица - вот наверное главные козыри игры. Всем, кто пропустил это блистательное творение Remedy настоятельно советую зайти в магазин и купить лицензионную версию, благо переведенна она на отлично.
Вердикт: Классика
P.S. N1 Я подовал заявку на вступления сайта в сеть GameMag несколько раз, однако никто не ответил... так бы я не против, чтобы сайт вступил в сеть.
P.S. N2 Статью писал сам
P.S. N3 Если мне дальше разрешат публиковать статьи, то на очереди превью Left 4 Dead%!%http://www.revoplay.net/
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 09.07.2025 Джейсон Шрайер: Отмененные Xbox-эксклюзивы Perfect Dark и Everwild годами находились в производственном аду
- 09.07.2025 Возвращаемся в The Last of Us: Ремастер The Last of Us Part II внезапно получил обновление для сюжетного режима и новые костюмы
- 09.07.2025 Ветеран Rockstar Games: Готов поспорить, что Grand Theft Auto VII не потребуется бюджет как у Grand Theft Auto VI
- 09.07.2025 Subnautica вышла на iOS и Android
- 09.07.2025 Реалистичный хоррор ILL от российских разработчиков навеян Half-Life 2, Silent Hill и Resident Evil
- 09.07.2025 Софи Тэтчер присоединится к Марку Эйдельштейну во втором сезоне сериала "Мистер и миссис Смит"