


"Необходимость обучаться программированию может отпасть": Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида оценил влияние ИИ на индустрию
- Комментарии
- Форум
-
Семейство Xbox расширяется: Microsoft и Meta* выпустили Meta* Quest 3S Xbox Edition с подпиской на Xbox Game Pass Ultimate
6 -
Геймплей за Джона Коннора и Т-800 в ролике Terminator 2D: No Fate
1 -
Утечка: 18 минут геймплея режима «Штурм» следующей Battlefield
8 -
Бесконечный кризис: Студия Don't Nod увольняет людей после релиза Lost Records: Bloom & Rage
18 -
«Помогите Джеймсу Сандерленду»: Состоялся релиз русской озвучки ремейка Silent Hill 2 от GamesVoice
5
По мнению ветерана PlayStation Сюхэя Ёсиды, на фоне бурного развития систем искусственного интеллекта и нейросетей необходимость обучаться программированию может уйти на второй план или вовсе отпасть. Об этом он рассказал в интервью изданию The Guardian.
Ёсида считает, что ИИ и нейросети способны оказать огромное влияние на разработку игр — и в некоторых областях это уже прослеживается. Например, в Китае есть компании, которые резко сокращают количество художников в штате, используя вместо живых людей ИИ — он быстрее рисует, и расходов намного меньше.
Ветеран PlayStation прогнозирует, что индустрии придется перестроиться — студиям нужно будет освоить новые навыки для более эффективного использования ИИ себе в помощь, и это способно будет оказать положительное влияние на процесс разработки игр. Совсем без людей ИИ не создаст шедевр, который затмит всё — люди всегда будут нужны.
"ИИ - это инструмент. А любым инструментом нужно уметь пользоваться. Как вы знаете, сам по себе ИИ может выдавать очень странные, абстрактные вещи. И чтобы использовать его себе во благо, нужно уметь управлять таким инструментом.
Искусственный интеллект изменит подготовку разработчиков игр, но в конечном итоге производство игр должно стать более эффективным, люди смогут создавать еще более прекрасные произведения", - считает Ёсида.
"Необходимость обучаться программированию со временем, возможно, отпадет, если мы научимся эффективно использовать эти инструменты будущего. На первый план выйдет креативность".
Сегодня Ёсида возглавляет отдел PlayStation по работе с независимыми разработчиками — и уже сталкивается с примерами качественного использования ИИ в производстве игр.
"Отсматривал сегодня 15 конкурсных заявок от японских разработчиков инди-игр. И одна из них, подготовленная небольшой группой студентов, удивила меня потрясающе красивой графикой.
Ребята объяснили, что использовали Midjourney, генератор изображений на основе искусственного интеллекта, для создания игрового арта. И это удивительно, что такая маленькая команда может создать игру с такой красивой картинкой. В будущем искусственный интеллект мог бы разрабатывать интересные анимации, модели поведения, даже выполнять отладку программ".
Читайте также: Федеральная торговая комиссия США потребовала от Nintendo раскрыть детали соглашения по Call of Duty с Microsoft.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 29.06.2025 Сценарий «Бэтмена 2» от Мэтта Ривза готов
- 29.06.2025 Утечка: 18 минут геймплея режима «Штурм» следующей Battlefield
- 29.06.2025 Ремастер подождет: Sony готовит экранизацию Bloodborne — инсайдер
- 29.06.2025 Бесконечный кризис: Студия Don't Nod увольняет людей после релиза Lost Records: Bloom & Rage
- 28.06.2025 Инсайдер: Ремейк Resident Evil не находится в разработке
- 28.06.2025 007: First Light про молодого Бонда станет самой дорогой игрой в истории IO Interactive — бюджет может превысить $200 миллионов
@Svexi Кстати, смотри какое мнение нашел. Пользователь верифицирован - МТС (тот что не билайн)
Вакансий для промтов пока не так много, перспективы профессии туманны. Зато порог входа для «нетехнарей» минимальный: лучшие представители новой профессии — закоренелые гуманитарии вроде искусствоведов.
А теперь переложи на своё исходно-искомое "просто иметь мозг". Профессиональный художник может задать вопрос, учитывая малейшую специфику, максимально точную, на основе своих и опыта и знаний и навыков, чтобы получить точный результат, который требуется от ИИ. Новичок или и вовсе человек сторонний этого просто не сможет. Никак. Для высокой точности и требуемого результата нужна специфика.
Доступ останется для корпоратов и за деньги, так как это инструмент и полезный. От полезности зависеть будет и цена. Но хайпа всеобщего не будет, наоборот, вся движуха с ИИ станет обычной рутиной.
Помимо мозга тебе нужно иметь непосредственное отношение к сфере, в которой ты сам вращаешься множество лет и обращаешься с важными тебе запросами к ИИ. Чем корректнее и точнее будет запрос, тем адекватнее выдаваемый результат. Но и тут не всегда он будет тот самый.
Кто действительно хочет, тот найдёт себе работу, научится и станет профессионалом. Всю историю человечество улучшало свои инструменты труда, меняя сами условия труда. Какие-то профессии и специальности исчезали, какие-то появлялись. Ссать нечего, нужно просто принимать, обучаться и понимать, как и что можно и нужно ли использовать, где и когда и насколько. А бояться новых инструментов и библиотек - ну, это именно от недостатка понимания, тех самых пробелов в знаниях, продиктованных временем, которые и нужно навёрстывать. Либо начнёшь вникать, улучшив свою результативность и эффективность, либо останешься не у дел.
Обоюдно. Бывает общение и полезным, даже в комментариях.
Не будет джунов - не будет ни мидов ни синов, а синов ИИ никогда не заменит. Тупик какой-то.
Ну будут появляться, скажем, вместо джунов-художников, вот такие новые, различного рода "операторы ИИ". В общем, на профессиональных ребят это опять никак не скажется, потому что они сами будут использовать нейросеть и их результаты будут просто шикарными.
@Svexi
я это писал в противовес твоему
И только. Я там в след.комменте аккаунту гамака это расписал)
Вот и поскорее бы. Чем больше толковых и слоупочных конкурентов забудут про сети, тем лучше. Чтобы это было "нашим маленьким секретиком" (еще раз, я не про программеров)
Да, но ты же понимаешь как много дилетантов в хайповых темах. Помнишь лет 15 назад все свадебными фотографами стали? Когда за одну сьемку платили среднюю зарплату
Или тот же дизайн. Любая курочка нарисовала три открытки в кореле для ребенка или граммоты на работе - и все, БА! Да я талант!
Оговорюсь. Я рассуждаю немного однобоко, как кулик, про сферы, которые меня касаются и интересны ("тексты" по профессии и фото/ИЗО/дизайн). Все что я говорю является справедливым (на мой взгляд!) лишь про эти "ниши".
@Svexi
Да, я и про это. Нейронки могут сильно ударить по тем, кто, условно, дизайном, или художеством зарабатывает, но звезд не хватает. Таких же тоже полно. А это все таки люди. Кто работает в нижнем ценовом сегмента рынка. Бедные/жадные заказчики визуальной продукции могут перестать кормить "средненьких" "фрилансеров". Нафига, если можно фигак-фигак и картинка забесплатно.
Поэтому, желательно чтобы хайп спал поскорее. Хотя может я и переоцениваю хайп, т.к. сижу в соответствующих ресурсах, хрен знает. На работе у меня никто и не слышал наверняка. А уж чтобы придумать как заюзать в работе, так и тем более
Программист (нужный яп подставить) - это профессия? Художник - это профессия? Везде свои нюансы, свой опыт, свои навыки. Речь даже не о сложности как таковой, а именно об этих самых нюансах, той самой специфике, которую может знать только человек, непосредственно относящийся к самой этой профессии. Я думал, данный тезис понятен, но даже тут мой промт оказался неточным.
Появилась ниша, её и заняли те, кто был прозорливее остальных. ИИ что-то в этом отношении меняет? Нет, также будут появляться псевдо программисты и художники, меньше чем в какой-то отдельно взятой сфере, да. Но и смогут из этого получить пользу только десятки или единицы.
Пусть пробуют, заказчики тоже люди и им нужен результат их запросов. Если этот минимальный запрос сможет удовлетворить нейронка, то этим будут пользоваться. Все будут пользоваться.
@Svexi
Такие высказывания приближают следующую зиму ИИ.