
"Досадное упущение": Grand Theft Auto III могла стать эксклюзивом Xbox, но Microsoft не захотела работать с Rockstar Games
- Комментарии
- Форум
-
Разработчики PS5-эксклюзива Ghost of Yotei закатили вечеринку после новости о переносе Grand Theft Auto VI на 2026 год
30 -
Прохождение зимней локации в 20 минутах геймплея Nioh 3
12 -
"С удовольствием": Киану Ривз высказался о возвращении к роли Джонни Сильверхенда в сиквеле Cyberpunk 2077
12 -
Вышло дополнение Legacy of the Forge для Kingdom Come: Deliverance II
4 -
В США назвали самые популярные игры для консолей PlayStation за все 30 лет существования бренда
68
Третья часть серии Grand Theft Auto могла стать эксклюзивом Xbox, если бы первые руководители консольного подразделения корпорации Microsoft смогли рассмотреть в ней хит. Об этом говорится в третьем эпизоде документального сериала Power On: The Story of Xbox, выпущенного сегодня с субтитрами на трех десятках языков.
Согласно материалу, Rockstar Games, чье имя до выпуска Grand Theft Auto III не успело громко прогреметь на всю индустрию, приходила к Microsoft и предлагала ей вложиться в третью Grand Theft Auto в обмен на эксклюзивность для готовившейся к запуску первой консоли Xbox.
Однако Microsoft не впечатлила идея, и разработчикам отказали в сотрудничестве. Это стало фатальной ошибкой, поскольку в итоге Grand Theft Auto III стала сенсацией на рынке и помогла PlayStation 2 выгодно выделиться на фоне конкурентов.
"Однажды один небольшой издатель пришел к нам и сказал, что хочет стряхнуть пыль с одной из своих 2D-игр для ПК. Объяснил, что хочет вложиться в новый проект, и считает, что идея того стоит. Но все исполнительные директора в Xbox, оценивавшие предложения от издателей и разработчиков, решили, что эту игру [GTA в 2D] нельзя удачно перенести в 3D. Они сочли задачу невыполнимой и отклонили предложение", - поделился воспоминаниями ветеран Xbox Робби Бах.
"В итоге Grand Theft Auto III разошлась тиражом в размере 14,5 млн копий, вышла в топ по продажам за 2001 год и оставалась в топе в 2002 году, пока продолжение [Vice City] не сместило её с вершины".
Microsoft не осталась без хитов на старте Xbox — тогда выстрелила Halo, но догнать PlayStation 2 не представлялось возможным.
Все Grand Theft Auto на шестом поколении консолей становились временными эксклюзивами Sony — это закончилось лишь с появлением Grand Theft Auto IV.
Недавно третью Grand Theft Auto III переиздали в сборнике для современных платформ.
Читайте также: Final Fantasy XIV: Endwalker отметилась самым высоким пользовательским рейтингом на Metacritic в 2021 году.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.09.2025 SEGA представит на Tokyo Game Show 2025 четыре необъявленные игры
- 09.09.2025 В США назвали самые популярные игры для консолей PlayStation за все 30 лет существования бренда
- 09.09.2025 Разработчик Star Wars Outlaws для Nintendo Switch 2 объяснил выпуск игры на "пустых" картриджах — дело не в желании сэкономить
- 09.09.2025 "С удовольствием": Киану Ривз высказался о возвращении к роли Джонни Сильверхенда в сиквеле Cyberpunk 2077
- 09.09.2025 Разработчики PS5-эксклюзива Ghost of Yotei закатили вечеринку после новости о переносе Grand Theft Auto VI на 2026 год
- 09.09.2025 Создатели Cronos: The New Dawn из Bloober Team уже приступили к разработке следующего большого ААА-хоррора
это не упущение - это просер
это не упущение - это просер
гта3 дала сони абсолютно разрывающее преимущество перед конкурентами. Майки мощно облажались.
Как и облажалась нинка, когда сделала РЕ4 временным эксом а не постоянным, плюс допустила слив инфы об этом перед релизом РЕ4 на кубе - это убило Куб и не дало ему встать.
На том поколении сони доминировала в одни ворота, даже америка с футбасами не спасла хвох
ps
ребзя а что там с прошлым поколением? сильно ли ПС4 победила Хуан? я не слежу прост, но интересно, даст ли бой сони хоть кто нибудь еще и прервет ли ее 20летний триумф
к тому времени (2005) куб уже был мёрт чуть более чем полностью
116 млн у PS4 против ~50 млн у Xbox One.
@opposer Resident Evil 4 вышла в 2005 году, когда никто не ждал, что GameCube куда-то встанет – Nintendo готовилась к новому поколению вовсю, а Microsoft уже запускала свой некстген в 2005. В целом эксклюзивность Resident Evil оказалась переоцененной. Эта серия никого не могла "спасти". Она сама в стагнации несколько лет находилась.
епть, не знал что отрыв настолько сильный, понятно теперь почему сони так оскотинилась.
Ни Power On: The Story of Xbox, а какое то Penance: The Story of Xbox
это объясняет постоянную позицию догоняющего у майков, которые и сейчас не спешат создавать хиты для своей платформы, похоже, подобные исполнительные директора и сейчас правят бал в стане зелёных
@bat_dmitry у всех хватает таких фейлов. Sony, вон, сначала посчитала Demon's Souls куском кнака, а разработчики быстро получили культовый статус и создали с Bandai Namco более популярную серию - Dark Souls
@SkyerIst а потом Сони заказала у них бладборн, они увидели потенциал, а майки просто плывут по течению, так мне кажется
Вот честно, майки ничерта не изменились. Они все так же не знают и не понимаю игры (закрывают крупные студии, отменяют проекты, вместо того, чтобы их поддержать). Стоит взглянуть на того же Фила, который говорит то, что хотят слышать игроки в данный момент: то у них эксклюзивы - зло, а за игрой на любом устройстве будущее, то эксклюзивами надо поддерживать свою платформу; то мы закрываем студию, т.к. она не оправдала профита, то "нужно обязательно поддерживать разработчиков и давать им реализовывать идеи"; то поддерживать библиотеку старых игр очень важно, ведь многие хотят прикоснутся к наследию и попробовать старые консольные проекты, то "ой, мы закрываем инициативу, до свидания". Короче, майкрософт - компания балаболов, а во главе этого цирка стоит Фил

У Майкрософт итак все отлично в плане денег, у меня есть подозрения, что для них бренд Xbox это больше как хобби. Даже если бы Xbox перестал существовать, Майки бы не обеднели и не просели сильно по деньгам, все-равно были многомиллиардной корпорацией, отсюда такое и отношение
Майки в те времена еще и просрали re 4 для бокса, на гамаке давно была хорошая статья
https://gamemag.ru/news/79886/pochemu-xbox-provalilsya-v-yaponii
это был величайший фэйл, выйдя резик 4 на боксе, да еще и его мощностью + GTA3
бокс бы уже никто не догнал и все было бы сейчас совсем иначе...
дебилы
Смешно читать такие новости. Что, ребят, все биткойнами закупились до того как они взлетели?
Трудно угадать стоит ли овчинка выделки, даже если с виду уж очень не плохо смотрится. Не получилось в одном месте, получилось в другом. Потом много раз не получилось в других местах, но это уже лирика.
Или эти игры стали бы зарытыми жемчужинами. Как там продажи геймкуба, сильно РЕ4 помог? Вот то-то и оно.
Ну граждане явно не застали старые GTA (хорошие - но 1 и 2 часть не назвать системселлером) и радуются любой истории про "глупый Майкрософт". А предприятие было и вправду сомнительное на тот момент
Не совсем понятно, какие хиты от них нужны. Как раз в роли догоняющих они и предлагают годноту для своих игроков: геймпасс с эксклюзивами в день выхода, много купленных разработчиков и анонсированных игр. Глупо ожидать, что они будут бомбить ААА-играми каждый месяц. В этом году они выпустили 4 отличных игры, и все в разных жанрах. Результат хороший, я считаю
@G700 хиты уровня бладборн, ластухи, персоны и т.д., просто посмотрите что они готовили к выходу своей консоли - хэйло инфинит, который не только не успели сделать (!) но и игра оказалась посредственностью во всём, мультиплеер сделали отдельно и его тоже не доделали, они вообще готовились к выпуску некст гена? Где хоть одна игра, название которой будоражит и способствует покупке консоли? За всю историю иксбокса я не слышал о нём ничего, кроме того что он конкурент сони. Сони с первой своей консоли выдаёт шедевры, равно как и обычные неплохие игры, иксбокс же плетётся где-то на задворках игровой индустрии. Так мне видится картина со своей колокольни.