Питер Мур рассказал, как обматерил создателя Соника Юдзи Наку после выхода Segа из железного бизнеса
54 Комментарии: 31

Питер Мур рассказал, как обматерил создателя Соника Юдзи Наку после выхода Segа из железного бизнеса

Дата: 09.04.2017 15:41
1 1 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Elden Ring: Shadow of the Erdtree облегчили с помощью модов

    12 25.06.2024 06:34 от stanis6
  • В Европе упали продажи игр и консолей — Hellblade 2 от Microsoft не вошла даже в сотню бестселлеров по итогам мая

    28 25.06.2024 06:20 от Kingslayer
  • Atari выпустит коллекцию игр Bubsy — классические платформеры посетят современные консоли и ПК

    8 25.06.2024 05:51 от shurachuma
  • Разочаровывающий результат: «Майор Гром: Игра» собрал 500 миллионов рублей за месяц проката

    23 25.06.2024 05:24 от Frankie-Zima
  • Слух: PlayStation 5 получит выборочную обратную совместимость с играми для PlayStation 3

    72 25.06.2024 04:52 от John92Shepard

Решивший покинуть компанию Electronic Arts Питер Мур дал большое интервью о своей продолжительной карьере в игровой индустрии, рассказав, помимо прочего, о последних днях пребывания в должности руководителя американского отделения Sega.

В 1999 году Мур успешно запустил консоль Dreamcast в США, но со временем стало ясно, что Sega не способна на равных конкурировать с другими компаниями, более активно подстраивающимися под реалии стремительно менявшегося рынка. К началу 2001 года руководителями Sega было решено выйти из железного бизнеса и превратиться в "крупнейшего мультиплатформенного издателя в мире" (тогда Sega даже думала, что сможет стать влиятельнее Electronic Arts, - прим. GameMAG.ru). О решении об убийстве Dreamcast западным журналистам должен был объявить именно Мур. Ему тогда много приходилось общаться с центральным японским отделением, которое, по его словам, было не в состоянии увидеть "тучи, которые сгущались над индустрией". Мура это сильно раздражало, что выливалось в различные стычки. Превратившись в обычного издателя, Sega не соответствовала своим амбициям и мечтам о первенстве. Мур отмечает, что в то время обороты набирали передовые технологии и "кинематографичные" игры, а также "взрослые" боевики, особенно после того, как Grand Theft Auto III взорвала рынок. Но центральное отделение Sega продолжало жить в своем собственном мире, вяло реагируя на тренды.

Питер Мур

Стремясь донести до руководителей свою точку зрения, американская команда Мура, представляющаа крупнейший рынок в мире, собрала фокус-группы из молодых людей, активных геймеров того времени, и попросила их описать, как они видят некоторые игровые компании. "Сегу" пользователи назвали "дедушкой, который когда-то был крут, но уже и сам забыл, почему". Питер Мур собрал документацию, приготовил видео и отправился в Японию, чтобы показать элите Sega итоги.

В зале собралось руководство и ведущие разработчики, в том числе "отец" Соника и Phantasy Star Online Юдзи Нака, занимавший тогда высокую должность. Мур включил видео с субтитрами на японском языке, в котором была затронута не только Sega, но и другие издатели, и когда оно дошло до момента про "дедушку", Нака стунул кулаком по столу и обвинил главу американского отделения в изготовлении фейка.

"Это глупости! Вы заставили их произнести эти слова. Sega - великий бренд. Никто и никогда не сказал бы про нас такое. Вы все сфальсифицировали!", - вспоминает Мур слова Наки.

"В ответ я попросил переводчика сказать Наке, чтобы он 'отъ****ся'. Бедный переводчик смотрит на меня и говорит: 'в японском такого выражения нет', а я ему отвечаю: 'знаю, что есть'... Это был последний раз, когда я посещал штаб-квартиру Sega".

Скандальная встреча проходила в декабре 2002 года. Уже в январе 2003-го Мур перешел в Microsoft, где в результате помог успешно запустить Xbox 360 и заручился поддержкой большого количества разработчиков, в том числе японских.

Сама Sega переживала после выхода из консольной гонки тяжелые времена. Она не смогла стать издателем номер один, терпела большие убытки и объединилась в итоге с компанией Sammy. Что касается Юдзи Наки, то он покинул Sega, и с тех пор занимается небольшими нишевыми проектами.

"Мир вокруг менялся, а Sega отказывалась перестраиваться. Я настаивал на том, что нам нужен более взрослый контент. Иронично, что много лет спустя одним из бестселлеров компании стала Yakuza", - говорит Мур.

Летом 2017 года Питер Мур воплотит свою давнюю мечту и станет главой ФК "Ливерпуль".

Читайте также: League of Legends - смотрите прямую трансляцию финала континентальной лиги сегодня в 16:00.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (31)
VLQ
VLQ 18.58 10.04.2017 04:47 удалён
7
peccatum: Это тот ублюдок который погубил Сегу в США во времена Дримкаст ? Эта скотина в то время загубила отношения с Electronic Arts, которые выпускали (тогда) лучшие спортивные игры, которые для !Западного Рынка немаловажны! Еще су** наезжает на Юдзи Наку, чувака который создал мою самую любимую игру Phantasy Star Online! И к слову про "детские" игры - Нинтендо продолжает такую политику и чувствует себя замечательно! А и еще, почему-то всегда путаю их с Муленье (или как его там), наверное потому, что оба пи*****лы и криворучки! Отредактировано peccatum 09.04.2017 19:20:10
Питер Мур лучшее что случалось с западной Сегой после Калинскии и лучшее что случалось с Майкрософтом. А Берни Столлар который потерял поддержку ЕА все равно все сделал правильно в этой ситуации, нельзя прогибаться под такими мудацкими компаниями.
Griever
Griever 1.06 10.04.2017 09:03 (изменен) удалён
0
Прохладная история, порадовало! Не уверен правда, что Сеге надо было сильно меняться - иначе бы потеряла лицо. Вон Нинтенда очень консервативная, но дожила как-то до наших дней же. Однако доля правды в словах Питера Мура конечно есть.
Iceman82
Iceman82 9.49 10.04.2017 10:24 удалён
0
Классная статья!Побольше бы таких!
Retrokun
Retrokun 0.07 10.04.2017 10:51 удалён
0
Сегу вроде как начинал косить Берри Столлар - который до этого работал на сони. Совпадение ли... . Gipersvin Ну аркадыне игры они еще выпускали - вышел outrun 2, virtua fighter 5 и тд.
Beren
Beren 81.48 10.04.2017 10:52 удалён
6
Uncle_ben007: Мур погубил сегу
Конечно Мур, а не ряд наитупейших решений с анонсом Сатурна и "299", которые стали вести компанию к долгому и мучительному краху.
Griever
Griever 1.06 10.04.2017 12:13 (изменен) удалён
1
Elyonorro на то время 2D-игры на Западе реально считались архаичными и скорей всего не окупилась бы их локализация. Мода ретро, на 2D и пиксели пришла 20 лет спустся...
OkaRin
OkaRin 180.8 10.04.2017 12:33 (изменен) удалён
3
Griever Аминь, пусть Столар горит в аду...
Для начала позвольте представить вам Берни Столара – этого человека в конце девяностых геймеры ненавидели даже больше, чем сейчас – Бобби Котика. Сначала он успел поработать в Sony Computer Entertainment America, где прославился запретом на издание в США спрайтовых игр, в особенности – жанра RPG. Видите ли, он считал их «задротскими» и создающими неверное представление о графической мощи консоли. И речь здесь не только об играх собственно Sony. Если вы не в курсе, то платформодержатель мог и до сих пор может запретить выпуск любой игры любого издателя (!), если она ему почему-то не нравится. Так или иначе, но PlayStation под его присмотром продавалась отлично и без «задротов», поэтому Sega сделала предложение Берни Столару, от которого эффективный менеджер не смог отказаться. Вскоре после его ухода политика Sony of America радикально изменилась, компания дала добро на издание в США не только Final Fantasy VII, но и чисто спрайтовых JRPG.А вот Берни Столар на посту президента уже Sega of America первым делом издал запрет на выпуск англоязычной версии Grandia… Это было чертовски «вовремя», ведь после невероятного успеха Final Fantasy VII (6 млн копий только на Западе!) в США и Европе начался настоящий бум JRPG, который у Sega и Берни Столара ушел буквально из-под носа. Второй повод для ненависти Берни Столар дал в 1997 году, заявив на E3 от лица Sega, что «будущее Sega – не за Saturn». Напомню, что консоль стартовала в 1994 году, была довольно популярна в Японии и худо-бедно, но завоевала своих фанатов в США и Европе. Узнав о том, что Sega отказывается от поддержки консоли, партнеры прекратили разработку новых игр для нее. К 1998 году с Saturn в США и Европе было покончено, а «задроты», покупавшие Saturn ради JRPG от Working Designs, стройными рядами ушли на PlayStation.
Вообще, кому интересна Сега и те времена, настоятельно рекомендую почитать "Падение Dreamcast", один из лучших спецов СИ: ч.1 - http://www.gameland.ru/specials/51853/ ч.2 - http://www.gameland.ru/specials/51993/
Polaris
Polaris 22.78 10.04.2017 13:54 (изменен) удалён
0
Как игровая компания, Сега сейчас отлично себя чувствует. Особенно после покупки Атлус.
SkyerIst
SkyerIst 1269.6 10.04.2017 17:53 удалён
0
Polaris спустя много-много мучительных лет. В верхний эшелон издателей она не поднимется никогда, но нишу свою нашла.
Nhisti
Nhisti 4.21 10.04.2017 19:53 удалён
0
Да Сежка всегда была лузером как платформодержатель, единственный успех -Genesis/MD, во всех остальных случаях проигрывала конкуренцию или вообще сливалась лапками к верху раньше времени.
kosteg555
kosteg555 4.59 11.04.2017 18:00 удалён
1
А что им мешало не бросать Дримкаст? Ну я понимаю, что конкурировать с ПС2 было сложно изначально, но свою нишу можно было бы занять как это сделала Нинтендо с Кубиком тогда. Надо было всего лишь выпускать интересные игры-эксклюзивы и дальше и народ бы никогда не бросил Дримку. Странные они.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!