Valve отказывается от Steam Greenlight в пользу новой системы Steam Direct
41 Комментарии: 26

Valve отказывается от Steam Greenlight в пользу новой системы Steam Direct

Дата: 11.02.2017 23:15
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
PC
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    2 28.03.2024 18:28 от Grantovich
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    3 28.03.2024 18:28 от Cyril
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    50 28.03.2024 18:26 от Fellbeast
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    28 28.03.2024 18:00 от Sanchez
  • Разработка BioShock 4 продолжается — 2K Games подтвердила

    15 28.03.2024 17:52 от iCho

Компания Valve в официальном блоге рассказала пользователям о развитии Steam и закрытии системы Steam Greenlight.

На протяжении 13 лет развития платформа Valve постепенно двигалась от строго курируемого магазина в сторону более свободного прямого распространения игр независимых разработчиков. Чтобы двигаться дальше в этом направлении, компания решила избавиться от преграды на своем пути - Steam Greenlight. Valve хотят дать разработчикам и издателям напрямую публиковать свои творения, благодаря чему обычные пользователи только выиграют, получив доступ к еще большему количеству отличных игр.

Во время работы Steam Greenlight сотрудники Valve пришли к выводу, что она не способна удовлетворить их в полной мере. Хоть эта программа и дала толчок сотням популярным на сегодняшний день играм, позволила проанализировать аудиторию и выяснить, что вкусы игроков очень разнообразны, она никогда бы не привела компанию к конечной цели, которая задумывалась изначально.

Greenlight также помог в определении двух главных проблем: оптимизации процесса размещения контента в Steam и поиск новых путей обеспечения пользователей доступом к нему. Чтобы решить их, Valve делала множество правок, добавляла новые функции, вроде «Рекомендации Steam», обзоров игроков, тегов, списка рекомендаций и других удобств, вводимых в последние годы. Это сильно помогло в увеличении среднего количества часов в играх, а также за этот период удвоилось среднее количество покупок.

Но время двигаться дальше. Greenlight весной уйдет на покой, а вместо него наступит новая эра - эра Steam Direct. Новый сервис предложит напрямую публиковать игры в Steam за плату. Она необходима для того, чтобы исключить большое количество случайных приложений. Valve обратилась к нескольким студиям, чтобы узнать, сколько они считают должен составлять взнос. В итоге суммы, предложенные компании, начинаются от $100 до $5000. У каждой цены есть свои плюсы и минусы, поэтому Valve пока что собирает отзывы со всего мира, чтобы прийти к окончательному решению по этому поводу. Помимо налога, разработчикам будет необходимо оформить некоторые документы, пройти процедуру проверки и предоставить налоговую информацию.

Читайте также: Starship Commander - анонсирована новая игра для VR с поддержкой голосового управления.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
nijyan
nijyan 25.72 12.02.2017 04:10 (изменен) удалён
16
Velldanas: Яркий пример: если бы Инсайд не форсили на игровых сайтах и на выставке, то её бы хрен заметили среди куча индиговна в Стиме. Прошли бы мимо увидев очередной 2Д платформер.
Не помню что бы Инсайд прям форсили, новости выходили по мере их появления. Последние что реально форсили везде это был No man's sky. В любом случаи инсайд рано или поздно заметили бы и с ним все было бы в порядке, да и кому нужен " очередной 2Д платформер" ? Я не помню когда в последний раз такой видел и к тому же качественный. Стремное инди гуано от нормальной/хорошей инди игры можно за пару секунд отличить по картинкам.
ejik: Вот собралось пару человек делать игру, сделали концепт ролик или первый уровень, и вывесили кнопку предзака. Бабла у них нет, они как раз за ним и пришли, где они должны достать 5000 у.е.?
Во первых, пока они 5к не заплатят ни какую кнопку они вывесить не могут, и слава богу. Во вторых, если они пришли за баблом то с такими амбицииями могут валить туда откуда пришли. Такие индустрии не нужны. Мне за то что я просматриваю тонну говна абы как слепленного на коленке в поисках мало-мальски нормальных игр никто не платит за трату моего времени. Плата за доступ теперь вместе с рискам не окупится играм типа УГ будет означать что таких игр в какой то степени станет меньше. Раньше слепил игру, продвинул как то через гринлайт, и сидишь считаешь "миллионы" ну или по крайней мере не теряешь деньги. Сейчас же придется заплатить и подумать стоит ли оно того. В третьих, отсутствие денег это исключительно их проблема. Если у них нет денег как они вообще что то собираются делать? Для того что бы нарисовать простую картинку нужен лист бумаги и карандаш, а их надо купить. Для разработки нужен софт который кстати не дешево стоит. За использование юр лицом не лицензионного могут получить штраф в 2-3 раза больше чем 5к. В четвертых, как им заработать 5 к это тоже их проблема. Могут убить, украсть, ограбить, продать почку, или они могут все дружно найти себе работу на полный рабочий день, и делать игру в свободное от работы время по мере своих возможностей как все нормальные люди.
GraaD: Конечно, назначить ценник в $5000 для всех было бы безумием. Но назначить такой ценник для тех, кто выставляет свою игру по $60 - вполне приемлемо. Игры, продаваемые по 150 руб. за дюжину, конечно будут чувствовать себя не комфортно даже при планке свыше $100, но может при этом хотя бы их запланированное устаревание (читай - срок жизни до распродажи со скидкой >50%) перестанет быть запланированным, заставляя создателей таки поддерживать своё детище, а не бросать один мусорный проект и начинать следующий, потому что оно окупилось по факту выхода?
Вообще как мне кажется надо ставить ценник от 500 до 1к. Меньше 500- слишком мало, а все что выше 1к- слишком много.
перейти к непрочитанному
Комментарии (26)
LeromRei
LeromRei 7.47 11.02.2017 23:34 (изменен) удалён
0
Valve хотят дать разработчикам и издателям напрямую публиковать свои творения, благодаря чему обычные пользователи только выиграют, получив доступ к еще большему количеству отличных игр
Мда, эта победа на уровне победы пользователей xbox. Хотя конечно теперь чтобы насрать надо платить, но 100$ не такая большая сумма, и вряд ли для инди говноделов станет помехой
otherside
otherside 5.38 11.02.2017 23:41 удалён
2
LeromRei меня всегда удивляли подобные комментарии. какое тебе дело до игр, которые ты считаешь плохими? ну есть они в библиотеке, мне от этого ни жарко ни холодно, при этом возможно найдутся ценители.
ejik
ejik 0.95 11.02.2017 23:50 удалён
-7
Ну до 200 еще куда ни шло, но какой *плохое слово* предложил 5000? Вот собралось пару человек делать игру, сделали концепт ролик или первый уровень, и вывесили кнопку предзака. Бабла у них нет, они как раз за ним и пришли, где они должны достать 5000 у.е.?
Grantovich
Grantovich 134.87 11.02.2017 23:51 удалён
2
Раньше игра могла не пройти цензуру, а теперь даёшь 100 баксов и ты внутри. В Valve точно не дураки сидят, дополнительный заработок ещё никому не вредил.
Grantovich
Grantovich 134.87 11.02.2017 23:52 удалён
1
ejik: Ну до 200 еще куда ни шло, но какой *плохое слово* предложил 5000?
Габен, инфа сотка )))
kef1r
kef1r 52.78 11.02.2017 23:56 удалён
-3
Говорят, если заплатить 5000, то можно будет поучаствовать в создании hl3
LeromRei
LeromRei 7.47 11.02.2017 23:56 удалён
3
otherside если б я их не видел мне бы не было до них дело, но они постоянно лезут поверх всех окон "а мы предлагаем это говно, потому что оно популярно, а это потому что новинка, а это потому что вы запускали игру с меткой симулятор, а у нас тут пиксельный симулятор выживания"
kotik
kotik 0.34 12.02.2017 00:22 удалён
0
Grantovich они сказали что цены ещё нет. так что может не 100 баксов.
dremel
dremel -1.03 12.02.2017 00:25 удалён
0
@Max Fry: Нужно больше минералов!
Нужно построить зиккурат!
Velldanas
Velldanas 41.48 12.02.2017 00:42 удалён
2
otherside: LeromRei меня всегда удивляли подобные комментарии. какое тебе дело до игр, которые ты считаешь плохими? ну есть они в библиотеке, мне от этого ни жарко ни холодно, при этом возможно найдутся ценители.
Объясняю, если ты не догоняешь. Раньше, я мог зайти в Стим и найти любую игру которая мне либо не нравилась, либо нравилась. Гринлайт при старте рассматривали как камбек забытых игр в стиле Постала. Но на деле вышло очень и очень плохо. Теперь Стим утонул в куче инди дерьма и в магазине не возможно найти нормальные игры. Система рекомендации не работает. Даже выставив в фильтре "не показывать ВР игры", он тебе всё равно их показывает. Теперь о интересных играх узнаешь либо на выставках по типу Е3 или на игровых сайтах. Яркий пример: если бы Инсайд не форсили на игровых сайтах и на выставке, то её бы хрен заметили среди куча индиговна в Стиме. Прошли бы мимо увидев очередной 2Д платформер.
GraaD
GraaD 15.2 12.02.2017 01:00 (изменен) удалён
1
LeromRei: если б я их не видел мне бы не было до них дело
На самом деле это всё настраивается. Насколько знаю, ты можешь выставить параметры системы предложений таким образом, который исключит не угодный тебе контент. Да, наплыв низкокачественной продукции Direct не сильно уменьшит, если только и правда входной билет по $5000 не выставят. Есть те, кому оно нужно, есть те, кому с этого тошно, но в общем и целом шаг совершенно разумный и ожидаемый. Greenlight никогда не был серьёзным барьером для "пацанов с друганами", а так хотя бы порог окупаемости паршивых поделий может слегка подняться.
ejik: Вот собралось пару человек делать игру, сделали концепт ролик или первый уровень, и вывесили кнопку предзака. Бабла у них нет, они как раз за ним и пришли, где они должны достать 5000 у.е.?
Сумма не астрономическая, сопоставимая со стоимостью... Ну, скажем, лицензии на 3D-пакет от известной фирмы на одного человека. С учётом региональных цен, смело дели этот максимальный порог натрое для нашей страны третьего мира. Оно легко собирается по сусекам, если есть вера в успех своей поделки и серьёзное отношение к будущему проекта. Сейчас выход на Greenlight стоит 3200 руб. (разовый платёж за возможность пользоваться сервисом), что вообще не серьёзно и не фильтрует аудиторию, не готовую инвестировать в свой же успех. Как ни крути, а введение отдельной оплаты за каждый проект заставляет по крайней мере задуматься о востребованности начинания целевой аудиторией. Этак, глядишь, и призадумаются некоторые прежде чем закидывать платформу одинаковыми поделками просто потому что один раз купили доступ. Конечно, назначить ценник в $5000 для всех было бы безумием. Но назначить такой ценник для тех, кто выставляет свою игру по $60 - вполне приемлемо. Игры, продаваемые по 150 руб. за дюжину, конечно будут чувствовать себя не комфортно даже при планке свыше $100, но может при этом хотя бы их запланированное устаревание (читай - срок жизни до распродажи со скидкой >50%) перестанет быть запланированным, заставляя создателей таки поддерживать своё детище, а не бросать один мусорный проект и начинать следующий, потому что оно окупилось по факту выхода? Вижу отказ от социальной системы vote2win в пользу коммерческой pay2sell решением закономерным. По большому счёту, что бы пройти Greenlight нужно было вкладываться в маркетинг - делать так, что бы о проекте узнали, что бы его поддержали голосом любые случайные люди, которые даже и покупать-то его не собирались. Нужно было просто громко о себе заявить, и под это дело выпустить любой треш. Теперь вместо инвестиции в липовую известность придётся инвестировать сразу в окупаемость - удостовериться, что за тебя не просто проголосует незадачливый школьник, а что он таки купит у тебя игру. И не вернёт её, поиграв 10 минут и переплевавшись от увиденного. Это хорошо. Наверное? P.S. Да, я чёртов графоман... *sight*
LeromRei
LeromRei 7.47 12.02.2017 01:35 удалён
1
GraaD: На самом деле это всё настраивается. Насколько знаю, ты можешь выставить параметры системы предложений таким образом, который исключит не угодный тебе контент.
Нельзя, потому что обрабатывается он примитивными алгоритмами. Вот играл я в гта и ведьмака, у меня рекомендованная мета "открытый мир", и все говно с открытым миром типа симулятора козла, раста и прочих вечных альфа симулятор всегда высвечивается, и как уже писали выше:
Velldanas: Система рекомендации не работает. Даже выставив в фильтре "не показывать ВР игры", он тебе всё равно их показывает.
nijyan
nijyan 25.72 12.02.2017 04:10 (изменен) удалён
16
Velldanas: Яркий пример: если бы Инсайд не форсили на игровых сайтах и на выставке, то её бы хрен заметили среди куча индиговна в Стиме. Прошли бы мимо увидев очередной 2Д платформер.
Не помню что бы Инсайд прям форсили, новости выходили по мере их появления. Последние что реально форсили везде это был No man's sky. В любом случаи инсайд рано или поздно заметили бы и с ним все было бы в порядке, да и кому нужен " очередной 2Д платформер" ? Я не помню когда в последний раз такой видел и к тому же качественный. Стремное инди гуано от нормальной/хорошей инди игры можно за пару секунд отличить по картинкам.
ejik: Вот собралось пару человек делать игру, сделали концепт ролик или первый уровень, и вывесили кнопку предзака. Бабла у них нет, они как раз за ним и пришли, где они должны достать 5000 у.е.?
Во первых, пока они 5к не заплатят ни какую кнопку они вывесить не могут, и слава богу. Во вторых, если они пришли за баблом то с такими амбицииями могут валить туда откуда пришли. Такие индустрии не нужны. Мне за то что я просматриваю тонну говна абы как слепленного на коленке в поисках мало-мальски нормальных игр никто не платит за трату моего времени. Плата за доступ теперь вместе с рискам не окупится играм типа УГ будет означать что таких игр в какой то степени станет меньше. Раньше слепил игру, продвинул как то через гринлайт, и сидишь считаешь "миллионы" ну или по крайней мере не теряешь деньги. Сейчас же придется заплатить и подумать стоит ли оно того. В третьих, отсутствие денег это исключительно их проблема. Если у них нет денег как они вообще что то собираются делать? Для того что бы нарисовать простую картинку нужен лист бумаги и карандаш, а их надо купить. Для разработки нужен софт который кстати не дешево стоит. За использование юр лицом не лицензионного могут получить штраф в 2-3 раза больше чем 5к. В четвертых, как им заработать 5 к это тоже их проблема. Могут убить, украсть, ограбить, продать почку, или они могут все дружно найти себе работу на полный рабочий день, и делать игру в свободное от работы время по мере своих возможностей как все нормальные люди.
GraaD: Конечно, назначить ценник в $5000 для всех было бы безумием. Но назначить такой ценник для тех, кто выставляет свою игру по $60 - вполне приемлемо. Игры, продаваемые по 150 руб. за дюжину, конечно будут чувствовать себя не комфортно даже при планке свыше $100, но может при этом хотя бы их запланированное устаревание (читай - срок жизни до распродажи со скидкой >50%) перестанет быть запланированным, заставляя создателей таки поддерживать своё детище, а не бросать один мусорный проект и начинать следующий, потому что оно окупилось по факту выхода?
Вообще как мне кажется надо ставить ценник от 500 до 1к. Меньше 500- слишком мало, а все что выше 1к- слишком много.
Spencer
Spencer 41.94 12.02.2017 04:32 удалён
0
Может так игр про трусы и члены станет меньше
Germashko
Germashko 6.21 12.02.2017 10:26 (изменен) удалён
8
Ну это вечная проблема которая не имеет объективно верного ответа. Конечно можно сделать 5к и тогда точно треш типо "майнкрафффффт зии от школьница на юнити" не пройдёт. Но так же не пройдёт пара нишевых крутых палтформеров которые один чел в подвале варил 4 года и у него тупо нет 5к. Если сделать 100 баксов, то трешовые игры, которые зарабатывают больше 100 баксов на стиме не перестанут наводнять стим своим говном и будет примерно тоже самое что щас. К сожалению нету объективной грани. Я понимаю, что куча людей имеет мнение "в жопу всё это инди, только мешает в магазине игры находить", но мне стим прекрасен именно большим кол-вом интересного нишевого инди. Не только расхайпанного типо Инсайд, но и чего-то менее заметного вроде Count Lucanor или Enviromental Station Alpha.
GraaD
GraaD 15.2 12.02.2017 10:46 (изменен) удалён
1
Из любопытства почитал оригинальную статью и хочу отметить два существенных момента: 1) We will ask new developers to complete a set of digital paperwork, personal or company verification, and tax documents similar to the process of applying for a bank account. До свидания, анонимные Васи Рыбкины, здравствуйте официально зарегистрированные ИП и налоговые отчисления. Теперь гейм-девелопер перестанет быть чёрным ящиком для Steam и его покупателей и обретёт отчётливые признаки юридического лица со всеми вытекающими. Не знаю, хорошо ли это на самом деле для менталитета инди-девелоперов, но это хорошо с точки зрения дисциплинирования индустрии в целом. 2) Once set up, developers will pay a recoupable application fee for each new title they wish to distribute, which is intended to decrease the noise in the submission pipeline. Они называют озвученную уплачиваемую сумму возмещаемой, хоть и не поясняют, что именно они под этим подразумевают. Возможно, уплата дани, даже в размере $5000, в конечном счёте не снизит итоговую прибыль и не приведёт к необходимости повышать цены на товар, а только заставит преодолеть тот или иной барьер востребованности, где потребитель голосует кошельком (а не фиктивным голосом в обмен на халявный ключ). Проект вышел и не выполнил условий, необходимых для возмещения оплаченной за выход в Steam суммы? Деньги остаются у Valve. Авторы успешных (читай - качественных) проектов при этом сумму получают обратно, как залог за коньки. Так мне это видится после прочтения оригинального текста. Возможно, я просто цепляюсь за слово и на самом деле ничего такого ввиду не имелось, но так озвученная система видится мне гораздо логичнее.
mIVni
mIVni 1.29 12.02.2017 11:27 удалён
2
GraaD по поводу ИП - дело даже не в менталитете инди-разработчиков, а вот что это будет даже большим препятствием, чем 5к долларов. Последние можно хотя бы накопить и просто заплатить, даже если ты знаешь, что наверняка заработаешь не больше 10 баксов на какой-нибудь распродаже. Создание ИП означает необходимость регулярного заполнения каких-то бумажек, поездок в налоговую, оплаты этих налогов, даже если твоя игра затерялась среди других инди и ее так никто и не купил. Пока что ситуация выглядит так, что люди, которые вечерами после основной работы работают над своей собственной игрой "для души", будут вынуждены создавать ее для мобилок. А в стим директ будут попадать всякие симуляторы козлов, т.к. они изначально коммерческие по своей сути проекты, пытающиеся выехать на вирусном маркетинге.
arailN7
arailN7 11.59 12.02.2017 11:45 удалён
6
меньше говна будет, нет, правда. Много ли вы играли в действительно крутые игры? не говорю даже про шедевры.
YTKA
YTKA 57.63 12.02.2017 12:12 (изменен) удалён
2
arailN7 С Greenlight? Да, достаточно шикарных игр вышла череp него. Например: Papers, Please, SUPERHOT, Door Kickers, This Is The Police, Verdun, The Stanley Parable, Dreamfall Chapters: The Longest Journey
nijyan
nijyan 25.72 12.02.2017 14:27 удалён
0
GraaD: До свидания, анонимные Васи Рыбкины, здравствуйте официально зарегистрированные ИП и налоговые отчисления. Теперь гейм-девелопер перестанет быть чёрным ящиком для Steam и его покупателей и обретёт отчётливые признаки юридического лица со всеми вытекающими. Не знаю, хорошо ли это на самом деле для менталитета инди-девелоперов, но это хорошо с точки зрения дисциплинирования индустрии в целом.
Налоговые отчисления инди разрабы и так делают. Они по закону обязаны, во первых, т к ведут коммерц деятельность, во вторых, получают доход с которого надо платить ндс. Более того многие нормальные и так регистрируют свою "компанию" у которых официально есть юр адрес, номер в регистре предприятий, и т д и т п ИП вообще не юр лицо, это физ лицо. ИП полностью привязано к физ лицу. Физ лицо умрет - умрет и ИП. Юр лицо будет существовать даже если все учредители умрут. Конечно это все зависит от законодательство конкретного государства.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!