Forza Horizon 3 - подробное сравнение версий для PC и Xbox One от Digital Foundry
43 Комментарии: 16

Forza Horizon 3 - подробное сравнение версий для PC и Xbox One от Digital Foundry

Автор: SpykeSIK
Дата: 07.10.2016 02:07
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Скандалы продолжаются: Naughty Dog обвинили в плагиате песни из последнего трейлера The Last of Us: Part II

    42 04.06.2020 16:44 от LeonStrife
  • Capcom внезапно порадовала поклонников ремейка Resident Evil 3 обновлением - оно улучшило производительность

    11 04.06.2020 16:43 от Quinzel
  • По городу и на трассе с ветерком: Разработчики показали на видео два заезда в игре Project CARS 3

    3 04.06.2020 16:41 от White
  • "Capcom ценит всех, кто выступает против расизма": Ежегодный турнир Capcom Pro Tour отложен

    14 04.06.2020 16:35 от Krinb
  • Убить можно вообще всех: Авторы Wasteland 3 рассказали о системе решений и последствий

    11 04.06.2020 16:32 от mihuy
  • The Outer Worlds

    714 04.06.2020 16:40 от CooLerSIK
  • Ветка помощи в подборе комплектующих и периферии

    21854 04.06.2020 16:33 от Sefik
  • The Last of Us Part II

    5895 04.06.2020 16:31 от CityGhost
  • Resident Evil 3 Remake

    2299 04.06.2020 16:25 от SVTR
  • Resident Evil 4 - can YOU survive the HORROR?!

    3047 04.06.2020 16:24 от SVTR

Возможно, мы впервые можем взглянуть на то, как примерно будут выглядеть игры, портированные с Xbox One на Project Scorpio. Forza Horizon 3 - хороший пример оптимизации проекта на текущем поколении консолей, где получилось добиться отличной производительности при современной графике. Однако владельцы продвинутых (High-End) PC могут получить ещё более лучший игровой опыт. Глядя на кроссплатформенную направленность Xbox Play Anywhere, похоже, что Microsoft уже сейчас начала закладывать базу под Scorpio

Начнём с того, что игра имеет очень хороший игровой движок и выглядит настолько отлично в 1080p, что начинаешь задумываться о необходимости промежуточного обновления консолей. Основным студиям Microsoft и Sony удалось прыгнуть выше головы и выжать заметно больше из своего железа, чем это может PC со схожими характеристиками.

Forza Horizon 3 основана на технически удачных решениях своего предшественника и демонстрирует превосходное качество картинки. Умение поднять общий уровень детализации и использовать при этом 4xMSAA сглаживание - большая редкость для консолей в наши дни. Нельзя не упомянуть, что сами модели машин получились хорошо проработанными, правда степень улучшений варьируется от одной машине к другой. Ещё больше впечатлений производит PC-версия игры, где используются более качественные ингейм модели.

Выбор Австралии в качестве места действия тоже принес игре пользу: разнообразные трассы, начиная от городов и заканчивая джунглями, а также высокое качество текстур и освещения помогли этой игре выглядеть непревзойденно. Конечно, есть и недостатки. Главная проблема - это, пожалуй, подгрузка текстур, и PC-версия мало меняет ситуацию, она всего лишь отдаляет подгрузку на среднюю дистанцию. 

Используя нашу сравнительную 1080p галерею, достаточно трудно увидеть разницу между PC и Xbox One. В лучшем случае, консольная версия эквивалентна высоким настройкам на PC и использует при этом динамическое изменение графики прямо в процессе игры для удержания стабильной частоты кадров. Общий уровень детализации тоже отличается: например, листва работает в основном на низко-средних настройках.

Самые заметные преимущества PC-версии - более высокое качество теней на ультра настройках, улучшенный motion blur, анизотропная фильтрация увеличена до 16x, вместо 4x на Xbox One, что позволило «выжать» больше деталей из текстур. Что касается самих машин, некоторые из них были заметно доработаны и используют модели автовиста (высокополигональные модели, - прим. автора), что сильно отнимает ресурсы у системы. Отражения на PC тоже были улучшены, хотя стоит отметить, что в режиме «вид от капота» отражения одинаковы, даже на разных настройках графики PC. Видимо, более низкое качество выглядит слишком грубо для отражения такого количества объектов. 

Дальность прорисовки - ещё одна сильная сторона PC, и если на средних дистанциях мы все ещё можем увидеть подгрузку текстур, то на дальнем расстоянии количество деталей заметно увеличилось. Впрочем, на стандартном 1080p разрешении все эти улучшения лишь немного подтягивают общую визуальную составляющую, тут нет глобальной разницы.

      

Но ситуация кардинально меняется с переходом на 4K разрешение. Сразу видно, для чего были сделаны все эти улучшения. В 4K и на высоких настройках Forza Horizon 3 выглядит отлично, но ультра настройки дают существенный прирост детализации на таком большом разрешении. 

При стандартном Full HD разрешении низкая анизатропная фильтрация на Xbox One не является проблемой, игра выглядит отлично, но на PC в 4K и при 16x фильтрации разница в текстурах дорожного полотна просто огромна. Преимущества высокого разрешения также хорошо заметны благодаря увеличенной дальности прорисовки и уменьшению проблем с подгрузкой текстур. Хотя для большинства PC-игроков намного важнее то, что эти улучшения работают уже при 1440p разрешении. Но чем оно больше, тем сильнее видна разница. 

Самой большой проблемой PC-версии является плохое масштабирование движка Playground за пределы 30fps. Стабильные 60 кадров требуют непомерно мощного железа. Даже новый Titan X на Pascal не может держать стабильные 60 кадров в Full HD разрешении, при включённом 4xMSAA сглаживании, но спокойно это делает в 4K без сглаживания, что очень странно. Такие же проблемы и на самых распространённых видеокартах. На стареньком Intel Core i5 в связке с GTX 970 лучшим выбором будет 30 кадров/сек, хотя можно перейти и этот барьер, используя ограничитель FPS вместе c FreeSync/Adaptive Sync экраном.

Если оставить ограничение на 30fps, то GTX 970 может справится даже с 8xMSAA сглаживанием. Ещё важно отметить, что Forza Horizon 3 одна из немногих игр на PC, где грамотно реализован шаг перехода каждого отдельного кадра к последующему с требуемой задержкой в 33 миллисекунды. Недостатком этого является немного «топорное» управление, по сравнению с Xbox One версией при таком же количестве fps.
      

Динамическое изменение графики консольной версии позволило получить стабильные 30fps и приемлемый input lag. Управление стало менее отзывчивым, чем в 60fps-версиях Forza Motorsport, хотя недостатка кадров здесь не чувствуется. Ощущается немного иначе, но, в целом, управлять комфортно. Частота кадров в версии для Xbox One заблокирована на 30fps точно так же, как и в предыдущих частях Horizon, но тут бывают редкие просадки производительности. 

PC-игроки со средними конфигурациями также получат стабильные 30fps на высоких и ультра высоких настройках, но совместное использование высококачественных текстур и сглаживания создаст проблемы у владельцев 2Gb карточек. Мы смогли добиться приемлемых настроек на GTX 950 при 30fps, но загорелся индикатор нехватки VRAM памяти при включении 2xMSAA сглаживания. То же самое произошло при включении максимальных настроек и 1440p разрешения на 4Gb версии GTX 970, хотя у GTX 1060 таких проблем не было.

В заключение можно сказать, что пользователи Xbox One получат отличный игровой опыт на своей консоли, но чтобы получить максимум от PC-версии, вам придется смириться с тем фактом, что 30fps это предел для большинства игроков. Очень жаль, ведь RX 480 и GTX 1060 должны с лёгкостью запускать эту игру в 1080p при 60fps. Почему это не так? Большой вопрос. Мы только можем надеяться, что Playground как-то исправит производительность своей игры.

Вердикт Digital Foundry о Forza Horizon 3:

Версия игры для Xbox One произвела на нас хорошее впечатление, в то время как PC-порт всё ещё нуждается в доработке. Видно, что Microsoft и дальше планирует продвигать 1080p на Xbox One. Вы можете закрыть для себя вопрос об актуальности 4K, просто посмотрев нашу сравнительную галерею Xbox One S vs PC.

Существующие тайтлы Microsoft отлично масштабируются до 4K, но самое главное, чтобы получить максимум от Ultra HD, нужно не просто нарастить необходимое количество пикселей, но и улучшить другие важные аспекты игры, такие как дальность прорисовки, текстуры и, конечно же, анизотропную фильтрацию. Всё это потребует хорошей пропускной способности и много RAM памяти, что как раз имеется в Scorpio. Хватит ли шести терафлопс для вывода нативного 4K разрешения? Пока не ясно, но мы будем с нетерпением ждать ответа на этот вопрос.

Автор: Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter)

 

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (16)
MZS
MZS 14.69 07.10.2016 02:13 удалён
-2
Xbox One выигрывает в любом случае. Потому что у меня на ПК Хорайзон 3 микрофризит и вылетает, как последняя сволочь. А недавний патч сломал игру ещё и у тех, у кого проблем не было :( (перевод отличный, плюсы автору)
Dim4ik
Dim4ik 74.1 07.10.2016 04:03 удалён
0
Автор красавчик. Побольше бы переводов подобных статей. Интересно, зачем они к MSAA прицепились? Оно же в плане качество/производительность не очень. Мне кажется нужно развивать сглаживание вроде TSSAA 8x в Doom'е. Оно почти бесплатное и выглядит божественно.
Dim4ik
Dim4ik 74.1 07.10.2016 04:13 (изменен) удалён
0
На стареньком Intel Core i5 в связке с GTX 970 лучшим выбором будет 30 кадров/сек, хотя можно перейти и этот барьер, используя ограничитель FPS вместе c FreeSync экраном.
Тут возможно ошибка. Во-первых: FreeSync это для карт AMD, а тут речь о GTX 970. Во-вторых: в оригинальной статье речь идёт об Adaptive V-Sync, что не то же самое, что и G-Sync и FreeSync. http://www.geforce.com/hardware/technology/adaptive-vsync Хотя с другой стороны неточность и путаница может возникать в самой статье от DF ведь там говорится об
adaptive sync displays
https://www.asus.com/ua/support/faq/1009271 И полностью непонятно что они имели ввиду либо просто Адаптивный Всинк (который к монитору не имеет отношения), либо Ж-синк (который уже имеет, но написана как технология для AMD).
tibidohtel
tibidohtel 3.51 07.10.2016 05:13 удалён
0
Скоро выйдет PS4 PRO , а через год скорпио - и тогда игрожурам можно будет вообще не париться, а только клепать видео: сравнение разрешения и фреймрейта на PS4\PS4 slim\PS4 PRo\ Xone|Xone S| Scorpio|\PC
SpykeSIK
SpykeSIK 4.24 07.10.2016 06:46 удалён
-1
Dim4ik При переводе я тоже ориентировался на сайт Asus, а также на эту статью http://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/hardware/grafikkarten/33935-gpu-display-amd-freesync-.html , где FreeSync и Adaptive Sync указаны как одна технология. Видимо возникла небольшая путаница в терминах.
SpykeSIK
SpykeSIK 4.24 07.10.2016 07:09 (изменен) удалён
0
Следующая статья, скорее всего, будет техническим обзором PlayStation VR. Она почти в 2 раза больше этой. Придётся повозиться. Я так понимаю, админ сейчас "прощупывает почву", насколько актуальны такие статьи и как много людей их будет читать. Если меня поддержит большинство, то такие обзоры будут регулярно появляться на этом сайте. По крайней мере, я не видел ничего подобного на остальных игровых сайтах. Значит интерес должен быть.
earmack
earmack -0.98 07.10.2016 08:18 (изменен) удалён
-1
Автор молодец. Единственное: "Самой большой проблемой PC-версии является плохое скалирование движка Playground за пределы 30fps." Может лучше писать масштабирование? Для пк это более обыденный термин нежели скалирование. В остальном маладца!;)
SpykeSIK
SpykeSIK 4.24 07.10.2016 08:27 удалён
0
earmack Тоже думал, как лучше написать. Исправлю на масштабирование. Спасибо.
DoctorNet
DoctorNet 59.45 07.10.2016 08:44 удалён
0
Большое спасибо за перевод статьи.
Kembreg
Kembreg 2.41 07.10.2016 09:18 удалён
0
Пришлось зарегистрироваться, чтобы подтвердить что перевод и статья отличная - ждём в том же духе
SpykeSIK
SpykeSIK 4.24 07.10.2016 09:44 удалён
1
DoctorNet Kembreg Спасибо за поддержку! Буду и дальше стараться.
THX1420
THX1420 6.06 07.10.2016 11:20 удалён
1
Интересно было почитать. Очень информативно. Спасибо за перевод. P.S.: Все равно буду на Ван брать, так как моему ноуту уже лет 10-11 и он машинариум еле тянет))
upgod
upgod 2.54 07.10.2016 12:54 удалён
9
мэээээн, кудос за полноценный перевод и желание полностью переводить большие статьи и дальше, однозначно плюсец!
Nisphar
Nisphar 1.22 07.10.2016 12:55 удалён
11
SpykeSIK спасибо за статью, жду следующую с нетерпением :)
BornToKill
BornToKill 6.21 07.10.2016 12:56 удалён
-6
PC-игроки со средними конфигурациями также получат стабильные 30fps на высоких и ультра высоких настройках, но совместное использование высококачественных текстур и сглаживания создаст проблемы у владельцев 2Gb карточек. Мы смогли добиться приемлемых настроек на GTX 950 при 30fps, но загорелся индикатор нехватки VRAM памяти при включении 2xMSAA сглаживания. То же самое произошло при включении максимальных настроек и 1440p разрешения на 4Gb версии GTX 970, хотя у GTX 1060 таких проблем не было.
Так-то норм. Уж лучше пусть оптимизируют под средние компы, чем про хай энды.
Analo
Analo 23.52 07.10.2016 13:28 (изменен) удалён
2
Знатно они Майков в попу поцеловали своими дифирамбами Xbox-версии.
Динамическое изменение графики консольной версии позволило получить стабильные 30fps и приемлемый input lag
Что значит эта фраза? Там при 30ФПС еще и разрешение прыгает что ли? Вообще, для меня так и осталось загадкой, зачем они пожертвовали 60FPS в пользу 4-х кратного сглаживания.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!