Forza Horizon 3 - подробное сравнение версий для PC и Xbox One от Digital Foundry
-
Инсайдер: Ведутся переговоры о выпуске на Xbox Series X|S шутера Helldivers 2 от Sony
38 -
В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
35 -
3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции
11 -
Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
30 -
Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала
18
Возможно, мы впервые можем взглянуть на то, как примерно будут выглядеть игры, портированные с Xbox One на Project Scorpio. Forza Horizon 3 - хороший пример оптимизации проекта на текущем поколении консолей, где получилось добиться отличной производительности при современной графике. Однако владельцы продвинутых (High-End) PC могут получить ещё более лучший игровой опыт. Глядя на кроссплатформенную направленность Xbox Play Anywhere, похоже, что Microsoft уже сейчас начала закладывать базу под Scorpio.
Начнём с того, что игра имеет очень хороший игровой движок и выглядит настолько отлично в 1080p, что начинаешь задумываться о необходимости промежуточного обновления консолей. Основным студиям Microsoft и Sony удалось прыгнуть выше головы и выжать заметно больше из своего железа, чем это может PC со схожими характеристиками.
Forza Horizon 3 основана на технически удачных решениях своего предшественника и демонстрирует превосходное качество картинки. Умение поднять общий уровень детализации и использовать при этом 4xMSAA сглаживание - большая редкость для консолей в наши дни. Нельзя не упомянуть, что сами модели машин получились хорошо проработанными, правда степень улучшений варьируется от одной машине к другой. Ещё больше впечатлений производит PC-версия игры, где используются более качественные ингейм модели.
Выбор Австралии в качестве места действия тоже принес игре пользу: разнообразные трассы, начиная от городов и заканчивая джунглями, а также высокое качество текстур и освещения помогли этой игре выглядеть непревзойденно. Конечно, есть и недостатки. Главная проблема - это, пожалуй, подгрузка текстур, и PC-версия мало меняет ситуацию, она всего лишь отдаляет подгрузку на среднюю дистанцию.
Используя нашу сравнительную 1080p галерею, достаточно трудно увидеть разницу между PC и Xbox One. В лучшем случае, консольная версия эквивалентна высоким настройкам на PC и использует при этом динамическое изменение графики прямо в процессе игры для удержания стабильной частоты кадров. Общий уровень детализации тоже отличается: например, листва работает в основном на низко-средних настройках.
Самые заметные преимущества PC-версии - более высокое качество теней на ультра настройках, улучшенный motion blur, анизотропная фильтрация увеличена до 16x, вместо 4x на Xbox One, что позволило «выжать» больше деталей из текстур. Что касается самих машин, некоторые из них были заметно доработаны и используют модели автовиста (высокополигональные модели, - прим. автора), что сильно отнимает ресурсы у системы. Отражения на PC тоже были улучшены, хотя стоит отметить, что в режиме «вид от капота» отражения одинаковы, даже на разных настройках графики PC. Видимо, более низкое качество выглядит слишком грубо для отражения такого количества объектов.
Дальность прорисовки - ещё одна сильная сторона PC, и если на средних дистанциях мы все ещё можем увидеть подгрузку текстур, то на дальнем расстоянии количество деталей заметно увеличилось. Впрочем, на стандартном 1080p разрешении все эти улучшения лишь немного подтягивают общую визуальную составляющую, тут нет глобальной разницы.
Но ситуация кардинально меняется с переходом на 4K разрешение. Сразу видно, для чего были сделаны все эти улучшения. В 4K и на высоких настройках Forza Horizon 3 выглядит отлично, но ультра настройки дают существенный прирост детализации на таком большом разрешении.
При стандартном Full HD разрешении низкая анизатропная фильтрация на Xbox One не является проблемой, игра выглядит отлично, но на PC в 4K и при 16x фильтрации разница в текстурах дорожного полотна просто огромна. Преимущества высокого разрешения также хорошо заметны благодаря увеличенной дальности прорисовки и уменьшению проблем с подгрузкой текстур. Хотя для большинства PC-игроков намного важнее то, что эти улучшения работают уже при 1440p разрешении. Но чем оно больше, тем сильнее видна разница.
Самой большой проблемой PC-версии является плохое масштабирование движка Playground за пределы 30fps. Стабильные 60 кадров требуют непомерно мощного железа. Даже новый Titan X на Pascal не может держать стабильные 60 кадров в Full HD разрешении, при включённом 4xMSAA сглаживании, но спокойно это делает в 4K без сглаживания, что очень странно. Такие же проблемы и на самых распространённых видеокартах. На стареньком Intel Core i5 в связке с GTX 970 лучшим выбором будет 30 кадров/сек, хотя можно перейти и этот барьер, используя ограничитель FPS вместе c FreeSync/Adaptive Sync экраном.
Если оставить ограничение на 30fps, то GTX 970 может справится даже с 8xMSAA сглаживанием. Ещё важно отметить, что Forza Horizon 3 одна из немногих игр на PC, где грамотно реализован шаг перехода каждого отдельного кадра к последующему с требуемой задержкой в 33 миллисекунды. Недостатком этого является немного «топорное» управление, по сравнению с Xbox One версией при таком же количестве fps.
Динамическое изменение графики консольной версии позволило получить стабильные 30fps и приемлемый input lag. Управление стало менее отзывчивым, чем в 60fps-версиях Forza Motorsport, хотя недостатка кадров здесь не чувствуется. Ощущается немного иначе, но, в целом, управлять комфортно. Частота кадров в версии для Xbox One заблокирована на 30fps точно так же, как и в предыдущих частях Horizon, но тут бывают редкие просадки производительности.
PC-игроки со средними конфигурациями также получат стабильные 30fps на высоких и ультра высоких настройках, но совместное использование высококачественных текстур и сглаживания создаст проблемы у владельцев 2Gb карточек. Мы смогли добиться приемлемых настроек на GTX 950 при 30fps, но загорелся индикатор нехватки VRAM памяти при включении 2xMSAA сглаживания. То же самое произошло при включении максимальных настроек и 1440p разрешения на 4Gb версии GTX 970, хотя у GTX 1060 таких проблем не было.
В заключение можно сказать, что пользователи Xbox One получат отличный игровой опыт на своей консоли, но чтобы получить максимум от PC-версии, вам придется смириться с тем фактом, что 30fps это предел для большинства игроков. Очень жаль, ведь RX 480 и GTX 1060 должны с лёгкостью запускать эту игру в 1080p при 60fps. Почему это не так? Большой вопрос. Мы только можем надеяться, что Playground как-то исправит производительность своей игры.
Вердикт Digital Foundry о Forza Horizon 3:
Версия игры для Xbox One произвела на нас хорошее впечатление, в то время как PC-порт всё ещё нуждается в доработке. Видно, что Microsoft и дальше планирует продвигать 1080p на Xbox One. Вы можете закрыть для себя вопрос об актуальности 4K, просто посмотрев нашу сравнительную галерею Xbox One S vs PC.
Существующие тайтлы Microsoft отлично масштабируются до 4K, но самое главное, чтобы получить максимум от Ultra HD, нужно не просто нарастить необходимое количество пикселей, но и улучшить другие важные аспекты игры, такие как дальность прорисовки, текстуры и, конечно же, анизотропную фильтрацию. Всё это потребует хорошей пропускной способности и много RAM памяти, что как раз имеется в Scorpio. Хватит ли шести терафлопс для вывода нативного 4K разрешения? Пока не ясно, но мы будем с нетерпением ждать ответа на этот вопрос.
Автор: Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter)
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 24.04.2024 В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
- 24.04.2024 Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала
- 24.04.2024 Orcs Must Die! 3 станет бесплатной в Epic Games Store после раздачи шутера Industria
- 24.04.2024 Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
- 24.04.2024 Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store
- 24.04.2024 Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3