


Eurogamer: Sony предоставила разработчикам игр для PS4 больше ресурсов CPU
- Комментарии
- Форум
-
Японцы пришли по души корейцев: Обзор мультфильма «K-Pop: Охотники на демонов» от Netflix
4 -
Как продаются Metaphor: ReFantazio, Persona 3 Reload, Shin Megami Tensei V, Yakuza и другие игры Sega — большая утечка
13 -
Слух: Хидео Кодзима готовится анонсировать Death Stranding для Switch 2 — следующая презентация Nintendo Direct пройдет в июле
12 -
Come get some: Автор аниме по мотивам Devil May Cry приобрел права на Duke Nukem
10 -
Не "сосалик": Onimusha: Way of the Sword от Capcom не будет очередной игрой в духе Dark Souls
22
Архитектура железа PlayStation 4 устроена так, что подразумевает больший упор на вычислительную мощь GPU, нежели CPU, в результате чего некоторые игры используют потенциал консоли не в полную силу. Это именно та область, где Xbox One имеет некоторое преимущество перед консолью от Sony. Вдобавок ко всему, два ядра процессора PlayStation 4 зарезервированы под использование операционной системой. Ранее в этом году, Microsoft разблокировала большую часть вычислительных ресурсов седьмого ядра CPU, а теперь этому примеру последовала и Sony.
Данная информация была раскрыта ночью в пятницу на форуме Beyond3D, где в описании к обновлению программного решения по обработке аудио FMOD было упомянуто следующее:
- PS4 - Added FMOD_THREAD_CORE6 to allow access to the newly unlocked 7th core. (добавлен FMOD_THREAD_CORE6 для получения доступа к недавно разблокированному седьмому ядру)
Получается, что опираться нам приходилось только на один источник, хоть и вполне достоверный. На этих выходных мы связались с некоторыми нашими партнерами и теперь можем подтвердить, что ядро номер 6 (Core 6) действительно было разблокировано и предоставлено на пользование разработчикам. Однако, здесь следует уточнить пару моментов. Во-первых, уже вышедшие игры наверняка не смогут использовать дополнительные ресурсы CPU, если только сам разработчик не выпустит специальный патч, в котором изменит исходный код соответствующим образом. Во-вторых, остается открытым вопрос о том, какую именно часть вычислительных ресурсов ядра смогут использовать разработчики. Когда Microsoft разблокировала седьмое ядро, количество дополнительного процессорного времени, которое можно было использовать, варьировалось в зависимости от текущих запросов операционнной системы. К примеру, при использовании голосовых команд, ОС резервировала до 50% ресурсов ядра.
На данный момент не совсем ясно, каковы условия использования ядра применимо к ситуации с PlayStation 4, однако один из источников утверждает, что Razor, - инструмент по отладке и анализированию использования ресурсов PlayStation 4, - "разделяет использование данного ядра на пользовательское и системное", что подразумевает ситуацию, схожую с консолью от Microsoft, где вычислительные ресурсы ядра определенным образом распределяются между разработчиками и операционной системой.
В общем и целом, это отличные новости. В системе, где каждый такт CPU на вес золота, чем больше их будет у разработчиков, тем лучше. Мы попросили Sony прокомментировать данную ситуацию, поэтому если мы получим новую информацию, касающуюся использования ресурсов ядра, то непременно ею поделимся в самое ближайшее время.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 22.06.2025 Больше не охотники: Представлен сюжетный трейлер Borderlands 4
- 21.06.2025 Японцы пришли по души корейцев: Обзор мультфильма «K-Pop: Охотники на демонов» от Netflix
- 21.06.2025 Не "сосалик": Onimusha: Way of the Sword от Capcom не будет очередной игрой в духе Dark Souls
- 21.06.2025 Как продаются Metaphor: ReFantazio, Persona 3 Reload, Shin Megami Tensei V, Yakuza и другие игры Sega — большая утечка
- 21.06.2025 Не ждите появления Stranger Than Heaven от создателей Yakuza и ремейка Persona 4 от Atlus в ближайший год
- 21.06.2025 Одна из самых успешных JRPG в истории: Persona 5 разошлась тиражом свыше 10 миллионов копий
"The AMD 8-core CPU the Xbox One uses is running at 1.6GHz inside the dev units, but the launch model will ship with the same chip running at 1.75GHz–a much larger (albeit only 150MHz) speed jump than the GPU could handle."
http://www.geek.com/games/xbox-one-cpu-speed-increased-to-1-75ghz-1569469/" rel="nofollow" target="_blank">http://www.geek.com/games/xbox-one-cpu-speed-increased-to-1-75ghz-1569469/
У Сони тот же самый ягуар работает на номинальных 1.6.
"8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 (базовая тактовая частота 1,6 ГГц, потенциальный разгон до 2,75 ГГц)"
https://ru.wikipedia.org/wiki/PlayStation_4#.D0.A2.D0.B5.D1.85.D0.BD.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D1.85.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B8" rel="nofollow" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki/PlayStation_4#.D0.A2.D0.B5.D1.85.D0.BD.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D1.85.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B8
Нет, ранимые те, кто комментирует дислайки.