Создатель Shenmue Ю Судзуки о превращении Sony в консольного гиганта: "Sega была слишком доброжелательной"
-
Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
8 -
Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык
27 -
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
59 -
Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
24 -
Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)
59
Именитый японский геймдизайнер Ю Судзуки, известный по созданию игровых серий Virtua Fighter и Shenmue, убежден, что одной из причин краха Sega в качестве производителя консолей стала её наивность, открытость и доброжелательность. По словам разработчика, до появления на свет PlayStation представители Sega охотно делились с людьми из Sony опытом работы на консольном рынке и даже рассматривали совместное сотрудничество, но в итоге, как считает Судзуки, раскрыли чужой компании слишком много. В конечном итоге Saturn оказалась менее привлекательной для разработчиков, чем PlayStation. Sony получила преимущество и сразу выстрелила, а Sega не смогла составить ей конкуренцию, осталась далеко позади, а затем и вовсе ушла с рынка.
Воспоминаниями о прошлом Судзуки поделился на страницах книги Sega Hard Historia, посвященной взлетам и падениям Sega.
"Sega была слишком честной, открытой, доброжелательной, податливой. А Sony в те годы только собиралась закрепляться в игровой индустрии. Люди из Sony задавали нам вопросы - мы на них развернуто отвечали. Наверное, предполагалось, что их компания никогда не сможет превратиться в столь грозного конкурента. Поэтому мы делились самыми разными данными. Вопросы приходили, ответы уходили. Мы все совершали первые шаги в этом новом технологическом направлении. Казалось, что мы часть одной большой команды. А Sony была еще и гигантской компанией, там все схватывали на лету.
Мы не успели оглянуться, как они шагнули далеко за пределы наших ожиданий. Внутренние отделы Sega трудились над новыми технологиями, никто не заботился вопросами продаж или глобальных стратегий развития. Именно поэтому позже ко мне приходили господин Кутараги и господин Маруяма, выражая личную благодарность. Тогда я не до конца понимал, за что мне говорили спасибо", - вспоминает Ю Судзуки.
Sega объявила об уходе с консольного рынка в январе 2001 года.
Подробнее о становлении бренда PlayStation и роли, которую в нем сыграла Sega, на русском языке можно почитать в большом материале по ссылке.
Читайте также: Стартовавшая эксклюзивно на Nintendo Switch ролевая игра Bravely Default II скоро выйдет на ПК в Steam.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.04.2024 The CW еще на что-то способен : Обзор сериала "Шальные карты"
- 19.04.2024 Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык
- 19.04.2024 Руины замка Дракулы в геймплейном трейлере V Rising — игра выходит из раннего доступа 8 мая
- 19.04.2024 Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
- 19.04.2024 Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
- 19.04.2024 Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
Скажите спасибо Нинтенде.
У них архитектура очень отличается. По факту в железе +/- практически паритет, если бы не сраный GD-Rom. Будь у Дрима DVD привод, возможно всё сложилось бы по другому. Плюс, Дрим был для разрабов более юзер френдли. Мультиплатформа на PS2 по сравнению с DC выглядит как гавно, где уж там "значительно слабее". Мне на тот момент Dreamcast больше импонировал, собсна, его и купили. Ни капли не пожалел. Хотя у Сони была просто бездонная яма эксклюзивов, не то что сейчас...
Хуже были только кривые порты с Дримкаста, возможно, самые первые игры для PS2, т.к. железо новое и не самое простое было.
Dreamcast выигрывал только за счёт видеопамяти, по мощности ЦП и GPU он был далеко позади. Логичнее сравнивать PS2 и Game Cube.
А когда МС откровенно украла наработки Сони присоздании 360го, это конечно же не крысятничество
Какие? Пипец кисель
Рыночек порешал.
Чем они там делились интересно,если они и до Сатурна уже не поспевали за рынком,со своими довасками к Мега Драйву. там они и посыпались.
@NatashaPetrova сначала вставила, а потом и нож. Да вот так аха, папка умеет
Saturn был мощнее, чем ублюдская PSX с её разваливающимися полигонами и кривыми текстурами.
Просвещайся, кисель.
@TheXIIIDemon
Грязноватенькая история. Правды конечно мы не узнаем. Но если предположить, что сони задавали вопросы и подобное. А не известная история с кидаловом от нинтендо.
И если даже
то в конечном итоге сделала ведь лучше, комфортнее инструменты для создания, и получается более открыта и заинтересована в разработке хороших игр.
Но в целом, вяжется так себе. В любом случае, классно что первая ПС появилась вопреки, а не ради денег как это другие соседи через океан сунулись и всё невысунутся с псевдоискренними улыбающимися руководителями.
Первая PS привнесла и популяризировла новый формат - CD, предложила новый опыт.
Вторая PS привнесла и популяризировла новый формат - DVD, предложила новый опыт. Я вляясь чуть ли не самы дешевым проигрывателем DVD.
Третья PS привнесла и популяризировла новый формат - Blue Ray, предложила новый опыт. На момент выхода являясь самым выгодным проигрывателем нового формата.
Четвертая PS привнесла простоту для разработчиков игр, схожесть архитектуры (такую же как на ПК) унификацию с ПК.
Пятая поначалу я полагал что всё таки революция в ссд. Ну тогда может в системе ввода вывода внутри консоли или как то так. Ну для 5ой у меня пока нет объяснения. Если есть подскажите.
А соседи с океана сунулись ради только лишь зарабокта, а не потому что им что-то было предложить и что сказать. Вот столько пусть и зарабатывают. Чистота намерений так сказать.
Деда, лучше дай нам новый Virtua Fighter, а то все эти рассказы "про войну" уже не интересны.
Всегда вспоминаю Сегу с теплотой.
В зеркале хвостатого увидил что ли?
CD использовались задолго до PSX, сама PSX получилась хуже всех конкурентов. Вообще когда мы обсуждаем слабую графику 5 поколения, то на поверку все претензии касаются лишь PSX, поскольку на остальных консолях с графикой был полный порядок!
PS2 получилась ещё хуже, чем PSX! Пылесборный дизайн, вторичный геймпад, ублюдская архитектура (во многих аспектах хуже Дримкаста), ноль инноваций!
"Бесплатный" DVD-плеер? Ради этого мы покупаем консоли? Смешно!
О PS3 можно сказать всё то же самое, что и о PS2. На фоне инновационных Xbox и Xbox360 с их мощным железом и многофункциональным интерфейсом, PS3 была вечно догоняющей, причём за конскую цену!
PS4 гудела, как пылесос, и почивала на лаврах, по сути, три года, пока Майкрософт не выпустила Xbox One X в три раза мощнее и в три раза тише!
PS5 - Слабое железо, конский дизайн, отсутствие в 2021 году элементарных функций, вроде VRR, примитивный эмулятор! Единственное новшество - геймад, надёжность которого, впрочем, ещё предстоит испытать временем!
Ха-ха-ха!
ИЧСХ Сега вполне могла себе сыграть на 2 поколения: Мегадрайв с довесками очень неплохо орудовал в 2Д графике, половина годноты с Сатурна - запоздавшие проекты с Сега СД/32х. Согласись бы они на амеровское железо - вполне могло бы выстрелить в двух направлениях: тёплое ламповое 16-битное 2Д на стероидах у Мегадрайва с довесками или 3-в-1 комбайнах, а также новомодное 3Д в некстгене.
Не нож это был,и место чуть ниже спины
Вот эта мне особенно нравится
Звучит как история PS4 pro, которую второпях делали склейкой из двух GPU в ответ на анонс Xbox One X и... все равно вышло хуже, чем у конкурента