Удивительная история SNES CD-ROM - от совместной консоли Nintendo и Sony до полного исчезновения с радаров
42 Комментарии: 13

Удивительная история SNES CD-ROM - от совместной консоли Nintendo и Sony до полного исчезновения с радаров

Автор: SomeRetard
Дата: 09.12.2019 17:53
23 14 5 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • ПК остается самой популярной платформой среди разработчиков, от консолей текущего поколения студии отказываться пока не готовы

    12 25.01.2020 02:47 от Onix
  • Новый мод для Dark Souls II существенно улучшит систему освещения в игре

    1 25.01.2020 02:47 от bender
  • Sony порадовала владельцев PS4 ещё одной распродажей в PS Store со скидками до 80%

    23 25.01.2020 02:46 от Olh
  • Никакой инклюзивности - более четверти разработчиков не приняли шагов в сторону расового и полового разнообразия внутри своих команд

    26 25.01.2020 02:44 от Evgeniy
  • Соскучились по Рианне Пратчетт? Новый трейлер Lost Words: Beyond the Page

    22 25.01.2020 02:43 от Onix

Nintendo никогда не выпускала игровых систем с CD-ROM. Но в первой половине 90-х идея подобного устройства серьезно рассматривалась. Затянувшаяся неясность вокруг потенциальной консоли вылилась в переполненные слухами статьи игровых журналов, массу догадок, несколько ужасных игр из серии The Legend of Zelda и один бесценный прототип.

История создания Super NES CD-ROM окутана дезинформацией, путаницей и вереницей самых настоящих мифов.

______________________________

В начале 90-х очень немногие обладали устройствами с поддержкой CD-ROM, но все говорило о том, что быстрорастущий формат CD - это будущее видеоигр. Громоздкие и дорогие игровые картриджи вмещали в себе лишь 2 мегабайта памяти, тогда как дешевые CD-диски позволяя хранить свыше 600 мегабайт информации. Разработчики могли легко найти применение таким объемам - продолжительные видеоролики, звук высокого качества, все, на что только хватит фантазии. И какое-то время казалось, что и Nintendo движется в этом направлении.

"Ждать осталось совсем недолго!", - гласит заголовок журнала Nintendo Power за апрель 1992 года в статье о SNES CD-ROM.

Отгремевший запуск SNES в США пришелся на сентябрь 91-го, а Nintendo уже обещает игрокам возможность обновиться с картриджной приставки на поддерживающую CD-диски к январю 93-го за 200 долларов. И время для релиза было самое актуальное: конкуренты в лице NEC успели выпустить свое устройство с поддержкой CD для Turbografx-16, а Sega была близка к аналогичному запуску для Genesis, запланированному на вторую половину 1992 года.

SNES

Американская модель Super Nintendo. Выпущена в 1991 году

Но планам Nintendo не суждено было сбыться. И чтобы понять почему, давайте вернемся в прошлое и посмотрим на историю развития потребительского CD-оборудования.

Хоть и принято считать, что CD-диски - это технология 90-х, первые CD-приводы увидели свет еще в 1985 году. Ярким их представителем был Philips CM-100 размером с игровую консоль и стоимостью в 1500 долларов (или примерно 3500 долларов в переводе на сегодняшние деньги), продающийся в комплекте с диском-энциклопедией с содержимым исключительно в виде текста, без какой либо графики. Как нетрудно догадаться, устройство не снискало большой популярности в середине 80-х, когда у многих домашних ПК даже не было жестких дисков. Основной аудиторией привода оказались библиотеки, корпорации и прочие организации, которым необходимо было хранить большие объемы данных.

Первым игровым устройством с поддержкой CD-ROM (или, скорее, первым устройством с поддержкой CD-ROM, направленным на массового потребителя), был CD-ROM2, дополнительный модуль для консоли PC Engine, в Америке более известной как TurboGrafx-16. Вышедшая в декабре 1988 года система во многом опережала свое время и продавалась по немалой цене в 600 долларов. Первые игры для нее (например, Fighting Street, одна из версий оригинальной Street Fighter) были очень похожи на привычные продукты для картриджей, только использующие музыку и звуки более высокого качества благодаря большому объему памяти CD-дисков. Тогда еще никто не был однозначно уверен в том, как можно эффективно задействовать весь потенциал CD на пользу видеоигр. И в том же 1988 году молодой инженер из Sony убеждает Nintendo в необходимости наличия CD-привода в ее следующей консоли.

 

"Можешь заниматься этим своим CD-ROM"

Проект SNES CD-ROM начался с Кена Кутараги, молодого инженера из Sony, ставшего позже известным как "Отец PlayStation". Кутараги заключил с Nintendo сделку на создание звукового чипа для SNES - это было решение, которое, судя по всему, он принял лично, не поставив в известность совет директоров Sony. И проект увенчался успехом - та часть начинки SNES, что отвечает за звук, неоднократно упоминалась как одна из самых сильных сторон консоли. Следующим шагом в рамках продуктивного, как тогда казалось, партнерства двух сторон, было предложение Кутараги о создании SNES со встроенным CD-ROM, производством которой займется Sony. И Nintendo дала согласие.

Большая часть деталей этой сделки до сих пор является корпоративной тайной, но в конце 2016 года мы получили определенное представление, о том, как все происходило. Правда, только с позиции одной из сторон. Сигео Маруяма, бывший президент Sony Computer Entertainment, обсуждал этот случай в беседе с японским сайтом Denfaminicogamer, позже беседа была переведена на английский порталом Nintendo Everything.

"Кутараги был сильным сторонником идеи отказа от картриджей в пользу CD-дисков. Но Nintendo хотела продолжать работать с картриджами в качестве носителей для игр. В конце концов CD-дискам требовалась 10-15 секундная загрузка. Руководители Nintendo, скорее всего, считали, что игроки просто не захотят столько ждать. Однако Кутараги не сдавался и продолжал настаивать на своей позиции, и в итоге Nintendo сказала ему: "Ладно. Мы в успех этой затеи не верим, но ты можешь заниматься этими своими CD-дисками", - вспоминает Муруяма.

Во всех смыслах именно скептицизм Nintendo в отношении жизнеспособности CD-дисков стал причиной, по которой контракт, подписанный с Кутараги, был в пользу Sony. Корпорация получила право создавать и продавать программное обеспечение на CD-дисках, которое могло работать на совместимой со SNES-играми системе под названием Play Station (изначально оно писалось с пробелом). И Sony не должна была выплачивать каких-либо отчислений или заручаться одобрением со стороны Nintendo для создания игр под CD-диски. Это означало, что если разработчикам и игрокам понравится идея видеоигр на CD-дисках в новом устройстве, то Nintendo не будет получать ни доллара от продаж этих игр - единственной ее выручкой будут деньги с продаж самой консоли.

SNES PS

Обнаруженный в 2015 году рабочий прототип Play Station SNES

Как Nintendo могла такое допустить? По словам Маруямы, дело было в том, что Sony "заявила, что будет заниматься чем угодно, кроме непосредственно видеоигр".

Иными словами, Sony пообещала Nintendo, что будет создавать энциклопедии, домашнее караоке и прочие продукты для CD-дисков, к играм не имеющие никакого отношения, тогда как всю игровую часть Nintendo возьмет на себя. Но, похоже, что в самом контракте все вышеперечисленное не оговаривалось, и когда сделка была заключена, на руках у Sony оказался настоящий карт-бланш.

Для полноты картины стоит понимать, как Sony развивалась в конце 80-х. Под закат десятилетия компания была производителем электроники, а также занимались страховой деятельностью. Но в конце 87-го года она приобрела лейбл CBS Records - дом для Майкла Джексона и Билли Джоэла. В 89-м Sony завладела Columbia Pictures. В том же году она основывает Imagesoft - компанию для издательства видеоигр. Очень быстро Sony превратились из производителя железа в медиа-гиганта. Все это могло поспособствовать растущим с годами переживаниям Nintendo, пока запуск SNES становился все ближе и ближе.

 

Летний провал

Если вы когда-нибудь что-то слышали о SNES CD-ROM, то, скорее всего, знакомы со следующей историей: летом 91-го года на выставке CES весь мир, затаив дыхание, ожидал, что Nintendo проведет конференцию, на которой подтвердит слухи о том, что Sony выступит в качестве производителя CD-приводов для SNES. Но вместо этого Nintendo сделала шокировавшее всех заявление, фактически предав своих партнеров и решив заключить договор с Philips для производства SNES-CD. Столь ошеломляющее оскорбление для Sony заставило корпорацию работать в одиночку и привело к созданию консоли, которую мы сегодня знаем как PlayStation.

История действительно захватывающая, но несколько далекая от истины. Произошедшая ситуация на самом деле было намного более комплексной.

Незадолго до проведения летней CES партнерство между Sony и Nintendo действительно было еще актуально. В журнале Nintendo Power за июнь 1991 года в статье о SNES была строчка о "дисковом юните, совместно разрабатываемом Nintendo и Sony". И партнерству двух компаний действительно очень быстро пришел конец. Однако на самом деле, в отличие от популярной версии, представители Sony не сидели в зале во время конференции Nintendo, ожидая услышать громогласное заявление о коллаборации, когда со сцены произнесли название Philips.

Представители Sony, пишет Дэвид Шефф в своей книге "Game Over", "узнали о предстоящей конференции за двое суток до ее проведения.

"Представители Sony узнали о предстоящей конференции за двое суток до ее проведения, и были просто ошеломлены", - рассказывает Дэвид Шефф в своей книге "Game Over", посвященной истории успеха Nintendo на американском рынке. 

Говард Линкольн, занимавший тогда позицию топ-менеджера Nintendo of America, рассказал Шеффу, что как только о решении Nintendo стало известно представителям Sony, те моментально приступили к активным действиям, пытаясь взять под контроль всю ситуацию.

"Были предприняты невероятные усилия во всех отделениях по всему земному шару в попытке отменить запланированную конференцию", - рассказывает Линкольн.

Как же шпионы Sony прознали о планах Nintendo по заключению партнерства с Philips? Скорее всего, используя проверенную временем шпионскую технику... чтения газет.

"Nintendo и Philips объединяют усилия для создания игр на CD", - гласит заголовок Seattle Times от 31 мая 1991 года, ровно за два дня до запланированной на 2 июня конференции Nintendo.

 "Японская корпорация Nintendo заключила договор с нидерландской компанией по производству электроники Philips Electronics NV о совместной деятельности по созданию видеоигр для CD-носителей, заявил сегодня представитель Nintendo", - было сказано в статье.

Philips

Система Philips CD-i

Представитель Nintendo заявляет прессе, что компания решилась на партнерство с Philips, несмотря на уже заключенный договор с Sony. Это значит, что к тому моменту, как Sony будет проводить свою собственную конференцию 1 июня 1991 года и анонсирует консоль "Play Station", она уже будут в курсе того, о чем Nintendo собирается объявить на следующий день.

Возможно, поэтому у представителей прессы, побывавших на конференции Sony в тот день, сложилось впечатление, что она собирается использовать свой договор с Nintendo как возможность для издания видеоигр своими силами.

"Sony, партнер Nintendo, будет выступать одновременно и ее соперником", - таким заголовком встречала читателей статья в New York Times за 1 июня 1991 года, написанная вскоре после конференции Sony.

"Пусть Sony с Nintendo и работали совместно над консолью, первая однозначно будет выступать и в качестве конкурента. Вчера Sony подтвердила, что оставляет за собой права на все созданные CD-игры для новой системы".

"Благодаря этому упущению, Sony сохранила за собой очень существенное бизнес-преимущество", - добавляет Ларри Пробст, занимавший тогда должность президента Electronic Arts.

На момент заключения первого договора с Nintendo Sony ясно дала понять, что собирается развивать свои холдинги в сфере музыки и кино, но ничего не говорила о желании издать игру, основанную на фильме "Капитан Крюк", или об идее создания приключения про Майкла Джексона.

В итоге выходит, что переключение "Большой N" с Sony на Philips на самом деле было молниеносным, но к моменту объявления об этом на конференции Nintendo второго июня сюрпризом ни для кого не стало. Когда ситуация немного успокоилась, Sony все еще планировала выпуск Play Station, которая тогда представляла из себя обычную SNES с CD-приводом, а также собиралась создавать для нее игры на CD-носителях. Nintendo же с Philips объединились для работы над периферийным устройством с CD-приводом, которое было бы совместимо как со SNES, так и с отдельным плеером от Philips - CD-i, который та собиралась выпустить в ближайший год.

"Наши инженеры пришли к выводу, что с технической точки зрения партнерство с Philips для Nintendo - лучший вариант. Между Sony и Nintendo идет активный спор об условиях соглашения", - заявил Говард Линкольн из Nintendo в беседе с изданием New York Times. 

При этом сама же SNES к тому моменту еще даже не была запущена, и как верно заметили в Times, вся эта корпоративная война отвлекла внимание общественности от по-настоящему классных игр, которые Nintendo показывала на CES.

"Очень легко заявить, будто бы Sony тогда была 100% жертвой, а Nintendo 100% виновником всей ситуации. Вообще, когда я там работал, именно так нам и говорили", - делится мыслями бывший глава Sony Computer Сигео Маруями в интервью 2016 года.

Однако сам он не столь уверен, что Sony абсолютно невинна.

"У меня есть подозрение, что многое происходило "за кулисами". В конечном счете, не просто же так Sony была не в состоянии повлиять на решение Nintendo".

Поскольку было очевидно, что от Nintendo ждать помощи не придется, Sony в конечном счете отказалась от проекта Play Station, и консоль приобрела мифический статус. В 2015 году был обнаружен созданный японским производителем электроники рабочий прототип, купленный через аукцион у бывшего исполнительного директора Sony Олафа Олафссона. И этот прототип - последняя частичка несбыточного, с логотипом Sony на геймпаде от Super Nintendo.

 

"Гость" на миллион долларов

На этом и закончилась история "Play Station", но сага о SNES CD-ROM продолжается. В апрельском выпуске за 1992 год редакторы Nintendo Power поделились новостями о SNES CD-ROM. Пусть и без особых подробностей, но стало известно, что Nintendo и Philips планируют устройство, заметно отличающееся от того, что предлагал Кутараги (обычный встроенный CD-привод). Новая разработка должна была также увеличить вычислительную мощность самой SNES, добавив 8 мегабит оперативной памяти и возможность отображать полноэкранное видео.

Несмотря на то, что Nintendo позволила себе заявить, будто бы устройство "ждать осталось совсем ничего", никаких игр для SNES CD-ROM анонсировано не было. Вместо этого журналисты Nintendo Power упомянули несколько уже вышедших к тому времени проектов на CD-носителях, подразумевая (но не утверждая прямо), что они будут поддерживать и новую систему. Одной из таких игр была Cosmic Osmo за авторством  компании Cayn Worlds. Американская студия уже успела издать свою первую разработку на CD-дисках для PC - The Manhole, а через год готовились выпустить первый настоящий CD-хит - Myst.

Другим упомянутым проектом стала находящаяся тогда в разработке адвенчура с простым названием Guest, которая в конечном счете превратились в The 7th Guest, и, выйдя в следующем году, стала очередной прорывной CD-ROM-игрой. Квест, действия которого происходят в охваченном призраками поместье, созданный с помощью заранее отрендеренного 3D-видео, оказался проектом с уймой интересных технических решений, но не самым интересным игровым процессом. Однако выглядел он настолько здорово, что Nintendo хотела во что бы то не стало заполучить The 7th Guest как эксклюзив своей системы.

"Как-то раз нам позвонили из... Nintendo", - вспоминает на страницах книги "The Ultimate History of Video Games" за авторством Стивена Кента один из бывших работников Virgin Interactive."Они искали игры, подходящие для их предстоящей CD-ROM-системы".

Virgin показала Nintendo The 7th Guest, и буквально в течение "пары дней" Nintendo уже была за столом переговоров, обсуждая сделку об эксклюзивных правах на проект. В итоге Nintendo заплатила 1 миллион долларов за права, которыми в конечном счете не воспользовалась, поскольку The 7th Guest так и не вышла ни на одной консоли, кроме CD-i от Philips.

При этом был один стоящий внимания японский разработчик, открыто заявляющий о желании поддержать новую систему от Nintendo - легендарная компания Square. Она тогда "активно создавала программное обеспечение, которое с приходом CD-ROM станет частью нового поколения игровой индустрии".

"Игровые персонажи будут по-настоящему с вами общаться в процессе игры, а бумажные мануалы станут пережитком прошлого, так как вы сможете получить доступ к ним сразу на экране", - говорилось в рекламной брошюре, которую Square рассылала своим фанатам. 

Буклет от Square не давал конкретных названий, но как выяснится позже, ее первым проектом для CD-дисков должна была стать Secret of Mana. А поскольку выпуск CD-привода для SNES все переносился и переносился, игру было решено выпустить на картриджах, в итоге вырезав часть контента.

"Думаю, проходя Secret of Mana, на некоторых локациях вам может показаться, будто бы чего-то не хватает", - отмечал Тед Уолси, один из сотрудников Square, в интервью 1994 года.

Но Square по-прежнему верила, что SNES CD-ROM увидит свет, поэтому запланировала еще одну JRPG под новые носители - Chrono Trigger. По этой причине одной из главных тем в игре было путешествие во времени. 

"Мы хотели воспользоваться всеми преимуществами CD-диска и сделать игру, где вы посетите множество разных миров", - вспоминает один из разработчиков Chrono Trigger.

Но и Chrono Trigger, в конечном счете, пришлось адаптировать под картриджи.

 

Саботаж в Sony

1992 год был все ближе и ближе, а существенной информации о SNES CD-ROM по-прежнему не было. Но процесс не стоял на месте, и произошло одно очень значительное событие. 14 октября 1992 года - за день до выпуска в США Sega CD - Nintendo и Sony объявляют, что наконец пришли к соглашению, и что Sony все-таки будет участвовать в работе над SNES CD-ROM вместе с Philips и Nintendo.

"Nintendo и Sony объединяют усилия, чтобы создать новое поколение видеоигровых технологий. Договор также позволяет Nintendo и Sony лицензировать другие компании для разработки, производства и продажи программного обеспечения на дисках. При этом все вопросы, связанные с лицензиями, решаются в Nintendo", - выдержка из статьи газеты Associated Press

Чуть больше года спустя после столкновения на пресс-конференциях Sony и Nintendo наконец-то разобрались с камнем преткновения - теперь Nintendo оставляет за собой право получать деньги с лицензирования, вместо Sony, как было оговорено изначально

Все решилось миром, выходит? Очевидно, что нет, так как мы с вами прекрасно знаем, что в 1994 году Sony выпустит свою PlayStation, начав полномасштабную войну с Nintendo. Так что же произошло?

Кен Кутараги, тогда все еще молодой инженер, не имел серьезного голоса в Sony, и по-прежнему хотел, чтобы компания существовала обособленно и выпустила свою собственную игровую систему. Ему противостояли взрослые, более консервативные руководители Sony, которые в создании игровой системы не видели никакого потенциала. Но у Кутараги был туз в рукаве, к нему прислушивался один из председателей Sony в лице Норио Оги, который поддержал молодого инженера, когда выяснилось, что Кутараги создавал звуковой чип для SNES в секрете. Кутараги убедил Огу, что действия Nintendo на CES нельзя прощать и что Sony нужно ответить силой. Ога в свою очередь позволил Кутараги работать над проектом
PlayStation
.

Но совет директоров Sony сдаваться не собирался. В книге "Console Wars" Блейк Хэррис рассказывает, что объявление 1992 года о том, что Sony поддержит проект Nintendo было решением "старой гвардии", знаком того, что у них в руках еще есть власть в компании. Это также было разумным консервативным шагом. Nintendo была настоящим игровым гигантом, и если смотреть со стороны, то для Sony было просто неразумно пытаться тягаться с ними. Лучше работать вместе и получать отчисления. Такова была их задумка.

 

Последний бой Nintendo

Проект SNES CD-ROM пусть и был отложен, но на момент 1 февраля 1993 все еще был жив. Nintendo провела техническую конференцию, чтобы сообщить разработчикам актуальную информацию о готовящейся системе. Документы с того мероприятия недавно были получены и отсканированы игровым историком Стивом Лином. Они показывают в деталях, как система должна была работать.

К тому моменту Nintendo внесла существенную доработку в железо SNES CD-ROM - 32-битный сопроцессор. Это в некотором роде превращает устройство во что-то среднее между Sega CD и 32X для Sega Genesis, хотя выглядеть оно должно было несколько более элегантно, чем нагромождение дополнительных модулей, в каком виде это было представлено на системе от Sega. Встроенная оперативная память SNES в размере 1 мегабита усилялась дополнительными 13 мегабитами, что позволяло выгрузить сразу много данных с CD-диска. А в сердце всей технологии должен был находиться чип под названием Hyper Advanced Nintendo Data Transfer System или сокращенно HANDS. Заметно, что Nintendo приложила немало усилий, чтобы преодолеть самый главный недостаток CD-дисков - время загрузки данных.

Все эти новые улучшения для железа - 32-битный процессор, оперативная память, HANDS и прочее не должны были размещаться в надстройке ND Drive, расположенной под SNES, а на самом деле находились бы в отсеке для картриджей, куда обычно помещались игры. Блок в нижней части представлял из себя исключительно CD-привод и ничего более. При этом ему требовалось отдельное питание.

На документе есть одна интересная пометка, написанная от руки возле изображения CD-ROM'а - "картриджи или caddy". Для использования ранних CD-приводов диск сперва нужно было положить в специальный пластиковый кейс (CD-caddies), и только потом помещать в привод. Это помогало защитить диск от царапин, но Nintendo нашла им и другое применение: в этих кейсах должен был находиться защитный чип, как метод борьбы с пиратскими копиями. Получается, что если SNES CD-ROM все-таки вышла бы в свет, то игры распространялись бы не на обычных дисках, а на дисках в специальных кейсах с защитными чипами внутри.

Другая заметка, написанная от руки, заставляет предположить, что Nintendo планировала запуск системы в 1993 или 1994 годах. Но после этого о ней больше никто ничего не слышал. Nintendo так и не представила SNES CD-ROM миру, не показала финальный рабочий прототип, не объявила никаких игр, не называла дат или цены. Вся система просто растворилась в воздухе.

Частичной причиной для этого однозначно могло послужить неминуемое появление консолей нового поколения. В начале 1993 года Nintendo вместе с американской компанией Silicon Graphics начала работать на секретным проектом, а спустя некоторое время открыто объявила, что речь идет об игровой консоли с поддержкой трехмерной графики, ставшей позже известной как Nintendo 64. В первой половине 1994 года Nintendo также сделала заявление, что новая консоль не станет использовать CD-диски, а будет работать на привычных картриджах, что New York Times окрестит "внезапным анонсом".

При этом нельзя сказать, что миры Nintendo так никогда и не добрались до CD-носителей. В рамках партнерского соглашения с Philips компания предоставила нидерландскому производителю права на создание игр для платформы CD-i, использующих принадлежащих Nintendo персонажей. Philips воспользовалась столь замечательной возможностью и создала три самых худших проекта в истории The Legend of Zelda, а также чуть менее отвратительную Hotel Mario.

Тем временем решение Nintendo об отказе от формата CD-дисков подарило Кену Кутараги и Sony золотой билет, и корпорация ловко присвоила себе большую часть рынка, некогда принадлежащую Nintendo. PlayStation - консоль, построенная целиком вокруг CD-ROM, уверенно пользовалась всеми сильными сторонами формата: она позволяла создавать масштабные игры с массой видеовставок и оркестровым саундтреком, при этом Sony и ее партнеры тратили совсем немного денег на производство дисков.

Одной из студий, кого просто утомило нежелание Nintendo переходить на CD-диски, стала Square, в результате целиком переориентировавшаяся на работу c Sony, подав пример и многим другим производителям. Final Fantasy VII, выходящая на трех CD-дисках, станет одной из самых продаваемых видеоигр в истории и даст PlayStation доминировать на рынке долгие годы, а также докажет, что CD-диски позволяют авторам создавать поистине уникальные игры.

SNES CD-ROM всегда окружала аура неясности, даже не в том отношении, что о проекте никогда не рассказывали в деталях и что он так и не дожил до релиза, а потому, что он всегда казался выдумкой, единственной целью которой было отговорить покупателей от приобретения настоящего CD-ROM, что продавала Sega - главный конкурент Nintendo начала 1990-х.

Обнаружение в 2015 году прототипа "Play Station" от Sony - очень знаковый момент в истории SNES CD-ROM. Теперь, когда хакеры смогли добраться до этой системы и поняли, как она должна была работать, есть надежда, что если когда-нибудь обнаружатся рабочие версии невышедших игр, их можно будет запустить на эмуляторе или даже на самой системе (кто знает, может где-то там нас ждет полная версия Secret of Mana).

Но настоящим святым граалем в истории о SNES CD-ROM мог бы стать прототип 32-битной системы, над которым работали внутри самой Nintendo. Если бы таковой был найден или были найдены создававшиеся под него игры, то это стало бы поистине занимательной реликвией давно забытой игровой платформы.

Для этого, правда, стоит допустить, что она вообще когда-либо существовала.

Автор оригинального материала - Крис Колер, Kotaku.

Читайте также: VG247: Google Stadia и другие подобные сервисы - будущее индустрии, нравится вам это или нет.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (13)
SkyerIst
SkyerIst 333.49 09.12.2019 18:29 удалён
2

Спасибо за материал!

Если вы когда-нибудь что-то слышали о SNES CD-ROM, то, скорее всего, знакомы со следующей историей: летом 91-го года на выставке CES весь мир, затаив дыхание, ожидал, что Nintendo проведет конференцию, на которой подтвердит слухи о том, что Sony выступит в качестве производителя CD-приводов для SNES. Но вместо этого Nintendo сделала шокировавшее всех заявление, фактически предав своих партнеров и решив заключить договор с Philips для производства SNES-CD. Столь ошеломляющее оскорбление для Sony заставило корпорацию работать в одиночку и привело к созданию консоли, которую мы сегодня знаем как PlayStation.

История действительно захватывающая, но несколько далекая от истины. Произошедшая ситуация на самом деле было намного более комплексной.

"Очень легко заявить, будто бы Sony тогда была 100% жертвой, а Nintendo 100% виновником всей ситуации. Вообще, когда я там работал, именно так нам и говорили", - делится мыслями бывший глава Sony Computer Сигео Маруями в интервью 2016 года.

Однако сам он не столь уверен, что Sony абсолютно невинна.

"У меня есть подозрение, что многое происходило "за кулисами". В конечном счете, не просто же так Sony была не в состоянии повлиять на решение Nintendo".

Но сказочная версия про то, что Сони узнала обо всем на конференции только пошел в народ.

Dasler
Dasler 3.23 09.12.2019 18:57 удалён
1

@SkyerIst Да и в Нинта такие "Давайте отдадим весь профит с продаж игр поставщикам CD-ромов!  А сами будем приставки миллионами продавать - это же так прибыльно!", и Хироси Ямаути в ответ "Да, гениальная идея, как же я сам до этого не додумался?! И как всегда снизим цену на консоли, чтобы конкурентам неповадно было, да и сами мы ничего не получим!"

Смешно, особенно зная дальновидность г-на Ямаути в таких делах. Условия контракта из байки какие-то одностронние. Нинта уже тогда была самым успешным производителем консолей и заключить с ней многомилионный контракт - мечта каждого производителя в то время. У нинты были причины для скептицизма (уже озвученные - время загрузки и пиратство, вдобавок - большой риск возможного провала такой консоли). Всё, что делала Sony в данной ситуации - раскручивала Нинту на CD-ромы. ИМХО, судя по статье (и зная нелюбовь нинты к пиратству) главным аругментом стала бОльшая защищенность картриджей.

 

prikolist
prikolist 48.55 09.12.2019 19:50 удалён
1

вобщем, по сути, нинтендо и является создателем приставки сониплейстейшен...( в каком то смысле...)

aden
aden 9.26 09.12.2019 20:13 удалён
4

Вот это я понимаю человек постарался перевел интересную статью, а не то, что некоторые новости из двух строчек по модам делают.

Decay-Reel
Decay-Reel 60.9 09.12.2019 20:30 удалён
2

@prikolist максимум моральным вдохновителем и не более.

ACE
ACE 371.13 09.12.2019 20:43 (изменен) удалён
0

@Dasler @SkyerIst всем кланы якудза заправляют, которые балансируют внутрение компании. 

Habeniht
Habeniht 0.97 09.12.2019 20:52 удалён
0

В данной ситуации мне более всего,жалко CD i...потенциал был большой,если бы недоразвитые маркетологи Филипс,не позиционировали её,как «Эдукейшин стейшин»,а как игровую,в первую очередь,консоль...она могла бы удержаться на рынке и не уйти в небытие✨🎶❣.

SkyerIst
SkyerIst 333.49 09.12.2019 20:57 удалён
1

@prikolist за появление PlayStation ее стоит благодарить

SPECTR_SX
SPECTR_SX 2.21 09.12.2019 22:23 удалён
3

Отличная статья, с удовольствием прочитал. Спасибо за перевод!) 

allixirs
allixirs 1.23 09.12.2019 23:02 удалён
4

Это конечно старая новость и кто в курсе тот ее давно знает.Печатали  раньше в игровых журналах.Для меня конечно тут Сони молодец.Здесь они очень постарались и сделали бизнес.Автору большое спасибо что нашел такую историческую статью.

Playstation рулит.

Decay-Reel
Decay-Reel 60.9 10.12.2019 02:45 удалён
1

@prikolist за появление PlayStation ее стоит благодарить

Лучшее, что сделала Нинтенда XD

hog12
hog12 22.4 11.12.2019 10:26 удалён
2

Отличный материал, спасибо

Moscow_Sokol
Moscow_Sokol 0.9 11.12.2019 16:50 удалён
2

Спасибо за статью!

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!