Создатель Shenmue Ю Судзуки о превращении Sony в консольного гиганта: "Sega была слишком доброжелательной"
-
Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка
49 -
Star Wars Jedi: Survivor станет доступна в EA Play с 25 апреля
29 -
Внедорожники в виртуальной реальности: анонсирован симулятор MudRunner VR
8 -
Представлена Project Eva — обновленная Lineage 2 Essence с ограниченной монетизацией
16 -
Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
32
Именитый японский геймдизайнер Ю Судзуки, известный по созданию игровых серий Virtua Fighter и Shenmue, убежден, что одной из причин краха Sega в качестве производителя консолей стала её наивность, открытость и доброжелательность. По словам разработчика, до появления на свет PlayStation представители Sega охотно делились с людьми из Sony опытом работы на консольном рынке и даже рассматривали совместное сотрудничество, но в итоге, как считает Судзуки, раскрыли чужой компании слишком много. В конечном итоге Saturn оказалась менее привлекательной для разработчиков, чем PlayStation. Sony получила преимущество и сразу выстрелила, а Sega не смогла составить ей конкуренцию, осталась далеко позади, а затем и вовсе ушла с рынка.
Воспоминаниями о прошлом Судзуки поделился на страницах книги Sega Hard Historia, посвященной взлетам и падениям Sega.
"Sega была слишком честной, открытой, доброжелательной, податливой. А Sony в те годы только собиралась закрепляться в игровой индустрии. Люди из Sony задавали нам вопросы - мы на них развернуто отвечали. Наверное, предполагалось, что их компания никогда не сможет превратиться в столь грозного конкурента. Поэтому мы делились самыми разными данными. Вопросы приходили, ответы уходили. Мы все совершали первые шаги в этом новом технологическом направлении. Казалось, что мы часть одной большой команды. А Sony была еще и гигантской компанией, там все схватывали на лету.
Мы не успели оглянуться, как они шагнули далеко за пределы наших ожиданий. Внутренние отделы Sega трудились над новыми технологиями, никто не заботился вопросами продаж или глобальных стратегий развития. Именно поэтому позже ко мне приходили господин Кутараги и господин Маруяма, выражая личную благодарность. Тогда я не до конца понимал, за что мне говорили спасибо", - вспоминает Ю Судзуки.
Sega объявила об уходе с консольного рынка в январе 2001 года.
Подробнее о становлении бренда PlayStation и роли, которую в нем сыграла Sega, на русском языке можно почитать в большом материале по ссылке.
Читайте также: Стартовавшая эксклюзивно на Nintendo Switch ролевая игра Bravely Default II скоро выйдет на ПК в Steam.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 25.04.2024 3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции
- 24.04.2024 В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
- 24.04.2024 Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала
- 24.04.2024 Orcs Must Die! 3 станет бесплатной в Epic Games Store после раздачи шутера Industria
- 24.04.2024 Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
- 24.04.2024 Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store
Хрена си Dreamcast долгожитель
Чего?
@Demonyx @ShadowX1989
Хитрая Sony попользовалась Sega и вставила ей нож в спину
Основной причиной краха Сеги была упоротость япошек и всяческое желание вставить палки в колёса американскому подразделению. Как будто из-за Сони и "открытости и дружелюбии" Сеги в Сатурне появилось жутко кривое железо, хотя американцы предлагали нормальный вариант.
Автор SomeRetard
@heavy_rain судя по книжке "Консольные войны", Sega была удивлена, что PlayStation получилась такой в плане железа на фоне Saturn. Выходит, что Sony выпытала производственные секреты, опросила разработчиков и сделала лучше, а Sega осталась в луже. С Saturn крах пошёл.
Странная позиция успех PlayStation списывать на доброту и болтливость Sega, а типа инженеры, руководство PlayStation и работа всех людей что подписывали студии на эксклюзивы, искали игры не причём.
И если мне не изменяет память первая PlayStation изначально должна была быть новой консолью Nintendo, может Sony консультировались с SEGA как раз в это время.
Неудивительно. Крысы потопили Сегу. А че ты щас то крысам позволяешь свои игры выпускать? Уходи чисто пк и бокс
Play Station должна была стать CD-расширением для SNES, но Nintendo буквально во время презентации объявили о сотрудничестве с Philips. Вот такое вот кидалово и создало нового игрока на рынке)
Да господи, он заливает. Сатурн объявили чуть ли не за день до поставок в магазины, обескуражив большинство ритейлеров, игр готовых нет нифига и цена выше чем у пс. Вот и кому оно в 90-х такое надо...
Опять злая Сони виновата. Не перманентный срач между американским и японским офисами Сеги, не отсутствие сильной линейки, опять же, из-за срачей, не провальная маркетинговая политика с идиотским решением анонсировать консоль за день до старта продаж, опять же, из-за внутренних раздоров. Ну да.
@TA_Rubedo Saturn вышла в 1994 году в Японии, как и PlayStation, и по железу все было ясно. Инцидент с "объявили за день до поставок" был в мае 1995 в США.
@heavy_rain про "во время презентации" - это фейк, и в материале, ссылка на который есть в новости, про него рассказывается.
Более того, спустя почти год после всей этой истории Nintendo, Sony и Philips даже договаривались поработать вместе.
Ну как бы, рынок США важнее в перспективе нежели японский.
Да? А я читал, что у Сеги было два варианта Сатурна: американский с нормальным железом от Silicon Graphics и японский вариант с упором на 2d+3d от Hitachi. Кстати, Сони несколько раз предлагала сделать железо для Сатурна.
А когда выяснилось, что PlayStation тупо лучше по железу, японцы из Сеги не могли придумать ничего лучше, чем удвоить количество чипов.
А он юморист блин.
Забавно читать про дружелюбие и доброжелательность Сеги, вспоминая рекламные компании Генезиса и Сатурна В то время они строили из себя задиристых и крутых парней, а Сузуки про каких-то пай мальчиков рассказывает
@Wayne ты про Nintendon't? Очень дружелюбные и доброжелательные)
Как по мне учитывая что плейстейшен родилась благодаря Нинтендо . Притягивать сюда деление опыта с сегой и крах сеги это звучит не убедительно .
По факту дримкаст дей Ван можно было пиратить/вышел он раньше пс2 но и был значительно слабее + там был кто-то кто потом к иксбокс примкнул если я прав помню да и ос вроде покуцаной виндой была .
Ещё помню что у шенму бюджет вышел из под всякого контроля
Короче куча факторов .