Песнь ужаса: Обзор Song of Horror
Обзор 21 Комментарии: 9

Обзор Song of Horror

Песнь ужаса

Дата: 15.07.2021 14:06
10 7 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure

Кому-то из нас очень знакомо это ощущение безвыходности... Когда приходишь домой вечером в пятницу совершенно усталый и тебе вдруг звонит твое начальство с одним последним поручением на сегодня. Именно такой вечер сложился у Дэниэля Нойера – главного героя Song of Horror.

Люди из издательства попросили его съездить в дом писателя Себастьяна Хашера и забрать манускрипт, который тот обещал предоставить им еще в четверг, но пропал. А так как Дэниэль живет ближе всех, то естественно ему и выпала короткая соломинка. И нет, до понедельника это дело не терпит. Собрав всю волю в кулак, Нойер добирается до дома Хашера и открывает незапертую входную дверь…

Жанр хорроров сейчас находится не в самом лучшем состоянии. Крупнобюджетные игры можно посчитать по пальцам одной руки, а инди чаще всего работают по одной и той же схеме – это симуляторы ходьбы от первого лица со скримерами и иногда прятками. Song of Horror на их фоне может показаться свежим глотком Pepsi Cherry из детства. Больше похожая на классических представителей жанра в лице Resident Evil или Alone in the Dark, она, тем не менее, отличается и от них, хоть и не везде в лучшую сторону.

Перед началом основной истории игра предлагает выбрать персонажа. Все они отличаются уникальными предметами, помогающими им справиться с различными сложностями, способами освещения территории, будь то фонарь или свечка, и своими знаниями о месте, куда нужно пройти. Некоторые знают больше других, поэтому их реплики могут выступать в роли подсказок о дальнейших действиях – обращайте внимание на такие моменты.

Запрыгнув в ботинки выбранного героя, вы будете бродить по довольно классическим для жанра локациям – от заброшенного дома до больницы и кладбища. Большую часть времени Song of Horror похожа на квест: нужно искать необходимые вещи (здесь не обошлось без местами раздражающего пиксельхантинга) и решать головоломки – иногда простенькие, а иногда довольно комплексные. А чтобы играющий не расслаблялся и помнил, что это все-таки хоррор, время от времени Song of Horror случайным образом активирует скрипты, будь то внезапно хлопнувшие двери, возникший за спиной силуэт или резко залетевшая в помещение и разбившаяся птица.

Еще одним интересным отличием от классики жанра становится отношение игры к дверям. Например, если в первой Resident Evil двери играют роль спасителя, то здесь они – одна из самых больших опасностей. Каждую неоткрытую комнату разрешают “прослушать” – наш герой или героиня приложат ухо и попытаются понять, нет ли чего страшного за дверью. Если вы услышите подозрительные звуки, то вход категорически воспрещен – внутри вас ждет неминуемая кончина. Таким образом игра учит не торопиться.

Чтобы держать аудиторию в напряжении, разработчики также добавили в Song of Horror мини-игры на выживание. Как и “скримеры”, они часто возникают случайно (кроме пары обучающих примеров и тех моментов, когда мини-игра привязана к особому месту) и могут застать врасплох. Большинство вариаций – проверка на реакцию или на ритм. По мере прохождения добавляются новые мини-игры, поэтому заскучать не получится. Отдельно стоит отметить активность с поиском укромных мест и прятками от кошмара – очень пугает и не дает расслабиться.

Финал не раскроет всех деталей сценария, но поставит жирную точку в истории персонажей и мало кого оставит равнодушным.

Часто хорроры предлагают слишком мнимый страх (как, например, в “Амнезии”), когда пару раз попавшись, игрок меньше пугается, поскольку после смерти просто возвращается к сохранению или чекпоинту. Понимая это, разработчики Song of Horror сделали так, что все мини-игры могут весьма фатально закончиться для вашего персонажа. В случае смерти можно отправить на дальнейшее прохождение другого героя, который сначала должен будет просто добежать до места кончины прошлого храбреца и подобрать его предметы.

Но количество действующих лиц ограничено, и если они все погибнут, вам придется начать эпизод с самого начала. Более того, Дэниэля “терять” нельзя, а некоторые персонажи после смерти превращаются в новый вид угрозы. Такой расклад добавляет дополнительной головной боли и “страха” проиграть и потерять время. Вдобавок все это усиливается одной из самых неоднозначных фич.

Дело в том, что мини-игры и кошмары за дверями – не единственный способ умереть в Song of Horror. Иногда при взаимодействии с элементами окружения игра может задать вам вопрос “А точно ли вы хотите это сделать?”. Не придав этому должного значения, вы нажмете “Да”, и неожиданно ваш детектив откинет копыта. И самое печальное заключается в том, что чаще всего вообще невозможно понять, безопасно ли делать лишнее движение. В конечном итоге такие рандомные смерти и внезапные мини-игры на выживание создают очень напряженную атмосферу, но не совсем честным путем. Явно спорный момент, который понравится не всем.

Что касается сюжета, то здесь у Song of Horror все отлично. Главного героя Дэниэля Нойера, услышавшего однажды “Песню Ужаса” из музыкальной коробки и вступившего в контакт с неким кошмаром, которого здесь называют Присутствием (Presence), начинают мучать ужасы, и порой наяву. Начав искать владельцев коробки, он понимает, что перспективы его далеко не радужные. Вокруг этого и крутится повествование.

Игра в своем первоначальном виде была разбита на эпизоды, и они любят заканчиваться будоражащими клиффхэнгерами. У самой истории весьма проработанный лор, а источником вдохновения для авторов послужило творчество Говарда Лавкрафта, Эдгара По и Монтегю Родс Джеймса. Финал не раскроет всех деталей сценария, но поставит жирную точку в истории персонажей и мало кого оставит равнодушным.

А вот в техническом плане Song of Horror получилась весьма бедной – бюджетность сквозит отовсюду. Не имея за плечами большого кошелька, Protocol Games решила вложить максимум своих сил в модели кошмарных созданий и динамическое освещение, сэкономив на всем остальном. В результате персонажи порой выглядят и анимированы страшнее жути, которую нагоняет Присутствие, окружение страдает от недостаточной детализации, а сюжет между эпизодами подают в виде простеньких комиксов.

Озвучка персонажей по большей части сделана на приятном уровне, а вот со звуком непонятные проблемы – иногда плавает громкость, а играть в наушниках не очень удобно, так как частоты бывают слишком завышены. Без багов тоже не обошлось, хотя критических нет. Однако ошибка с сильным рассинхроном звука и анимации в катсценах может подпортить атмосферу.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
тошнотворная графика тошнотворная графика
сложные ачивменты/трофеи сложные ачивменты/трофеи
интерактивность интерактивность
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Неожиданно для себя обнаружив пустующий дом, Дэниэль улавливает чарующую мелодию. Ее звук манит и приводит его в комнату, где находится очень странная дверь, которой физически там быть не должно. Пройдя внутрь и спустившись буквально чуть-чуть, Дэниэль слышит, как дверь за ним захлопывается. Обернувшись, он с непониманием обнаруживает что двери нет. В панике он начинает искать выход, крича во всю глотку о помощи. Со временем свет гаснет и все покрывает удушающая мгла. Впав в беспокойный сон, он теряет чувство времени, уже забыв, сколько времени он тут провел. Скрипы, шепот и странный шум не дают ему успокоиться ни на секунду. Из стены будто исходят страшные крики и вопли отчаяния. Но хуже всего, когда наступает угнетающая тишина, будто пожирающая все звуки в мире. В комнате с Дэниэлем никого нет, только его галлюцинации, кошмары, тьма и музыка, все еще звенящая в его голове. Его мысли постоянно только об одном – неужели это место станет его могилой?..

  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер: Сидни Суини сыграет Черную кошку в фильме "Человек-паук 4" с Томом Холландом

    18 18.04.2024 13:19 от Frankie-Zima
  • Zenless Zone Zero от создателей Genshin Impact выйдет на русском языке

    10 18.04.2024 13:18 от shturm
  • Стартовал поиск разработчиков для создания Baldur's Gate 4

    26 18.04.2024 13:17 от Nitrous
  • Все пути ведут на Аляску: Вышел трейлер третьего сезона сериала "Sweet Tooth: мальчик с оленьими рогами"

    3 18.04.2024 13:04 от cake_baker
  • "Ваша игра намного опережает NieR: Automata": Ёко Таро похвалил разработчиков Stellar Blade

    10 18.04.2024 13:02 от RoiDJi

Будь у разработчиков побольше средств и опыта, нас, возможно, мог бы ждать один из лучших хорроров поколения, а так мы просто получили неплохую игру со спорными моментами, которые могут быть приняты игроками и как условности, и как серьезные просчеты. Надеемся, что уже в следующем проекте Protocol Games сможет развернуться на полную катушку.

Song of Horror выходила эпизодами на ПК в 2019-2020 годах.

28 мая 2021 года полная версия дебютировала на консолях PS4 и Xbox One. Материал составлен по версии для PS4.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 14 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (9)
Furyofflame
Furyofflame 170.8 15.07.2021 14:20 (изменен) удалён
4

Игра отличная, недавно как раз прошел все эпизоды залпом в стиме. Как по мне лучший эпизод был в аббатстве, его и нужно было оставить последним, тк пятый уже проседает по уровню накала и мини игры надоедают. Концовка тоже не зашла, смазанная в стиле типичных ужасов. Зато атмосфера на высоты, сюжет действительно интересный, персонажи тоже неплохо сделаны, круто что у каждого свои реплики и катсцены, реакции и прочее. Геймплей тоже норм, хоть мне и нравится больше возможность убить то, что за мной охотится.

И претензий к графике не пойму, вроде не так плоха, конечно не уровень ааа, но в своей нише все прилично смотрится, дизайн и арт тоже норм, а вы прям плашку "тошнотворная графика" прилепили, зачем?

Doug
Doug 316.23 15.07.2021 14:26 удалён
1

Напомните плиз что такое "правильные темы"?

 

скрины кстати очень даже неплохо выглядят, только не понял как камера работает..

Serene
Serene 16.51 15.07.2021 14:29 удалён
1

Не прошёл (до конца).
Слишком сложные загадки (не все, но встречались действительно неоправданно сложные).
Потом ритм набивать (спрятавшись в шкафу, чтобы сбавить пульс) - не всегда адекватно срабатывало.
А так, да... атмосферно, с душою сделано.
Иногда подпрыгивал (причём не на запланированных скримерах, а на рандомных).

Furyofflame
Furyofflame 170.8 15.07.2021 14:32 удалён
0

@Doug фиксированная, плавает по заданным траекториям

XE77
XE77 8.77 15.07.2021 14:43 удалён
0

Очень атмосферный хоррор с permadeath. 

prikolist
prikolist 94.51 15.07.2021 17:38 (изменен) удалён
0

прошел, остался недоволен игрой (щас уже не помню почему) решение некоторых загадок невозможно понять даже по ютубу, почему именно так а не иначе решается головоломка, особенно расстоновка кукол в кукольном домике..

dozensnake
dozensnake 0.47 16.07.2021 07:35 удалён
4

@prikolist так это же одна из простейших загадок там) есть листочек на котором написан порядок расположения кукол

prikolist
prikolist 94.51 16.07.2021 10:12 (изменен) удалён
0

@dozensnake был вынужден смотреть прохождение этой загадки по ютубу, и там почти все профи проходильщики тупили на этом месте) значит все же не из "простейших")

Kotomoto
Kotomoto 28.2 17.07.2021 19:50 удалён
0
Напомните плиз что такое "правильные темы"?

ЛГБТ

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!