5G и гейминг: как новые технологии влияют на игровой опыт
11 Комментарии: 12

5G и гейминг: как новые технологии влияют на игровой опыт

Дата: 01.03.2021 11:20
6 3 1 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    28 28.03.2024 12:06 от Fellbeast
  • "Нарративный LEGO": Появились новые детали и геймплейные кадры Judas — первой игры Кена Левина после BioShock Infinite

    47 28.03.2024 12:05 от kro44i
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    42 28.03.2024 12:00 от Taro
  • В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода

    18 28.03.2024 11:50 от kro44i
  • "Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей

    7 28.03.2024 11:48 от Evgeniy
  • Off top forever !

    31382 28.03.2024 11:29 от Shibito
  • Король лицензии

    3100 28.03.2024 11:29 от Truselyandr
  • Фильмы (часть 3)

    27564 28.03.2024 11:24 от Serene
  • RESIDENT EVIL Dead Aim - хорошая реанимация на PS2

    11 28.03.2024 09:56 от LeGaTo
  • Xbox Game Pass (Ultimate)

    835 28.03.2024 09:22 от Smitt

За последние пару-тройку лет мы все чаще слышим о 5G: пятое поколение сетей приходит в новые страны, на новые континенты, используется в новых и новых сферах, постепенно становится важным атрибутом любого продвинутого мегаполиса. Вопросы облучения, чипирования и зомбирования вышками 5G мы, пожалуй, оставим компетентным и знающим специалистам, а сами поговорим о реальной пользе, которую новое поколение сетей принесет всему миру. Впрочем, можно сказать, что уже приносит: так, известны примеры дистанционного проведения операций и управления высокоточным медицинским оборудованием с помощью сетей 5G — в режиме реального времени, с минимальной задержкой. Для демонстрации возможностей 5G несколько лет назад Tele2 запустили интересный кейс: реставратор Эрмитажа дистанционно управлял роботизированной рукой, которая моментально реагировала на команды. И это только начало — а сколько всего еще поможет изменить новое поколение сетей: пилотируемый и беспилотный транспорт, автономные города, промышленная автоматизация, развлечения — от обычных игр в облаке до полноценных VR-шедевров, работающих на любом оборудовании благодаря сетям 5G. Уже сейчас новое поколение сетей меняет жизнь геймеров по всему миру — давайте разбираться, как.

Айтишники давно вывели закономерность — усредненная скорость интернета в мире каждые пять лет вырастает вдвое.

«Ожидается, что количество глобальных подключений 5G превысит 1 миллиард в 2023 году, что на 2 года быстрее, чем скорость, с которой 4G может получить такое же количество подключений. По подсчетам экспертов отрасли ожидается, что в 2025 году количество подключений 5G во всем мире приблизится к 3 миллиардам» - комментирует ситуацию с распространением сети 5-го поколения Максим Дьячин, менеджер по продукту OPPO – «Благодаря 5G информация становится более доступной и персонализированной, а жизнь в городе еще удобнее и ярче. Для полноценного использования функций сети необходимо устройство, поддерживающее 5G. Но получить такое – не проблема. На Российский рынок уже поставляется множество смартфонов и других устройств с поддержкой 5G. Например, Reno4 Pro».

В условиях испытаний и тестирований скорость 5G-интернета может превышать предыдущее поколение в 60 000 (!) раз и более. Высокая скорость интернета и низкая задержка не только приведут к росту рынка гейминга, но и поменяют наше представление о том, как мы играем и какое оборудование нам для этого нужно. Все большее значение будет иметь облачный гейминг: так называется способ запуска игр, когда приложение обрабатывается не мощностями вашего компьютера, а дистанционно, на специальном высокопроизводительном сервере — а на ваше, пусть даже самое старое и технически слабое устройство, приходит обычный видеопоток. Управление происходит так же: вы нажимаете, например, прыжок — сигнал уходит на сервер, обрабатывается и возвращается к вам в формате видео — персонаж на экране подпрыгивает. То есть пользователь вообще не привязан к возможностям своего оборудования: не нужны ни мощный процессор, ни производительная видеокарта — все происходит через интернет. В последние годы многие компании оценили такой формат гейминга и начали вкладывать деньги в собственные сервисы: это и пионер G-cluster на выставке E3 в 2015 году, и последующие продукты от гигантов индустрии (Google Stadia, NVidia GeForce Now, Microsoft xCloud, Amazon Luna). Есть подобные сервисы и в России: их запускают как телеком-компании (МТС, Теле2), так и самостоятельные игроки (Loudplay, Playkey). Такие изменения на рынке игр неизбежно подталкивают всю индустрию к более быстрому интернету и низким задержкам — и 5G-интернет позволит вывести эти изменения на новый уровень.

Еще одно изменение, которого стоит ожидать индустрии игр с развитием облачного гейминга, — повышение уровня мобильности. Если раньше, чтобы поиграть в новую игру, тебе нужен был мощный стационарный ПК, который занимает почетный угол в комнате, то скоро это можно будет сделать с любого устройства — и неважно, где ты находишься, нужен лишь хороший интернет. Это неизбежно приведет и к развитию киберспорта: многие талантливые игроки в киберспортивные дисциплины попросту не могут раскрыть свой потенциал из-за финансовых ограничений, которые не позволяют приобрести мощное железо для игр. С развитием 5G и облачного гейминга проблема сойдет на “нет” — играть станет проще и дешевле, а значит, будут появляться новые таланты, новые турниры, рынок киберспорта будет развиваться еще динамичнее. Первые примеры уже есть — в 2019 году Мегафон и сервис облачного гейминга Loudplay провели киберспортивный турнир по Dota 2 на сетях 5G — и есть основания полагать, что таких мероприятий будет становиться все больше.

Но даже в такой перспективной и технологичной сфере, как развитие сетей 5G и облачного гейминга, есть своя ложка дегтя. Первое — это часто недостаточный уровень технической подготовки пользователей (иначе известный как “проблема последней мили”). Это означает, что даже самый быстрый интернет с самой низкой задержкой может работать хуже в конкретной квартире в зависимости от конкретных обстоятельств. Пользователи склонны винить в просадке FPS, фризах и лагах облачные сервисы, но редко задумываются о большом расстоянии до роутера, толстых стенах в квартире и так далее. Таким образом, заявленная и фактическая скорость интернета все еще остаются разными величинами — и новичку, увидевшему некачественное изображение или задержки в управлении, этого достаточно, чтобы поставить крест на перспективе гейминга в облаке.

Наблюдается и конфликт интересов издателей, игроков и облачных сервисов: издатели продают игры, а игроки оплачивают время подписки, не покупая игры отдельно. Таким образом, если человек попробует игру в Google Stadia и она ему не понравится, он перестанет в нее играть, а издатель недополучит прибыль — по статистике, до конца проходят игру лишь четверть пользователей. То есть, продавая вам игру, издатель получает условную 1000 рублей, а давая вам ее в аренду через облачный сервис, он получит 200-300 рублей — очевидно, что такая модель издателям невыгодна.

Однако все это — мелкие, практически эволюционные вопросы, которые решатся с развитием отрасли. Уже сейчас можно сказать, что за облачным геймингом будущее, и сети 5G будут играть в этом будущем не последнюю роль. А как именно это произойдет и что будет представлять собой гейминг через 5-10 лет — узнаем совсем скоро!

 

Читайте также: После Death Stranding Хидео Кодзима работал над эпизодическим хоррором для Google Stadia.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (12)
Conqres
Conqres 64.78 01.03.2021 12:38 удалён
1

Да это понятно, что облачный гейминг - это будущее. Но пока ещё не близкое. Не только в скорости и пинге дело, но и в серверных мощностях. И 5G последнюю проблему не решит естественно 

Grantovich
Grantovich 134.86 01.03.2021 13:06 удалён
0

Вот когда облака смогут хотябы в 1080р/120фпс/гц - без артефактов и лагов - тогда и поговорим, а пока что это всё не интересно.

bendoramus
bendoramus 2.07 01.03.2021 14:05 удалён
1

Звучит как рекламный материал.

djava
djava 51.45 01.03.2021 14:05 удалён
1

Я один помню, что подобные сказки были и во время запуска 4G? 

tibidohtel
tibidohtel 12.72 01.03.2021 14:12 удалён
0

@djava В этот раз всё будет совсем по-другому

Br.Des
Br.Des 16.93 01.03.2021 14:12 удалён
3

Странно, зашёл почитать из-за имени автора, а в статье даже сисек нет...

EllionBDT
EllionBDT 3.89 01.03.2021 14:42 удалён
1

Пока все еще не очень похоже на правду, если честно. С другой стороны, если дефицит железа будет продолжаться 2+ года, то есть вероятность, что облачный гейминг станет более популярным.

MAKAPOIIIKA
MAKAPOIIIKA 12.29 01.03.2021 14:50 (изменен) удалён
1

Хмммм, в 60 000 раз выше чем у прошлого поколения? У 4G+ самая высокая и реальная скорость приема у меня была 210 Мбит, значит на 5G будет 12 600 000 Мбит? indecision Штаб-квартира НАСА будет мне завидовать... 

Не зря люди жгут вышки, это ж весь мой тарифный лимит улетит за 1 час с такими скоростями 

А если серьезно, вот у меня в Москве тариф 865 Мбит от одного крупного провайдера. Однако в GeforceNOW так и не смог нормально играть, инпут лаг просто космический, для пошаговых стратегий, наверное, нормально, но не для других жанров точно... 

sid_meier
sid_meier 2.84 01.03.2021 15:57 (изменен) удалён
1

Будущее грядёт! А то с этим 4G и его скорость 1-8 мбит в центре города качать по 15Гб 8ч и более кряду в городе миллионике зачастую напрягает. А тут вжух-вжух и понеслась на 16 мбит и за 4 часа +/- N часов всё загружено)

Это был сарказм. Не верю я в это. Немного увеличится скорость в начале, а потом загнётся до времён 6G. Просто чуть больше одновременных абонентов поддерживать будет с обрезанием всего со стороны провайдера. Исключением м.б. разве, что локальная дом./офисная сеть.

Как обычно всё рассуждение основано на идеальных условиях, с выделенным сервером и тек.поддержкой и парой абонентов во время демонстрации..

zzzombie1989
zzzombie1989 110.12 01.03.2021 16:35 удалён
-1

Вот когда облака смогут хотябы в 1080р/120фпс/гц - без артефактов и лагов - тогда и поговорим, а пока что это всё не интересно.


А твоя 1070ti так сможет?)

Grantovich
Grantovich 134.86 01.03.2021 17:38 (изменен) удалён
0

Вот когда облака смогут хотябы в 1080р/120фпс/гц - без артефактов и лагов - тогда и поговорим, а пока что это всё не интересно.


А твоя 1070ti так сможет?)

Она и 4к 150-200фпс может легко при желании...

sad

 

zzzombie1989
zzzombie1989 110.12 01.03.2021 17:48 удалён
-1

Вот когда облака смогут хотябы в 1080р/120фпс/гц - без артефактов и лагов - тогда и поговорим, а пока что это всё не интересно.


А твоя 1070ti так сможет?)

Она и 4к 150-200фпс может легко при желании...

sad

 


В халве то?) У меня там 300 ФПС.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!