Игроков обманывали, а сотрудников принуждали к переработкам за копейки - Джейсон Шрайер о создании Cyberpunk 2077
95 Комментарии: 117

Игроков обманывали, а сотрудников принуждали к переработкам за копейки - Джейсон Шрайер о создании Cyberpunk 2077

Дата: 16.01.2021 14:40
33 18 15 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic

    19 28.03.2024 17:22 от ubivashka-kun
  • В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода

    26 28.03.2024 17:21 от kro44i
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    46 28.03.2024 17:17 от DaKakTak
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    54 28.03.2024 17:13 от Fellbeast
  • The Callisto Protocol лишилась антипиратской защиты Denuvo

    22 28.03.2024 17:07 от Fellbeast

Ранее на этой неделе сооснователь компании CD Projekt Марчин Ивинский извинился перед аудиторией за проблемный запуск Cyberpunk 2077 и назвал причины низкого качества консольных версий, пообещав приложить все усилия для возвращения доверия игроков. А сегодня журналист Bloomberg Джейсон Шрайер выпустил свой большой материал, основанный на интервью с двумя десятками бывших и нынешних сотрудников CD Projekt RED, в котором говорится, что руководители студии много лет обманывали игроков, показывая фейковые демонстрации и вырезая из Cyberpunk 2077 разные особенности.

Собеседники Шрайера констатировали, что студия слишком сфокусировалась на маркетинге в ущерб процессу разработки, и это привело к печальным последствиям. Многие обещания верхушки, звучавшие в интервью СМИ, вызывали удивление среди простых сотрудников, поскольку с ними они никак не обсуждались.

  • Игра была анонсирована в 2012 году, но ее полноценная разработка началась только в 2016 году. До этого команда была сфокусирована на "Ведьмаке 3" и дополнениях для него.
  • Обычно многие студии используют наработки одного успешного проекта в ходе разработки следующего, однако в случае с Cyberpunk 2077 после The Witcher 3 почти все пришлось создавать с нуля, поскольку на смену фэнтези пришел киберпанк. Это абсолютно разные идеи, подходы и наполнение мира. Менеджмент также хотел графику покрасивее. Радикальные изменения требовали доработок движка RED Engine на протяжении всего производственного процесса. Один из сотрудников сравнил ситуацию с "движущимся поездом, перед которым нужно успевать прокладывать рельсы". Он уверен, что если бы CD Projekt RED лучше подготовилась к разработке Cyberpunk 2077, а не пыталась делать все и сразу, многих проблем удалось бы избежать.
  • Изначально CD Projekt RED планировала, что Cyberpunk 2077 по аналогии с "Ведьмаком 3" станет игрой с видом от третьего лица. Также для нее задумывалась система бега по стенам и возможность летать на машинах и стрелять во время вождения. Когда в конце 2016 года руководителем разработки был назначен Адам Бадовский, от этих и других элементов начали потихоньку отказываться. Он потребовал превратить Cyberpunk 2077 в игру от первого лица.
  • Сотрудники Cyberpunk 2077 раньше не делали игр от первого лица, поэтому им многому пришлось учиться путем проб и ошибок. Фундаментальные геймплейные изменения и уход от первоначального концепта вызывали споры и конфликты. Некоторые ветераны студии, приложившие руку к "Ведьмаку 3", не согласилась с видением Бадовского и были вынуждены покинуть студию. 
  • Демо, показанное в 2018 году, было "практически полностью фейковым". Как объяснили собеседники Шрайера, его заставили создать для того, чтобы восхитить аудиторию и прессу. Работа над ним велась несколько месяцев. Часть показанных в том видео элементов так и не попала в финальную игру. Простые сотрудники сочли работу над ним лишней тратой времени и ресурсов.

  • Сотрудникам CD Projekt RED приходилось очень сильно перерабатывать. Некоторые из-за этого потеряли свое здоровье и лишились семей. Изначально Ивинский говорил, что переработки будут необязательными, но когда человек пытался уйти домой пораньше или отказывался кранчить в определенный день, ему отвечали "Ок, но тогда твоим коллегам придется работать еще больше", заставляя его чувствовать вину. Все это создавало огромное давление. Экс-программист CD Projekt RED по звуку Адриан Якубяк рассказал, что работал по 13 часов в день и получал в 2018 году всего $700 в месяц как младший сотрудник (а начинал в 2015 году тестером с зарплатой в $400). 
  • На E3 2019 CD Projekt объявила, что Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года. Это вызвало абсолютное недоумение у сотрудников, поскольку исходя из прогресса разработки внутри студии, они ожидали, что игру удастся завершить к 2022 году - не раньше.
  • Руководство ответило на это приказом уменьшить город и вырезать часть функций, что должно было помочь завершить игру в срок, но появились новые проблемы. CD Projekt RED активно расширяла штаб новыми сотрудниками (Cyberpunk 2077 создавался усилиями 500+ человек, а The Witcher 3 - 240), однако процесс их вливания в коллектив был организован из рук вон плохо. Поскольку в студию набирались люди из разных стран, руководство просило использовать на собраниях английский язык, но эта просьба постоянно нарушалась. Поляки говорили на польском, а иностранцы ничего не понимали, что заставляло их чувствовать себя лишними и вызывало раздражение. Эти люди как правило также не были довольны зарплатой, что приводило к текучке кадров.
  • Переработки и расширение студии не помогли, и к концу 2019 года верхушка осознала, что Cyberpunk 2077 придется снова переносить. На этот раз на осень 2020 года. Новый график тоже выглядел нереалистично, но руководство CD Projekt настаивало на необходимости выпустить игру до появления консолей нового поколения.
  • В ответ на сообщения о невозможности завершения Cyberpunk 2077 в срок и реализации всех систем на консолях уходящего поколения, начальство утверждало, что все будет хорошо, ведь CD Projekt RED ранее смогла выпустить суперусрешного "Ведьмака 3".
  • В марте по и без того шатким рядам CD Projekt RED ударил коронавирус. Сотрудников перевели на работу из дома, лишив доступа к девкитам. Они играли в новые компьютерные билды и работали на своих домашних компьютерах. Начались проблемы с коммуникацией между отделами. По состоянию на октябрь, когда было объявлено о том, что игра ушла на золото, в ней продолжали находить серьезные ошибки, а тесты консольных версий указывали на их неудовлетворительное состояние.
  • Система полиции оказалась очень сырой, поскольку ее прикрутили "в последний момент". При этом сотрудники не понимали, зачем ролевую игру пытаются превратить в GTA.

Собеседники Шрайера считают, что многие баги и проблемы консольных версий реально исправить, но был нанесен серьезный удар по восприятию CD Projekt RED общественностью. Кроме того, она стала первой в истории заметной студией, чью игру удалили из PlayStation Store.

Сам Шрайер напоминает, что в индустрии были случаи, когда разработчикам удавалось "отмыться" после катастрофы. Самые яркие примеры - Final Fantasy XIV и No Man's Sky, но они стоили лет работы и огромных усилий. При этом журналист критикует руководство студии, которое возложило реализацию своих невероятных амбиций на плечи всего нескольких сотен сотрудников и заставляло их бесконечно кранчить, причем многих - за копеечную зарплату.

Читайте также: Неожиданно: Ghost of Tsushima обошла The Last of Us Part II по продажам за 2020 год в американском PS Store.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (117)
kro44i
kro44i 215.75 16.01.2021 17:42 удалён
0

@kro44i В DE персонажа видно постоянно. В СР же герою сопереживать тяжело, потому что это болванка по сути. Я так особой эмпатии и не почуствовал.

Да, в катсценах бы не мешало показывать Ви. Причем в некоторых концовках его все же показывают в катсценах со стороны (правда всего наверное на пол минуты).

r800
r800 169.48 16.01.2021 17:50 удалён
1

Отдельное спасибо Адаму Бадовскому за чертов ненавистный вид от первого лица, чтоб ему всю жизнь босиком по лего ходить....

Что-то прям у всех ненависть к виду от первого лица. В том же Deus Ex это что-то людям не мешало.


Я лично в любой игре предпочитаю от третьего, поэтому особенно обидно читать что задумывалась игра от третьего, а потом какой-то дибил пришел и сказал "ПАЦАНЫ! я знаю секрет успеха, ща все забацаем от первого и будет супер!" и все этим испортил.

Но конкретно в Deus Ex:

1) Камера от третьего на заставках и диалогах с нпц.

2) Камера от третьего когда ведешь стрельбу из-за укрытия.

А тут на лицо очевидная экономия. Конечно же это намного легче сделать всю игру от первого, вместо того чтобы еще делать кинематографичные заставки от третьего. В итоге получаем пустого болванчика, на которого совершенно наплевать. Отдал его тело Джонни и если еще буду в это играть, то всегда так буду делать.

Temnenkii
Temnenkii 4.93 16.01.2021 17:53 удалён
1

@ThrashBoat неа, в миллион раз скромнее

Temnenkii
Temnenkii 4.93 16.01.2021 17:55 удалён
1

@justaregularguy он прав отчасти, что спрашивает сколько в баксах зп, так как все свистоперделки забугорные, как и бензин похоже, чувство что продаем а потом ввозим обратно

Temnenkii
Temnenkii 4.93 16.01.2021 17:57 удалён
0

@redfog родом из тамбова, зп в лучшем случае 300, и это всего 500 км от москвы

Conqres
Conqres 64.78 16.01.2021 18:00 удалён
2

@heavy_rain на Reddit упоминалось такое прямо с именем?

Экс-программист CD Projekt RED по звуку Адриан Якубяк рассказал, что работал по 13 часов в день и получал в 2018 году всего $700 в месяц как младший сотрудник (а начинал в 2015 году тестером с зарплатой в $400). 

 

Просто ужасные цифры для Польши и тем более для топовой компании страны.

 

 

stk988
stk988 127.33 16.01.2021 18:19 удалён
0

@heavy_rain на Reddit упоминалось такое прямо с именем?

Экс-программист CD Projekt RED по звуку Адриан Якубяк рассказал, что работал по 13 часов в день и получал в 2018 году всего $700 в месяц как младший сотрудник (а начинал в 2015 году тестером с зарплатой в $400). 

Просто ужасные цифры для Польши и тем более для топовой компании страны.

Большую чась манагеров, волнует только собственный достаток. Какое им дело до всякого быдла, которых за забором, якобы, тысячи.

KamuiTokio
KamuiTokio 22.72 16.01.2021 18:20 (изменен) удалён
2

@Conqres 700 долларов - это даже меньше, чем пособие по безработице в некоторых странах Европы.

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 20.85 16.01.2021 18:29 удалён
0

Ничего нового из спича Шраера не услышал. Может вы вырезали не все интересные вещи из его статьи?

YoSHiToSHi
YoSHiToSHi 5.97 16.01.2021 18:50 удалён
0

Ну, что, ждём "Кровь, пот и пиксели part2"? surprise

Blackmore1014
Blackmore1014 48.12 16.01.2021 18:50 удалён
0

Отдельное спасибо Адаму Бадовскому за чертов ненавистный вид от первого лица, чтоб ему всю жизнь босиком по лего ходить....

Что-то прям у всех ненависть к виду от первого лица. В том же Deus Ex это что-то людям не мешало.


Я лично в любой игре предпочитаю от третьего, поэтому особенно обидно читать что задумывалась игра от третьего, а потом какой-то дибил пришел и сказал "ПАЦАНЫ! я знаю секрет успеха, ща все забацаем от первого и будет супер!" и все этим испортил.

Но конкретно в Deus Ex:

1) Камера от третьего на заставках и диалогах с нпц.

2) Камера от третьего когда ведешь стрельбу из-за укрытия.

А тут на лицо очевидная экономия. Конечно же это намного легче сделать всю игру от первого, вместо того чтобы еще делать кинематографичные заставки от третьего. В итоге получаем пустого болванчика, на которого совершенно наплевать. Отдал его тело Джонни и если еще буду в это играть, то всегда так буду делать.

Вас так послушать, вообще хотите чтобы жанр FPS вымер. Он и так еле дышит сейчас. А тут еще ненавистники повылазили.

heavy_rain
heavy_rain 415.66 16.01.2021 18:58 удалён
2

Отдельное спасибо Адаму Бадовскому за чертов ненавистный вид от первого лица, чтоб ему всю жизнь босиком по лего ходить....

Что-то прям у всех ненависть к виду от первого лица. В том же Deus Ex это что-то людям не мешало.


Я лично в любой игре предпочитаю от третьего, поэтому особенно обидно читать что задумывалась игра от третьего, а потом какой-то дибил пришел и сказал "ПАЦАНЫ! я знаю секрет успеха, ща все забацаем от первого и будет супер!" и все этим испортил.

Но конкретно в Deus Ex:

1) Камера от третьего на заставках и диалогах с нпц.

2) Камера от третьего когда ведешь стрельбу из-за укрытия.

А тут на лицо очевидная экономия. Конечно же это намного легче сделать всю игру от первого, вместо того чтобы еще делать кинематографичные заставки от третьего. В итоге получаем пустого болванчика, на которого совершенно наплевать. Отдал его тело Джонни и если еще буду в это играть, то всегда так буду делать.

Вас так послушать, вообще хотите чтобы жанр FPS вымер. Он и так еле дышит сейчас. А тут еще ненавистники повылазили.

Ну так немало людей, которым на фпс плевать. Что такого? Мне вот на спорт симы и гонки плевать, загнутся и загнутся.

ult
ult 18.46 16.01.2021 18:59 удалён
1

Для меня игра превзошла мои ожидания, да так что время не замечаю как пролетает)

Grantovich
Grantovich 134.87 16.01.2021 19:12 удалён
0

Бтв, а разрушаемость из 2018 в игре есть?

есть

 

Quinzel
Quinzel 222.34 16.01.2021 19:15 удалён
1

Игра чувствуется сильно недоделанной, жаль что всё таки не отложили выпуск ещё хотя бы на год.

redfog
redfog 18.61 16.01.2021 19:18 удалён
2

@kid-rock Интересный ход мыслей, с чего ты взял что по блату ? И где вас таких берут, ты прежде чем что то писать мысли фильтруй. А так прежде чем начнешь свои больные фантазий излагать про блат, папу, маму и прочую родню при трудоустроистве куда бы,то ни было, в том числе и газпром, вот что я тебе скажу. Я 7 лет обивал пороги газпрома, резюме подавал, собеседования проходил, и когда наконец взяли и начинал я с самых низов, блатной ты наш.

Blackmore1014
Blackmore1014 48.12 16.01.2021 19:22 удалён
0

Отдельное спасибо Адаму Бадовскому за чертов ненавистный вид от первого лица, чтоб ему всю жизнь босиком по лего ходить....

Что-то прям у всех ненависть к виду от первого лица. В том же Deus Ex это что-то людям не мешало.


Я лично в любой игре предпочитаю от третьего, поэтому особенно обидно читать что задумывалась игра от третьего, а потом какой-то дибил пришел и сказал "ПАЦАНЫ! я знаю секрет успеха, ща все забацаем от первого и будет супер!" и все этим испортил.

Но конкретно в Deus Ex:

1) Камера от третьего на заставках и диалогах с нпц.

2) Камера от третьего когда ведешь стрельбу из-за укрытия.

А тут на лицо очевидная экономия. Конечно же это намного легче сделать всю игру от первого, вместо того чтобы еще делать кинематографичные заставки от третьего. В итоге получаем пустого болванчика, на которого совершенно наплевать. Отдал его тело Джонни и если еще буду в это играть, то всегда так буду делать.

Вас так послушать, вообще хотите чтобы жанр FPS вымер. Он и так еле дышит сейчас. А тут еще ненавистники повылазили.

Ну так немало людей, которым на фпс плевать. Что такого? Мне вот на спорт симы и гонки плевать, загнутся и загнутся.

Гонки это всегда был очень нишевый жанр. Именно FPS был флагманом технологий 90-х и до середины нулевых. А теперь оказалось не надо.

urukhai
urukhai 30.98 16.01.2021 19:27 удалён
-1

Надеюсь руководителей привлекут за мошеничество и посадят. (конечно же такой справедливости не будет). 

А студию надо закрыть, им уже не отмыться.

hog12
hog12 114.29 16.01.2021 19:33 удалён
0

Отдельное спасибо Адаму Бадовскому за чертов ненавистный вид от первого лица, чтоб ему всю жизнь босиком по лего ходить....

Что-то прям у всех ненависть к виду от первого лица. В том же Deus Ex это что-то людям не мешало.


Я лично в любой игре предпочитаю от третьего, поэтому особенно обидно читать что задумывалась игра от третьего, а потом какой-то дибил пришел и сказал "ПАЦАНЫ! я знаю секрет успеха, ща все забацаем от первого и будет супер!" и все этим испортил.

Но конкретно в Deus Ex:

1) Камера от третьего на заставках и диалогах с нпц.

2) Камера от третьего когда ведешь стрельбу из-за укрытия.

А тут на лицо очевидная экономия. Конечно же это намного легче сделать всю игру от первого, вместо того чтобы еще делать кинематографичные заставки от третьего. В итоге получаем пустого болванчика, на которого совершенно наплевать. Отдал его тело Джонни и если еще буду в это играть, то всегда так буду делать.

Вас так послушать, вообще хотите чтобы жанр FPS вымер. Он и так еле дышит сейчас. А тут еще ненавистники повылазили.

Ну так немало людей, которым на фпс плевать. Что такого? Мне вот на спорт симы и гонки плевать, загнутся и загнутся.

Гонки это всегда был очень нишевый жанр. Именно FPS был флагманом технологий 90-х и до середины нулевых. А теперь оказалось не надо.

Мне всегда казалось, что в девяностых всем заправляли платформеры

THP.LP
THP.LP 90.9 16.01.2021 19:35 удалён
-1

Надеюсь руководителей привлекут за мошеничество и посадят. (конечно же такой справедливости не будет). 

А студию надо закрыть, им уже не отмыться.

студию надо закрывать. что за ересь ты несешь парень

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!