


Для самых современных игр с лучшей графикой: Обзор видеокарты ASUS TUF GAMING GeForce RTX 3080 O10G
- Комментарии
- Форум
-
Звезда сериала "Андор" мечтает сыграть Лару Крофт в экранизации Tomb Raider
3 -
"Рискованный проект": Sony понимает, что Marathon от Bungie может провалиться — но надеется на лучшее
20 -
Кризис в Голливуде: Кредитный рейтинг Warner Bros. Discovery понижен до «мусорного»
6 -
Konami поделилась интересной деталью о хорроре Silent Hill f — отлично подойдет для знакомства с серией
9 -
Нил Дракманн подтвердил работу над новым неанонсированным проектом Naughty Dog
19
В редакцию портала GameMAG.ru на тест попала новая видеокарта от компании ASUS - модель TUF GAMING GeForce RTX 3080 O10G. Это один из самых современных графических ускорителей на архитектуре NVIDIA Ampere c поддержкой DirectX 12 Ultimate и технологии трассировки лучей в реальном времени, ориентированный на проекты в разрешении 4K. В официальном магазине стоимость данной карты составляет 103 990 рублей.
УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД
Видеокарта по традиции упакована в две коробки. Внешняя тонкая упаковка окрашена преимущественно в чёрный и зелёные цвета. На лицевой стороне как обычно красуется изображение продукта, огромные логотипы компании ASUS и серии TUF GAMING, а также надпись NVIDIA GeForce RTX 3080 на традиционно чёрно-зелёном фоне. На обратной стороне производитель указал информацию о ключевых преимуществах данной модели.
Внутренняя коробка выполнена уже из двухслойного картона чёрного цвета. Она открывается как шкатулка, а внутри вас ждёт сама видеокарта, окруженная со всех сторон вспененным полиэтиленом чёрного цвета. Там же вы найдете краткое руководство, сертификат надёжности и благодарственную открытку.
Карта весит 1,393 кг и из-за массивной системы охлаждения занимает в компьютере 2.7 слота, а её длина составляет 30 сантиметров. Она очень большая и может не влезть, если у вас что-то установлено напротив слотов PCI Express, например жесткие диски. Для использования устройства производитель рекомендует блок питания мощностью не менее 850 Вт. Мы же использовали блок на 750 Вт от Thermaltake и его вполне хватило с головой.
В плане дизайне новая линейка TUF Gaming всё же изменилась, хотя за основу ASUS всё ещё берет мощную систему охлаждения с тремя вентиляторами Axial-tech с двойными шарикоподшипниками и огромным широким радиатором. Спереди всё это облачено в полностью алюминиевый кожух серого цвета с достаточно красивой рельефной поверхностью. Сзади печатная плата также закрыта металлической пластинкой с широким вентиляционным отверстием для отвода горячего воздуха. Также под GPU установлена усилительная пластинка, которая предотвращает деформацию печатной платы, которая могла бы случиться из-за огромного веса системы охлаждения.
RGB-подсветка у данной карточки также имеется. Спереди разместилась небольшая светящаяся линия над надписью TUF GAMING. На специальную же площадку сбоку производитель нанес светящий RGB-логотип TUF. Там же рядом представлены два разъёма дополнительного питания – оба 8-контактные. Кроме того, рядом с контактами установлен переключатель режимов работы. На плате без приложения вы можете переводить карту из тихого режима в производительный и обратно. Из видеовыходов доступно два HDMI 2.1 и три DisplayPort 1.4a.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Видеокарта создана на основе графического процессора GA102, а точнее его слегка урезанной версии GA102-200-KD-A1 с архитектурой NVIDIA Ampere. Чип построен на 8-нм техпроцессе c площадью кристалла 628 мм2, на котором уместилось 28300 млн транзисторов. В графическом процессоре GA102-200-KD-A1 находится 6 кластеров GPC с 12 SM-модулями в каждом. Однако в двух из кластеров 2 SM-модуля отключены, что в итоге даёт 68 SM и 8704 CUDA-ядра.
Также в данном чипе используется 96 растровых блоков, 68 ядер RT второго поколения, 272 тензорных ядра третьего поколения и 272 текстурных блока. Базовая частота данного чипа составляет 1440 МГц. В игровом режиме частота увеличивается до 1785 МГц, что на 60 больше, чем у референской модели от самой NVIDIA. В режиме OC частота увеличивается ещё на 30 МГц и доходит до 1815 МГц.
Также со сменой поколения изменилась и память. В отличие от 20-й серии NVIDIA RTX, в старших моделях карточек 3080 и 3090 используется память GDDR6X, которая работает с эффективной частотой 19000 МГц. Для передачи данных между GPU и памятью используется 320-битная шина с пропускной способностью 760 Гбит/с.
Благодаря интерфейсам HDMI 2.1 и DisplayPort 1.4a видеокарта позволяет выдавать максимальное разрешение 8K (7680 x 4320 пикселей) при 60 Гц. Несмотря на наличие 5 видеовыходов, система поддерживает одновременное подключение только до четырех мониторов.
СОФТ
Для настройки и разгона видеокарты у компании есть своё фирменное ПО – ASUS GPU Tweak II. Данное приложение предоставляет полную информацию о работе видеоускорителя в реальном времени, например, о температуре, скорости работы или загруженности видеокарты. При желании приложение можно настроить для отображения данных во время игры. Также в нем можно настраивать работу самой карточки, как вручную, так и используя уже заводские настройки (режимы OC, Gaming и Silent). Кроме того, можно создавать и свои профили. В программе есть опция Gaming Booster, которая автоматически оптимизирует работу системы для ускорения производительности в играх.
Что касается подсветки, то для нее у производителя есть приложение ASUS AURA. Как и во всех подобных приложениях, через него можно настроить цвета, эффекты и скорость работы подсветки, а также синхронизировать ее с другими устройствами из семейства ASUS. Кроме того, приложение работает в связке с световыми решениями Philips Hue, что будет кстати, для любителей украсить комнату кастомной иллюминацией.
СИНТЕТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
Для проверки производительности видеокарт мы традиционно используем несколько сторонних тестов производительности. Все последующие тесты (синтетические и игровые) мы проводили в режиме заводского разгона (OC Mode). В качестве тестового стенда использовался PC с 6-ядерным процессором Intel Core i7 5820K с частотой 3,3 ГГц и 16 гигабайтами памяти DDR4 с частотой 3000 МГц. Для быстрых загрузок игры и программы устанавливались на NVMe-накопитель от компании ADATA.
Для начала мы запустили 3D-бенчмарк Superposition от компании Unigine, которая славится своими полусинтетическими тестами. Разработанный на движке Unigine 2 тест переносит нас в заброшенную лабораторию середины 20-го века с фотореалистичной графикой. Тест проводился в трёх доступных настройках – 1080p Extreme, 4K Optimized, 8K Optimized, и во всех случаях GPU использовалась на 100%, а максимальная зафиксированная температура не превышала 76 градусов:
- 1080p Extreme – 10351 (от 40 до 98 FPS, средний 77)
- 4K Optimized – 13085 очков (от 26 до 135 FPS, средний 98)
- 8K Optimized – 6150 очков (от 38 до 54 FPS, средний 46)
Далее мы запустили китайский бенчмарк Boundary, который основан на грядущем одноимённом тактическом онлайн-шутере в космическом сеттинге. В данном тесте используется технология трассировки лучей. Тест проводился в трёх параметрах разрешения – 1080, 1440p и 4K – с трассировкой и DLSS в режимах качество и ультра-производительность:
- 1080p, RTX, DLSS Quality – 105,1 FPS (от 9 до 460 FPS)
- 1080p, RTX, DLSS Ultra Performance – 201,7 FPS (от 12 до 550 FPS)
- 1440p, RTX, DLSS Quality – 71,1 FPS (от 9 до 269 FPS)
- 1440p, RTX, DLSS Ultra Performance – 152,1 FPS (от 0 до 436 FPS)
- 2160p, RTX, DLSS Quality – 35,8 FPS (от 0 до 203 FPS)
- 2160p, RTX, DLSS Ultra Performance – 102,8 FPS (от 0 до 457 FPS)
Максимальная температура при тесте Boundary была зафиксирована на отметке 80 градусов.
ИГРОВЫЕ БЕНЧМАРКИ
Далее мы протестировали видеокарту в различных игровых бенчмарках, куда вошли ставшие уже традиционными для нас проекты: Gears 5, Final Fantasy XV и Forza Horizon 4.
Сначала мы протестировали работу 3080 в лучшей гонке в открытом мире за последние годы. Тест проводился несколько раз при помощи внутренней проверки производительности с максимальными доступными пользовательскими настройками при разрешениях 1080p, 1440p и 4K. Температура держалась в диапазоне от 64 до 77 градусов, а загруженность в среднем составляла от 55% до 99% в зависимости от разрешения:
- 1080p, всё на максимум - 110 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 170,4 FPS)
- 1440p, все на максимум - 109 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 139,1 FPS)
- 4K, все на максимум - 92 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 97,1 FPS)
Вторым проектом с внутриигровым тестом производительности стал Gears 5, который не так давно получил крупное обновление с добавление настройки лучей для глобального освещения в экранном пространстве, перекочевавшее с Xbox Series X|S. При тестах температура GPU держалась на уровне от 63 до 76 градусов, а загрузка центрального графического процессора почти всегда была на отметке в 100%:
- 4K, всё на максимум + ультратекстуры – 51,9 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 52,5 FPS)
- 1440p, всё на максимум + ультратекстуры – 64.6 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 70,3 FPS)
- 1080p, всё на максимум + ультратекстуры – 64,7 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 74,2 FPS)
Последним игровым бенчмарком стала Windows-версия Final Fantasy XV. Температура GPU при тесте японской RPG от Square Enix колебалась в пределах от 70 до 78 градусов. Бенчмарк был запущен на высоких настройках графики в разрешениях 1080p, 1440p и 4K. На тестовой системе с RTX 3080 на борту удалось получить следующие оценки:
- 4K High – 7621 (Fairly High)
- 1440p, High – 9783 (Very High)
- 1080p, High – 9955 (Very High)
ИГРОВЫЕ ТЕСТЫ В 4K, DLSS, RTX
Так как модели 3080 позиционируются как устройства для комфортной игры в 4K-разрешении, то тесты в играх мы проводили исключительно в данном разрешении на максимальных настройках графики, в том числе с трассировкой лучей и DLSS.
Для начала мы запустили динамичный шутер DOOM Eternal, который является не самым требовательный проектом 2020 года и хорошо идёт даже на слабом железе. В шутерах очень важна стабильная производительность и RTX 3080 от ASUS превосходно справляется с этой задачей. Среднее значение FPS во время сражений на открытых локациях на максимальных настройках графики составляло около 115-130 кадров. Максимальная температура при этом была зафиксирована на отметке в 78 градусов при загрузке ускорителя до 97%.
Далее мы протестировали другой шутер, но уже более требовательный к железу. Им стал Metro Exodus от 4A Games. Это один из первых проектов, который получил поддержку трассировки лучей и DLSS. Естественно, в данной игре мы также использовали максимальные настройки, а также активировали NVIDIA Hairworks и PhysX. В закрытых пространствах в среднем игра выдавала около 70 кадров в секунду, а на открытых пространствах среднее значение держалось в районе 60-65 кадров. Изредка были и падения до 40-45 кадров в сценах с больших количеством персонажей и на открытом пространстве, например на уровне Волга рядом с Авророй. Максимальная температура была замечена на отметке в 81 градус при загрузке ГПУ вплоть до 98%.
Дальше мы запустили гениальный проект от Хидео Кодзимы. Death Standing, вышедший летом на PC, старается использовать последние технологические новшества, в том числе и DLSS 2.0, которая позволяет увеличивать разрешение кадров при помощи нейронной сети с минимальными потерями в производительности. На максимальных настройках в 4K со включённым DLSS в режиме качество проект японца смог выдавать в среднем 100 кадров, чего более чем достаточно для комфортной игры. При этом грузился GPU в среднем на 70%, а максимальная температура не превышала 71 градус. При переключении DLSS в режим производительности частота кадров в среднем увеличилась на 20 значений при тех же загрузках и температуре. Картинка при этом не сильно изменилась.
Чтобы загрузить систему, после Death Stranding мы решили обратиться к более тяжелому и технологичному проекту – Control от Remedy. Игра поддерживает не только технологию трассировки лучей для создания реалистичного освещения и отражений, а также DLSS 2.0. С максимальными настройками трассировки лучей в 4K, разрешением рендеринга 2560 на 1440 точек и включённым DLSS Control выдаёт в среднем около 50-60 кадров, что вполне хороший результат для не самого оптимизированного проекта.
Наконец, мы также проверили Cyberpunk 2077 от CD Project RED. Многострадальный долгострой использует самые последние технологии, в том числе DLSS 2.0 и трассировку лучей, которая очень сильно преображает Найт-Сити. На самых высоких настройках графики с максимальными параметрами RTX и DLSS в режиме “Ультрапроизводительность” в городе система выдаёт стабильные 60 FPS. Но если перевести DLSS в режим “Качество”, то производительность упадёт до 30-35 кадров, хотя картинка станет значительно чётче. При “Сбалансированной” настройке DLSS в среднем частота кадров находится на отметке в 40 FPS и качество изображения примерно такое, как при настройке “Качество”. Игра достаточно сильно грузит GPU вплоть до 100% и температуры в 80 градусов.
Стоит отметить, что при игре в 4K в режиме заводского разгона (OC Mode) скорость кулеров держалась на отметке в ~2600 оборотов/мин. Средний шум от корпуса с шумоизоляцией во время тестов был зафиксирован на отметке в 53 dB, что немало. Но если вы играете в наушниках или с громкой качественной акустикой, то шум компьютера вряд ли вам помешает. Максимальное потребление питания было зафиксировано на отметке в 356 Вт, что в пределах нормы для серии 3080.



















































ИТОГИ
ASUS TUF GAMING GeForce RTX 3080 O10G – это отличная карточка, которая даже далеко не на самом актуальном игровом ПК позволяет комфортно играть в самые современные проекты с лучшей графикой и трассировкой, и для этого не нужно собирать новый компьютер с нуля. С другой стороны, ее стоимость всё ещё далека даже от рекомендованной, и за эти деньги можно купить две консоли, и даже на Xbox Game Pass останется. Если же вы только планируете собрать современный ПК на ближайшие 5-7 лет, то вам понадобится как минимум ещё 100 тысяч на остальные запчасти.
Автор: Сергей Дьяконенко (Madnfs)
Читайте также: Обзор роутера ASUS RT-AX82U с поддержкой Wi-Fi 6.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.05.2025 Nintendo посетит Gamescom 2025
- 19.05.2025 Воины против Хищников в трейлере анимационного фильма "Хищник: Убийца убийц"
- 19.05.2025 М.Видео-Эльдорадо: Интерес к Nintendo Switch 2 в России превзошел все ожидания, сбор предзаказов завершен
- 19.05.2025 "Приятно, когда конкурент сам помогает тебе выиграть": Ветеран Sony Сюхэй Ёсида вспомнил победу PlayStation 4 над Xbox One
- 19.05.2025 Нет, Sony не блокирует все иностранные аккаунты россиян на консолях PlayStation
- 19.05.2025 CD Projekt RED отмечает 10-летие игры «Ведьмак 3: Дикая Охота»
Обожаю Asus с их конским ценником за пластмассу, но больше интересен тот факт, что отличий от FE практически нет
Вот это железка настоящих бояр)
Почему видеокарты с каждым годом становятся всё больше и больше по размерам? Разве нету вариантов как ее уменьшить? Ну или изменить форм фактор, что бы не занимала так много места закрывая другие порты)
@Nicholas всё дело в охолодухе, у меня 8 летней давности 3х слотовая точь в точь, форм фактор вряд-ли менять будут, уже бы хоть какие то изменения наблюдали бы.
@Slimin да у меня тоже относительно старенькая 1050 ti от asus, но с двумя вентиляторами, но она все равно здоровая, зараза закрыла порт PCI, который бы пригодился для еще одного SSD)
Сама плата то небольшая, а вот радиатор большой, массивный и в этом нет ничего плохого. Карты потребляют тонну энергии и нагрев надо как-то рассеивать.
З.Ы. Помнится у меня была Sapphire R9 390, которая была большой, масивной, но при этом уступала моей же gtx 1060, которая была в три раза короче :3
@Juju скорее всего пока биток не опрокинется. Цены на карты на б.у. рынке не хило взлетели. Теперь людям чертовски трудно даже за не малую сумму собрать хороший ПК.
100к рублей для комфортных 30-40 кадров в "Метро"
Напоминает времена 90ых,когда ПК стоили ну очень дорого ))
Видяха хорошая, жаль цены неадекватные, баксов за 700 я бы взял.
чот накладно быть боярином...
у меня щас 1060 и 16гб, я потом какой нибудь бичевский комп на авито куплю тыщ за 50 когда совсем борода настанет.
отдавать 200 тысяч рублей за комп - это чот эцамое (без монитора). За 200 тысяч рублей можно купить автомобиль, который проедет еще многие тысячи километров.
В середине 90х системник нормальный стоил 1200-1400 долларов. Тут чото совсем печаль.
А кто тебя заставляет в 4к гейминг врываться, на 1080р - игра отлично выглядит и играется при 100+ фпс.
Чёт результаты в Гире 5 считай как у бокса ХSХ. Но ценники то ..
@Grantovich под такую карточку 1440p + 144 гц =идеально.
@Nicholas взял gigabyte rtx 3060 ti, миниатюрная, тихая и очень холодная
100к рублей дорого конечно мб лучше подождать пока цены упадут, но результат того стоит. Сам долго сидел в 1080p+60гц и потом когда перешёл на 1440p+165гц, словил прям вау эффект.
Цены на железо просто космос. В моём городе в ДНСе 3090 по 160-170 кусков продают.
Спасибо не надо, очевидно что это такой же развод как и с 20 серией где были 2060, 2070, 2080, а потом вышли супер версии и пердаки начали рваться)))) жду супер через пару месяцев, приобрести будет сложнее конечно
Раньше конца лета-осени не жди.
Все-таки насколько офигенный дизайн референса, этот TUF совсем не возбуждает
