Обзор Dragon Quest XI S: Echoes of An Elusive Age - Definitive Edition
Король традиционных JRPG
Справедливость восторжествовала, и спустя более года после появления Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age - Definitive Edition на Nintendo Switch владельцы PS4, PC, а с ними и Xbox One, наконец, получают доработанный релиз одиннадцатой части Dragon Quest. Флагманская серия жанра радует нас уже больше тридцати лет, постоянно привнося что-то свежее в устоявшийся рецепт, словно Марио от мира японских ролевых игр. Dragon Quest XI стала настоящим откровением, и теперь все геймеры смогут насладиться ею со всеми новшествами всласть.
Так вышло, что это уже третий обзор Dragon Quest XI на нашем сайте. В 2018 году мы рассматривали оригинальную западную версию для PS4 и ПК, затем последовало расширенное издание на Switch с оркестровым саундтреком и дополнительным контентом, а теперь Switch-версия перебралась на все платформы. Поэтому в рамках данного материала мы не будем снова подробно рассказывать про боевую систему и многие другие аспекты - в прошлых рецензиях написано достаточно, смотрите по ссылкам выше.
Если коротко, перед нами полная редакция одной из лучших JRPG поколения, куда вошел весь бонусный контент и многочисленные улучшения практически всех элементов первоначальной игры.
В S-версии захватывающая история про реинкарнацию легендарного героя заиграла свежими красками благодаря новым квестам, подробнее раскрывающим бэкграунд сопартийцев. В этих заданиях вы буквально будете управлять ими, причем как соло, так и в команде с эксклюзивными гостевыми персонажами. Прохождение новых эпизодов занимает приблизительно десять часов, что значительно по меркам сегодняшних DLC, проходимых зачастую за 3-5 часов.
Невозможно устать рассказывать как 11-я часть сериала ломает устоявшиеся стереотипы даже в плане нарратива. Авторам удалось поведать традиционный сюжет настолько увлекательно, что оторваться невозможно на протяжении всего более чем 50-часового приключения. Эта магия достигается благодаря тому, что структура игры построена как книга с четко заданными главами. В них есть как глобальные, так и локальные задачи. Выглядит это следующим образом: решая проблемы в одном поселении, мы продвигаемся на шаг по общей канве повествования. При этом узнаем детали как о посещаемых локациях, так и связанных с ними событиях и персонажах. Всё взаимосвязано друг с другом, что погружает в атмосферу моментально и цепляет крепкими лапами стремительного темпа повествования. Вы прошли маленький кусочек, но настолько насыщенный приключениями, что ощущаете прогресс на себе и радуетесь успехам героев.
Лор максимально крепко переплетается со всем, что упоминается в игре, проработка деталей здесь на высшем уровне. Герои постоянно обсуждают происходящее, балагурят и решаются на отчаянные поступки, что придаёт живости происходящему. Их роль и действия постоянно находят отражение в приключениях, таким образом разработчики постарались сделать игру максимально яркой, а не тешить размышлениями за кадром.
Продвигаясь по сюжетной линии и выполняя сайдквесты, невольно ловишь себя на мысли о том, как Юдзи Хори удивит на этот раз, ведь все события уникальны, девиз DQ XI - качество превыше количества. Старожилы могут почувствовать, что карта мира в прошлых частях была больше, но это не так, игра всё такая же продолжительная, изменилась лишь структура повествования. И что безмерно радует, так это заключительная арка - настоящее произведение искусства, где особенно поражает неоднозначная концовка.
- 29.05.2023 NetEase открыла еще одну студию в Японии для создания консольных игр — на этот раз под руководством продюсера Dragon Quest
- 19.04.2023 Dragon Quest XII предложит обновленную боевую систему — создатель серии говорит, что она будет увлекательной
- 02.04.2023 Square Enix покинул главный продюсер серии Dragon Quest
- 07.10.2021 Умер легендарный композитор Dragon Quest Коити Сугияма — ему было 90 лет
- 13.05.2021 Важный день для фанатов Dragon Quest: Square Enix расскажет о новых играх на трансляции по случаю 35-летия серии
- Посмотреть все
Если коротко, перед нами полная редакция одной из лучших JRPG поколения, куда вошел весь бонусный контент и многочисленные улучшения практически всех элементов первоначальной игры.
Разработчики задумывали Dragon Quest XI особенной, так как ее выход был приурочен к юбилею сериала. Здесь вы заметите не только огромное количество умелых отсылок к различным частям, где особенно фигурирует третья игра, но и сможете очутиться в мирах классики франшизы. Одно из главных нововведений S-версии - это бонусные уровни, разблокируемые в новой двухмерной деревушке Тикингтон. Там вам предстоит воссоединение со старыми знакомыми из прошлых Dragon Quest, где нужно будет помочь решить им разного рода проблемы. За это вас наградят добротными аксессуарами со специальными эффектами.
Само собой, знаменитый 2D-режим из 3DS-версии, превращающий Dragon Quest XI в продукт эпохи SNES, на месте - вы вольны пройти всю игру, наблюдая за ужимками спрайтовых героев. Здесь меняется не только перспектива камеры, но и сами габариты объектов на карте, включая города - они уменьшаются, а из-за отсутствия кнопки прыжка пропадает вертикальность локаций. Кроме того, в режиме 2D пропадает озвучка и появляются случайные стычки с монстрами вместо видимых моделек на карте, что является данью традициям. 2D/3D-режимы переключаются между собой в церквях и у святых статуй. Единственная проблема в том, что при переключении придётся начинать заново сюжетную главу. Для удобства создаётся отдельное сохранение. Но смысла постоянно переключаться нет, поэтому просто решите заранее, как вам приятнее будет играть.
Если вы заново проходите игру, но не хотите смотреть снова ролики, то пригодится функция пропуска сцен в любой момент. Кузница доступна когда угодно, а не только у костра-хаба. Недостающие ресурсы теперь можно купить там же, а не отвлекаться на повторный сбор. После получения Сильвандо вам сразу станет доступен призыв лошади в любой момент без нахождения колокольчиков на карте.
Повышение скорости сражений позволяет в разы сократить время на фарм опыта, золота, материалов и экипировки. Любителям челленджей стоит присмотреться к новым геймплейным модификаторам, один из которых прерывает игру при смерти главного героя. Настоятельно рекомендую включить опцию “все враги становятся суперсильными”, это своего рода высокая сложность. При условии, что вы бывалый ролевик, после середины игры, когда привыкнете к жонглированию стихиями, прокачаете классы и добудете крутую экипировку, игра может стать слишком простой для вас.
К вашим услугам оркестровый саундтрек для создания максимальной аутентичности, словно вы при свечах и потрескивающем камине внимаете проверенной временем сказке. А если предпочитаете японские игры проходить с японским озвучанием, то переключиться можно когда угодно в меню. Но отмечу, что английская озвучка здесь прекрасная, звонкие голоса персонажей подобраны под типажи и индивидуальные черты, а отчетливый британский акцент придаёт шарм их речи.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
К сожалению, для стабилизации картинки разработчикам при создании S-версии для Switch изначально пришлось пойти на некоторые жертвы. А переиздание Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age - Definitive Edition на PS4, Xbox One и ПК основано именно на Switch-версии, поэтому геометрия, текстуры, листва, освещение и уровень детализации здесь несколько ниже, чем в оригинальной Dragon Quest XI на PS4 и ПК. Хотя после многочисленных часов в оригинале даже и не скажешь, что общий уровень визуала стал заметно хуже. Рисованный стиль и увеличенное разрешение компенсируют возможные шероховатости, а проблемы, вроде лесенок или низкой прорисовки изображения, здесь отсутствуют.
На PS4 Pro и PS5 по обратной совместимости новая S-версия функционирует в 1080p при стабильных 60 кадрах в секунду или в 4K при 30 FPS. Возможно, в будущем Square Enix выпустит полноценный некстген-патч под PS5, учитывая гибкость движка Unreal Engine 4. По сравнению с оригиналом загрузки на PS4 стали быстрее и даже сравнимы с версией для Switch.
Оригинальная версия Dragon Quest XI больше не продается - Square Enix заменила ее в цифровых магазинах S-версией на всех платформах, но бесплатно проапгрейдиться с оригинала до S на PS4 и ПК нельзя.
Если вы давно хотели познакомиться с игрой, но вас всё ещё терзают сомнения, в цифровых магазинах всех платформ можно загрузить демонстрационную версию. По привычным меркам она получилась очень продолжительной - примерно 7-10 часов геймплея. Вы сможете увидеть несколько локаций и городов, прокачать более 10 уровней, встретить 3-х напарников и оценить многие аспекты.
-
Lost Soul Aside получила рейтинг в Китае — спустя 8 лет после анонса
5 -
СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck
38 -
Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
33 -
Manor Lords вышла в раннем доступе Steam и стала доступна в PC Game Pass
4 -
Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча
15
Проходить мимо Dragon Quest XI S - вопиющее преступление. Разработчики учли пожелания фанатов и подумали даже о тех, у кого мало времени на JRPG, но есть желание насладиться масштабным приключением. Каждый игровой элемент выполнен на наивысшем уровне, а максимальная кастомизация настроек и удобства позволяет создать условия и темп прохождения под себя. Эта монументальная игра - король традиционных JRPG. Если вы хотите вернуть славные деньки, не нужно заглядывать в пыльный чулан, просто запустите DQ XI S.
Ленивые мерзавцы, нельзя было прямо всё в лучшем виде сделать?)
еще лучше )
@DinaMuS Конечно, подразумевается последнее время, так лучше звучит, чтобы не перегружать заголовок. Понятное дело, что в all-time уместнее широко признанный бриллиант, вроде Хроно Триггера и т.д. Тем не менее, финальная версия на уровне ДК8, горячо любимого и в СНГ.
@ZedCOcoZza Да, жаль, но думаю ресурсов мало было, особенно времени, игра ОГРОМНАЯ, особенно по сегодняшим меркам. Зато теперь можно быть уверенным, что с УЕ4 освоились и ДК12 будет сразу во всей красе везде.
@opposer На чём удобнее, на ПК стабильнее и краше. Как и всегда в подобных случаях -- минимально, тех мобов что встречаешь будет достаточно. Разве что под конец поднапрячься надо будет с фин.боссом. Но там и не просто битва, спойлить не буду, есть фишка.
@Droun Советую. Много знакомых, бывших на Вы с жанром прошли ДК8 в своё время и были очень довольны. Здесь эффект может быть ещё больше, т.к. игра дружелюбнее и масштабнее.
@Killzone8513 Однозначно!
@Pixel720 Позиция ресурса, нужно считаться с редакцией. Я лично ставлю 10-ку.
Я бы столько раз в неё не играл, если бы так сильно не нравилась, ибо старый и кряхтеть люблю)), просто так душой не прилипаю ко всему подряд. Кстати, сейчас ремейк ДК6 прохожу параллельно.
@Valdrix Да, странно на фоне тех же Бандаи Намко с меньшими бюджетами, где давно ру сабы хотя бы. Будем надеяться, что на ПС5 прервётся порочный круг.
@Breoreus Есть осадочек, да(. У Скварей временами проскакивают проблемы, говорят с ФФ15 даже патчами что-то ломали на ПК недавно. Мне кажется, проблема в подходах к разработке, мб как делают билды (ассеты и пр.), к тестированию подходят и т.д. Но всё равно круто получилось, поверь, стилистика позволяет смотреться красиво всё равно). Но им простительно, с УЕ мало работали, поидее с ДК12 смогут всё сделать гуд.
@Rinzler @TerobiteX @Serji91 @LeonStrife
Да, интересная судьба у игры, столько поколений объединяет, но я рад, что в итоге выпустили полноценно на все популярные платформы, побольше людей ознакомятся и приготовятся ждать ДК12, которой будет в той же стезе в некотором роде (Хори сказал что людям понравился подобный подход к ЛОРу и сюжетке и будет в том же духе делать 12-ю часть).
@deepqeeb 100+ от хорошей жизни же), контент друг за друга цепляется. Если лететь галопом по сюжетке, то максимум 50-60.
в дефинитиве реально на ПК графон от свища? сильно плохой?
Никак не пойму, чем так игра людям приглянулась. Наиграл в неё часов 20.
Штамп - вот идеальное слово для этой игры. Да, города прикольные, на этом всё. Сюжет в Jrpg всегда стоит на 1 месте. Если сравнить ДК 11 даже, прости господи, с 13 финалкой, то и тут она проигрывает. Проиграть в сюжете 13! Это же просто... Вау, надо суметь. Надо блин суметь выпустить штамповонный штамп, с миди, и люди будут просить еще. Как это работает? Даже Tales of Phantasia, которая вышла на Snes в 1995 года интереснее проходить, чем 11 ДК.
Может я чего-то не замечаю? Может там есть действительно охереть какой поворот в сюжете, и всё не так сказочно? Или сказочность игры и есть вся фишка, и большего ожидать не стоит?
P.S. 8 часть проходил, мне понравилась.
Мне после 6 часов не понравился лишь дизайн локаций и музыка местами. По дизайну локаций не понравился сам подход, эксплорить особого интереса нет. Открываешь карту, видишь все входы, выходы, пару закутков, прикидываешь уже, что там наверняка сундук лежит, ну и в таком духе.
Если оглядываться на дк8, то там хоть на все четыре стороны иди на карте мира, при этом нужно еще ориентироваться, следовать направлениям, а сойдя с тропинки можно было найти что-нибудь полезное в том или ином месте.
И вот хочется поиграть, но на столько эти лица вызывают отторжение, что никак себя не заставить:(
@Decay-Reel согласен, дизайн персонажей отвратный.
Да игра красивая и сюжет отличный(я слышал)но как смогу оценить сюжет сам? если Нет Русского языка,надо требовать Русскую Локалезацию
Спасибо за обзор! Написано с теплотой к игре!
На самом деле дизайн просто забавно смотрится. К нему привыкаешь быстро, потом лулзы ловишь) Игра абсолютно стоит того, чтобы попытатьс себя переосилить.
Игра и на свитче-то выглядит запредельно круто, ещё и идёт гладенько. На ПК явно есть графические плюшки, будь то сглаживание или разрешение.
На деле, разница в освещении, да в мелких деталях - какие-нибудь украшения на рукоятке меча более объёмные, волосы симпатичнее, кое-где скалы чуток лучше детализированны. Но всё это будет заметно лишь при сравнении лоб в лоб, дизайн игры вывозит.
в 21 веке если ты не знаешь английский хотя бы на уровне жрпг - значит тебе не интересна мировая культура и ты заслуженно пролетаешь и играешь в лада рейсинг клаб
Наиграл несколько часов (спасибо Филу, даже за игру платить не пришлось).
Игра слишком классическая для меня, но на удивление увлекательно.
Пока не знаю пройду ли я ее полностью, но то что игра хорошая никаких сомнений.
Видел претензию по поводу графики, которая на самом деле даунгрейжена по сравнению с оригинальным релизом, но видя как игра идёт в 4к/60fps на консоли как то забываешь как там было раньше. Главное все четко и плавно сейчас.
я знаю частично Английский НО всё равно нет того погружения если играть хотя бы с Русскими субтитрами, я блин помню как я маялся с играми СRONO TRIGER и WILD ARMS 2 так как там были такие фразы которые не переведёшь даже со словарём и только когда у меня появился пк и я скачал Русскую верссию(хорошие переводы а непромтовские и только тогда я смог пройти эти игры,особенно я помню Спикио в кроно тригер и я не знал что он хотел от меня а оказалось терепость по ходить арене а часовой стрелке и блин в словаре не хрена было не поятно что он хотел от меня,кстати иза отсуствия Русского языка я так и не могу поиграть в купленую игру на икс боксе в ДРАКОН ДОГМА так как не хрена не понятно куда,зачем и почему,даже если играть по прохождению то это выходит очень стрёмно и не интересно
Отличная рпг но 2 раз покупать не буду
@opposer
По вашему, диалоги в JRPG играх примитивны? Расскажите это FFXII, к примеру. (первое, что на ум пришло.)
P.S. Я не докопаться, - просто обидно стало немного за любимый поджанр.
Русский есть?
@Beren да, это самая классическая из JRPG серий :)
@GameM32 нет, Square Enix на русский даже Final Fantasy VII Remake не перевела.
@Decay-Reel не нравится стиль Ториямы?
Абсолютно. Ничего не могу с этим поделать, понимаю, что пропускаю хорошую игру, но от лиц вот прямо отвращение берёт:(
@Decay-Reel я часто такое слышу по Dragon Quest, но при этом Dragon Ball вот суперпопулярный в мире с той же стилистикой. Парадокс.