Почему самая мощная консоль Xbox Series X проигрывает PlayStation 5 по тестам игр на старте - The Verge
58 Комментарии: 72

Почему самая мощная консоль Xbox Series X проигрывает PlayStation 5 по тестам игр на старте - The Verge

Дата: 26.11.2020 20:31
33 12 8 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4

    3 19.04.2024 07:29 от Che
  • Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты

    42 19.04.2024 07:25 от ATAMAH83
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    10 19.04.2024 06:20 от Doug
  • История происхождения Оптимуса Прайма и Мегатрона в зрелищном трейлере мультфильма "Трансформеры Один"

    12 19.04.2024 05:38 от Doug
  • "Мы теперь Microsoft": Blizzard высказалась о вероятности переноса World of Warcraft на консоли

    16 19.04.2024 05:37 от Nitrous

На протяжении многих месяцев корпорация Microsoft уверенно представляла Xbox Series X в качестве самой мощной консоли всех времен. Внутренности системы многократно подвергались тщательному и открытому анализу, а производство Series X даже несколько затормозило из-за желания инженеров дождаться имплементации в чипы новых технологических решений от AMD. На бумаге ни у кого не остается сомнений в том, что Xbox Series X остается более производительной, нежели прямой конкурент - PlayStation 5. Однако тестирование ряда проектов из первой волны нередко демонстрируют обратные результаты - игры на PlayStation 5 показывают себя с более привлекательной стороны.

Команда технических специалистов Digital Foundry уже успела провести собственные тесты некоторых игр из стартовых линеек PlayStation 5 и Xbox Series X, придя к несколько неожиданным результатам. В вопросе сухой мощности консоль Microsoft может похвастаться производительностью в 12 терафлопс, тогда как устройство от Sony предлагает цифру в 10.28 терафлопс. При этом Series X также имеет более высокую пропускную способность внутренней памяти и большее количество вычислительных блоков по сравнению с PS5

Однако на примере экшена Devil May Cry 5: Special Edition такая разница отражается только в том, что у Xbox Series X получается выиграть лишь небольшое преимущество в двух графических режимах, тогда как опция с повышенной производительностью игры демонстрирует совсем другую картину - фреймрейт на PS5 держится на стабильно более высоких значениях, нередко опережая конкурента на целых 40 кадров. 

Подобные скачки количества кадров в секунду могут легко заметить даже самые непритязательные пользователи, ощущая заметные подтормаживания в общем и целом плавной картинки. При наличии у вас экрана с поддержкой переменной частоты обновления (VRR) проседания фреймрейта не столь критичны, но когда речь заходит о такой крупной потере кадров, игнорировать ее становится очень трудно.

"Никакого технического объяснения сложившейся ситуации у меня нет. Единственное, что можно разумно предложить, так это то, что PlayStation 5 удается выжать из себя весь максимум, а Xbox Series X что-то сдерживает. На бумаге [консоль Microsoft] должна показывать хотя бы какое-то преимущество", - делится мыслями в своем обзоре Ричард Лидбеттер команды Digital Foundry. 

В случае с Assassin's Creed Valhalla у Microsoft было заключено особое рекламное партнерство с Ubisoft. Всякий раз, когда игру демонстрировали в том или ином месте, рядом обязательно соседствовал логотип Xbox. Разумеется, вполне уместно предположить, что именно на Xbox Series X эта игра должна показывать наилучшую производительность, но и здесь все не так однозначно. Версия "Вальгаллы" для Series X страдает от разрыва изображения ("тиринга"), а фреймрейт не стесняется опускаться ниже заветной отметки в 60 кадров, которую куда более стабильно держит PlayStation 5

Схожий сценарий наблюдается и в аркадной гонке DIRT 5, где версия для PlayStation 5 в одном из графических режимов демонстрирует улучшенную фильтрацию текстур и более высокое разрешение. В свою очередь в режиме производительности у PS5 получается и вовсе опережать Xbox Series X в общих деталях окружения - на консоли Sony куда более детальная геометрия моделей машины и окружения. Однако в данном случае стоит отметить, что разработчики из Codemasters осведомлены о проблемах и обещают их исправить с ближайшем обновлением, из-за чего многие сравнения DIRT 5 в скором времени потеряют свою актуальность.

С шутером Call of Duty: Black Ops Cold War ситуация тоже несколько нетипичная - каждая из консолей побеждает в гонке при разных условиях. В "графическом" режиме, где задействованы мягкие тени, созданные благодаря алгоритмам трассировки лучей, Xbox Series X держит более высокий фреймрейт, однако в режиме производительности со 120 кадрами в секунду в лидеры вырывается PlayStation 5.

Из представленных выше примеров становится очевидно, что к настоящему моменту у Xbox Series X едва ли получается опережать PlayStation 5 в отношении производительности. Существующую разницу, конечно, можно списать на те или иные ошибки, однако по словам ряда разработчиков (пожелавших остаться анонимными), опрошенных изданием The Verge, вокруг создания игр под Xbox Series X ситуация сложилась несколько комплексная.

Сообщается, что отправлять готовые игры на сертификацию Microsoft разрешили авторам лишь в июне этого года, вскоре после того, как разработчики получили обновленный внутренний инструментарий для работы с Xbox Series X. При этом сами консоли в руки специалистов попали тоже достаточно поздно. С PS5 дело обстояло совсем иначе - разработчики имели на руках рабочие прототипы консоли от Sony задолго до того, как успели познакомиться с новыми Xbox.

Когда дело касается нового программного обеспечения и сопряженных с ним инструментов, необходимых для создания игр под очередную итерацию железа, разработчикам банально нужно время на освоение. Один из источников утверждает, что свежий инструментарий Microsoft настолько отличается от привычного, что даже создание простейших вещей, вроде синхронизации пользовательских профилей и подключения геймпадов, вызывало определенные сложности

В случае с Xbox One специалисты Microsoft продолжали стабильно обновлять инструментарий, который тогда, на запуске системы в 2013 году, также оставлял желать лучшего. При этом деятели индустрии продолжают утверждать одно и то же - программное обеспечение Sony просто удобнее, даже благодаря тому, что компания сопровождает свой софт детальной технической документацией.

Но на рабочий инструментарий жалуются далеко на все разработчики. Упомянутые выше Codemasters, например, еще в июне этого года лестно отзывались о ПО Microsoft, заявляя, что ранний доступ к нему позволит студии создавать наилучшие версии игр. 

Таким образом, странные ошибки, различия в производительности и прочую разницу между Series X и PS5 вполне можно списать на сложности в производстве конкретных игр, а не мощность самих консолей. Учитывая, что Microsoft действительно предоставила все свои технически инструменты позже, чем Sony, вполне разумно допустить, что процесс оптимизации под новые Xbox было несколько более трудоемким. Это же объясняет и то, почему Microsoft не торопились показывать геймплейные демонстрации своих игр, когда Sony стабильно делилась различными роликами и презентациями.

Уже сейчас разработчики активно работают над исправлением всех потенциальных проблем, включая Codemasters, готовящую обновления для DIRT 5, и Ubisoft, планирующую и дальше улучшать Assassin's Creed Valhalla.

В свою очередь представители Microsoft также осведомлены о переживаниях игроков и тесно сотрудничают со студиями по всему миру в попытке устранить существующие сложности.

"Мы знаем о проблемах с производительностью в ряде игр, оптимизированных для Xbox Series X и Xbox Series S, прямо сейчас мы активно работаем с нашими партнерами в попытке найти и устранить существующие проблемы с целью обеспечить игрокам наилучшие впечатления. Консольное поколение только началось, и у студий-разработчиков пока было время лишь немного поработать с железом этих консолей, поэтому те или иные ошибки вполне ожидаемы. Нам не терпится и дальше продолжать партнерство с разными командами авторов, раскрывая особенности Series X и Series S", - говорится в заявлении Microsoft.

Несмотря на громогласную рекламную компанию Microsoft со слоганом "самая мощная консоль в мире", оценить на деле производительность Xbox Series X пока не получается. Но и вполне понятна сдержанная позиция корпорации, которая уверена в том, что позже, благодаря архитектуре RDNA2 и разработчикам, освоившимся с новым инструментарием, Series X еще сможет показать свой потенциал. 

Читайте также: Трогательная история: Отец 13 часов обновлял страницы интернет-магазинов, чтобы купить сыну PlayStation 5

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
GBemperor
GBemperor 8.89 26.11.2020 20:39 (изменен) удалён
40

Так, стоп. PS5 же в последний момент собрали, она жутко перегревалась и шумела, в последний момент решили жидкий металл наносить, разве нет? Сони очень переживала и у них ничего не было готово, поэтому они консоль никому не показывали. Так местные эксперты говорили, а ещё биба и боба из Беларуси.

Quinzel
Quinzel 222.36 26.11.2020 20:57 (изменен) удалён
16

...а ещё биба и боба из Беларуси.

Эти два кадра... это лютый трэш)

Так, стоп. PS5 же в последний момент собрали, она жутко перегревалась и шумела, в последний момент решили жидкий металл наносить, разве нет?

Так и есть, иначе почему она у всех ломается? Иди, почитай форум smiley

Жаль, что разбились мечты местных сонибоев о равной мульти - пара патчей и мульти на Сериксе будет недосягаема по качеству. 

Я сижу на этом форуме, у людей не ломаются PS5, с моей вообще не было никаких проблем. По поводу "недосягаемой" мультиплатформы XSeX это просто смешно, даже если мы представим что какая то игра на нём будет идти лучше, ты этой разницы без детального изучения по стоп кадрам и 200 кратным зумом просто не увидишь, даже если будешь очень стараться, ты всё равно не увидишь этого. Я понимаю что тебе очень нравится Xbox, в данном поколении он даже очень хорошо получился, это не позорище X ONE.

Но такой откровенный, заурядный и не очень умный троллинг с твоей стороны, который причем каждый раз мимо кассы, я не понимаю почему это не считается нарушением правил здесь. 

PS5 намного более привлекательная консоль, но X SeX это достойный конкурент который позволяет экономить на геймпасс, я ещё надеюсь на сильную линейку игр которых не будет на PS5, чтобы у меня появился повод купить XSeX, пока что повода нет, но я верю в Microsoft, хотя безусловно они никогда не догонят Sony в консолях (а вот в облаках может и перегонят), главное чтобы они не прекращали пытаться.

LeonStrife
LeonStrife 536.01 26.11.2020 20:42 (изменен) удалён
21

Несмотря на громогласную рекламную компанию Microsoft со слоганом "самая мощная консоль в мире", оценить на деле производительность Xbox Series X пока не получается.

Т.Е маркетинговая стратегия про «мощнейшую консоль в истории» и «Xbox Series X|S will be the only next gen consoles with full RDNA 2 integration» оказалось ожидаемым балабольством. Также можно вспомнить упрёки в адрес Sony, что «дескать они не готовы к поколению и проигрывают информационную войну Microsoft». Только из этого инсайда следуют что Sony работали с разработчиками, а не занимались балабольством как Спенсер и ко.

И к слову - PlayStation тоже не будет сидеть сложа руки улудшая инуструментарий для разработчиков чтобы максимально сократить возможный разрыв с Series X в будущем.

перейти к непрочитанному
Комментарии (72)
Double_Jump
Double_Jump 241.68 26.11.2020 21:04 удалён
-4

...а ещё биба и боба из Беларуси.

Эти два кадра... это лютый трэш)

А кого вы смотрите, если все ютуберы сейчас за Xbox? Даже главный сонибой планеты, Айтипедия, признал Xbox шикарным и Гейм Пасс крутым smiley

Double_Jump
Double_Jump 241.68 26.11.2020 21:05 удалён
0

@Quinzel ну даже от местных экспертов больше конкретики и фактов, чем от этих спецов. Стационарную консоль неудобно держать, новый интерфейс плохой потому что он непривычный, геймпад шумный, хотя все функции можно отключить, в отличии от постоянного щелканья на паде бокса. Поэтому да, в последнем видосе там совсем клиника была)

Я правильно понял, что они тебе не нравятся, но ты всё равно их смотришь? laugh

yahoo
yahoo 215.74 26.11.2020 21:07 (изменен) удалён
0

самая мощная консоль Xbox Series X проигрывает PlayStation 5

Top 10 anime betrayals

Double_Jump
Double_Jump 241.68 26.11.2020 21:09 удалён
-4
 

Но такой откровенный, заурядный и не очень умный троллинг с твоей стороны, который причем каждый раз мимо кассы, я не понимаю почему это не считается нарушением правил здесь.

Потому что я генератор активности на сайте, меня тут обсуждают гораздо больше, чем новости  Собери петицию, чтобы меня забанили навсегда - уверен, многие сонибои подпишут angel

raziel
raziel 26.13 26.11.2020 21:09 удалён
1

"сухая мощность" это надо записать


А у Sony она влажная и пахнет Playstation'ом! indecision

mihuy
mihuy 26.42 26.11.2020 21:10 удалён
0

Все будет как в прошлом поколении, а учитывая якорь под названием ss, даже хуже для бокса.

Якорь это пекари. Че там, 1% на топовых картах, немногим больше на картах младше, все остальные на 1060 сидят и прочем хламе, собственно это статистика стим. А игры как бы для всех выходят. Хсс даже в РТ может и вполне себе со средними настройками. 

GBemperor
GBemperor 8.89 26.11.2020 21:13 удалён
1

@Double_Jump на первое то сообщение ответишь или как обычно пишешь только то, что тебе выгодно и удобно? Где пруфы? 

А единственный билибой джамбомакс купил пс5? 

Весь Ютуб это кто, перечислишь?

Смотрю их, что-то нравится, а что-то нет и это нормально. Когда они критикуют кого-то и Сони по факту, то это норм, а когда начинается высасывание из пальца, то это пахнет бредом и комментариями из твоего стиля.

 

Mighty_Soup
Mighty_Soup 28.83 26.11.2020 21:14 удалён
1

В сухом остатке повторяется ситуация с пс360, на плойке будут очень красивые экзы, на боксе лучшая мульти. 

А консолей больше продаст Нинтендо

sad

Quinzel
Quinzel 222.36 26.11.2020 21:16 (изменен) удалён
2

...а ещё биба и боба из Беларуси.

Эти два кадра... это лютый трэш)

А кого вы смотрите, если все ютуберы сейчас за Xbox? Даже главный сонибой планеты, Айтипедия, признал Xbox шикарным и Гейм Пасс крутым smiley

Так если Xbox на самом деле получился классным а геймпасс на самом деле крутой, почему это не признать? Вот и он признал, что говорит о его объективности, и то что PS5 это более высокий уровень он тоже признал. Просто если бы с Xbox получился полный провал, то я бы понял твой троллинг, который похож на обиду из-за того что у Microsoft совсем всё плохо, но нет же, Xbox SeX отличная машина, геймпасс шикарная штука, откуда такая злоба к PS5, было очевидно что она будет популярнее и круче за счёт эксклюзивов, экосистемы, бренда, это нормально.

Но кто знает что будет через года 2 когда игры от Microsoft попрут, может ещё побежим все дружно за Xbox в магазины, нет никакого смысла в данном старте поколения, хейтить ту или иную консоль, на удивление всё пока идёт хорошо.

У Sony есть косяки из-за сырой ПО и некоторые технические моменты с шумом, кому не повезло так скажем, это было с PS3, с PS4 Pro, ситуация не нова, скажем так. У Xbox 360 сгорела просто вся первая ревизия, поголовно, без везения и невезения, сгорели абсолютно все консоли, включая мою, ничего, бывает, с PS5 хотя бы есть большой шанс взять безпроблемную консоль и это на старте поколения.

Я не хочу чтобы тебя банили навсегда, просто не понимаю смысла такого поведения, причин то по сути нет, обе консоли классными получились.

Rinzler
Rinzler 278.89 26.11.2020 21:21 удалён
2

шикарное поколение, изо дня в день обсасывание пикселей с микроскопами и ведь народу срать, что игр толком нет, где новые захватывающие дух миры, интересные персонажи, революционный геймплей... хер тебе Володя, вот смотри - тут на три пихеля чётче текстурка, а там на пять кадров шустрее фэпээсинка, вот и вся игра...

 

Stepan
Stepan 173.99 26.11.2020 21:23 (изменен) удалён
0

В общем, коробокс - это PS3 в плане удобства для разработки, только еще и без игр. Лол.

crysis
crysis 4.35 26.11.2020 21:23 удалён
0

Так вот в чем дело оказывается, а я думал "соус" у плойки тащит. Получается что даже плохо оптимизированные игры на боксе за счет сырой мощи идут приблизительно также, как хорошо оптимизированные на плойке, похоже сектанты рано радовались.

kassbarabas
kassbarabas 123 26.11.2020 21:27 удалён
0

@Quinzel у меня знакомый был управляющем в одном отделение gameparka ретейла. Рассказывал во время 360 когда по 2 штуки народ с разницей в 2 месяца приносили сгоревшие консоли. При этом, тогда боксу не помешало стать одной из лучших консолей, а местами даже более крутой в виду своей простоты + игровая линейка была очень хорошей!

alexoz
alexoz 35.77 26.11.2020 21:29 удалён
0

Так вот в чем дело оказывается, а я думал "соус" у плойки тащит. Получается что даже плохо оптимизированные игры на боксе за счет сырой мощи идут приблизительно также, как хорошо оптимизированные на плойке, похоже сектанты рано радовались.

так у нее все таки сухая мощь или сыра мощь, определитесь)))

Кого волнует плохо они оптимизированные или хорошо, это проблемы майков, по факту мощнейшая сдулась уже на старте.

SupaDupa
SupaDupa 153.47 26.11.2020 21:31 удалён
0
Так и есть, иначе почему она у всех ломается? Иди, почитай форум

Почитал. Единственный человек, у которого "якобы" сломалась консоль - это лютый хейтер Сони, который постоянно хейтит Сони. Совпадение - да, совпадение.

По факту, говоря о количестве брака, нужно учитывать количество проданного товара.

Quinzel
Quinzel 222.36 26.11.2020 21:34 (изменен) удалён
0

@Quinzel у меня знакомый был управляющем в одном отделение gameparka ретейла. Рассказывал во время 360 когда по 2 штуки народ с разницей в 2 месяца приносили сгоревшие консоли. При этом, тогда боксу не помешало стать одной из лучших консолей, а местами даже более крутой в виду своей простоты + игровая линейка была очень хорошей!

Так у меня когда сгорел "зефир" 360й, а я на самом старте его покупал (а точнее мне его купили, я тогда ещё не зарабатывал), он продержался ровно 1 год, это ещё считался долгожитель, я потом купил себе ревизию "фалькон", он уже работал нормально, но в будущем я обновил его на элитную (чёрную) версию "джаспера", с которым вообще уже не было проблем, отличная была консоль, с эксклюзивами, Fable 2 одна из лучших игр в которые я играл когда либо, гири тоже ничего, особенно 1 и 2 часть.

keisuke
keisuke 26.5 26.11.2020 21:41 удалён
0

Generator_idei
Generator_idei 31.69 26.11.2020 22:11 удалён
0

занятное замечание людей на зарубежных форумах:

Microsoft Slogan For Series X before was "The Most Powerful console ever",  But now if you look at their website, It's changed to "Most Powerful Xbox Ever". LOL, what just happened?

biblbrux
biblbrux 9.11 26.11.2020 22:17 удалён
1

Сони просто рано залочила спецификации приставки, и из-за этого разрабы получили девкиты рано. Девкит - это не приставка. Там железо другое. Стоимость девкита может быть десятки тысяч долларов, потому что там понапихано всякого железа, которого нет в самой  пс5. Так же софт для пс5 можно разрабатывать на мощных РС, через эмулятор (на торрентах этого эмулятора нету естественно :)) Девкиты могли быть у разрабов год назад и даже раньше, а сама приставка могла быть финализирована по железу неделю назад, образно выражаясь. Залочив спецификации и раскидав девкиты с инструментарием разрабам Сони занималась тем, чтобы запихнуть железо в корпус и уместить все это добро в объявленную цену. Поэтому для пс5 разрабы больше времени на оптимизацию и отладку игр потратили. И поэтому пс5 такая заглюченная. 

 

А майки слишком поздно перестали пытаться сделать бокс мощнее за счет изменения спецификаций. И тупо пролюбтли тот волшебный момент, когда приставка уже оформилась, и есть ещк время для того чтобы для нее оптимизировать игры.

 

 

Я думаю, что так же как для пс5 скоро выкатят очередное обновление, решающее многочисленные проблемы с вылетами глюками и зависаниями, так и для бокса разрабы патчей накатают, которые ускорят игры. 

 

Скорее всего скоро появятся очередные сравнения, в которых выяснится, что после патча какая-нить игра на боксе вдруг забегала шустрее и обогнала плоечную версию.

WolfFenrir
WolfFenrir 33.85 26.11.2020 22:30 (изменен) удалён
1

Стоит заметить, что пока внимание народных масс размазывают на режимы 120fps, у Xbox получается ощутимо лучше справляться с RT - что логично, учитывая число CU. Имхо - быть быстрее в режиме с графоном (60 vs 45) гораздо важнее, чем быть быстрее в режимах упрощенки (пусть даже и 120 vs 80). 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!