Как PSVR работает на PlayStation 5 - появился обзор работы шлема с новой консолью
38 Комментарии: 48

Как PSVR работает на PlayStation 5 - появился обзор работы шлема с новой консолью

Дата: 08.11.2020 00:57
11 5 5 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    21 19.04.2024 19:02 от blad4
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    45 19.04.2024 18:53 от VanBesss
  • Руины замка Дракулы в геймплейном трейлере V Rising — игра выходит из раннего доступа 8 мая

    7 19.04.2024 18:47 от Kart
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    16 19.04.2024 18:46 от Toxicity
  • Актеры сериала "Ведьмак" собрались для читки сценария четвертого сезона — пятый станет последним

    6 19.04.2024 18:41 от SJey

Поскольку PlayStation 5 находится в считанных днях от релиза, многим наверняка должно быть интересно, как на новой консоли работает PlayStation VR. Портал Road to VR опубликовал материал, в котором поделился своим опытом тестирования шлема в связке PS5.

Подключение PSVR к PS5

Процесс ничем не отличается от PS4, но с одним исключением: у вас должен быть адаптер на камеру от PS4, без которого вы не сможете подключить ее к новой консоли и использовать PSVR. Вместе с PlayStation 5 в продажу также поступит новая HD-камера, но она не совместима с текущей версией шлема. Переходник на старую камеру Sony предлагает бесплатно через официальный сайт PlayStation.

Поддерживаемые контроллеры

PlayStation VR на PS5 поддерживает DualShock 4, PS Move и Aim Controller, но не работает с DualSense.

Настройка

После того как вы выполните подключение PSVR к PS5 и включите его, вас встретит знакомый экран настройки, который поможет новым пользователям правильно установить гарнитуру и расположить ее в поле зрения камеры. При первом подключении PS Move или Aim Controller вам будет предложено подержать его перед камерой для калибровки области трекинга.

Установка игр

Инсталляция игр для PSVR на PlayStation 5 в целом довольно проста. После входа в консоль через учетную запись PlayStation Network вы сможете найти все ранее купленные цифровым путем игры в своей библиотеке и выбрать, какие из них необходимо установить.

В библиотеке показывается, какие из приобретенных вами игр для PS4 поддерживаются на PS5. Если проект несовместим, она помечается перечеркнутым круглым значком. У редактора Road to VR из 34 игр для PSVR несовместимыми оказались только две: Robinson: The Journey и Golem.

Возможности шлема на новой консоли

PSVR не предлагает никаких дополнительных функций на PS5, кроме тех, чтобы были доступны на PlayStation 4, включая программную настройку IPD (расстояние между глазами), измерение вашего IPD с помощью камеры, навигацию по дашборду PlayStation 5 и запуск игр без поддержки виртуальной реальности в режиме кинотеатра, а также запись видео и снимков экрана при игре в VR.

Улучшения в играх - есть ли они

Игры для PSVR на PS5 играются и выглядят почти так же, как на PlayStation 4 Pro. Для обзора сайт протестировал на новой консоли ряд проектов, выходивших на протяжении жизненного цикла PSVR, в том числе те, которые используют DualShock, Move и Aim Controller, и не обнаружил в них никаких проблем с геймплеем, как и не смог заметить явных графических улучшений по сравнению с PS4 Pro.

Тем не менее, одно ожидаемое, но ценное улучшение все же есть. Быстрый твердотельный накопитель PS5, о котором в последние месяцы не говорил только ленивый, очень сильно влияет на количество времени, которое вы будете проводить, глядя на загрузочные экраны в своем шлеме. Скорость загрузок зависит от конкретной игры, но вот несколько примеров из проведенного теста:

  • Iron Man VR (Старт новой игры): PS4 Pro - 0:42, PS5 - 0:21 (разница в 2 раза)
  • Iron Man VR (Загрузка до первого кинематографичного ролика): PS4 Pro - 0:56, PS5 - 0:22 (разница в 2,5 раза)
  • Farpoint (Загрузка уровня Arrival): PS4 Pro - 0:35, PS5 - 0:18 (разница в 1,9 раза)
  • Farpoint (Загрузка до вступительного ролика): PS4 Pro - 0:13, PS5 - 0:06 (разница в 2,2 раза)

В Blood & Truth улучшилась скорость загрузок, но в остальном игра выглядит и работает на PS5 идентично PS4 Pro.

Повышенная скорость работы памяти также оказалась полезна для игр, которые страдали от подгружающихся текстур, и, вполне возможно, что дополнительная мощность PS5 сможет убрать случаи фризов, но Road to VR не обнаружили примеров этого, поскольку игры для PSVR, как правило, довольно хорошо работают с кадровой частотой.

Запись видео и снимков экрана

Как и на PS4, вы можете снимать видео и снимки экрана с PSVR на PS5 с помощью кнопки Share на любом контроллере, который вы используете. К сожалению, даже на PlayStation 5 они сохраняются с прежним низким разрешением: 1280×720 для видео и 960×720 для скриншотов.

Читайте также: Не эксклюзив NVIDIA: Трассировка лучей в Cyberpunk 2077 будет доступна и на видеокартах Radeon RX 6000.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Tigger
Tigger 528.01 08.11.2020 01:01 (изменен) удалён
14

Ждём полноценный PSVR2, короче, шоб хайрез, все дела, а если ещё и беспровод по WiFi6 замутят, то будет вообще прекрасно. Надеюсь, в недрах Сони он уже готовится к релизу. 

перейти к непрочитанному
Комментарии (48)
biblbrux
biblbrux 9.11 08.11.2020 03:22 (изменен) удалён
0

Могли бы повышенное разрешение и антиалиазинг программно врубить. Вся эта обратная совместимость - за счет эмулятора, а в эмуляторе можно же выставить повышенное разрешение и семплинг, что на боксе и сделали кстати с обраткой. Игры на псвр очень страдают от низкого разрешения и почти полного отсутствия fsaa. Программно вполне могли бы и улучшить картинку в vr, разом для всех вообще виар игр на псвр. Был бы лютый вин. 

Expert2020
Expert2020 30.67 08.11.2020 03:39 (изменен) удалён
0

@Expert2020 даунсемплинг в данном случае, как мёртвому припарка. У тебя прям перед глазами пиксели размером с кулак, которые не могут отрисовать тебе чёткую картинку. 

даунсемплинг не сильно, но довольно заметно повышает четкость картинки

Что до VR в сторонних проектах, то это это на усмотрение их разработчиков. И отсутствие патчей под VR вообще никак не говорит о планах Сони по выпуску нового шлема. 

Лол. Это не от разработчиков зависит. PS5 вообще не поддерживает VR иначе как на уровне обратной совместимости.
То есть, игр на PS5 под PS VR не будет. Хочешь выпустить игру на PS VR - выпускай на PS4 и тогда владельцы PS5 смогут поиграть в нее через обратку, если смогут достать переходник

 

Ghoul
Ghoul 88.06 08.11.2020 04:17 удалён
0
Хотя глядя на то, как Sony поступили с PS VR, сильно сомневаюсь, что VR им еще интересен.  

Сделали поддержку на пс5? Вот ведь подлые сони, не бросили как некоторые киннект. Сразу видно, вр не интересен. 

Expert2020
Expert2020 30.67 08.11.2020 04:23 удалён
0
Сделали поддержку на пс5?

Читай выше 

Decay-Reel
Decay-Reel 257.16 08.11.2020 04:46 удалён
0

Игры на псвр очень страдают от низкого разрешения

Игры на PSVR в первую очередь страдают от низкого разрешения экранов самого PSVR.
Поднять разрешение в них можно, но это никак не поможет исправить ситуацию.
Я играю периодически в обычные игры в режиме кинотеатра на PSVR, так они точно такие же мутные мыльные как вр игры, при том, что у них-то с разрешением всё ОК.

То есть, игр на PS5 под PS VR не будет. Хочешь выпустить игру на PS VR - выпускай на PS4 и тогда владельцы PS5 смогут поиграть в нее через обратку, если смогут достать переходник

Переходник дают бесплатно всем владельцам PSVR, что его доставать?
А на счёт того, что старый шлем не поддерживается в PS5 версиях игр с поддержкой вр, как вариант шлем уже в разработке и его функционал отличается от текущего, под что будут заточены игры, и потому нет смысла внедрять поддержку старого шлема в новые игры. Вариантов может быть масса.

Expert2020
Expert2020 30.67 08.11.2020 04:59 (изменен) удалён
0
Вариантов может быть масса.

Верный вариант обычно самый простой 

Тем более Джим Райан сказал недавно, что ВР сейчас не особо важный сегмент рынка и что в ближашие пару лет шлем от Sony точно ждать не стоит

Ghoul
Ghoul 88.06 08.11.2020 06:07 (изменен) удалён
2
Сделали поддержку на пс5?

Читай выше 

Что там читать? Обидки и хотелки очередного хейтера, который не собирается ни пс вр ни пс5 покупать? Очень важное мнение.

По факту пс5 поддерживает псвр, кто бы что тут не фантазировал. Вместо того, чтобы забить как некоторые на свою переферию (я тебе напомню, что помимо киннекта 2.0, они ещё и на первый забили и не сделали поддержку на хуане, про что ты тут конечно не будешь вспоминать), сони сделала обратку не только пс вр, но и продолжает поддерживать пс мувы, которые появились ещё на пс3. Твои претензии просто курам на смех.

 

LipsyTich
LipsyTich 2.99 08.11.2020 06:10 удалён
0

хз, очень странно, я думал, что в вр то как раз будут значительные улучшения ( в плане укачивания )
Играл в вр резик, и хватало меня всего на пол часа без перерыва, это максимум) Все связывали этот эффект с низкой кадровой частотой, если ее разлочили для пс5, то этот эффект морской болезни должен по идее быть менее выразительным?
 

Sodik
Sodik 10.59 08.11.2020 06:16 удалён
-2

И тут соне обосралась.sad

Expert2020
Expert2020 30.67 08.11.2020 07:09 удалён
0
По факту пс5 поддерживает псвр

Так поддерживает PS VR, что новых игр не будет

и продолжает поддерживать пс мувы, которые появились ещё на пс3

Лучше бы они игры с ps3 поддерживали sad

 

zeka456
zeka456 23.11 08.11.2020 08:58 (изменен) удалён
-2

@Decay-Reel разрешение реально очень низкое. Но цена за решала в свое время. 

Ради цены и делалось, потому и продажи были одни из лучших среди ВР шлемов.
Хотя я абсолютно не против заплатить больше, лишь бы сделали качественно, потому как, как я выше писал, даже в обычные игры в режиме кинотеатра играть очень круто, когда перед тобой огромный экран, а вокруг чёрная пустота и ничего лишнего не лезет в периферийное зрение.

Заплатить больше это к ПК, а как они сделают на консоли? Как добавят мощности процессору и видеокарте? Сказки о 3.5Ггц Зен2 оставьте себе и маркетологам Сони, их там не будет в режиме 100% загрузки видеокарты. Там переменная частота и если видеокарта разгружена, то можно повысить частоту процессора.

 

Хотите качественный VR? Покупайте RTX 3080+ HTC Vive Pro ничего лучше на рынке не было и не будет.

PolaC1
PolaC1 21.85 08.11.2020 09:22 удалён
1

Сони и костыли. Это новый набирающий силу мем. Как же плойка убого выглядит лежа.

ScorpSnake
ScorpSnake 90.94 08.11.2020 09:59 удалён
4

Сони и костыли. Это новый набирающий силу мем. Как же плойка убого выглядит лежа.

Бокс лёжа выглядит ничуть не лучше, эта несъёмная подставка создаёт ощущение того, что консоль стояла вертикально, но потом её чисто случайно уронили. Ппц в общем. А что касается костылей - лучше уж так, чем вообще списать на помойку, как делает сам знаешь кто.

NeProfi
NeProfi 82.89 08.11.2020 10:32 (изменен) удалён
0

Вобщем стандартная обратка, наверное это единственно возможное решение,новый шлем с новыми фишками выйдет скорее всего одновременно с какой нибудь PS5 pro и все все его фишки будет поддерживать только она чтобы бустануть ее продажи.Хороший будет бизнес план.

PolaC1
PolaC1 21.85 08.11.2020 11:20 удалён
0

Сони и костыли. Это новый набирающий силу мем. Как же плойка убого выглядит лежа.

Бокс лёжа выглядит ничуть не лучше, эта несъёмная подставка создаёт ощущение того, что консоль стояла вертикально, но потом её чисто случайно уронили. Ппц в общем. А что касается костылей - лучше уж так, чем вообще списать на помойку, как делает сам знаешь кто.

Наверно, спорить не буду.  Но все же упавший шлакоблок, по мне, луше смотрится, чем раздавленое нечто.

Ku6opr
Ku6opr 106.69 08.11.2020 11:25 удалён
-3

Жаль, конечно, что игры не выглядят четче - как они выглядят например на про в отличие от фатки, но да ладно. Ждем PSVR2.

Agent
Agent 184.91 08.11.2020 11:31 удалён
0

@biblbrux не надо тут разводить ложную информацию на боксе обратка ещё раз не поддерживает повышение разрешения в играх для Хуана ... ,(Поэтому и обратка лучше в пс5 ибо там не в 900 р /720 р играть а в 1080 р как и на пс4 было . )

Так что пример приведен крайне плохо ибо такой функции в эмуле секса нет на прошлое поколение ...

Agent
Agent 184.91 08.11.2020 11:33 удалён
0

@zeka456 Алек перелогинся :)))

Agent
Agent 184.91 08.11.2020 11:41 удалён
0

@Ku6opr не игры там как на про как раз про из за стабильного фрейм рейта некуда улучшать обраткой без патча .

biblbrux
biblbrux 9.11 08.11.2020 13:14 (изменен) удалён
1
Игры на PSVR в первую очередь страдают от низкого разрешения экранов самого PSVR. Поднять разрешение в них можно, но это никак не поможет исправить ситуацию.

Во-первых, "страдание" PSVR c ее жалким 1080 на 960 на каждый глаз не выглядит таким уж страданием, в сравнении с Рифтом или Вайвом, у которых очень близкое разрешение - 1080 на 1200 на каждый глаз. Разница не в разы. Да, у псвр поменьше, но чуток поменьше. Это не такая разница, как между 1080р и 720р. 

Почитай, что такое FSAA и антиалиазинг. Узнаешь, как они влияют на качество картинки, и как они связаны с разрешением _рендеринга_. То, что разрешение экрана psvr останется прежним никак не отменяет факта, что добавление FSAA и всяких других режимов антиалиазинга вкупе с нормальной фильтрацией текстур сильно улучшит качество картинки. Улучшит, и еще как. Уберутся лесенки-ступеньки на полигонах, текстуры станут чище и будут менше на кашу похожи. А уменьшение или полное отключение foveated rendering так же улучшит качество картинки по краям кадра.  Это все программно на уровне эмулятора делается, не в коде игры. 

 

@biblbrux не надо тут разводить ложную информацию на боксе обратка ещё раз не поддерживает повышение разрешения в играх для Хуана ... ,(Поэтому и обратка лучше в пс5 ибо там не в 900 р /720 р играть а в 1080 р как и на пс4 было . ) Так что пример приведен крайне плохо ибо такой функции в эмуле секса нет на прошлое поколение ...

У бокса эмуляция 360 и игр с первого бокса идет с повышением разрешения и улучшенной фильтрацией текстур. Мне пофиг на фанатиковые битвы, я просто пишу, что было бы круто, если бы пс5 при эмуляции псвр принудительно так же включала сглаживание, улучшенную фильтрацию и прочие плюшки, которые очень легко в эмуляторе включить поверх всех игр. Так же как в эмуляторах консолек на писюке можно накрутить фильтрацию, разрешение, сглаживание. 

 

Переходник дают бесплатно всем владельцам PSVR, что его доставать?

Переходник в середине ноября начнут рассылать тем, кто зарегался на получение. Рассылать будут тем, кто пройдет проверку серийника псвр (его надо при регистрации указывать). Если вдруг что-то не то с серийником или еще ченить - могут и не прислать. Я вот свою псвр в англии покупал пару лет наза, когда там жил. И я не уверен на 100 процентов, что мне пришлют переходник, хоть я и зарегался на его получение. Посмотрим ближе к декабрю, как там бесплатный переходничек будет мне прислан :) В середине ноября Сони только _начнет рассылать_ переходники. То есть не всем желающим сразу в середине ноября приедут переходники, а Сони только начнет рассылку в середине ноября. Рассылка растянется на какое-то время и кому-то вышлют не в середине ноября, а к примеру в конце ноября. Или в декабре. Почта России - из Зоотопии, поэтому после того как Сони переходник вышлет, доставляться он будет еще недели две, не меньше. То есть на лонче пс5, работающей на ней псвр у людей не будет. С бесплатным переходником :)

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!