Как PSVR работает на PlayStation 5 - появился обзор работы шлема с новой консолью
38 Комментарии: 48

Как PSVR работает на PlayStation 5 - появился обзор работы шлема с новой консолью

Дата: 08.11.2020 00:57
11 5 5 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • 3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции

    6 25.04.2024 13:24 от Tarkov-Vlad
  • Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store

    10 25.04.2024 13:23 от SkyerIst
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    26 25.04.2024 13:22 от PavelE1982
  • Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала

    16 25.04.2024 13:12 от PavelE1982
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    30 25.04.2024 12:41 от ComradeBulbing

Поскольку PlayStation 5 находится в считанных днях от релиза, многим наверняка должно быть интересно, как на новой консоли работает PlayStation VR. Портал Road to VR опубликовал материал, в котором поделился своим опытом тестирования шлема в связке PS5.

Подключение PSVR к PS5

Процесс ничем не отличается от PS4, но с одним исключением: у вас должен быть адаптер на камеру от PS4, без которого вы не сможете подключить ее к новой консоли и использовать PSVR. Вместе с PlayStation 5 в продажу также поступит новая HD-камера, но она не совместима с текущей версией шлема. Переходник на старую камеру Sony предлагает бесплатно через официальный сайт PlayStation.

Поддерживаемые контроллеры

PlayStation VR на PS5 поддерживает DualShock 4, PS Move и Aim Controller, но не работает с DualSense.

Настройка

После того как вы выполните подключение PSVR к PS5 и включите его, вас встретит знакомый экран настройки, который поможет новым пользователям правильно установить гарнитуру и расположить ее в поле зрения камеры. При первом подключении PS Move или Aim Controller вам будет предложено подержать его перед камерой для калибровки области трекинга.

Установка игр

Инсталляция игр для PSVR на PlayStation 5 в целом довольно проста. После входа в консоль через учетную запись PlayStation Network вы сможете найти все ранее купленные цифровым путем игры в своей библиотеке и выбрать, какие из них необходимо установить.

В библиотеке показывается, какие из приобретенных вами игр для PS4 поддерживаются на PS5. Если проект несовместим, она помечается перечеркнутым круглым значком. У редактора Road to VR из 34 игр для PSVR несовместимыми оказались только две: Robinson: The Journey и Golem.

Возможности шлема на новой консоли

PSVR не предлагает никаких дополнительных функций на PS5, кроме тех, чтобы были доступны на PlayStation 4, включая программную настройку IPD (расстояние между глазами), измерение вашего IPD с помощью камеры, навигацию по дашборду PlayStation 5 и запуск игр без поддержки виртуальной реальности в режиме кинотеатра, а также запись видео и снимков экрана при игре в VR.

Улучшения в играх - есть ли они

Игры для PSVR на PS5 играются и выглядят почти так же, как на PlayStation 4 Pro. Для обзора сайт протестировал на новой консоли ряд проектов, выходивших на протяжении жизненного цикла PSVR, в том числе те, которые используют DualShock, Move и Aim Controller, и не обнаружил в них никаких проблем с геймплеем, как и не смог заметить явных графических улучшений по сравнению с PS4 Pro.

Тем не менее, одно ожидаемое, но ценное улучшение все же есть. Быстрый твердотельный накопитель PS5, о котором в последние месяцы не говорил только ленивый, очень сильно влияет на количество времени, которое вы будете проводить, глядя на загрузочные экраны в своем шлеме. Скорость загрузок зависит от конкретной игры, но вот несколько примеров из проведенного теста:

  • Iron Man VR (Старт новой игры): PS4 Pro - 0:42, PS5 - 0:21 (разница в 2 раза)
  • Iron Man VR (Загрузка до первого кинематографичного ролика): PS4 Pro - 0:56, PS5 - 0:22 (разница в 2,5 раза)
  • Farpoint (Загрузка уровня Arrival): PS4 Pro - 0:35, PS5 - 0:18 (разница в 1,9 раза)
  • Farpoint (Загрузка до вступительного ролика): PS4 Pro - 0:13, PS5 - 0:06 (разница в 2,2 раза)

В Blood & Truth улучшилась скорость загрузок, но в остальном игра выглядит и работает на PS5 идентично PS4 Pro.

Повышенная скорость работы памяти также оказалась полезна для игр, которые страдали от подгружающихся текстур, и, вполне возможно, что дополнительная мощность PS5 сможет убрать случаи фризов, но Road to VR не обнаружили примеров этого, поскольку игры для PSVR, как правило, довольно хорошо работают с кадровой частотой.

Запись видео и снимков экрана

Как и на PS4, вы можете снимать видео и снимки экрана с PSVR на PS5 с помощью кнопки Share на любом контроллере, который вы используете. К сожалению, даже на PlayStation 5 они сохраняются с прежним низким разрешением: 1280×720 для видео и 960×720 для скриншотов.

Читайте также: Не эксклюзив NVIDIA: Трассировка лучей в Cyberpunk 2077 будет доступна и на видеокартах Radeon RX 6000.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Tigger
Tigger 528.84 08.11.2020 01:01 (изменен) удалён
14

Ждём полноценный PSVR2, короче, шоб хайрез, все дела, а если ещё и беспровод по WiFi6 замутят, то будет вообще прекрасно. Надеюсь, в недрах Сони он уже готовится к релизу. 

перейти к непрочитанному
Комментарии (48)
Tigger
Tigger 528.84 08.11.2020 01:01 (изменен) удалён
14

Ждём полноценный PSVR2, короче, шоб хайрез, все дела, а если ещё и беспровод по WiFi6 замутят, то будет вообще прекрасно. Надеюсь, в недрах Сони он уже готовится к релизу. 

gk4man
gk4man 12.28 08.11.2020 01:03 удалён
2

Без сюрпризов в общем

Expert2020
Expert2020 30.67 08.11.2020 01:16 (изменен) удалён
-5

Ждём полноценный PSVR2, короче. Надеюсь, в недрах Сони он уже готовится к релизу. 


Пока ждали PS Vita 2 Switch порвал все чарты smiley

Хотя глядя на то, как Sony поступили с PS VR, сильно сомневаюсь, что VR им еще интересен.  

Simple_Man
Simple_Man 105.42 08.11.2020 01:17 удалён
8

Кстати дизайн шлема очень подходит под ПС5. Прям как под неё делали)

Конечно было бы круто, если бы выпустили патчи для игр и добавили улучшения. Повысили разрешение и фпс. Но зная Сони, это вряд ли произойдет (

Tigger
Tigger 528.84 08.11.2020 01:39 удалён
2

Ждём полноценный PSVR2, короче. Надеюсь, в недрах Сони он уже готовится к релизу. 


Пока ждали PS Vita 2 Switch порвал все чарты smiley

Хотя глядя на то, как Sony поступили с PS VR, сильно сомневаюсь, что VR им еще интересен.  

А как они с ним поступили? 

Researcher
Researcher 17.02 08.11.2020 01:41 удалён
0

Ждём полноценный PSVR2, короче. Надеюсь, в недрах Сони он уже готовится к релизу. 


Пока ждали PS Vita 2 Switch порвал все чарты smiley

Хотя глядя на то, как Sony поступили с PS VR, сильно сомневаюсь, что VR им еще интересен.  

виар 2.0 уже в разработке!! 

improlight
improlight 12.77 08.11.2020 01:43 удалён
-7

Ps VR was a mistake.

Dim4ik
Dim4ik 130.65 08.11.2020 01:43 (изменен) удалён
0

Вот вам пока костыли, главное позже обязательно купите PS VR 2.0 smiley

dandy1917
dandy1917 21.67 08.11.2020 01:59 удалён
1

Хоть пару бестселлеров бы улучшили)) Пофигизм какой-то 

Expert2020
Expert2020 30.67 08.11.2020 02:01 удалён
0
А как они с ним поступили? 

фактически полностью дропнули, хотя многие надеялись, что наоборот более мощная консоль позволит улучшить экспириенс.

Expert2020
Expert2020 30.67 08.11.2020 02:03 удалён
0
виар 2.0 уже в разработке!! 

Разработка - это очень растяжимое понятие 

Agent
Agent 184.95 08.11.2020 02:03 удалён
0

@Expert2020 при чем тут свич которая гибридная консоль и приемник вии ю ... 

И пс Вита которая хендлед онли ? 

Если сони стало пофиг на во то поступили бы как мс с кинектом ...

Tigger
Tigger 528.84 08.11.2020 02:06 удалён
0
А как они с ним поступили? 

фактически полностью дропнули, хотя многие надеялись, что наоборот более мощная консоль позволит улучшить экспириенс.

То есть не завезли 4к, например? Под шлем, который его не поддерживает? Или что они должны были сделать? 

Agent
Agent 184.95 08.11.2020 02:06 удалён
0

@Expert2020 как она могла это сделать если игры пс вр не идут в динам разрешении и все заточены под стабильные 60 ФПС уже сейчас ?

Agent
Agent 184.95 08.11.2020 02:11 (изменен) удалён
0

@Simple_Man отдельные патчи только к системселлерам и бестселлерам сделали ! 

Игры и так в стабильной производительности .

Для поднятия разрешения надо платить все 40 + игр в играх продажи у которых значительно ниже тсусимы ласта и ТД то есть заинтересованных очень мало !

Decay-Reel
Decay-Reel 257.34 08.11.2020 02:34 удалён
0

Ждём полноценный PSVR2, короче, шоб хайрез, все дела, а если ещё и беспровод по WiFi6 замутят, то будет вообще прекрасно. Надеюсь, в недрах Сони он уже готовится к релизу. 

Если реально сделают PSVR2, что скорее всего, возьму на старте.
В нём даже в обычные игры круто было играть, жаль только разрешение низкое:(
 
А как они с ним поступили? 

фактически полностью дропнули, хотя многие надеялись, что наоборот более мощная консоль позволит улучшить экспириенс.

Что и как там можно улучшить?
Что бы улучшить экспириенс нужен новый шлем, беспроводной и с высоким разрешением.

Tigger
Tigger 528.84 08.11.2020 02:48 удалён
0

@Decay-Reel разрешение реально очень низкое. Но цена за решала в свое время. 

Decay-Reel
Decay-Reel 257.34 08.11.2020 02:58 удалён
0

@Decay-Reel разрешение реально очень низкое. Но цена за решала в свое время. 

Ради цены и делалось, потому и продажи были одни из лучших среди ВР шлемов.
Хотя я абсолютно не против заплатить больше, лишь бы сделали качественно, потому как, как я выше писал, даже в обычные игры в режиме кинотеатра играть очень круто, когда перед тобой огромный экран, а вокруг чёрная пустота и ничего лишнего не лезет в периферийное зрение.

Expert2020
Expert2020 30.67 08.11.2020 03:01 (изменен) удалён
0
То есть не завезли 4к, например? Под шлем, который его не поддерживает? Или что они должны были сделать? 

4К с даунсемплингом в ВР улучшили бы ситуацию + полноценные 120fps повысили бы комфорт заметно для тех, кто играет. 

Тот же No Mans Sky получил апдейт графики на PS5, но из PS5-версии VR вырезан, а на PS4 в VR игра выглядит как д*рьмо. В конечном итоге могли бы добавить поддержку в GT7 или Project Cars 3, который уже поддерживает VR на ПК.

При этом у PS VR будет поддержка в Hitman 3 и логично было бы дать пользователям поиграть в PS5 версию. А тут получается, что даже если у тебя есть PS5, то играть тебе все равно придется с графикой от PS4 по обратке. 

Если Sony собирались бы выпускать PSVR 2, то все вышесказанное они бы выполнили, чтоб поддерживать лояльность аудитории. А сейчас похоже будто они скидывают лишний баласт, поскольку VR аудиторию для них не настолько значительна, чтоб тратить на нее ресурсы. 

Tigger
Tigger 528.84 08.11.2020 03:19 удалён
1

@Expert2020 даунсемплинг в данном случае, как мёртвому припарка. У тебя прям перед глазами пиксели размером с кулак, которые не могут отрисовать тебе чёткую картинку. Что до VR в сторонних проектах, то это это на усмотрение их разработчиков. И отсутствие патчей под VR вообще никак не говорит о планах Сони по выпуску нового шлема. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!