Идеальное решение для ПК-гейминга: Обзор видеокарты NVIDIA RTX 3080 Founders Edition
Спецматериал 35 Комментарии: 55

Идеальное решение для ПК-гейминга: Обзор видеокарты NVIDIA RTX 3080 Founders Edition

Автор: Olkina_T
Дата: 29.10.2020 21:47
10 10 7 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    47 29.03.2024 09:27 от Sanchez
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    14 29.03.2024 09:25 от box360
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    13 29.03.2024 09:22 от Panda69
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    9 29.03.2024 09:19 от zlovred55
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    59 29.03.2024 09:02 от Tarkov-Vlad

Этой осенью в игровой индустрии происходит глобальный переход на новое поколение — и не только игровых консолей. Если запуск Xbox Series X, Xbox Series S и PlayStation 5 состоится только в ноябре, то новая эра для PC-гейминга началась еще в сентябре с выходом GeForce RTX 30-й серии. Впрочем, и здесь не обошлось без проблем. 

Кроме задержек с поставками, в новом поколении NVIDIA разрешила партнерам использовать сразу конденсаторы MLCC и POSCAP. Сама компания в своем домашнем решении использует оба типа конденсаторов, сохраняя баланс между производительностью и экономией, в то время как третьи производители применяют только POSCAP или MLCC. Например, Zotac, которая пришла к нам на тесты еще в первых числах месяца, страдала от проблем с перегревом, уходя после 10 минут тестов на перезагрузку. Предполагается, что проблема с перегревом и перегрузками этой карты заключается именно в конденсаторах POSCAP. Нам пришлось вернуть карту производителю, ожидая более стабильного решения Zotac на базе RTX 3070. Но сегодня мы все же можем оценить возможности нового поколения графических решений на основе собственного решения NVIDIA - GeForce RTX 3080 Founders Edition.

 

 

УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД

NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition поставляется в плотной черной коробке с минималистичным дизайном. Внутри упаковки расположена сама графическая карта, закрепленная на подставке из полимерного материала, и коробочка с 12-контактным переходником. PCI-ножка защищена резиновой насадкой.

Карта весит 1,36 кг и занимает в компьютере два слота, а ее длина составляет 28 сантиметров, что ненамного больше предыдущего решения — RTX 2080 Founders Edition. Сама NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition потребляет 320 ватт (для сравнения, RTX 2080 Founders Edition потребляет 225 ватт) — рекомендуется использовать блок питания на 750 ватт. Мы задействовали CoolerMaster Platinum на 1200 ватт.

Внешне RTX 3080 Founders Edition выглядит как премиальный продукт, изготовленный из качественных компонентов. Панели кожуха выполнены из алюминия, а окантовка в виде восьмерки или знака бесконечности выточена из цельной металлической болванки. Левый вентилятор гонит горячий воздух напрямую из корпуса через радиаторную решетку, а правый выбрасывает его в верхнюю часть корпуса. Во многом это решение было реализовано из-за освобождения места и отказа от ряда выходов на задней панели. По сравнению с прошлой ревизией исчез порт USB Type-C с поддержкой DisplayLink. Сзади идет один HDMI 2.1 и три DisplayPort формата 1.4a. После установки в корпус и включения компьютера карта автоматически распознается Windows 10. Надпись GeForce RTX на устройстве светится ровным белым светом.

 

 

ИГРОВЫЕ ТЕСТЫ DLSS 2.0 И RTX

NVIDIA серьезно вкладывает ресурсы в развитие передовых игровых технологий, в том числе активно развивает возможности использования алгоритмов ИИ для повышения производительности в играх. Суперсэмплинг на базе глубокого обучения или DLSS первого поколения, технология на базе ИИ, был создан для повышения производительности во время работы с ресурсоёмкой трассировкой лучей, но в реальности эффект оказался далек от идеального. В том же Battlefield V картинка замыливалась и был заметен машинный апскейл из более низкого разрешения.

Новая версия DLSS, представленная в декабре 2019 года и получившая название 2.0, использует аккумуляцию сэмплов из кадров в высоком разрешении, в то время как нейросеть добавляет все мелкие геометрические и текстурные детали, делая картинку аналогичной при рендеринге в нативном разрешении.

DLSS 2.0 в настройках игр предлагает три режима качества изображения: “Качество”, “Баланс” и “Производительность”, которые управляют внутренним разрешением рендеринга. Режим "Производительность" теперь обеспечивает 4Х супер-разрешение.

Вместе с “Амперами” был представлен и новый режим DLSS – “Ультра Производительность”, использующий специально натренированную нейросеть для повышения разрешения с 1440p для 8K. Он увеличивает число пикселей в 9 раз. Мы отобрали несколько игр с поддержкой этой технологии и протестировали их на максимальных настройках в 4K (3840 х 2160) с DLSS 2.0, выставленным на максимальное качество – DLSS Quality.

Для начала мы рассмотрели киберпанк-экшен Ghostrunner, где, в отличие от Cyberpunk 2077, можно бегать по стенам и рубить в полете врагов катаной. DLSS тестировали на нескольких уровнях. На этапах с большой детализацией и большим количеством света и отражений карта выдавала от 60 до 122 FPS, выдерживая большую часть времени стабильные 78 кадров в секунду. На этапах с пониженной детализацией в кибепространстве частота кадров варьировалась от 60 до 296 FPS, выдавая те же стабильные 70-80 кадров в секунду. 

Второй протестированной игрой, уже с DLSS 1.0, стала Shadow of the Tomb Raider. На максимальных значениях в 4K она выдавала от 59 до 110 кадров в секунду. Среднее значение - 96 кадров. При этом частота падала в городских пейзажах и возрастала в джунглях, что удивительно.

Третьей игрой, снова с DLSS 2.0, стала Death Stranding. Творение Хидео Кодзимы продемонстрировало самый впечатляющий результат со стабильными 142 кадрами и максимальным показателем в 163 FPS. В тяжелых сценах проект проседал до 68 кадров в секунду. 

И, наконец, мы попробовали Control c DLSS 2.0, который в режиме качества удерживал стабильные 60 кадров в секунду. 

RTX 3080, когда не упирается в процессор, быстрее RTX 2080 в среднем на 65-70% в 4К.

 

 

БЕНЧМАРКИ RTX

При проверке производительности видеокарт мы традиционно используем несколько сторонних бенчмарков. Из-за высокого уровня ошибки мы отказались от 3D Mark и теперь используем только китайский Boundary Benchmark и отечественный Unigine Superposition Benchmark. Оба показали в случае с GeForce RTX 3080 великолепные результаты. Ungine выдал значение 18149 в разрешении 4K на максимальных настройках, зафиксировав средний FPS на 108 кадрах. Boundary Benchmark показал 94 FPS.

 

 

ПРОСТО 4К-ИГРЫ

Кроме игр с поддержкой DLSS, мы проверили наиболее популярные и свежие проекты. Все запускались с максимальными настройками графики в 4K (3840 х 2160) с выключенной вертикальной синхронизацией. В 2020 году, когда 4K-монитор можно купить менее чем за 20 тысяч рублей, оставаться на Full HD смысла нет. 

Doom Eternal продемонстрировал предельную производительность со средними значениями в 165 FPS в сложных сценах. Baldurs Gate 3 из раннего доступа держался в стабильных 78 FPS, иногда падая до 52 FPS. Обожаемая нами игра Tell Me Why в насыщенных моментах держалась на 69 кадрах и достигала 250 FPS. Приключенческий боевик Assassin’s Creed: Одиссея показал стабильные 77 FPS на внутреннем тесте производительности. Ужастик Amnesia Rebirth выдавал в среднем 60 FPS, но там, видимо, есть ограничение на частоту кадров, так как показатели должны быть выше.

 

 

NVIDIA BROADCAST

Компания NVIDIA движется в сторону повышения игрового комфорта для ПК-геймеров и расширения их игровых возможностей. Одним из новых решений стал NVIDIA Broadcast - это плагин, который работает на основе все тех же нейросетей и только с видеокартами на базе архитектуры RTX. Нейросеть помогает получить на выходе более качественный продукт для стримера. Система подавляет шум от нажатия мышки или клавиатуры. Делает кадрирование и удерживает вас в фокусе во время движения и предлагает виртуальный фон без использования зеленого задника. Аналогичная функция сейчас есть в Zoom для iPhone. Мы протестировали все три возможности и делимся с вами результатом.

Шумоподавление действительно убирает стук клавиш или просто равномерное постукивание по столу, но иногда не до конца вычленяет речь, накладывая на голос эхо. Камера с фонами работает в бета-режиме. В формате наложения фона или удаления она плохо клеит волосы, оставляя следы из артефактов и не может пока определить нормально кресло, заставляя его то появиться, то исчезнуть во время движения в кадре. Размытие фона также работает неудачно, оставляя странные замыленные объекты в кадре и меняя резкость. Кадрирование функционирует чуть лучше, но есть проблемы с расфокусировкой.

 

Можно отметить, что технология перспективная, но явно требует доработки. По аналогии с первым поколением DLSS к следующей ревизии все должно быть исправлено.

 

ТЕХНОЛОГИИ RTX IO и REFLEX

Низкие задержки в киберспортивных и многопользовательских играх являются одной из главных составляющих победы. Чем меньше уровень задержки, тем выше ваша точность, а значит и шансы на успех. Вместе с RTX 30 компания представила технологию Reflex, которая работает с основными многопользовательскими проектами, включая Valorant, Apex Legends, Destiny 2, Call of Duty Warzone и Fortnite.

Включив режим Reflex Low Latency в игре, вы повышаете отзывчивость управления и уровень меткости. Фактически NVIDIA Reflex динамически сокращает время ожидания системы, отдавая преимущество скорости вывода изображения и повышению частоты графического процессора. Это то, что раньше в настройках называлось “максимальная производительность”, но с небольшими техническими нюансами.

В идеальном сетапе - это ПК с монитором 360Гц на базе технологии NVIDIA G-SYNC и мышками с поддержкой Reflex - такая система имеет максимальное преимущество в разрешении 1080p.

По первым тестам на основе Apex Legends видно, что задержка по сравнению с решениями конкурентов сокращается почти в два раза. Модуль NVIDIA Reflex Latency Analyzer, который встроен в новые дисплеи на базе 360 Гц технологии NVIDIA G-SYNC, показывает цифры задержек в режиме реального времени. Для тех, у кого пока нет такого монитора, управляемость в играх должна улучшиться на уровне субъективных ощущений. 

Что касается RTX IO, то это решение недалекого будущего, которое уже интегрировано в видеокарты на основе 30-й серии RTX. Оно должно стать тем инструментом, который разрешит проблему узкого горлышка для SSD 4-го поколения на базе PCI 4.0 со скоростями чтения и записи до 7 гигабит в секунду. Обычно графический процессор получает данные из накопителя не напрямую, что приводит к снижению скорости. Сначала данные получает центральный процессор, а уже затем они отправляются в GPU. Технология RTX IO решает эту проблему, подразумевая передачу большей части работы по обмену данными с центрального процессора на графический. Это не только снижает время загрузки, но также увеличивает частоту кадров и улучшает финальную картинку. Данная технология и новый АПИ от Microsoft – Direct Storage –  позволят увеличить разрешение текстур до 2.5 раз за счет подкачки только нужных уровней детализации текстур напрямую с SSD прямо по ходу игры. Кроме того, стримить можно и любые другие эффекты – геометрию и так далее. Таким образом разработчики смогут более эффективно использовать имеющиеся объемы видеопамяти.

Помимо передачи данных напрямую с накопителя к видеокарте, технология RTX IO отвечает за эффективную компрессию без потерь. Видеокарта будет распаковывать (разархивировать) ресурсы игры в видеопамять, за счет чего эффективная полоса пропуска данных между SSD и GPU будет фактически удвоена. Главное, что технология значительно сокращает нагрузку на CPU. Как и в случае с DirectX Raytracing, компания NVIDIA тесно работает с Microsoft по имплементации RTX IO в Direct Storage на Windows, и первые игры с поддержкой этого решения должны появиться ближе к лету 2021 года.

 

КАКИЕ ИГРЫ ПОДДЕРЖИВАЮТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ RTX 3080 и RTX 3090 

Мы уже упоминали выше игры с поддержкой DLSS 2.0 и трассировкой лучей, но этой осенью их станет значительно больше. В октябре-ноябре 2020 года вас ждут:

  • Ghostrunner – вышел 27-го октября с трассированными отражениями и тенями, а также с DLSS;
  • Pumpkin Jack - вышел 23-го октября с трассированными отражениями и тенями, улучшенными освещением и DLSS;
  • Xuan-Yuan Sword VII - вышел 28-го октября с трассированным глобальным освещением и DLSS.

Четыре уже вышедшие игры получат возможности RTX с ноябрьскими обновлениями:

  • Edge of Eternity  - игра находится в раннем доступе, добавляется поддержка DLSS; 
  • Mount & Blade II: Bannerlord – с DLSS;
  • World of Warcraft: Shadowlands  - с трассированными тенями.

Еще две игры с поддержкой технологий RTX выходят в ранний доступ/бету:

  • Enlisted -  закрытая бета-версия выходит в ноябре с трассированным глобальным освещением и DLSS;
  • Ready or Not – трассированные отражения, тени, фоновое затенение и DLSS будут доступны в момент старта раннего доступа ближе к концу 2020 года.

Не стоит забывать и про долгожданные блокбастеры:

  • Watch Dogs: Legion – вышел 29-го октября с трассированными отражениями и DLSS; 
  • Call of Duty: Black Ops Cold War – выход 13-го ноября с трассировкой лучей и DLSS.

Cyberpunk 2077 – выход 10 декабря с трассированными отражениями, фоновым затенением, тенями, глобальным рассеянным освещением и DLSS.

 

 

ИТОГИ

NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition – это идеальное решение, которое обеспечивает стабильные 60 FPS в 4K. Вдвое быстрее в трассировке по сравнению с 2080 за те же деньги. Прирост в играх с поддержкой DLSS 2.0 здесь более чем заметен, особенно на фоне RTX 2080, у которой новинка выигрывает более чем наполовину. Ну и если вы хотите получить максимальное эстетическое удовольствие от осенних блокбастеров, таких как Watch Dogs: Legion и Cyberpunk 2077, то без GeForce RTX 3080 вам точно не обойтись.

 

Автор: Александр Логинов (xtr)

 

Читайте также: Мощь и минимализм: Распаковка ритейл-версии консоли Xbox Series X от GameMAG.ru.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (55)
alexoz
alexoz 35.77 29.10.2020 22:46 удалён
0

В гамаге хоть знают как башню в пк ставить надо, в отличии от одних надмозгов которых некоторые слушают с открытым ртом.

 

Это Миша и Виталий? Ахахаха, ну бывает, так вроде нормальные ребята, на позитиве)

Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.83 29.10.2020 22:49 удалён
0

@xtr там Аззи комп собирает, подари ему эту карту))

DARKSIDEATH
DARKSIDEATH 197.8 29.10.2020 22:50 удалён
0

В гамаге хоть знают как башню в пк ставить надо, в отличии от одних надмозгов которых некоторые слушают с открытым ртом.

 

Это Миша и Виталий? Ахахаха, ну бывает, так вроде нормальные ребята, на позитиве)

я бы сказал, что тот их "позитив", почти всегда негативный.

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 78.09 29.10.2020 22:59 (изменен) удалён
0

В гамаге хоть знают как башню в пк ставить надо, в отличии от одних надмозгов которых некоторые слушают с открытым ртом.

 

Сорян, а что не так? 

Если имеется ввиду что неправильный выдув, то чисто визуально, его тут по-другому не поставить. хз. Мне почему-то кажется, что канал, специализирующийся на технике умеет ставить кулеры.

erich_zann
erich_zann 13.59 29.10.2020 23:04 удалён
1
удовольствие от осенних блокбастеров, таких как Cyberpunk 2077

DARKSIDEATH
DARKSIDEATH 197.8 29.10.2020 23:09 (изменен) удалён
0

В гамаге хоть знают как башню в пк ставить надо, в отличии от одних надмозгов которых некоторые слушают с открытым ртом.

 

Сорян, а что не так? 

Если имеется ввиду что неправильный выдув, то чисто визуально, его тут по-другому не поставить. хз. Мне почему-то кажется, что канал, специализирующийся на технике умеет ставить кулеры.

нет, любая башня учитывает что в й 1м слоте уставливают видеокарту, и ширина у нее подхолящая. К тому же тут еще и кулер на той башне один снят из за такого положения. Кароч, гуру индустрии снизили эффективность хорошей железки к минимуму, сразу двумя способами

sad

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 78.09 29.10.2020 23:14 удалён
0

В гамаге хоть знают как башню в пк ставить надо, в отличии от одних надмозгов которых некоторые слушают с открытым ртом.

 

Сорян, а что не так? 

Если имеется ввиду что неправильный выдув, то чисто визуально, его тут по-другому не поставить. хз. Мне почему-то кажется, что канал, специализирующийся на технике умеет ставить кулеры.

нет, любая башня учитывает что в й 1м слоте уставливают видеокарту, и ширина у нее подхолящая. К тому же тут еще и кулер на той башне один снят из за такого положения, короче гуру снисили эффективность хорошей жезки к минимуму, сразу лвумя способамиsad

Да фиг его знает, я представляю себе как оно должно быть, но я на этом не делаю деньги. Я о том, что у этих ребят может быть множество причин поставить кулер именно так, а не иначе, и обвинять их в некомпитентности как-то не очень, кхм, справедливо, как мне кажется.

opposer
opposer 20.38 29.10.2020 23:16 удалён
0

выложите два скрина 4к и 1080р на которых была бы видна разница. 

тк во всех современных играх 4к ради 4к

DARKSIDEATH
DARKSIDEATH 197.8 29.10.2020 23:26 удалён
1

В гамаге хоть знают как башню в пк ставить надо, в отличии от одних надмозгов которых некоторые слушают с открытым ртом.

 

Сорян, а что не так? 

Если имеется ввиду что неправильный выдув, то чисто визуально, его тут по-другому не поставить. хз. Мне почему-то кажется, что канал, специализирующийся на технике умеет ставить кулеры.

нет, любая башня учитывает что в й 1м слоте уставливают видеокарту, и ширина у нее подхолящая. К тому же тут еще и кулер на той башне один снят из за такого положения, короче гуру снисили эффективность хорошей жезки к минимуму, сразу лвумя способамиsad

Да фиг его знает, я представляю себе как оно должно быть, но я на этом не делаю деньги. Я о том, что у этих ребят может быть множество причин поставить кулер именно так, а не иначе, и обвинять их в некомпитентности как-то не очень, кхм, справедливо, как мне кажется.

та башня это по ходу Noctua NH-D15

если пробить это название в гугле, то будет полно фото, на которых видно что в правильном положении, до видеокарты места даже с запасом, так что кроме очень "компетентных" причин типо "а мне так больше нравиться", я больше ни чего не предполагаю.

 

maix
maix 14.43 29.10.2020 23:47 удалён
-1

Идеальное решение, которое никому не доступно!? Как оно в таком случае может быть идеальным? Что вы, продажные журналисты, людей обманываете? Получаете бесплатно карточки, что бы потом людям лапшу на уши вешать. Натуральное дно такая журналистика и такой маркетинг! Позорище!

xtr
xtr 53.31 30.10.2020 00:47 удалён
0

@Ozu_sensei: Куда он его поставит? 

xtr
xtr 53.31 30.10.2020 00:48 (изменен) удалён
0

@opposer: Нафига тебе в 1080 эта карта? Она бессмыслена в этом случае. 

Grantovich
Grantovich 134.88 30.10.2020 00:52 удалён
1

@opposer: Нафига тебе в 1080 эта карта? Она бессмыслена в этом случае. 

Чтоб 200фпс выдавала в динамичных шутанах на ультра настройках.

Allleks
Allleks 3.9 30.10.2020 01:28 удалён
0

Идеальное решение для мажоров

Gelious
Gelious 12.57 30.10.2020 01:43 удалён
0

Жаль, памяти чуть маловато 

kro44i
kro44i 216.46 30.10.2020 01:52 удалён
0

@maix: Вполне доступно. https://www.computeruniverse.net/ru/search?query=nvidia%20rtx%203080

А еще таможенный сбор с посылки дороже 200 евро. То бишь за видюху стоимость 850 евро придется еще доплатить почти 100 евро.

xtr
xtr 53.31 30.10.2020 02:02 удалён
0

@Grantovich: 2080 вполне выдает в DOOM

xtr
xtr 53.31 30.10.2020 02:04 удалён
0

@kro44i: Ну придется, да. Но выйдет так же или дешевле, чем в России сейчас. Я там Xbox прошлый покупал. 

kro44i
kro44i 216.46 30.10.2020 02:24 удалён
0

@kro44i: Ну придется, да. Но выйдет так же или дешевле, чем в России сейчас. Я там Xbox прошлый покупал. 

Не, приставку лучше взять у нас, чтобы с гарантией проблем не было.

Был опыт с возвратом водянки по гарантии в computeruniverse...и опыт крайне отрицательный. Лишний раз теперь подумаю, прежде заказывать там "сложную" технику.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!