"Это просто невероятно, у нас в Японии так не делают": Отец Yakuza Тосихиро Нагоси остался в восторге от Ghost of Tsushima
-
Grounded от Microsoft работает на PlayStation 5 хуже, чем на Xbox Series X
15 -
Билли Айлиш появилась в Fortnite — она стала хедлайнером третьего сезона Fortnite Festival
41 -
Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно
10 -
Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall
10 -
Следующая игра от создателей Final Fantasy XVI вряд ли будет столь же мрачной
45
Совсем недавно состоялся релиз самурайского боевика Ghost of Tsushima, созданного силами коллектива Sucker Punch Productions. Проект был достаточно тепло принят как профильной прессой, так и обычными пользователями, и при этом уже успел установить впечатляющие рекорды по продажам.
Любопытно, что на запуске игра столкнулась с несколько нетипичной критикой - "Призрака" ругали некоторые представители западного игрового сообщества, обвиняя разработчиков в том, что они изобразили традиционную японскую культуру не самым подобающим образом, делая акценты на неправильных вещах и утверждая, что проекты об Азии должны создаваться исключительно азиатскими коллективами.
А вот позиция самих японцев в этом вопросе оказалась полностью противоположной - жителям Страны восходящего солнца Ghost of Tsushima пришлась очень по нраву, проект активно раскупают во всех магазинах страны, а вопросы корректной репрезентации культурного колорита либо не поднимаются вообще, либо наоборот окружены преимущественно положительными отзывами.
Одним из деятелей индустрии, кого Ghost of Tsushima искренне порадовала в отношении подачи Японии, ее истории, культуры и быта в игровом формате, оказался Тосихиро Нагоси - ветеран компании SEGA и человек, которого часто называют отцом серии криминальных боевиков Yakuza. В рамках ежемесячного подкаста SegaNama Нагоси, отвечая на вопрос поклонника, признался, что крайне рад тому факту, что западная студия смогла настолько тонко передать дух его страны в своем художественном произведении.
Он назвал эксклюзив PS4 уникальным и констатировал, что японцы ничего подобного не создавали.
"Мы однозначно им проиграли. Такая игра должна быть создана самими японцами. С другой стороны, я знаю, что Sucker Punch потратила огромное количество сил, чтобы собрать для своей разработки всю необходимую информацию. Нельзя забывать и про визуальный режим, вдохновленный фильмами Акиры Куросавы, благодаря которому у разработчиков получилось передать художественные приемы, знакомые по его лентам. Именно такие произведения, созданные не японцами, заставляют задуматься, что в них больше японского, чем в нас самих. Это просто невероятно. Бытует мнение, словно люди на Западе не могут понимать определенные особенности нашей страны, но эта игра является очевидным доказательством того, насколько подобные взгляды ошибочны", - отметил Тосихиро Нагоси.
Отдельно Нагоси выделил главного героя приключения, Дзина Сакая, персонажа с самой заурядной и мало чем выделяющийся внешностью. Ветеран SEGA рад, что авторы из Sucker Punch остались верны сеттингу и попытались изобразить столь живой и аутентичный образ.
"Уверен, что если бы концепт-арт с этим персонажем показали бы в какой-нибудь японской студии, то его бы сразу отправили в помойку", - шутливо подметил Нагоси, указывая на привычку японских разработчиков создавать "идеализированные визуальные образы".
В продажу Ghost of Tsushima поступила 17 июля только на PlayStation 4. Наш детальный обзор можно почитать здесь.
В свою очередь сам Нагоси и SEGA сейчас готовятся к западному релизу ролевой игры Yakuza: Like a Dragon, который намечен на ноябрь этого года.
Читайте также: Самурайский дождь: Авторы Ghost of Tsushima для PS4 рассказали о влиянии игрового стиля на погоду.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 23.04.2024 Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall
- 23.04.2024 Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября на русском языке — это следующая большая игра от создателей Persona 5
- 23.04.2024 Финальная форма: Bungie выпустила сюжетный трейлер дополнения Destiny 2
- 23.04.2024 1C Game Studios показала геймплей карточной игры «Бессмертный. Сказки Старой Руси»
- 23.04.2024 Билли Айлиш появилась в Fortnite — она стала хедлайнером третьего сезона Fortnite Festival
- 23.04.2024 Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой
Даже бывший якудза одобряет Японскость 100%
Это в очередной раз доказывает что западный игрожур чуть ли не полностью состоит из некомпетентных и политически ангажированных работников
Даже бывший якудза одобряет Японскость 100%
Походу действительно игра года
Печально, что мы так интенсивно впитывает разные культуры и так мало знаем, о нашей родной славянской культуре.
Через различные виды искуства можно облагораживать человека и прививать ему любово к родной культуре.
Жаль, что наш игропром в застое. Впрочем, как и все остальное.
Это в очередной раз доказывает что западный игрожур чуть ли не полностью состоит из некомпетентных и политически ангажированных работников
Игра шик, жаль боевка простовата, хотелось бы посложнее и похардкорнее
Нууу, так то и у нас, тожа так не делают, понятна...
Нагоси гений.
Мир не заслуживает такого человека
Шикарно
Забавно, что амеры поругали игру о японии, а японцы наоборот, похвалили.
а вы продолжайте и дальше клепать кич и безвкусицу казима-стайл, глядишь чего поменяется
Эти западные sjw дебилы (причём в основном белые) со своей "культурной апроприацией" уже достали, хотя сами народы у которых апроприируют почти всегда не против :)
Только вчера прошел
@Ozu_sensei понравилось?
Заслуженная похвала от талатливого разработчика. Но что то Тосихиро-сан уж слишком критично высказался о японских играх о Японии. В cерии Yakuza вон сколько японского, есть ещё ряд игровых серий(Nioh, Samurai Warriors, Sengoku Basara, да таже Yakuza Kenzan и Ishin которые пора бы уже выпустить на западе) со своим взглядом на историческую Японию. Ghost of Tsushima ни как хуже их не делает.
@SkyerIst норм
Сакер Панч наверника гордятся собой после таких отзывов)), от души поздравляю их, молодцы!!!
А всё почему? Потому что западные журналисты выросли на искажённом представлении о культуре Азии. Взрощенные Голливудом они представляют эту страну себе совершенно другой, нежели всё обстоит на самом деле. А разработчики из Sucker Punch реально постарались, исследования необходимые провели, сделали всё очень красиво и детально. Да только вот не по-голливудски как-то. Потому и столкнулись с непониманием западной прессы.
Ну хз в Цушиме все прям идеализировано, а теже Кензан с Ишином работают с сеттингом куда лучше хоть и являются спиннофами с теми же рожами.
В Японии очень силен национализм, и поэтому логично что им такая простецкая игра про то как "деды воевали" зашла.
Какой ещё национализм? Может ты имел введу национальная культура?