Хитрый план издателей или некомпетентность? Почему на самом деле появляются неадекватнные цены в PS Store и eShop
-
Оригинальная Horizon Zero Dawn скоро покинет PS Plus — возможно, из-за потенциального ремастера для PlayStation 5
12 -
ТАСС: TikTok заработал в России на iOS и Android
11 -
Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA
98 -
«Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт
10 -
Создатель Fallout 3 и Fallout 4 Тодд Говард хочет, чтобы новые игры Bethesda Game Studios выходили чаще
11
Когда появляются новости об очередном подорожании игр от независимых разработчиков и сторонних издателей в цифровых магазинах консолей, особенно в российском регионе, пользователи часто спешат обвинять в ситуации платформодержателей, полагая, что именно Sony, Nintendo и Microsoft отвечают за всё ценообразование . Однако это не так. В беседе с GameMAG.ru данный вопрос прокомментировал представитель одной из студий, которая выпускает игры на все платформы.
По словам собеседника GameMAG.ru, платформодержатели вообще не оказывают никакого влияния на цены за релизы от независимых студий и издателей. Они не выдвигают к партнерам никаких требований. Но в их работе есть некоторые различия.
Так, например, Nintendo просит своих партнеров сразу указывать конечную стоимость игры для пользователей в eShop. Например, 60 долларов в США. 30% выручки с каждой продажи создатели консоли оставят себе (так делают все платформодержатели).
Sony, в свою очередь, просит, чтобы издатели присылали ей цены на игры без учета 30% сбора с выручки от продаж, а дальше перед открытием страницы в PlayStation Store она сама автоматически добавляет к цене издателя свою комиссию в размере 30%.
В связи с таким разделением у производителей игр иногда возникает путаница при формировании цен. Они могут забыть (или вообще не знать, если речь идет о новых недостаточно осведомленных сотрудниках), что в документах для Sony следует указывать стоимость продукта без учета 30% сбора и прописывают вместо этого общую (которую покупатели должны увидеть на странице), а дальше Sony автоматически добавляет к ней еще 30%. Результат - в магазине появляется нетипично высокий неправильный ценник.
У Sony есть специальная инструкция касательно формирования цены, но некоторые ее просто не читают и копируют одну и ту же стоимость игры во все три консольных магазина, что неправильно. Причем это происходит не только с инди-студиями, но и крупными издателями, вроде Activision.
Если речь идет об игре от известного производителя, пользователи, как правило, поднимают шум, и со временем ценник возвращается к прежнему уровню. Иногда это происходит лишь через несколько дней, поскольку для исправления ошибки издатель должен обратиться в техподдержку Sony и пройти через длинную бюрократическую процедуру.
Периодически, конечно, цены на игры в целом растут и уже не меняются - для этого есть много причин, и здесь уже дело не в ошибках, а в целенаправленной политике сторонних издателей.
Недавний пример ошибки - в PS Store за Crash Bandicoot 4 попросили почти 5 тысяч рублей, после чего снизили цену до 3,999 рублей.
Пример повышения без ошибок - Electronic Arts просит за все свои новые игры по 4,899 рублей.
Побеседовавший с GameMAG.ru специалист также рассказал, что некоторые компании ставят слишком высокие цены на Switch-порты своих старых игр, преследуя не только желание побольше заработать на очень активной и богатой аудитории платформы, но и побыстрее получить дополнительный пиар в eShop. Дело в том, что новинки надолго на главной странице магазина Nintendo не задерживаются - игр выходит очень много, они быстро тонут под натиском других новых релизов, в результате чего разработчикам становится сложнее выходить на потенциальных покупателей.
Но уже через месяц у создателей контента появляется право сделать на свою игру скидку, что гарантированно позволит ей засветиться на такой популярной вкладке магазина, как "Текущие предложения". Если она дальше будет отлично продаваться, то попадет еще и в "Хит-парады". Некоторые издатели и разработчики очень злоупотребляют этим, специально сильно завышая ценник на старте, чтобы потом сделать скидку и удивить пользователей, которые бегут покупать игру на акции вне зависимости от качества и заинтересованности в ней (срабатывает эффект распродажи Steam).
Любопытно, что как раз ровно через месяц после релиза гоночная игра Burnout Paradise Remastered получила первую скидку на Switch - с 3,499 рублей она подешевела до 2,799 рублей. Ее уже можно увидеть в "Текущих предложениях".
В PlayStation Store и Xbox Live у издателей тоже есть свои хитрости. Например, многие из них специально делают легкие ачивменты и платиновые трофеи, активно мотивируя любителей достижений скупать продукт.
Читайте также: Игра на вылет: The Last of Us: Part II для PlayStation 4 покинула ТОП-10 самых продаваемых игр в Японии.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 02.05.2024 Ремейк Front Mission 2 перестал быть эксклюзивом Nintendo Switch — состоялся релиз на новых платформах
- 02.05.2024 Разработчики V Rising представили релизный трейлер — ранний доступ окончится 8 мая
- 02.05.2024 Слух: Производительность Nintendo Switch 2 может достичь 4 TFLOPS в режиме док-станции
- 02.05.2024 Hasbro делает AAA-игру по G.I. Joe со Снейк Айзом от создателей Batman: Arkham Asylum
- 02.05.2024 Оригинальная Horizon Zero Dawn скоро покинет PS Plus — возможно, из-за потенциального ремастера для PlayStation 5
- 02.05.2024 Увольнения продолжаются: Take-Two закроет разработчиков OlliOlli и Kerbal Space Program 2
Ндеее, у соней, как всегда, свои "не удобные" правила. Это же надо было додуматься с 30% так, чтоб ни как обычно у всех. Издателю реально приходится считать, чтоб в ps store выставить игрушку. Бесючая платформа, сам на ней сижу, а бесит. Постоянно какие то подковырки. Ну да лан, седня суббота, надо успокится, а то бухло не зайдет.
ждите гиперок в пиндостане, тогда и рубль укрепится и ценик будет не таким дорогим))
Ну конечно, все издатели вдруг резко начали косячить по ценам в один момент) Верьте дальше этим басням.
Некомпетентность именно сейчас начала проявляться, верю. А оправдание цен на порты для Switch вообще фееричны. Ох уж эти стесняющиеся себя раскрывать "разработчики".
все равно непонятно, почему хорайзон стал в три раза дороже. Байки про региональные цены и оффответ оставьте при себе.
Что то слабо верится, что издатели не знают или забывают как формируется ценник в том или ином магазине. Тратишь на игру миллионы долларов, а вопросы ценообразования доверяешь стажеру, который даже правила магазина не читал, как же.
А вообще, если это так, то почему нельзя на сайте простенький калькулятор добавить "сколько платит игрок, сколько нам, сколько вам".
Просто Сони подумала что 900р - это комиссия которая она получит с каждой игры
По курсу БигМака цена у нас на весь импорт завышена в 2 раза. К сожалению.
@Evgeniy я коплю деньги на игры , но так как беру коллекционки обычно )))))
Коменты как всегда...
В России низкая зарплата знай нинтедо виновата.
Где он стал дороже? Ешоп? Псн? Перечитываем новость. Хотя бы название
@ACE ну Microsoft делает же региональные цены в таких регионах как: Аргентина, Мексика, Бразилия и Турция, там игры на икс стоят дешевле иногда даже в разы дешевле, почему бы и нас в этот список не включить?))
Сони не при чем, виноват издатель Хорайзена!)
То то в связи с повышением цен там тоже постоянные бугурты. Дружбан в испании живет, для него это отнюдь не копейки. Там не все по пять косарей гребут
@PolaC1 ну вот чего ты опять горишь? )
"не удобно", понятие относительное в данном случае.
пример из банковского сектора: тебе нужно перевести 3000 рублей клиенту другого банка. с тебя спишут комиссию (и не фиксированную сумму, а в процентах). ты вбиваешь цифру 3000, переводишь, а адресату доходит 2738. и вот ты уже научен и с калькулятором высчитываешь, сколько тебе к оставшимся 262-м рублям нужно добавить, чтобы на той стороне получили всю сумму. не удобно, правда ведь?
нормальные банки переводят твои 3000 и дополнительно списывают свой процент за услугу.
как и делает сони. ты говоришь, сколько хочешь получить, они добавляют свои 30% и вперед.
просто читать инструкции нужно. ты все-таки с деньгами работаешь.
Пока у нас игры покупают с конским цеником, все так и останется. Как только перестанем, тогда и будут думать о региональной цене. А вообще конечно, спасибо нашему режиму.
@Segitas да скорее, останемся без русского языка в играх и тогда еще меньше продаж будет, а затем вообще о ру-секторе не будут думать
Какой вывод? Диски рулят.
Пардон, я ваще с деньгами не работаю. И думаю, издатель тож не бабки соням переводит, а игры выстовляет, понимаешь, ничерта бабловые переводы не делают, а ты мне пример из баковского сектора. Издателю лишний раз напягать свой калькулятор приходится, из за сони таких вот правил. Хоспади, зачем я тебе отвечаю, ума не приложу.
А у кого нибудь покупался плюс на месяц, хотя была выключена автооплата!?