Обзор Ion Fury
Когда PC и консоли поменялись местами
Иногда вместо инноваций и невероятной графики хочется вернуться в прошлое и вспомнить классику жанра, не отягощенную сложными сюжетными линиями, открытым миром и киношными эффектами. Чтобы удовлетворить этот запрос, Voidpoint и 3D Realms выпустили в 2019 году на PC шутер от первого лица Ion Fury. Спустя год проект вновь под прицелом игроков — на этот раз на всех актуальных консолях.
Ion Fury – это дань уважения тем самым шутерам из 90-х, которые радовали геймеров первобытным фаном и сложными уровнями. Разработчики вдохновлялись Duke Nukem 3D и даже использовали движок культового проекта от 3D Realms.
Ion Fury старается очаровать игрока харизматичным протагонистом, который не гнушается крепкого словца и относится к убийству сотен противников как к очередному дню на работе. Но на этот раз главным героем является девушка по имени Шелли «Bombshell» Харрисон. О самом Дюке авторы тоже не забыли. Безумный доктор Хескелл, главный злодей игры, под чьим предводительством террористы атакуют залитый неоновыми огнями город, озвучен актером Дюка - Джоном Сент-Джоном.
Смена полов вполне работает. Шелли отвешивает едкие комментарии после особо кровавых расправ над врагами (хотя до знаменитого «Hail to the King, baby!» им все же далеко), задорно пинает кровавые останки и оставляет впечатление по-хорошему сильной и независимой дамы.
Геймплей игры представляет собой олдскульный шутер от первого лица. Без особой оглядки на сюжет (он здесь практически отсутствует) вам выдают ствол и отправляют разбираться с плохими парнями. Здесь вы не найдете регенерацию здоровья, не получите поблажек в виде избыточного количества боеприпасов и прочих веяний современного геймдева. Ion Fury подобно Duke Nukem 3D и Doom придерживается классического подхода к дизайну уровней с исследованием локаций в поисках очередного ключа-карты, позволяющего открыть дверь в следующую зону.
Игра позволяет героине таскать на себе целый ворох стволов. Арсенал пушек довольно многочисленный, но при этом весьма скудный в плане дизайна - как-то без изюминки. Стандартные дробовики и автоматы хоть и обладают альтернативными режимами ведения огня, но ничего оригинального (вроде уменьшающей пушки из Duke Nukem 3D или BFG из Doom) вы здесь не найдете.
- 22.04.2024 Разработчики Phantom Fury выпустили обзорный трейлер брутального ретро-шутера — сиквела Ion Fury
- 24.04.2023 Интервью с ведущим геймдизайнером Брэндоном Кастилом: О разработке Tempest Rising, кризисе RTS и наследии Command & Conquer
- 18.09.2022 Брутальный экшен в трейлере ретро-шутера Phantom Fury — продолжения Ion Fury
- 07.09.2020 Глубокое погружение в ретро: 3D Realms анонсировала выход нового пакета расширений для шутера Ion Fury
- 14.05.2020 Hail to the Queen, baby! Состоялся консольный релиз олдскульного шутера Ion Fury от создателей Duke Nukem 3D
- Посмотреть все
Вас ждет довольно монотонный отстрел не сильно отличающихся друг от друга врагов
Художники вроде бы стараются, но как-то неумело. Взять, например, револьвер, с которым вы начинаете игру. Он имеет собственное имя «Loverboy», в барабане целых 18 патронов, а стволов у него три. Проблема в том, что про имя я узнал на просторах интернета, модель оружия выполнена так, что два дополнительных ствола не сильно бросаются в глаза, а стреляет он до перезарядки стандартные шесть раз (логично, восемнадцать патронов на три ствола). Получается, что все старания придать оружию немного шарма потрачены впустую.
Игра сильно проигрывает своим же источникам вдохновения. В том же Duke Nukem 3D вас развлекали разнообразными противниками и различными вспомогательными гаджетами. Но в Ion Fury вас ждет лишь довольно монотонный отстрел не сильно отличающихся друг от друга врагов, большинство которых представлены в виде людей в плащах разного цвета.
Еще одной проблемой можно назвать неравномерное изменение уровня сложности. Большую часть времени игра не будет доставлять особых проблем, пока вы не доберетесь до боссов. Некоторые из них, вроде боевого робота, будут за несколько залпов снимать все здоровье, в то время как сам босс живуч. С учетом того факта, что Ion Fury в целом не особо щедра на боеприпасы, меха мне пришлось добивать... дубинкой, кружась вокруг него и делая многочисленные сохранения и перезагрузки десятки раз.
Выглядит игра весьма занятно. Все эти спрайты врагов и простые анимации отлично работают как на атмосферу, так и на пробуждение ностальгии в тех из нас, кто познакомился с жанром в середине 90-х. Жаль, что некоторые локации получились довольно однообразными.
К звуку претензий никаких. Выстрелы, взрывы, возгласы и предсмертные вопли врагов, а также саундтрек, записанный в MIDI-формате, — все это звучит ровно так, как и должно, учитывая стилистику игры.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
И тут бы закончить ревью, поставить игре крепкие 7 баллов, но есть одно большое но. Обзор написан на основе версии для Xbox One X, и, к сожалению, на данный момент игра непроходима. На одном из боссфайтов проект стабильно вылетает в дашборд консоли… Проблему не решает ни перезагрузка сейва, ни загрузка более ранних сохранений, ни перезапуск уровня, ни перезапуск консоли — ничего.
Сюда также стоит добавить менее фатальные кривости порта, вроде периодических кратковременных падений фреймрейта без видимой на то причины (и это на Xbox One X!), а также редкие шалости камеры — иногда игра разворачивает героиню на 180 градусов.
Мы также проверили версию для Nintendo Switch, но только на первом уровне. В док-станции игра подтормаживает, из-за чего пропадает плавность управления. В портативном режиме проект работает лучше. Но мы не уверены, что в этой версии не будет проблем с непроходимыми багами.
PS4-версию протестировать не удалось.
-
Sony поймали на лжи с требованием учетной записи PSN на ПК — Helldivers 2 оказалась в эпицентре PR-катастрофы PlayStation
38 -
ПК-версия Ghost of Tsushima не будет требовать привязки аккаунта PlayStation Network для одиночной кампании
1 -
Кооперативный шутер The Forever Winter о выживании в тени гигантских мехов обзавёлся геймплейным трейлером
13 -
СМИ: 20th Century Studios готовит перезапуск «Бегущего в лабиринте» со сценаристом «Превосходства» Джеком Пагленом
15 -
Bethesda поработала: Бета-версия нового патча для Starfield заметно улучшает производительность на ПК
19
Ion Fury для Xbox One X — это пример достойных начинаний, реализованных через седалище. Современного игрока она скорее всего оттолкнет специфическим внешним видом и проблемами с разнообразием, а ее нынешнее техническое состояние и вовсе позволяет рекомендовать исключительно версию для ПК - ценителям олдскула и фанатам пиксельных переживаний.
А что надо было поставить? "Ну игру не удалось нормально пройти без крашей, глючной камеры и неоправданных тормозов, но так-то игрушка класс, ставлю 8 баллов", так что ли?
Прошёл её на пк_ и отлично всё работает. Значит это всё таки косяк "ПОРТА" а не игры в целом
Смекаешь ?: ))
@Fixat_
Ну так и обзор только консольной версии.
Смекаешь?
Так получается хвох обкакался ? )) PS4 - же не тестели
@Fixat_ лол. А обзор что не порта? Читай медленно лалка
Читай комментарии на прошлой странице
Обосрались разрабы
Я только за, если это хвох опозорился Х ))
@Fixat_
Наркоман чтоли?
звучит так, как будто хбокс сам такой взял и портировал игру на себяты понимаешь какую ерунду ты пишешь?
Как я и писал на предыдущей странице - фреймрейт на прошке дропается точно так же. Порт кривой.
@Tarnumius причем в обзоре написано что и на свитч тоже. хотя с таким графоном везде 200 фпс должно быть
там вообще нет разницы - порт везде кривой.
ппц люди ни обзор не читают нормально, ни комментарии
Так если выйдет патч и всё исправят, оценка же всё равно низкая будет. Получается игру оцениваете только на этот момент, а если всё исправат, то это не считается потом ?
Ты первый день в теме?
а если не выйдет патч и не исправит? мы что из будущего? у обзора есть дата публикации.
в обзоре написано, что игра на 7 баллов, если бы не непроходимые баги и тормоза. читай внимательно.
@ACE - всё понял. Сори, что тупанул